Мастер-класс для родителей в детском саду «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми»
консультация

Оруджова Судаба Джавидовна

Повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnye_tehniki_risovaniya_v_rabote_s_detmi.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей в детском саду

«Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми»

Подготовила: Рамазанова З.М.

Оруджова С.Д.

Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения. Задачи: 

• дать родителям представление о видах нетрадиционной техники рисования с детьми;

• раскрыть значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития их воображения, творческого мышления и творческой активности;

 • сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию;

 • дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

Форма мероприятия: мастер-класс для родителей.

Участники: родители воспитанников, воспитатели.

Предварительная работа: 

- изучение литературы по теме.

- организация пространства для проведения «Мастер- класса».

- побразцов, изобразительного материала.  

- составление конспекта, необходимого методического материала.

- организация выставки работ воспитанников по нетрадиционному рисованию.

- изготовление пригласительных на собрание для родителей.

Материально-техническое оснащение:  музыкальный центр, записи детских песен.

Материал: кисточки, наборы гуашевых красок по количеству участников, влажные салфетки, баночки с водой, листы белой бумаги, заготовки «луг», манка, пена для бритья, клей-карандаш, пакеты.

План проведения мероприятия: 

1. Вступительное слово. Сообщение темы.

2. Выступление воспитателя «Значение нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для их развития». 3. Практическая часть.

4. Рефлексия.

5. Заключительная часть. Решение собрания.

Ход мероприятия: 

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада видеть Вас! Наша сегодняшняя встреча необычна. Сегодня мы не только поговорим с Вами о наших детях, сегодня Вы сможете проявить свою фантазию и творчество. Тема нашей встречи «Нетрадиционные техники рисования в работ с детьми».

Воспитатель: Но прежде, чем мы перейдем к этой теме, я хотела бы преподнести вам «подарки» от Ваших детей. Они приготовили для Вас свои ладошки (из бумаги) и нарисовали на них свои сердечки. А вы напишите на каждом пальчике как вы называете ласково своего ребёнка.

(Включаю спокойную музыку.)

Воспитатель: Одна из задач на учебный год нашей группы: художественно-эстетическое развитие детей. Этому способствует, кроме многого другого, рисование. Рисование - одно из самых любимых занятий детей. Поэтому сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с нетрадиционными техниками рисования для детей старшего дошкольного возраста, которые мы используем в работе с детьми. Рисование имеет огромное значение в формирование личности ребенка. Это очень полезное и увлекательное занятие, с помощью которого ребенок познает секреты красок, карандашей, кисточек и учится замечать, что происходит вокруг и размещать на листке картона или бумаги то, о чем он думает. Рисование развивает интеллектуальные способности малыша, мелкую моторику рук, память, внимание.  Учит ребенка думать, анализировать, помогает закреплять знание о цвете и форме, соизмерять, сравнивать, сочинять, воображать, тренирует координацию движений глаз и руки. Всё это обязательно пригодится при обучении чтению и письму. Наблюдая за детьми, я убедилась, что они любят рисовать не только стандартно, но и рисовать нетрадиционными способами.

       Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

       Рисование оказывает разностороннее влияние на формирование всей личности ребёнка. Прежде всего оно, являясь одним из средств отражения предметного мира, способствует развитию познавательной деятельности.  

       Нам, взрослым, и в первую очередь родителям, необходимо развивать в ребёнке чувство красоты. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной будет его духовная жизнь.

       Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. В процессе нетрадиционного рисования ребёнок всесторонне развивается. Такие занятия не утомляют дошкольников, у детей сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

        Я уверена, что вы, родители, тоже рисуете с детьми, но скорее всего это карандаши и фломастеры, иногда краски. Это, скорее всего, связано с тем, что дети оставляют запачканные столы, стулья, одежду и стены. Но детям необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное, чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда. А от рисования необычными способами дети получают еще больше удовольствия и радости.    

       Сегодня мы познакомимся с некоторыми нетрадиционными техниками рисования.

       На занятиях в группе можно использовать такие техники, как

 - рисование пальчиками, ладошкой,

- воском и акварелью,

- поролоном.

       Большой популярностью у детей и педагогов пользуется рисование в технике: 

- кляксографии,

- отпечатков,

- точечное рисование,

- набрызг,

- предметная монотипия и многие другие способы.

Практическая часть:

Воспитатель: я предлагаю сегодня всем нам стать на некоторое время необычными художниками. Мы увидим и узнаем много интересного, а так же многое сможем сделать своими руками. Готовы? Тогда начнем.

Воспитатель: перед Вами лежат заготовки – это луг. Его нарисовали для Вас ваши детки. А нарисован он тоже необычным способом. Такая техника рисования называется «по мокрому». Мы сначала смочили лист бумаги водой, а потом рисовали акварельными красками.

Воспитатель: послушайте загадку о сказке и назовите её.

Жил да был один купец, уважаемый вдовец.

Был он сказочно богат, но казне своей не рад.

Он в казне не видел прока, если сердце одиноко.

Торговался всё ж до ночи ради трёх красавиц дочек.

Их наряды на подбор – шитый золотом узор.

лебеди плывут, разговор как нить ведут.

Старшие хотя бойчее, младшая купцу милее.

Как-то раз купец собрался, да и за море подался

за каким-то интересом: за прибытком аль привесом.

