Программа по изобразительной деятельности
рабочая программа по рисованию (старшая группа) по теме

              Рабочая программа по учебной дисциплине

                        «Изобразительная деятельность»

                   (Младшая средняя, старшая, подготовительная группы)

Программа подготовлена на основе программы по изобразительной деятельности в детском саду И. А. Лыковой 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_izo.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

                 Программа по изобразительной деятельности

                    Рабочая программа по учебной дисциплине

                        «Изобразительная деятельность»

(Младшая средняя, старшая, подготовительная группы)

Программа подготовлена на основе программы по изобразительной деятельности в детском саду И. А. Лыковой

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из веду щих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного обра зовательного учреждения и является его приоритетным направлением.

Основой художественного воспитания и развития ребенка являет ся искусство. Освоение этой области знаний — часть формирования эстетической культуры личности. Изобразительная деятельность по могает усвоению искусствоведческих знаний, умений, навыков, раз вивает способности к изобразительному творчеству.

Настоящая программа описывает курс подготовки по изобрази тельной деятельности (рисовании, аппликации, лепки. )  детей дошкольного возраста 3— 7 лет (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы) и разработана на основе обязательного минимума содержания по изобразительной деятельности  для ГОУ с учетом обновления содержа ния по парциальным программам. Программа предусматривает также интеграцию разных областей знаний: изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства, фольклорного искусства русского народа.

Целью курса является формирование у детей умений и навыков в рисовании, аппликации, лепки. Развитие их творческих способностей, фантазии, во ображения.

Программа рассчитана на три года.

 

Задачи

1.Обучать техническим приемам и способам изображения с ис пользованием различных материалов.

2.Формировать сенсорные способности, целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие изображаемого предмета, обоб щенное представление об однородных предметах и сходных способах их изображения.

3. Знакомить детей с изобразительным искусством разных видов (жи вописью, графикой, скульптурой, декоративно-прикладным, дизай ном) и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

4.Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусст ве, радоваться красоте природы, произведений классического ис кусства, окружающих предметов, зданий, сооружений.

5. Обучать приемам модульного рисования.

6. Подводить детей к созданию выразительного образа при изоб ражении предметов и явлений окружающей действительности.

7. Формировать умение оценивать созданные изображения.

8. Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии кар тинок, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного ис кусства, народных игрушек. Обращать внимание детей на вырази тельные средства. Учить замечать сочетания цветов, расположение элементов узора.

9.Развивать творческие способности детей.

10.Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.

11.Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки со трудничества.

12.Развивать мелкую и общую моторику, ручную умелость посредством использования разнообразных техник и материалов.

13. Развивать внимание, память, мышление, воображение средствами изодеятельности.

 

 

 

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во вторую половину дня педагогом дополнительного образования. Второе занятие в неделю в каждой группе проводит воспитатель. Продолжи тельность занятия !5 мин (младшая), 20 мин (средняя), 25 мин (старшая), 30 мин (подго товительная). Педагоги ческий анализ знаний, умений и навыков детей (диагностика) прово дится 2 раза в год (вводный — в сентябре, итоговый — в мае).

Программа составлена с учетом реализации межпредметных свя зей по разделам

1. «Театрализованная деятельность». Рисование по впечатлениям просмотренных сказок, постановок; рисование пригласительных билетов; гримирование в рисунке под определенного персонажа, моделирование театральных костюмов.

2.«Физическая культура». Использование рисунков в оформле нии к праздникам, развлечениям.

3. «Музыкальное воспитание». Использование рисунков в оформ лении к праздникам, музыкального оформления для создания на строения и лучшего понимания образа, выражения собственных чувств.

4.«Развитие речи». Использование на занятиях художественного слова, рисование иллюстраций к потешкам, сказкам, стихотворе ниям; развитие монологической речи при описании репродукций картин художников, собственных работ и работ своих товарищей.

5.«Ознакомление с окружающим». Расширение кругозора в про цессе рассматривания картин, различных наблюдений, экскурсий, занятий по ознакомлению с окружающим (люди, природа, мир), а также знакомства со строением предметов, объектов.

 

                       

                             ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

 

 

1. Анализ содержания (полнота созданного образа)

2. Передача формы

3 балла — Передана точно.

2 бал ла — Есть незначительные искажения.

1 балл — Искажения значительные, форма не удалась.

3. Строение предмета

3 балла — Части расположены ,верно.

2 балла — Есть незначительные искажения.

1 балл — Части расположены не верно

     4. Передача пропорций

3 балла — Пропорции соблюдены.

2 балла — Есть незначительные искажения

1 балл — Пропорции переданы неверно

       5. Композиция

3 балла — Расположение по всему листу.

2 бал ла — На полосе листа.

1 балл — Композиция не продумана, носит случай ный характер.

 

Соотношение по величине разных изображений.

 

3 балла — Соблюдается пропорциональность.

 

2 балла — Есть незначительные искажения.

 

1 балл — Пропорциональность передана неверно.

 

        

 6. Передача движения.

 

3 балла — Передано четко.

 

2 балла — Передано неопределенно.

 

1 балл — Изображение статичное.

 

 

       7. Цвет

 

3 балла — Передан реальный цвет предмета.

 

2 балла — Есть отступления от реальной окрас ки.

 

1 балл — Цвет передан неверно.

 

 

Разнообразие цветовой гаммы изображения,  соответствующей замыслу:

 

3 балла — Многоцветная гамма соответствующая замыслу.

 

2 балла — Преобладание нескольких цветов , в большой степени случайно

 

1 балл — Безразличие к цвету или случайно взятые цвета.

 

 

 

Шкала уровней: 0—8 — низкий уровень; 9—16 — средний уро вень; 17—21 — высокий уровень.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительной деятельности для средней группы

Представленная рабочая программа разработана мной для средней группы на основе авторской программы И. А. Лыковой "Художественное воспитание, обучение и развитие детей средней группы "Цветные ладошки""...

Программа по изобразительной деятельности с детьми 4-7 лет "Дети и пейзажная живопись"

Пейзажная живопись является одной из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это – высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее кр...

Программа по изобразительной деятельности с детьми 4-7 лет "Дети и пейзажная живопись"

Пейзажная живопись является одной из самых лирических и эмоциональных жанров изобразительного искусства, это – высшая ступень художественного освоения природы, вдохновенно и образно воссоздающая ее кр...

Художественно - экологическая программа по изобразительной деятельности "Маленькие художники"

Природа, являясь средой обитания человека, источником, питающим его жизненные силы и вдохновляющим на сбережение ее богатств, заключает в себе и огромный потенциал всестороннего развития личности. Шир...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительной деятельности в ДОУ Ступень обучения: дети от 4 до 7 лет Срок реализации: 3 года

Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской художественно - экологической программы  Т. А. Копцевой «Природа и художник».       С...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по изобразительной деятельности: рисование, лепка, аппликация» для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой). Средняя группа (4-5 лет)

Рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. Содержание программы включает три раздела: рисование, лепка и аппликация. Темы занятий расписаны на каждый месяц с датами их...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа по изобразительной деятельности "Цветная палитра"

Программа "Цветная палитра" разработана на основе программы И. А. Лыковой "Изобразительное творчество в детском саду" и направлена на целостное развитие творческих способностей детей дошкольного возра...