Самообразование воспитателя детского сада "Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми 2 - 3 лет"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Евстафьева Ольга Николаевна

Материал по самообразованию воспитателя детского сада на тему "Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми 2 - 3 лет".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnova_0.doc374.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования г. Новочебоксарска

МБДОУ «Детский сад» №10 «Сказка»

Самообразование по теме:

«Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет»

Выполнил

Воспитатель гр. Теремок

Евстафьева О.Н.

Новочебоксарск, 2012

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………….………… 3

1. Виды и техники нетрадиционного рисования………………………………………3

2. План работы………………………………………………………………………………7

Заключение……………………………………………………………………………………8

Список литературы ……………………………………………………………………….9

 

Приложение 1………………………………………………………………….…………..10

Введение

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. , Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  2. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  3. Внимания и усидчивости;
  4. Мышления;
  5. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  6. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

1. Виды и техники нетрадиционного рисования.

Учитывая возрастные особенности дошкольников, овладение разными умениями на разных возрастных этапах, для нетрадиционного рисования рекомендуется использовать особенные техники и приемы.

Так, для детей младшего дошкольного возраста при рисовании уместно использовать технику «рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатями из картофеля.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками: тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоном; печать пробками; восковые мелки + акварель; свеча + акварель; отпечатки листьев; рисунки из ладошки; рисование ватными палочками; волшебные веревочки (ниткография).

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

  1. рисование песком;
  2. рисование мыльными пузырями;
  3. рисование мятой бумагой;
  4. кляксография с трубочкой;
  5. печать по трафарету;
  6. монотипия предметная;
  7. кляксография обычная;
  8. пластилинография.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Рассмотрим подробнее каждую из этих техник.

В ходе занятий рисования пальчиками дети воспроизводят разнообразные движения ладонью (пришлепывание, прихлопывание, размазывание), пальцами (размазывание, примакивание), которые педагог сопровождает словами одобрения. Знакомство с техникой «пальцеграфия» начинается после освоения азов рисования ладошками: она сложнее и требует более целенаправленных движений.

Дети с любопытством, радостью и удовольствием размазывают следы от краски на ладошках и по листу бумаги. После нескольких игр-тренировок на бумаге возникает двигательный ритм, так как дети повторяют движения ладонью и пальцами много раз. Этот ритм привлекает детей, становясь дополнительным стимулом для действий с краской и усиливая интерес к ним. В процессе обучения можно предлагать детям дорисовывать изображения животных (обмакнув пальчик в краску, нарисовать глазки, носик, ротик, хвостик, при этом используя отрывистые линии, горизонтальные, дугообразные линии). При рисовании ладошкой дети сначала оставляют отпечаток руки на листе бумаги, а затем дорисовывают по указаниям воспитателя образ какого-либо животного. На первом этапе дорисовывать может сам педагог, показывая своим примером принцип изображения. В средней группе дети могут самостоятельно изобразить из ладошки животное, пользуясь собственными воспоминаниями и воображением. Так, из ладошки может получиться птица, кошка, петушок, слоненок.

 

Рисование картофелем привлекает детей своей необычностью. Обычный в использовании материал применяется для изображения животных. Для этого ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и коробочки и печатка. Печатка является одним из интереснейших, доступных ребенку способов исполнения рисунка. Истоки её лежат в древних ремеслах украшения ткани набойкой, использования пряничных досок и т. д. Эта техника позволяет многократно изображать один и тот же предмет, составляя из его отпечатков разные композиции. Прежде чем печатать, необходимо изготовить сами инструменты – печатки.

Вначале педагог должен помочь ребенку изготовить печатки. Для этого берут картофель, разрезают пополам и на гладкий срез наносят шариковой ручкой рисунок печатки – определенного животного, затем аккуратно вырезают форму по контуру, чтобы она возвышалась над рукояткой на высоту 1 - 1,5 см. Рукоятка должна быть удобна для руки, пошире.

