Открытые занятия "Грибы"
план-конспект по рисованию по теме
Цикл занятий по теме: "Грибы". Занятия представлены для детей младших, средних и старших групп.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_o_n_s_p_e_k_t.otkr_._zanyatiy__griby.doc | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
Занятия по Изо
В младшей группе.
Тема: «Мухомор»
Рисование.
Преподаватель: Канубрикова Н.В.
Программное содержание:
Учить детей рисовать прямые линии, составлять из частей целое. Развивать технический навык в рисовании точек на мухоморе, методом тычка; правильно набирать на кисточку краску, промывать в стакане с водой, вытирать об салфетку. Воспитывать эстетические чувства.
Оборудование: Иллюстрации с изображением мухомора, игрушка- ёжик, корзинка с муляжами грибов.
Раздаточный материал: листы бумаги с наклеенными шляпками мухоморов, баночки с водой, кисточки, салфетки, краски – гуашь.
Ход занятия:
1 часть:
Приходит в гости ёжик. Показывает ребяткам корзинку с грибами.
Сначала ребята отгадывают загадку:
Возле леса на опушке
Украшая тёмный бор
Вырос пёстрый как петрушка
Ядовитый мухомор.
Дети рассматривают мухомор (цвет, форма, величина).
Ёжик рассказывает, что у него есть ещё мухоморы, только у них сломались ножки. Предлагаем нарисовать новые ножки для мухоморов.
ИГРА: «Грибник и грибы»
Дети грибы, а воспитатель грибник. У детей в руках осенние листочки, когда играет музыка, грибы танцуют, останавливается – дети прячутся и закрываются листочками, а грибник выходит с корзинкой и смотрит, кто не спрятался из грибочков.
2 часть.
Сначала дети изображают прямыми линиями ножку белой краской, затем с помощью тычка, рисуют на шляпках точки.
3 часть.
Сюрпризный момент: Ёжик принёс из леса осенние листочки, украсим листочком шляпку грибочку. Дети показывают мухоморы ёжику, ёжик хвалит ребяток.
К О Н С П Е К Т
Занятия по Изо
В средней группе.
Тема: «Белые грибы для белочки»
Рисование.
Преподаватель: Канубрикова Н.В.
Программное содержание:
Учить детей рисовать прямые линии и полукгруглые формы, составлять из частей целое. Развивать технические навыки- аккуратно закрашивать фигуры, не выходя за края, правильно набирать на кисточку краску, промывать в стакане с водой, вытирать об салфетку. Воспитывать эстетические чувства.
Оборудование: Иллюстрации с изображением грибов, игрушка- белочка, корзинка с муляжами грибов.
Раздаточный материал: листы бумаги, баночки с водой, кисточки, салфетки, краски – гуашь.
Ход занятия:
1 часть
Прибегает белочка и рассказывает, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы. А скоро наступит зима, и если они не запасут на зиму хороших грибов, то будут голодать. Самые лучшие грибы – белые. У них коричневые шляпки и белые ножки. У белочек есть картинка, на которой нарисован такой белый гриб.
Воспитатель ставит картинку перед детьми и обращается к белочкам: «Не горюйте, белочки, мы с детьми как раз собирались нарисовать белые грибы. Рассматривание грибов на картинке.
Пальчиковая игра:
Раз, два, три, четыре, пять, (В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)
Пошли пальцы в лес гулять. (Сжать пальцы в кулак и разжать их)
С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут. (Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал
Ну а этот всё поел,
От того и потолстел. (Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).
2 часть. Сначала дети изображают шляпу – рисуют полукруг, закрашивают, потом рисуют ножку, можно изобразить ещё один гриб рядом.
3 часть:
Сюрпризный момент:Белочка благодарит ребяток и принесла им настоящие грибочки (печенье в виде грибочка).
К О Н С П Е К Т
Занятия по Изо
В старшей группе.
Тема: «Опята»
Рисование.
Преподаватель: Канубрикова Н.В.
Программное содержание:
Учить рисовать округлые формы. Продолжать учить детей закрашивать аккуратно, не выходя за края. Воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: образцы, иллюстрации о грибах, краски, бумага, баночки с водой, кисточки, салфетки.
Ход занятия:
1 часть.
Загадки о грибах с рассматриванием картинок.
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых
Меня узнаешь за версту
Зовусь я подосиновик
Возле леса на опушке
Украшая тёмный бор
Вырос пёстрый как петрушка
Ядовитый мухомор
Удивляется народ:
Водят чудный хоровод
Рыжие сестрички —
То грибы... (лисички).
Нет дружней грибов чем этих
Знают взрослые и дети
- На пеньках растут в лесу
Как веснушки на носу
Эти дружные ребята
Называются опята
2. Отгадывание загадок.
3. Рассматривание иллюстраций о грибах.
4. Воспитатель показывает красивые пенёчки, приклеенные на бумаге и объясняет, что опята любят расти на пеньках, поэтому предлагает детям изобразить эти грибы.
Физ-минутка:
Раз, два, три, четыре, пять, (В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)
Пошли пальцы в лес гулять. (Сжать пальцы в кулак и разжать их)
С собой корзиночку берут
И грибы в нее кладут. (Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал
Ну а этот всё поел,
От того и потолстел. (Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).
2 часть:
Сначала дети изображают ножки, затем шляпки, потом можно изобразить траву вокруг пенька, деревья итд.
3 часть
Анализ работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)
Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...
«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».
Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...
Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"
Цель: Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...