Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте
рабочая программа по рисованию по теме

 

Освоение нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте.

 

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребенок любит быстро достигать результата в своей работе, а перечисленные ниже нетрадиционные техники способствуют этому.

 

С детьми младшего дошкольного возраста можно использовать:-                                                       -   рисование пальчиками;

- оттиск печатками из картофеля;

- тычок жесткой полусухой кистью.

 

Детей среднего дошкольного возрастаможно знакомить с более сложнымитехниками:

- оттиск поролоном;

- оттиск печатками из ластика;

- восковые мелки + акварель;

- свеча + акварель;

- отпечатки листьев;

- рисунки из ладошки;

- волшебные веревочки.

 

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

- кляксография с трубочкой;

- монотипия пейзажная;

- печать по трафарету;

- монотипия предметная;

- кляксография обычная.

 

Каждый из этих методов – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. К тому же работа способствует развитию координации движений.

 

Тычок жесткой полусухой кистью.

Возраст:любой.

Средства выразительности:фактурность окраски.

Материалы:жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

 

Рисование пальчиками.

Возраст:от двух лет.

Средства выразительности:пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы:мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки.

Способ получения изображения: Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

 

Оттиск поролоном.

Возраст:от четырех лет.

Средства выразительности:пятно, фактура, цвет.

Материалы:мисочки либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушечка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: Ребенок прижимает поролон к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие мисочка и поролон.

 

Оттиск печатками из ластика.

Возраст:от четырех лет.

Средства выразительности:пятно, фактура, цвет.

Материалы:мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, печатки из ластика (их педагог может изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или бритвенного лезвия).

Способ получения изображения:ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно взять другие мисочку и печатку.

 

Восковые мелки + акварель.

Возраст:от четырех лет.

Средства выразительности:пятно, фактура, цвет, линия.

Материалы:восковые мелки, плотная белая бумага, акварель, кисти.

Способ получения изображения:ребенок рисует восковыми мелками на белой бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок мелками остается незакрашенным.

 

Свеча + акварель.

Возраст:от четырех лет.

Средства выразительности:пятно, фактура, цвет, линия.

Материалы:свеча, плотная бумага, акварель, кисти.Способ получения изображения: ребенок рисует свечой на бумаге. Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остается белым.

 

Монотипия предметная.

Возраст:от пяти лет.

Средства выразительности:пятно, цвет, симметрия.

Материалы:плотная бумага любого, кисти, гуашь или акварель.

Способ получения изображения:ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, так же складывая лист после рисования нескольких украшений.

 

Кляксография обычная.

Возраст:от пяти лет.

Средства выразительности:пятно.

Материалы:бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка.

Способ получения изображения:ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть исходный лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть). Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.

 

Кляксография с трубочкой.

Возраст:от пяти лет.

Средства выразительности:пятно.

Материалы:бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков).

Способ получения изображения:ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Недостающие детали дорисовываются.

 

Рисунки из ладошки.

Возраст:от четырех лет.

Средства выразительности:пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы:гуашь или акварель, кисть, простой карандаш, ладошка ребенка, любая бумага.

Способ получения изображения:Растопырив пальчики, ребенок прикладывает ладошку к листу бумаги и обводит простым карандашом. Используя различные линии, ребенок дорисовывает необходимый рисунок. Затем раскрашивает изображение красками.

Умение пользоваться нетрадиционными техниками позволит детям получать удовольствие от своей работы.

si�^40�b�bamily:"Times New Roman","serif"'> 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционной техники рисования в дошкольном возрасте

Рисовать хочется в любом возрасте. А дошкольники рисуют много и с большим желанием.  Детское  творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно  поражает нас взрослых своей непосредстве...

Обобщенный опыт работы Роговой Юлии Николаевны "Использование нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте"

Воспаитатель МБДОУ детский сад общеразвивающего вида № 9 г. Славянска-на-Кубани Роговая Юлия Николаевна...

Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте

Краткое описание некоторых видов нетрадиционного рисования...

Нетрадиционные техники рисования в дошкольном возрасте

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и материалов способствует развитию у ребенка: мелкой моторики и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаге; ...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (младший дошкольный возраст)

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»  (младший дошкольный возраст)...

Образовательная программа дополнительного образования детей дошкольного возраста «Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!» (старший дошкольный возраст)

Образовательная программадополнительного образования детей дошкольного возраста«Цветные ладошки: Нетрадиционные техники рисования!»(старший дошкольный возраст)...