Одной из разновидностей печаток является тампонирование или оттиск. Для этого увлекательного занятия необходимо сделать тампон из марли или поролона, пенопласта, смятой бумаги. Штемпельная подушка послужит палитрой. Дети набирают краску, и мягким прикосновением к бумаге рисуют что-нибудь пушистое, легкое, воздушное, прозрачное или колючее. Эта техника лучше всего подходит для рисования животных, так как передает фактурность пушистой поверхности объекта.

В средней группе также часто используется техника тычка жесткой кистью. Предлагаемый метод рисования не требует от детей умелого изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причем не обязательно правильной формы и тонкими прямыми линиями. В процессе закрашивания тычками эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближенными к реальным. Для раскрашивания необходимы густая гуашь и жесткая кисть. Методика рисования тычком для младших дошкольников состоит в следующем: воспитатель заранее на листе у детей рисует простым карандашом контур. Дети сначала рассматривают и обводят пальцем контур, называя вслух его части: голова, ушки, глазки, хвостик и т.д. Начав рисовать, они должны делать тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками; затем произвольными тычками закрашивают поверхность внутри контура. Остальные необходимые детали рисунка дети рисуют концом тонкой кисти.

Дети старшего возраста должны самостоятельно рисовать контуры предметов простым карандашом или сразу кисточкой, используя геометрические фигуры в разных сочетаниях. Методика закрашивания такая же.

Достаточно сложной техникой является набрызг. Вместо кисти можно использовать зубную щетку и стеку. Зубной щеткой в левой руке наберем немного краски, а стекой будем проводить по поверхности щетки – быстрыми движениями, по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу. При этом можно менять направление движения руки (по вертикали, горизонтали, наклонно, волнообразно, кругами), изменять величину крапинок, приближая или отдаляя брызги от плоскости заготовки. Используют одновременно несколько красок, что помогает создать многоцветный рисунок. Используя трафареты, можно выполнить изображения самых разнообразных животных: Африканские жители, Зоопарк, Животные на ферме и т.д.

Одним из современных способов нетрадиционных рисования является рисование мыльными пузырями. Для этого нужны шампунь, гуашь, вода, лист бумаги и трубочка для коктейля. В гуашь добавляется шампунь, немного воды, размешиваем и дуем в трубочку до тех пор, пока не образуется пена. Затем к пене приложить лист бумаги, дорисовать детали.

Данная техника развивалась от одной интересной изобразительной техники – кляксографии. Для этого потребуется бумага, тушь или жидкая гуашь. В центр листа нужно капнуть кляксу, бумагу нужно наклонить в одну сторону, затем – в другую или подуть на кляксу. Таким образом можно получить оригинальное изображение животного, фантазия ребенка подскажет на кого оно похоже.

Монотипия также может использоваться для изображения животных. Первый способ – симметричное сложение листа пополам. На листе можно изобразить отражение медвежонка в зеркальной глади воды. Для этого берём альбомный лист и складываем его пополам, верхнюю часть тонируем светло – жёлтым цветом (небо), а нижнюю – голубым (вода). Просушив лист, наносим карандашом рисунок медвежонка, а затем покрываем гуашью, затем по линии сгиба складываем рисунок и проглаживаем, чтобы получился отпечаток на нижней стороне листа, получаем зеркальное отражение медвежонка в воде. Второй способ – на пластмассовую досточку наносим краску, затем деревянной палочкой или черенком кисточки процарапываем изображение предметов– фигурки птиц и животных, накладываем сверху лист бумаги, слегка прижимаем и снимаем, на листе получается оттиск.

Нетрадиционное изображение животных и предметов может получиться при рисовании солью. Предварительно на бумаге надо сделать наброски, смочить его водой с помощью кисти, посыпать солью, подождать пока она в себя вберёт воду, лишнюю соль ссыпать. Когда всё подсохнет, нарисовать недостающие элементы и раскрасить. Солью хорошо рисовать птиц, насекомых (бабочек, жучков), морских животных (медузы, осьминоги).

Рисование штрихом позволяет сосредоточиться на форме, строении животных, их движений. При помощи штриха можно рассказать о характере животного, передать его колючесть или мягкость, доброту или агрессивность, выразить личное отношение к животному. Штриховка замечательно подходит для изображения ежей, дикобразов.

