Конспект занятия по рисованию. Рисование лопатки.
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) на тему

Конспект занятия по рисованию. Рисование лопатки. Соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_konspekt_risov.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Примерная структура конспекта занятия

Ф.И.О.

Якупова Елена Анатольевна

Место работы

МБДОУ №27 «Нэни куллар»

Возрастная группа

2 младшая группа

Методика дошкольного образования

Методика развития детского изобразительного творчества.

Тема занятия

Рисование лопатки

Используемая образовательная программа

Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.

Предварительная работа с воспитанниками

  1. На прогулке обратить внимание детей на лопатку, из каких деталей она состоит.
  2. Уборка снега на участке.
  3. Чтение потешки «Как на горке снег, снег».
  4. Индивидуальная работа с Динаром и Тимуром по отработке навыков рисования: учить правильно держать кисточку, промывать кисточку.

Дидактическое обеспечение занятия

  1. Лопатка.
  2. Листы бумаги размером ½ альбомного листа, кисточки (по количеству детей).
  3. Кукла Незнайки.
  4. Тряпочные салфетки.
  5. Интерактивная доска.

Программное содержание

Образовательные задачи:

  1. Знакомить с тем, как рисовать предмет, состоящий из части 4-хугольной формы и прямой палочки.
  2. Правильно передавать его строение и пропорции.
  3. Показать приемы закрашивания в одном направлении.
  4. Закрепить умение промывать кисть и просушивать ее.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику.
  2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.
  3. Развивать навыки рисования.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать в детях трудолюбие, желание помогать (Незнайке)
  2. Дать почувствовать детям гордость за то, что они помогли в расчистке участка от снега.

Словарная работа: Словарная работа: закрепить произношение слова «деревянная»

Структура занятия

Вводная часть (2-3 мин)

Цель: создание эмоционального настроя на занятие

Методические приемы: обращение к личному опыту детей; сюрпризный момент (появление Незнайки), вопросы.

Основная часть (9-10 мин)

Цель: реализация задач программного содержания

Методические приемы: рассматривание лопатки, показ воспитателем приемов изображения лопатки, игровые упражнения (кисточка умылась, надо ее обсушить), физкультминутка.

Заключительная часть (1-2 мин):

Цель: подведение итога занятия

Методические приемы: показ лучших работ, вопросы, развернутая педагогическая оценка, похвалить детей.

Используемая литература

Этапы работы

Вводная часть

(2-3 мин)

В: Здравствуйте, ребята!

Д: Здравствуйте!

В: Как здорово зимой на улице! Правда!

Д: Да!

В: Помните, когда мы с вами гуляли, что вам нравилось больше всего делать?

1 вариант

Д: Снег чистить лопатой

В: Да, я помню, когда была метель, замело нашу веранду и дорожки. И как мы с вами дружно все почистили. Спасибо вам, ребята, без вас я бы не справилась. Вы настоящие помощники!

2 вариант (если дети не скажут про лопатку)

Д: Играть со снегом, на горке кататься, лепить снеговика.

В: А чем мы чистили снег, когда наметало много снега?

Д: Лопатками.

В: Да, я помню, как вы мне помогали. Настоящие помощники!

Входит с плачем Незнайка (помогает младший воспитатель).

В: Здравствуй, Незнайка! Что случилось?

Незнайка (плача): Здравствуйте-е-е… Замело сегодня у нас все дорожки, и мама попросила меня найти лопату-у-у-у.

В: И что же ты плачешь?

Н: А я, а я… Я не знаю какая она лопата? Какой формы? Из чего сделана? А-а-а-а…

В: Ну, Незнайка, не переживай! Мы тебе с ребятами можем помочь!

Н: Правда поможете?

В: Конечно! Да, ребята?

Д: Да!

Основная часть

(9-10 мин)

В: Посмотри-ка сюда, Незнайка. У нас есть настоящая лопатка.

Н: Ух-ты.

В: Видишь она состоит из 2-х частей, одна часть прямоугольной формы и прямая палочка. Запомнил?

