Интегрированное занятие "Линии в природе,музыке,графике"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Интегрированные занятия, включают разные виды художественной деятельности,одними из самых любимых являются те, на которых слушание музыки объединяется с творческим рисованием.Цель таких занятий - воплощение детьми в рисунках своих музыкальных переживаний связанных с прослушиванием музыки. Чем глубже и тоньше чувствует ребенок, тем интереснее и многоцветнее его рисунок. На занятии дети продолжают знакомиться с разными видами линий, учатся выражать свои мысли и чувства в рисунке и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_integraciya.docx | 18.99 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Улыбка»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ
«ЛИНИИ В ПРИРОДЕ, МУЗЫКЕ, ГРАФИКЕ»
Воспитатель: Голубева
Эмилия Викторовна
п. Малиновский
2012 год.
Задачи
1.Продолжать знакомить детей с различными видами линий
2. Развивать эмоционально – чувственную сферу ребенка и его художественно – образное мышление
3. Учить детей определять линию по характеру в природе, графике, музыке
Материал:
Демонстрационный
Веточки деревьев разного характера и формы
Настольная лампа для теневого театра, ширма
Аудиозапись «Утро» Э. Григ, Шостакович «Прелюдия соль мажор» (фрагмент), Шостакович « Прелюдия ре минор» (фрагмент).
Раздаточный
Различный изобразительный материал, бумага для рисования А 4
Предварительная работа
Наблюдения в природе
Слушание музыкальных произведений: Римский – Корсаков «Океан – море синее», Э. Григ «Бабочки», П. И. Чайковский «Вальс цветов»
Занятия по изобразительной деятельности (знакомство с линиями, игры на воображение)
Словарная работа: Активизация и расширение словаря – контурная линия, плавная, гибкая, стремительная, колючая, нарастающая, тревожная.
Литература: Басина Н.З., Суслова О.А. «С кисточкой и музыкой в ладошке». Линка – Пресс. М.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, мы с вами знакомились с различными видами линий. Назовите мне их.
Дети: Ломаная, прямая, волнистая, кривая.
Воспитатель: Сегодня мы приглашаем вас в Страну линий. Закрывайте глаза и представьте, как музыка уносит нас в Страну линий.
(Дети закрывают глаза. Во время звучания музыки воспитатель вносит вазу с веточками различной формы).
Вот мы и попали в Страну линий, но где же сами линии? Здесь только разные веточки, наверное, линии решили поиграть с нами в прятки. Попробуем их отыскать?
Представьте, что веточки волшебные. Возьмите каждый по веточке – поздоровайтесь с ними и скажите, какой характер у каждой веточки, какое настроение.
Дети: Гладкая, колючая, холодная, шероховатая, злая, плавная.
Воспитатель: А сейчас придумайте имена вашим веточкам.
Дети: Прямулька, Бусинка, Дракон, Колючка, Волна – попросить детей прокоментировать «имена» веточек. Выслушиваем каждого ребенка и выбираем все вместе подходящее «имя» для веточки.
Воспитатель: У нас есть волшебный экран, на котором можно увидеть, во что умеют превращаться наши веточки.
(Проецируем по одной веточке на экран теневого театра. Меняем ракурс веточек ,чтобы дети могли увидеть различные линии и картинки, беседуем с детьми)
Воспитатель: На что похожа наша Прямулька?
Дети: На горку, на дорогу, на дерево,…
Воспитатель: А Бусинка?
Дети: На нитку с бусами, на капельки,…
Музыкальный руководитель: Ребята, у каждой веточки есть голос, очень похожий по характеру на свою хозяйку. И веточкам очень понравится, если вы догадаетесь – где чей.
Сейчас мы будем слушать несколько мелодических линий. Наши глаза учатся слушать вместе с нашими ушками. Сейчас они главные наши помощники.
Звучат небольшие мелодии- дети отгадывают Прямульку - мелодия тонкая, легкая, тянется вверх, Дракон – мелодия тяжелая, толстая, как коряжка .
Музыкальный руководитель: А сейчас прозвучит не просто мелодическая линия, а небольшие музыкальные фрагменты, в которых нужно отыскать голос линии. (Звучат фрагменты из 2 прелюдий Д. Шестаковича. Сначала звучит тема Прелюдии соль мажор. Угадываем линию Волны - она то поднимается, то опускается, плавная, медленная. Во фрагменте Прелюдии ре минор легко угадывается линия Колючки.)
Кто первым отгадывает голос веточки – демонстрирует веточку на теневом экране.
Воспитатель: Вы разгадали голоса наших веточек, молодцы! Нарисуйте, пожалуйста, портрет веточки, которая вам понравилась. Наши веточки были черной тенью на белом светящемся экране, а вы сделаете наоборот – белой краской на черном листе нарисуете веточки. Проведите по веточке кисточкой, запоминая движение линии, а затем нарисуйте портрет веточки на листе бумаги. ( Дети рисуют под тихую спокойную музыку. Сравниваем портреты с оригиналами.)
Воспитатель: На этом наше путешествие в страну линий заканчивается, но нас ждут новые истории с линиями. Возьмем наши рисунки с собой. Закрывайте глаза и музыка отправит нас обратно.
Итог занятия: В своей стране линии играли с нами в прятки, где мы сумели их найти?
Дети: В веточках, в музыке, в рисунках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)
данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...
Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное
Интегрированное занятие по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"
Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...