Еще одной достаточно интересной техникой для рисования является квиллинг – техника выполнения миниатюр из двухсторонней цветной бумаги. Для работы необходимо нарезать полоски цветной бумаги одинаковой ширины (приблизительно 0,5 - 0,7см, длинна, зависит от выполняемых элементов от 2 до 25 см). Нужна ещё маленькая палочка (зубочистка или вязальная спица) на которую будем накручивать полоски, клей ПВА, картон для основы (слишком тонкий картон будет коробиться от клея). Полоску бумаги накручиваем на зубочистку и снимаем аккуратно, немного распустив, подклеиваем кончики бумаги клеем.

Также существует техника «рисование нитками» (ниткография). Используются простые нитки, гуашь разных цветов, бумага для рисования, розетки для краски, емкость для использованных ниток. Нужно сделать отрезки из ниток (2-5 шт.) длиной 7-10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и водить им по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого цвета взять чистую нить.

В технике «рисования ребром картона» используются полоски картона (высота - 2 см, длина от 2 см до 6 см, она зависит от величины предмета, который будет изображен; ширина картона около 2 мм), бумага для рисования, гуашь, розетки для краски, кисть. Здесь ребро картона нужно окрасить гуашью, прислонить к бумаге и провести по листу, оставляя след от краски. В зависимости от того, какой предмет изображается, движение картоном может быть прямым, дугообразным, вращательным.

Для техники «мятый рисунок» необходима бумага для рисования, цветные восковые мелки, крупная кисть, гуашь разных цветов, розетки для краски, подставка для кисти, баночка для воды, губка. Технология рисования: на листе бумаги нарисовать цветными мелками предмет, вокруг предмета восковыми мелками сделать фон. Лист бумаги должен быть закрашен полностью. Рисунок аккуратно смять, так, чтобы не порвать бумагу, затем распрямить, закрасить фон и картинку гуашью. Не дожидаясь, пока краска высохнет, с помощью губки под проточной водой гуашь смыть. Краска должна остаться в трещинах бумаги.

Многие вышеперечисленные техники можно использовать в одной – коллаже. В целом важно следующее: хорошо, когда дошкольник не только знаком с различными приемами изображения, но и не забывает о них, а к месту использует, выполняя заданную цель. Например, ребенок решил нарисовать лето в деревне, и для этого он использует точечный рисунок (трава), а солнышко ребенок нарисует пальцем, пушистых животных нарисует поролоном, других животных он вырежет из открыток, тканями изобразит небо и облака и т.д. Предела совершенствованию и творчеству в изобразительной деятельности нет.

Стоит отметить, что успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание. Итак, при обучении рисованию могут использоваться самые разнообразные техники и самые разнообразные материалы.

2. План работы.

Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок, оттиск (штамп) пенопластом, рисование губкой, трафаретом, рисование по-мокрому, рисование смятой бумагой, монотипия, набрызг, рисование пипеткой. Кроме того, ученые считают, что в данном возрасте детей можно знакомить с кляксографией и ниткографией. На первых занятиях по каждой технике я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники, лишь на следующих занятиях создавались какие-либо образы или сюжеты («В лесу родилась елочка», «Гусеница», «Сшили Тане сарафан» и т.д.). В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание.

Мною был составлен следующий план занятий:

месяц

техника нетрадиционного развития

тема занятия

сентябрь

рисование пальчиками

Цветные пальчики

Ягодки на тарелке

Сшили Тане сарафан

Разноцветные мячики

октябрь

рисование пальчиками

Дождик, дождик пуще...

Листья желтые летят

Подводное царство

Петушок, петушок…

ноябрь

рисование ладошками

Цветные ладошки

Цветик-семицветик

Ёжик

Мишка косолапый

декабрь

рисование ватными палочками

Горошины для петушка

Идет снег

Узор на платочке

В лесу родилась елочка

январь

тычок

Вот зима кругом

Снег идет

Цыплятки

Бусы для Кати

февраль

оттиск (штамп) пенопластом

Кубики для Вани

Мячики

Башни

Гусеница

март

оттиск (штамп) пенопластом

Платье для Катюши

рисование губкой

Спрячь зайку

рисование трафаретом

Веселые животные

рисование по-мокрому

Солнышко

апрель

рисование смятой бумагой

Березки

Одуванчики

Ёжик

монотипия

Воздушные шарики

май

набрызг

Салют

Звездочки на небе

рисование пипеткой

Дождь идет

Мухомор

Для родителей написала консультацию: «Значение рисования нетрадиционными способами», «Нетрадиционные техники рисования».

