"Моторика руки и цвет "
статья по рисованию по теме

Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. Это доказано многими психологами и педагогами.Работу по развитию мелкой моторики рук желательно проводить систематически. с этой целью могут быть использованы разнообразные игры и упражнения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл motorika_ruki_i_cvet_nerazryvno_svyazan1.docx13.42 КБ

Предварительный просмотр:

     «Моторика руки и цвет неразрывно связаны»

   Как известно уде давно, рисование является одним из важнейших средств познания огромного мира и развития знаний эстетического восприятия. И ведь оно так неразрывно связано с творческой деятельностью ребенка. ДЕТСКОЕ РИСОВАНИЕ – заключает в себе очень большие возможности. Оно является средством эмоционального, эстетического, умственного развития детей. В процессе рисования совершенствуются  все психические функции: память, воображение, зрительное восприятие – развитие глазомера, мышление – умение анализировать, сравнивать, сенсорное восприятие, у детей совершенствуется эстетическое восприятие, художественный вкус, развивается наблюдательность, творческие способности. РИСУНОК – продукт изобразительной деятельности ребенка, он позволяет выделить основные проблемы в процессе рисования, но с другой стороны – найти пути их решения.

  Одной их важнейших проблем в рисовании – является недостаточное развитие мелкой моторики, и мелкой моторики рук. И ведь встречается это практически у всех детей. А это во многом сдерживает хо и творчества, и общий уровень сенсорного развития, в особенности речь и мышление.

  Как мы уже знаем, мышцы рук выполняют три основные функции:

- Органов познания

- Органов движения

-Аккумуляторов движения (и мышц и других органов).

Если ребенок играет какой-либо игрушкой , то мышцы и кожа рук в это время заставляют и мозг, и глаза осязать, видеть, запоминать, различать. Руки не просто трогают, они познают, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их со зрительным, обонятельным, слуховым в сложные образы. Современные учёные утверждают – работа пальцев развивает речь. Отсюда вывод: рисовать детям необходимо так же как и разговаривать. Ну а для того, чтобы развить кисти, в работе следует использовать различные пальчиковые гимнастики. Они могут быть и в стихотворной форме, а можно придумать самим, что-нибудь оригинальное. Например: тактильные ощущения, которые так необходимы детям в течении дня, можно при помощи игр массажа воплотить в действительность

Девочки собираются поехать на вечеринку к куле Барби, ну, а чтоб выглядеть лучше всех, они «одеваются», наряжаются, красятся и т.д., делают прическу – легкий массаж головы, вдели серьги – массаж мочек ушей. С мальчиками аналогичная игра.

А сколько игр создано для того, чтобы ребенок мог обследовать руками, это и «Волшебный мешочек», и «Что лежит в чёрном ящике». Было бы лишь желание.

 На протяжении всего дошкольного возраста, развитие моторики руки играет огромное значение для развития творчества детей. А так как детям нужно рисовать, то и цвет играет огромное значение для развития творчества детей. Ведь именно яркие цвета стимулируют у детей желание взять в руки либо карандаш, либо краски. В изобразительной деятельности на детей производят огромное впечатление цвета материалов, которыми они собираются пользоваться. По- разному относятся дети к передаче цвета в рисунке. Некоторые дети проявляют к нему большой интерес, используют цвет как средство украшения всего рисунка. Для кого –то цвет как бы не существует, они всё решают одним тоном. Это можно увидеть в младшем возрасте, и у детей которым лишь бы нарисовать. Ну . а некоторые, уже в некоторые цвета просто влюбляются, это видно в их рисунках, и даже в одежде, дети  воспринимают цвет увлеченно, радуются яркой окраске, замечают эти цвета в предметах,  которые их окружают. Рассматривая рисунки детей, можно увидеть, что дети не считают обязательным, чтобы цвет в рисунке соответствовал настоящей окраске какого-нибудь предмета. Но это совсем не означает. Что ребенок дальтоник, либо у него какие-то отклонения, просто так ему захотелось.

 Ребенок увидел свою красоту. Цвет, видоизменяясь, обогащаясь, надолго остается очень значимой в изобразительной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры - занятийя: "Разноцветные машины"и "Цветы", по развитию мелкой моторики руки в младших группах.

Игра-занятие "Разноцветные машины" 2-я группа раннего возраста.Цель: учить действовать с дидактическими игрушками. Развивать умение прикладывать мелкие детали (пробки-колеса) к машине.Упражнять во вня...

"Рука развивает мозг"(игры для развития мелкой моторики руки)

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторик...

"Рука развивает мозг"(игры для развития мелкой моторики руки)

Почему так важно для детей развитие тонкой моторики рук? Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя тонкую моторик...

Консультация для воспитателей "Моторика руки и цвет неразрывно связаны"

"Ум  ребёнка - на  кончиках  его  пальцев"В.И. Сухомлинский.Как  известно  уже  давно, рисование  является одним из  важнейших  средств  поз...

Проект «Подготовка руки дошкольника к письму и совершенствование речи посредством развития мелкой моторики руки»

В современном образовании приоритетным является создание условий для всесторонней подготовки ребенка к школе, в частности, формирования его руки к письму. Уровень подготовки руки н...