Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме
Программные задачи:
1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах, фиалках.
2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, солью, свечкой, рисование по сырому.
3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.
4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.
6. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
7. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.
Материал:слайды о весне, гуашь, , тычки, ватные палочки, параллон, свечки, соль, салфетки, спокойная музыка, изображения грустного и весёлого солнца, солнце – моталочка, картинки цветов, письмо от солнышка.
Ход занятия:
В группу входит девочка в веночке и читает стихотворение:
-Я весна – красна, бужу землю ото сна,
Наливаю соком почки,
На полях ращу цветочки,
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход,
Всюду: в поле и в лесу –
Людям радость я несу!
Воспитатель:здравствуй, весна - красна, мы рады твоему приходу, мы долго ждали тебя и вот, наконец, ты пришла. Теперь и птицам, и деревьям, и цветам будет тепло и весело! Посмотрите, как хорошо весной! (показ слайдов). Но, ребята, посмотрите, что-то наша весна загрустила, да и солнышко совсем невесёлое, неласковое, совсем не улыбается ( на мольберте изображение грустного солнышка). Что же случилось?
Девочка:у меня есть послание от солнышка, может, из него что-нибудь узнаете (слайд «грустное солнышко).
Голос солнышка (за кадром): «Здравствуйте, дорогие ребята. У красавицы весны в её цветущей стране случилась беда. На волшебную полянку налетела злая вьюга и всё засыпала снегом. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите мне, ребята!»
Воспитатель:давайте поможем весне, вернём на полянку её деревья и цветы. Деревья мы нарисуем свечкой, а потом «проявим» их, закрашивая фон кусочком паралона. (дети выполняют задание, звучит спокойная музыка).
Воспитатель:на нашей полянке уже появились деревья, а что ещё должно расти на полянке весной?
Дети: цветы.
Воспитатель:но мы не знаем, какие были на полянке цветы, может нам солнышко поможет это узнать. Вот волшебное солнышко протянуло к нам лучики. Чтобы узнать, надо намотать лучики.
Игра «Моталочки» (на конце лучика – картинка цветочка).
Воспитатель:давайте украсим свои полянки весенними первоцветами. Чем можно нарисовать цветы? (тычками). А что надо сделать, чтобы они заблестели на солнце? (посыпать солью). Чем надо разводить краску, чтобы соль не осыпалась? (клеем). Краску мы с вами развели заранее, поэтому, возьмите всё, что вам необходимо для рисования и приступайте к работе.
Дети рисуют, звучит спокойная музыка. В это время меняю мимику лицу солнца с грустного на весёлое. По окончании работы выложить все рисунки на стол.
Воспитатель :А сейчас, ребята, поиграем игру «Веснянка», становитесь в круг.
Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).
Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!
Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).
Прилетело сто грачей, (Дети машут руками, стоя на месте).
А сугробы тают, тают, (Дети приседают на месте).
А цветочки подрастают. (Дети медленно встают).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились. Солнышко ярко светит и улыбается, расцвели первые цветы, прилетели птицы. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину.
Вам понравилось быть в гостях у весны?
Как мы помогли весне?
Что вам больше всего понравилось рисовать?
Слайд «Радостное солнышко» с голосом за кадрам: (радостный смех и слова)
«Вы слышите, как в лесу стало весело и радостно? Это вы помогли оживить природу в лесу. Большое вам, спасибо».
Какое у вас настроение?
Давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу. Согласны?
Звучит лёгкая музыка. Игра « Передача настроения»
-Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладошкой о ладошку). А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь. Передайте своё тепло и нежность гостям ( имитируют игру в ладушки). Посмотрите, как всем стало хорошо, как у них подобрели глаза. Это вы им передали своё тепло и хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...
Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна
Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петр...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками
Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему «Весна»
Это занятие в подготовительной группе детского сада с помощью нетрадиционной техники рисования....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Конспект открытого занятия художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.
Открытое занятие "Золотая осень"...
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...