Конспект занятия по рисованию. Рисование лопатки.
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию. Рисование лопатки. Соответствует требованиям написания конспекта для аттестации на соответствие занимаемой должности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_konspekt_risov.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная структура конспекта занятия
Ф.И.О. | Якупова Елена Анатольевна |
Место работы | МБДОУ №27 «Нэни куллар» |
Возрастная группа | 2 младшая группа |
Методика дошкольного образования | Методика развития детского изобразительного творчества. |
Тема занятия | Рисование лопатки |
Используемая образовательная программа | Программа воспитания и обучения в детском саду. Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. |
Предварительная работа с воспитанниками |
|
Дидактическое обеспечение занятия |
|
Программное содержание | Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Словарная работа: Словарная работа: закрепить произношение слова «деревянная» |
Структура занятия | Вводная часть (2-3 мин) Цель: создание эмоционального настроя на занятие Методические приемы: обращение к личному опыту детей; сюрпризный момент (появление Незнайки), вопросы. Основная часть (9-10 мин) Цель: реализация задач программного содержания Методические приемы: рассматривание лопатки, показ воспитателем приемов изображения лопатки, игровые упражнения (кисточка умылась, надо ее обсушить), физкультминутка. Заключительная часть (1-2 мин): Цель: подведение итога занятия Методические приемы: показ лучших работ, вопросы, развернутая педагогическая оценка, похвалить детей. |
Используемая литература |
Этапы работы | |
Вводная часть (2-3 мин) | В: Здравствуйте, ребята! Д: Здравствуйте! В: Как здорово зимой на улице! Правда! Д: Да! В: Помните, когда мы с вами гуляли, что вам нравилось больше всего делать? 1 вариант Д: Снег чистить лопатой В: Да, я помню, когда была метель, замело нашу веранду и дорожки. И как мы с вами дружно все почистили. Спасибо вам, ребята, без вас я бы не справилась. Вы настоящие помощники! 2 вариант (если дети не скажут про лопатку) Д: Играть со снегом, на горке кататься, лепить снеговика. В: А чем мы чистили снег, когда наметало много снега? Д: Лопатками. В: Да, я помню, как вы мне помогали. Настоящие помощники! Входит с плачем Незнайка (помогает младший воспитатель). В: Здравствуй, Незнайка! Что случилось? Незнайка (плача): Здравствуйте-е-е… Замело сегодня у нас все дорожки, и мама попросила меня найти лопату-у-у-у. В: И что же ты плачешь? Н: А я, а я… Я не знаю какая она лопата? Какой формы? Из чего сделана? А-а-а-а… В: Ну, Незнайка, не переживай! Мы тебе с ребятами можем помочь! Н: Правда поможете? В: Конечно! Да, ребята? Д: Да! |
Основная часть (9-10 мин) | В: Посмотри-ка сюда, Незнайка. У нас есть настоящая лопатка. Н: Ух-ты. В: Видишь она состоит из 2-х частей, одна часть прямоугольной формы и прямая палочка. Запомнил? Н: Нет. В: Ай-ай-ай, Незнайка! Камиль, подскажи еще раз Незнайке: из каких частей состоит лопатка. Камиль: Из палочки и квадрата. В: Паша, а из чего сделана лопатка? Паша: Из дерева. В: Правильно, Паша. Запомнил Незнайка: лопатка – деревянная. Н: Запомнил – дере… В: Ребята, подскажите. Д: Деревянная. В: Да, Незнайка, что-то ты все забываешь. Ребята, а я придумала! Давайте мы нарисуем на листочках лопатку, чтобы Незнайка не забыл, как она выглядит. Показать на интерактивной доске, как рисовать лопатку при помощи специальной указки, дети рисуют линии в воздухе. В: Итак, своей волшебной кисточкой я нарисую посередине листа желтым цветом прямоугольник. Повторяйте за мной движения пальчиком. Пальчик вправо, вниз, влево, наверх. А теперь я закрашу прямоугольник желтым цветом: сверху-вниз, сверху-вниз. Ребята, покажите: как вы будете закрашивать? Сверху-вниз, сверху-вниз. Динар, покажи? Дети показывают. В: Теперь надо кисточке умыться. (Показать, как мыть кисточку в стаканчике). А для чего кисточке нужно умываться? Дания? Дания: Чтобы краски не замарались. В: Правильно. Ведь только волшебную кисточку не надо мыть. Так, кисточку помыли, осталось только красной краской пририсовать палочку. Сверху-вниз. Вот и получился мой волшебный рисунок! Теперь вы ребята, постарайтесь. Чтобы Незнайка больше не забывал, как выглядит лопатка. Возьмите кисточку и начинайте рисовать. В процессе рисования подходить к детям, помогать наводящими вопросами, затрудняющимся рисовать. В: Динар, что ты сейчас рисуешь? Д: Прямоугольник. В: Каким цветом? Д: Желтым. В: Камиль, а как ты закрашиваешь лопатку? К: Сверху-вниз. В: Ребята, не забудьте, чтобы краски были чистыми, а рисунок красивым, помыть кисточку. Вот какие красивые лопатки у нас получаются! Все нарисовали? Д: Да. В: А пока наши рисунки сохнут, мы с ребятами покажем тебе Незнайка, что мы еще можем. Физкультминутка. Как на горке снег, снег (на носочки вверх) И под горкой снег, снег (приседаем) И на елке снег, снег (встаем руки в стороны) И под елкой снег, снег (обхватить себя руками) А под снегом спит медведь (ходить, покачиваясь как медведь) Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом) «Физминутки на каждый день» Забалуев А.А. (Настольная книга воспитателя) – Казань, 2010. |
Заключительная часть (1-2 мин) | В: Итак, ребята, давайте еще раз напомним Незнайке, как выглядит лопатка. Тимур, скажи, из каких частей состоит лопатка? Т: ИЗ прямоугольника и палочки. В: А из чего сделана лопатка, Эмилия? Э: Из дерева. В: Саша, а как мы закрашивали прямоугольник? С: Сверху-вниз. В: Посмотри, Незнайка, какие лопатки нарисовали ребята. Н: Да, очень красивые молодцы! В: А чтобы ты больше не забыл, мы тебе возьми какой хочешь рисунок с собой. Н: Спасибо большое, вам ребята! Я теперь никогда не забуду, что лопатка деревянная. Ну, мне пора, а то мама заждалась уже, наверно. До свидания! Д: До свдиания! В: Молодцы, ребята. Хорошее дело сегодня сделали. Незнайке помогли. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...
Конспект занятия нетрадиционной техники рисования в младшей группе"Рисование пальчиками"
рисование пальчиками...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...
Конспект занятия НОД по рисованию по теме «Ранняя весна» с использованием нетрадиционной техники рисования нитками
Программные задачи:- развивать творческие способности детей- учить передавать в рисунке сезонные изменения в природе: тающий снег, плывущие льдины на речке, проталины на снегу- учить выкладывать изобр...
Конспект занятия: Нетрадиционная техника рисования – рисование рисом. «Осенние деревья»
Учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала – окрашенного риса....
Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"
Конспект занятия Нетрадиционная техника рисования – рисование ватной палочкой "Весёлый дождик"...