Конспект заняти я по рисованию «Рисование ладошкой»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей по средствам нетрадиционной техникой рисования – «Рисование ладошкой» .Учить детей рисовать ладошками, уточнять и закреплять знания цветов, формировать интерес и положительное отношение к рисованию, развивать бытовые навыки.
Задачи:
· Образовательная: познакомить детей с техникой «Рисование ладошкой» .
· Развивающая: развивать восприятие, воображение и память.
· Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к материалам, правильно их использовать: по окончанию работы класть их на место.
Материал:
· фартуки для рисования на каждого ребенка, рыбка, уточка, оздоровительная дорожка, таз с водой
· лист бумаги в виде аквариум, гуашь, кисть, салфетки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к рыбке. А вы знаете, где живет рыбка? Ответы детей.
Воспитатель: правильно, рыбка живет в воде. И вот чтобы вам не намочить одежду мы оденем фартуки и отправимся в увлекательное путешествие. (Воспитатель одевает фартуки) .
Воспитатель: а теперь отправляемся в путешествие к рыбке. Давайте превратимся с вами в рыбок и поплывем к ним.
Воспитатель читает стих и показывает движения, а дети повторяют:
Рыбки плавают, ныряют,
В чистой тепленькой воде.
(Выполняем волнообразные движения в воздухе и идем по оздоровительной дорожке) .
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
(Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими "ныряющее" движение)
Воспитатель: Вот мы и добрались. Смотрите, ребята, что это у нас? (перед детьми стоит таз с водой) . Правильно вода, а в ней рыбка. Что она делает? (плавает)
Расскажите, какая рыбка? Что у нее есть? Дети описывают внешний вид рыбки. Воспитатель задает вопросы.
Воспитатель: Правильно, у рыбки есть голова, на голове глаза, они большие и круглые. Еще есть хвост и плавники. Когда рыбка плавает, она шевелит хвостом и плавниками. Ребята, давайте посчитаемся? (считает) . Скажите мне, сколько вас? (много) . А сколько рыбок в воде? (одна) .
Воспитатель: Ребята, а давайте мы поможем нашей рыбке найти много друзей. Мы нарисуем на этом листе бумаги рыб. Я приготовила разные краски. Какие? (дети называют) , но забыла принести кисточки. Но мы ведь с вами умеем рисовать и ладошкой. Вспомните, как мы это делали.
Воспитатель уточнят технику рисования ладошкой.
Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение. По ходу деятельности воспитатель помогает, напоминает об аккуратном использовании крсок.
Воспитатель: Посмотрите, сколько красивых рыбок вы нарисовали. Давайте приведем наши руки в порядок (очищают руки от краски салфетками) .
Воспитатель наклоняется к воде, прислушивается.
Воспитатель: Ребята, рыбка мне сказала, что ей очень понравились новые друзья, которых вы нарисовали (хвалит каждого ребенка) и говорит вам спасибо. Давайте скажем спасибо и попрощаемся с рыбкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ( рисование солью.) Тема: Бабочка.
Продолжать знакомить с различными нетрадиционными техниками рисования (рисование солью)....
Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой. «Подсолнух»
Конспект занятия по нетрадиционные техники рисования. Рисование вилкой.«Подсолнух»...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ,рисование штрихом «Колючая история»
Развивать у детей умения наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях....
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование пластиковой вилкой) во второй младшей группе «Пришла весна и ёж проснулся»
Конспект занятия во второй младшей группе по нетрадиционному рисованию (пластиковой вилкой)...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) Тема: «В коробке с карандашами сегодня прошел дождик» . Воспитатель: Тамбиева София...
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Рисование зайчика ватными палочками» с детьми 3-4 лет
Цель:Развитие творческих способностей детей через знакомство с техникой рисования ватными палочками.Задачи:-Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами. -Воспитывать интерес и люб...