Нетрадиционное рисование в подготовительной группе "В гости к весне"
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) по теме

Захаренко Наталья Константиновна

 

  Программные задачи:

 1. Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Расширять знания о весенних первоцветах: подснежниках, ландышах, одуванчиках, тюльпанах, нарциссах, фиалках.

 2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, солью, свечкой, рисование по сырому.

 3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

 4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

 5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом весны.

6. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

 7. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию.

 Материал:слайды о весне, гуашь, , тычки, ватные палочки, параллон,  свечки, соль, салфетки, спокойная музыка, изображения грустного и весёлого солнца, солнце – моталочка, картинки цветов, письмо от солнышка.

 

 Ход занятия:

 

 В группу входит девочка в веночке и читает стихотворение:

-Я весна – красна, бужу землю ото сна,

Наливаю соком почки,

На полях ращу цветочки,

Прогоняю с речек лед,

Светлым делаю восход,

Всюду: в поле и в лесу –

Людям радость я несу!

Воспитатель:здравствуй, весна - красна, мы рады твоему приходу, мы долго ждали тебя и вот, наконец, ты пришла. Теперь и птицам, и деревьям, и цветам будет тепло и весело! Посмотрите, как хорошо весной! (показ слайдов).  Но, ребята, посмотрите, что-то наша весна загрустила, да и солнышко совсем невесёлое, неласковое, совсем не улыбается ( на мольберте изображение грустного солнышка). Что же случилось?

Девочка:у меня есть послание от солнышка, может, из него что-нибудь узнаете (слайд «грустное солнышко).

Голос солнышка (за кадром): «Здравствуйте, дорогие ребята. У красавицы весны в её цветущей стране случилась беда. На волшебную полянку налетела злая вьюга и всё засыпала снегом.   Снежные  сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. Помогите мне, ребята!»

Воспитатель:давайте поможем весне, вернём на полянку её деревья и цветы. Деревья мы нарисуем свечкой, а потом «проявим» их, закрашивая фон кусочком паралона. (дети выполняют задание, звучит спокойная музыка).

Воспитатель:на нашей полянке уже появились деревья, а что ещё должно расти на полянке весной?

Дети: цветы.

Воспитатель:но мы не знаем, какие были на полянке цветы, может нам солнышко поможет это узнать. Вот  волшебное солнышко протянуло к нам лучики. Чтобы узнать, надо намотать лучики.

 

                         Игра «Моталочки» (на конце лучика – картинка цветочка).

 

Воспитатель:давайте украсим свои полянки весенними первоцветами. Чем можно нарисовать цветы? (тычками). А что надо сделать, чтобы они заблестели на солнце? (посыпать солью). Чем надо разводить краску, чтобы соль не осыпалась? (клеем). Краску мы с вами развели заранее, поэтому, возьмите всё, что вам необходимо для рисования и приступайте к работе.

 

              Дети рисуют, звучит спокойная музыка. В это время меняю мимику лицу солнца с грустного на весёлое. По окончании работы выложить все рисунки на стол.

 

Воспитатель :А сейчас, ребята, поиграем  игру «Веснянка», становитесь в круг.

                        Солнышко, солнышко, золотое донышко, (дети идут по кругу).

                         Гори, гори, ясно, чтобы не погасло!

                        Побежал в саду ручей, (дети бегут по кругу).

                         Прилетело сто грачей, (Дети машут руками, стоя на месте).

                         А сугробы тают, тают, (Дети приседают на месте).

                        А цветочки подрастают. (Дети медленно встают).

 

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, какие  красивые рисунки у нас получились.  Солнышко ярко светит и улыбается, расцвели первые цветы, прилетели птицы. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину.

 Вам понравилось быть в гостях у весны?

Как мы помогли весне?

Что вам больше всего понравилось рисовать?

Слайд «Радостное солнышко» с голосом за кадрам: (радостный смех и слова)

«Вы слышите, как в лесу стало весело и радостно? Это вы помогли оживить природу в лесу. Большое вам, спасибо».

Какое у вас настроение?

Давайте передадим своё хорошее настроение, своё тепло друг другу. Согласны?

 

Звучит лёгкая музыка. Игра « Передача настроения»

 

-Согрейте ладошки своим теплом (дети трут ладошкой о ладошку). А теперь передавайте тепло друг другу и всем нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь. Передайте своё тепло и нежность гостям ( имитируют игру в ладушки). Посмотрите, как всем стало хорошо, как у них подобрели глаза. Это вы им передали своё тепло и хорошее настроение.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петровна

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе.МБДОУ№7 ст.Отрадная. Составила: Воспитатель Черникова Валентина Петр...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему «Весна»

Это занятие в подготовительной группе детского сада с помощью нетрадиционной техники рисования....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...