Открытые занятия "Грибы"
план-конспект по рисованию по теме

Цикл занятий по теме: "Грибы". Занятия представлены для детей младших, средних и старших групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k_o_n_s_p_e_k_t.otkr_._zanyatiy__griby.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

К О Н С П Е К Т

Занятия по Изо

В младшей группе.

Тема: «Мухомор»

Рисование.

Преподаватель: Канубрикова Н.В.

Программное содержание:

Учить детей рисовать прямые линии, составлять из частей целое. Развивать технический навык в рисовании точек на мухоморе, методом тычка; правильно набирать на кисточку краску, промывать в стакане с водой, вытирать об салфетку. Воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: Иллюстрации с изображением мухомора, игрушка- ёжик, корзинка с муляжами грибов.

Раздаточный материал: листы бумаги с наклеенными шляпками мухоморов, баночки с водой, кисточки, салфетки,  краски – гуашь.

Ход занятия:

1 часть:

Приходит в гости ёжик. Показывает ребяткам корзинку с грибами.

Сначала ребята отгадывают загадку:

Возле леса на опушке

Украшая тёмный бор

Вырос пёстрый как петрушка

Ядовитый мухомор.

Дети рассматривают мухомор (цвет, форма, величина).

Ёжик рассказывает, что у него есть ещё мухоморы, только у них сломались ножки. Предлагаем нарисовать новые ножки для мухоморов.

ИГРА: «Грибник и грибы»

Дети грибы, а воспитатель грибник. У детей в руках осенние листочки, когда играет музыка, грибы танцуют, останавливается – дети прячутся и закрываются листочками, а грибник выходит с корзинкой и смотрит, кто не спрятался из грибочков.

2 часть.

Сначала дети изображают прямыми линиями ножку белой краской, затем с помощью тычка, рисуют на шляпках точки.

3 часть.

Сюрпризный момент: Ёжик принёс из леса осенние листочки, украсим листочком шляпку грибочку. Дети показывают мухоморы ёжику, ёжик хвалит ребяток.

К О Н С П Е К Т

Занятия по Изо

В средней группе.

Тема: «Белые грибы для белочки»

Рисование.

Преподаватель: Канубрикова Н.В.

Программное содержание:

Учить детей  рисовать прямые линии и полукгруглые формы, составлять из частей целое. Развивать технические навыки- аккуратно закрашивать фигуры, не выходя за края, правильно набирать на кисточку краску, промывать в стакане с водой, вытирать об салфетку. Воспитывать эстетические чувства.

Оборудование: Иллюстрации с изображением грибов, игрушка- белочка, корзинка с муляжами грибов.

Раздаточный материал: листы бумаги, баночки с водой, кисточки, салфетки,  краски – гуашь.

Ход занятия:

1 часть

Прибегает белочка и рассказывает, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы. А скоро наступит зима, и если они не запасут на зиму хороших грибов, то будут голодать. Самые лучшие грибы – белые. У них коричневые шляпки и белые ножки. У белочек есть картинка, на которой нарисован такой белый гриб.

Воспитатель ставит картинку перед детьми и обращается к белочкам: «Не горюйте, белочки, мы с детьми как раз собирались нарисовать  белые грибы. Рассматривание грибов на картинке.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять, (В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)

Пошли пальцы в лес гулять. (Сжать пальцы в кулак и разжать их)

С собой корзиночку берут

 И грибы в нее кладут. (Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал

 Ну а этот всё поел,

 От того и потолстел. (Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).

2 часть. Сначала дети изображают шляпу – рисуют полукруг, закрашивают, потом рисуют ножку, можно изобразить ещё один гриб рядом.

3 часть:

Сюрпризный момент:Белочка благодарит ребяток и принесла им настоящие грибочки (печенье в виде грибочка).

К О Н С П Е К Т

Занятия по Изо

В старшей группе.

Тема: «Опята»

Рисование.

Преподаватель: Канубрикова Н.В.

Программное содержание:

Учить рисовать округлые формы. Продолжать учить детей закрашивать аккуратно, не выходя за края. Воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование: образцы, иллюстрации о грибах,  краски, бумага, баночки с водой, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

1 часть.

Загадки о грибах с рассматриванием картинок.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня узнаешь за версту

  Зовусь я подосиновик                                                 

 

Возле леса на опушке

     Украшая тёмный бор

Вырос пёстрый как петрушка

Ядовитый мухомор 

Удивляется народ:
Водят чудный хоровод
Рыжие сестрички —
То грибы...
(лисички).

                                                           Нет дружней грибов чем этих

                                                              Знают взрослые и дети

                                                        - На пеньках растут в лесу

                                                                 Как веснушки на носу

                                                                   Эти дружные ребята

                                                                   Называются опята     

2. Отгадывание загадок.

3. Рассматривание иллюстраций о грибах.

4. Воспитатель показывает красивые пенёчки, приклеенные на бумаге и объясняет, что опята любят расти на пеньках, поэтому предлагает детям изобразить эти грибы.

 Физ-минутка:

Раз, два, три, четыре, пять, (В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)

Пошли пальцы в лес гулять. (Сжать пальцы в кулак и разжать их)

С собой корзиночку берут

 И грибы в нее кладут. (Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал

 Ну а этот всё поел,

 От того и потолстел. (Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).

2 часть:

Сначала дети изображают ножки, затем шляпки, потом можно изобразить траву вокруг пенька, деревья итд.

3 часть

Анализ работ.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...