Заключение

Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников на занятиях в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Список литературы:

1. Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.

2. Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

3. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.

4. Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.

5. Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

7. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

8. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

9. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2

10. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

Приложение 1.

Конспект занятий.

Тема: «Воздушные шарики».

Программное содержание: дать общее представление о способе рисования монотипии, продолжать учить рисовать предметы круглой формы, закреплять знания цветов, развивать внимание, речь, воспитывать доброжелательное отношение к кукле.

Оборудование: гуашь основных цветов, кисточки, баночки с водой, тряпочки, кукла Катя, воздушный шарик.

Ход занятия.

1. Игровой прием: в гости приходит кукла Катя. У нее День рождения. «Давайте, ребята, подарим ей воздушные шарики».

2. Рассматривание  и обследование воздушного шарика (круглый, цветной).

3. «А вот какие разноцветные красивые шарики мы сейчас с вами нарисуем для куклы Кати» - показ готового образца.

4. «Вот как будем рисовать» - показ способа действий.

5. Самостоятельная творческая деятельность.

6. Физминутка «Поиграем с воздушным шариком».

7. Чтение стихотворения «Шарики» В.Антонова:

Шарики, шарики

Подарили нам!

Красные, синие

Дали малышам!

Шарики подняли

Мы над головой,

Заплясали шарики!

Красный, голубой.

8. Обыгрывание, анализ.

Тема: «Петушок, петушок…».

Программное содержание: познакомить с техникой рисования пальцами, продолжать учить пользоваться красками, развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к рисованию, речь, мелкую моторику, воспитывать доброжелательное отношение к петуху.

Оборудование: краска для пальчикового рисования, емкости для красок, влажные тканевые салфетки, изображение петуха без хвоста.

Ход занятия.

1. Игровой прием: в гости к детям пришли петушки. Педагог вместе с детьми рассматривает их: «Чего же не хватает петушку?»

2. «Не расстраивайтесь, сейчас мы вам нарисуем вот такие красивые нарядные хвосты» - показ готового образца.

3. «Посмотрите, ребята, как мы будем их рисовать» - показ способа действий.

4. Самостоятельная творческая деятельность.

5. Физминутка «Петушок, петушок…» с чтением потешки.

6. Обыгрывание, анализ

        

Тема: «Подводное царство».

Программное содержание: закрепление умения рисования пальцем, дать общее представление о водорослях, развивать речь, внимание, воспитывать доброжелательное отношение к рыбам.

Оборудование: зеленая гуашь, влажные тканевые салфетки, альбомные листы  изображением рыбок и камешков на дне, игрушка-рыбка.

Ход занятия.

1. Игровой прием: появляется красивая золотая рыбка. Воспитатель рассказывает, где она живет, что такое водоросли (травка, которая растет в воде), для чего они нужны (чтобы дышать). «Ребята, а я знаю водоем, где у рыбок травки-водоросли еще не выросли и рыбкам там живется не очень хорошо. Давайте, им поможем: нарисуем водоросли».

2. «Вот какие водоросли у нас будут» - показ готового образца.

3. Показ способа действий.

4. Самостоятельная творческая деятельность.

5. Подвижная игра «Рыбки».

6. Обыгрывание, анализ.

Отчет по самообразованию Евстафьевой Ольги Николаевны

по теме: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 2 – 3 лет».