Долго за морем он был, наконец, домой приплыл.

Дочерям привёз подарки: старшеньким – каменьев ярких.

Младшей, спрятав в узелок, чудный ... (Аленький цветок.)

Воспитатель:  Конечно, это «Аленький цветочек». Сейчас нам с вами и предстоит нарисовать этот цветок.

Воспитатель: рисование мятой бумагой. Это первая нетрадиционная техника, которую мы сегодня испробуем.

       Перед вами квадратный листок белой бумаги. Его надо смять так, чтобы получился бумажный комочек. Этим комочком, обмакивая его в красную гуашь и оставляя отпечаток на нашем луге, мы и нарисуем аленький цветочек. Затем кисточкой дорисуем стебель и листики.

 (Родители рисуют мятой бумагой. муз. сопровождение.) 

Воспитатель: слушаем следующую загадку:

Хмурая, мохнатая ,

И водой богатая,

Нам не нужно ее бить все равно ей слезы лить (туча).

Воспитатель: рисование объемными красками из пены для бритья. Еще одна нетрадиционная техника рисования. (на столе стоит только краска синего цвета, баллончик пены для бритья и лежат пакеты для заморозки) Воспитатель: чтобы нарисовать тучу, надо смешать краску с пеной, переложить смесь в пакет, отрезать уголок и рисовать тучу, выдавливая крем из пакета, как из кондитерского мешка.

(Родители рисуют. муз. сопровождение.) 

Воспитатель: слушаем следующую загадку:

Завиточки на рогах,

А колечки на боках.

Вышел он поесть ромашек.

Как зовут его? (барашек).

Воспитатель: Рисование манкой. Для этой техники можно использовать разные мелкие крупы, соль (можно подкрашенную). Суть – клеем нарисовать (можно по шаблону) барашка, посыпать его манкой и аккуратно стряхнуть излишки, дорисовать недостающие части краской.

 (Родители рисуют. муз. сопровождение.)

Воспитатель: и еще одна загадка:

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка, Маленькая… (бабочка).

       Монотипия предметная (раздаю заготовки бабочек из бумаги). Способ получения изображения – складываем бабочку пополам. На одной половинке рисуем узор или просто закрашиваем густо красками. Затем снова складываем бабочку пополам, прижимаем и разворачиваем. Узор, который Вы нарисуете на одной стороне, отпечатается и на другой.

 (Родители работают под муз. сопровождение.) 

Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы использовали только некоторые нетрадиционные техники рисования. Теперь вы видите как это интересно! Изобразительное искусство обладает многообразием техник и их нужно использовать в работе с детьми. Использование различных материалов обогащает детей знанием способов работы с ними, их изобразительных возможностей, сделает рисунки детей более интересными, повысит эстетическую сторону рисунка.

       Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию нужно использовать нетрадиционные способы изображения. Такое нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

       Я вижу Ваши замечательные работы в необычных техниках. Вы можете показать их вашим детям, и я уверена – им понравится ваше творчество! Рефлексия. "Корзина пожеланий" Всем участникам раздаются небольшие листы бумаги, предлагается написать то, чего ему бы хотелось пожелать присутствующим, при этом ни к кому конкретно не обращаясь, и опустить листок в «Корзину пожеланий»

Затем воспитатель перемешивает все пожелания, и родители вытаскивают из нее пожелания для себя.

Заключительная часть.

Проект решения:

1. Продолжать развивать творческие способности детей с помощью нетрадиционных техник рисования в детском саду и дома.

2. Для родителей оформить картотеку игр на развитие творческих способностей детей.

 3. В конце года оформить выставку детских работ по нетрадиционному рисованию.

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча.

 Подводя итог, я хочу дать Вам несколько рекомендаций: 

- располагайте материалы для рисования в поле зрения малыша, чтобы возникало желание творить.

- хвалите своего ребенка, помогайте, доверяйте ему. Ведь ваш ребенок индивидуален.

       Надеемся, что мастер – класс не прошел даром и теперь вместе с детьми вы можете создать замечательные оригинальные работы. Благодарим за активное участие и творческую работу.

Ожидаемые результаты:

 • повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах рисования с использованием нетрадиционных техник, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

 • расширение знаний о нетрадиционных способах рисования у родителей.

 • формирование у родителей интереса к деятельности детей на занятиях по рисованию.

 Литература: 1. Н.Б. Богарева, Учимся рисовать, М, 2007г. 2. О.Г. Кузнецова, Обучаем дошкольников приемам рисования. М, 2007г. 3. Казакова Р.Г., Сайганова Т.И. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128 с. 4. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. – СПб.: КАРО, 2010. – 96 с. 5. Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду[Текст] /Т. С. Комарова, Н.П. Сакулина, пособие для воспитателей. – 2-е изд. и доп. – М.: Просвещение,1982.– 208 с. 6. Утробина К.К., Утробин Г.Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет из серии: Рисуем и познаём окружающий мир.-М., 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: развитиe художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционных техник рисования. ...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Поздравляем наших родных и любимых».

Цель: Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.Задачи:1. Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческу...

Мастер-класс с участием родителей и детей по нетрадиционным техникам рисования «Рукавичка для Деда Мороза».

Цель:  развитие  художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста и родителей  через использование нетрадиционной техники  рисования. Задачи:1. Формировать у...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ»...

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения.Задач...