Н: Нет.

В: Ай-ай-ай, Незнайка! Камиль, подскажи еще раз Незнайке: из каких частей состоит лопатка.

Камиль: Из палочки и квадрата.

В: Паша, а из чего сделана лопатка?

Паша: Из дерева.

В: Правильно, Паша. Запомнил Незнайка: лопатка – деревянная.

Н: Запомнил – дере…

В: Ребята, подскажите.

Д: Деревянная.

В: Да, Незнайка, что-то ты все забываешь. Ребята, а я придумала! Давайте мы нарисуем на листочках лопатку, чтобы Незнайка не забыл, как она выглядит.

Показать на интерактивной доске, как рисовать лопатку при помощи специальной указки, дети рисуют линии в воздухе.

В: Итак, своей волшебной кисточкой я нарисую посередине листа желтым цветом прямоугольник. Повторяйте за мной движения пальчиком. Пальчик вправо, вниз, влево, наверх.

        А теперь я закрашу прямоугольник желтым цветом: сверху-вниз, сверху-вниз. Ребята, покажите: как вы будете закрашивать? Сверху-вниз, сверху-вниз. Динар, покажи?

Дети показывают.

В: Теперь надо кисточке умыться. (Показать, как мыть кисточку в стаканчике). А для чего кисточке нужно умываться? Дания?

Дания: Чтобы краски не замарались.

В: Правильно. Ведь только волшебную кисточку не надо мыть.

Так, кисточку помыли, осталось только красной краской пририсовать палочку. Сверху-вниз. Вот и получился мой волшебный рисунок!

Теперь вы ребята, постарайтесь. Чтобы Незнайка больше не забывал, как выглядит лопатка. Возьмите кисточку и начинайте рисовать.

В процессе рисования подходить к детям, помогать наводящими вопросами, затрудняющимся рисовать.

В: Динар, что ты сейчас рисуешь?

Д: Прямоугольник.

В: Каким цветом?

Д: Желтым.

В: Камиль, а как ты закрашиваешь лопатку?

К: Сверху-вниз.

В: Ребята, не забудьте, чтобы краски были чистыми, а рисунок красивым, помыть кисточку.

Вот какие красивые лопатки у нас получаются! Все нарисовали?

Д: Да.

В: А пока наши рисунки сохнут, мы с ребятами покажем тебе Незнайка, что мы еще можем.

Физкультминутка.

Как на горке снег, снег (на носочки вверх)

И под горкой снег, снег (приседаем)

И на елке снег, снег (встаем руки в стороны)

И под елкой снег, снег (обхватить себя руками)

А под снегом спит медведь (ходить, покачиваясь как медведь)

Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)

«Физминутки на каждый день» Забалуев А.А. (Настольная книга воспитателя) – Казань, 2010.

Заключительная часть

(1-2 мин)

В: Итак, ребята, давайте еще раз напомним Незнайке, как выглядит лопатка. Тимур, скажи, из каких частей состоит лопатка?

Т: ИЗ прямоугольника и палочки.

В: А из чего сделана лопатка, Эмилия?

Э: Из дерева.

В: Саша, а как мы закрашивали прямоугольник?

С: Сверху-вниз.

В: Посмотри, Незнайка, какие лопатки нарисовали ребята.

Н: Да, очень красивые молодцы!

В: А чтобы ты больше не забыл, мы тебе возьми какой хочешь рисунок с собой.

Н: Спасибо большое, вам ребята! Я теперь никогда не забуду, что лопатка деревянная. Ну, мне пора, а то мама заждалась уже, наверно. До свидания!

Д: До свдиания!

В: Молодцы, ребята. Хорошее дело сегодня сделали. Незнайке помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

Конспект занятия НОД по рисованию по теме «Ранняя весна» с использованием нетрадиционной техники рисования нитками

Программные задачи:- развивать творческие способности детей- учить передавать в рисунке сезонные изменения в природе: тающий снег, плывущие льдины на речке, проталины на снегу- учить выкладывать изобр...

Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»

Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"

Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...