Известно, немало важную роль в развитии психических процессов играет ранний возраст. Наиболее значимым и актуальным в данном возрасте является рисование. Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приемы нетрадиционного рисования. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д. , Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  1. Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  2. Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  3. Внимания и усидчивости;
  4. Мышления;
  5. Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  6. Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Таким образом, задачами моей работы является знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей данного возраста техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок, оттиск (штамп) пенопластом, рисование губкой, трафаретом, рисование по-мокрому, рисование смятой бумагой, монотипия, набрызг, рисование пипеткой. Кроме того, ученые считают, что в данном возрасте детей можно знакомить с кляксографией и ниткографией. На первых занятиях по каждой технике я ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники, лишь на следующих занятиях создавались какие-либо образы или сюжеты («В лесу родилась елочка», «Гусеница», «Сшили Тане сарафан» и т.д.). В связи с особенностями раннего возраста на каждом занятии использовались игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание.

Мною был составлен следующий план занятий:

месяц

техника нетрадиционного развития

тема занятия

сентябрь

рисование пальчиками

Цветные пальчики

Ягодки на тарелке

Сшили Тане сарафан

Разноцветные мячики

октябрь

рисование пальчиками

Дождик, дождик пуще...

Листья желтые летят

Подводное царство

Петушок, петушок…

ноябрь

рисование ладошками

Цветные ладошки

Цветик-семицветик

Ёжик

Мишка косолапый

декабрь

рисование ватными палочками

Горошины для петушка

Идет снег

Узор на платочке

В лесу родилась елочка

январь

тычок

Вот зима кругом

Снег идет

Цыплятки

Бусы для Кати

февраль

оттиск (штамп) пенопластом

Кубики для Вани

Мячики

Башни

Гусеница

март

оттиск (штамп) пенопластом

Платье для Катюши

рисование губкой

Спрячь зайку

рисование трафаретом

Веселые животные

рисование по-мокрому

Солнышко

апрель

рисование смятой бумагой

Березки

Одуванчики

Ёжик

монотипия

Воздушные шарики

май

набрызг

Салют

Звездочки на небе

рисование пипеткой

Дождь идет

Мухомор

Для родителей написала консультацию: «Значение рисования нетрадиционными способами», «Нетрадиционные техники рисования».

Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию познавательной деятельности, психических процессов у детей и интереса к рисованию.

Для работы использовала следующую литературу:

№№

п/п

Наименование прочитанной литературы

Использование прочитанного

в практике

1

2

3

4

5

6

7

8

   

9

 10

Эйнон Д. Творческая игра: от рождения до 10 лет. – М., 1995.

Колдина Д.Н. Игровые занятия с детьми 2 – 3 лет. – М., 2010.

Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007.

Белкина В.Н. и др. Дошкольник: обучение и развитие. – Ярославль, 1998.

Янушко Е.А. Рисование с детьми раннего возраста. – М., 2010.

Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М., 2010.

Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18

Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11

Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2

Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]: http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

Понравилось использование техник выдувания, рисования свечой, песком и монотипии с детьми 2 – 3 лет, что может использоваться при составлении конспектов занятий.

Описывается применение техник нетрадиционного рисования в игровой форме, доступной детям 2 – 3 лет. Данный материал так же может использоваться на занятиях.

Описываются разнообразные техники, особенно оттиска. Данная информация может использоваться в просвещении родителей (практические семинары, консультации, собрания, выпуск буклетов, бюллетеней и т.д.)

Для изготовления и пополнения группы материалами по данной теме и для работы с родителями.

Описывается применение техник рисования на мокрой бумаге, губкой и штампом, что применимо на занятиях с детьми раннего возраста.

Имеется информацию по использованию техники рисования ватными палочками.

Имеется тематика использования нетрадиционного рисования в ДОУ, также наглядный материал.

Данная информация применима при работе с родителями.

Описываются особенности техник нетрадиционного рисования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 201» комбинированного вида           План по самообразова...

План работы по самообразованию «Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми дошкольного возраста»

И в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсё, что его интересует....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ» (техника эбру)

Занятия по рисованию — важная часть образовательной деятельности в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ). Кроме того, это любимое времяпрепровождение многих воспитанников детского сада. Чт...

Мастер – класс для воспитателей по использованию нетрадиционных техник рисования в работе с детьми.

Цель: расширять знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.Задачи:познакомить педагогов с ...

Мастер-класс для родителей в детском саду «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми»

Повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения....