Проект "Мир красок вокруг нас"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
В данном проекте решается задача ознакомления детей с оттенками основных цветов радуги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektmicrosoft_word.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Мир красок вокруг нас»
Одна из первых характеристик окружающего мира, которую воспринимают дети - это цвет. Развитие цветового восприятия – одна из важных педагогических проблем, требующих решения, как на теоретическом, так и на практическом уровне. Недостаточное внимание педагогов к основам цветоведения, развитию способностей цветоведения и восприятию насыщенности цвета является одним из факторов угасания интереса ребенка к изобразительному творчеству. Для того, чтобы этот интерес не угасал, занятия должны приносить ребенку радость, быть интересными, а не обыденными и скучными.
Владение всей цветовой гаммой считается основой душевного равновесия и гармоничного видения мира. «Гармония в цвете — гармония в душе гармония в жизни».
Изобразительная деятельность формирует человека разносторонне, влияет на его духовный мир в целом. Эта деятельность развивает глаз и пальцы, углубляет и направляет эмоции, возбуждает фантазию, заставляет работать мысль, расширяет кругозор, формирует нравственные принципы, цветовое восприятие.
Н. П. Сакулина, Л. А. Раева в своих исследованиях показали, что очень важно обращать внимание детей на цветовое разнообразие мира (снег, как и небо, может быть и голубым, и серым, и сиреневым). В результате таких наблюдений, а также знакомства с произведениями известных художников ребёнок начинает использовать цвет более разнообразно, реалистично и выразительно. Он может использовать цвет и “подражательный”, близкий к реальному, и “неподражательный”. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.
Помогают развитию чувства цвета занятия по ознакомлению детей с живописью. Живопись – такой вид изобразительного искусства, в котором цвет играет главную роль. Живопись способна запечатлеть сложный мир человеческих характеров, передать тончайшие изменения в природе. Именно от выбора цвета зависит настроение картины, её эмоциональное воздействие. Колорит полотна может быть радостным и печальным, спокойным и тревожным, загадочным и ясным. Художник создает живописными средствами неповторимый мир, который нас удивляет и радует, заставляет переживать и дает пищу уму. Слово «цвет» одно, а определяет многие качества процесса живописи, поэтому цвет правомерно является основой этого вида искусства.
Приобщая детей к постижению законов цветовой гармонии, художник не только развивает их эстетические чувства, но и готовит своих зрителей к полноценному восприятию множества других явлений действительности.
Полученные знания дети с удовольствием применяют в собственной творческой деятельности. Непосредственное соприкосновение с краской, сравнение цвета краски с окружающими предметами и природой, получение оттенков при помощи белил и воды, смешение красок для получения нового цвета – все это процессы, в которых много приятных ощущений. Мы развивали восприятие цвета наших детей с помощью наблюдений красоты цветовых отношений в природе, окружая их произведениями живописи, народного и декоративно – прикладного искусства, предметами быта. Цвет может лепить форму предмета, изображать красоту окружающего мира, выражать чувства, настроения, определенное эмоциональное состояние. Цвет можно по-разному воспринимать, цветом можно мыслить и конструировать.
Цель: Познакомить детей с основными цветами радуги и их оттенками, для практического их применения.
Задачи:
- Познакомить с оттеночной гаммой каждого из 7 основных цветов.
- Научить вести самостоятельную поисковую деятельность, экспериментировать с цветом.
- Ввести в активный словарь названия оттенков, понятия «холодный» и «теплый» цвета.
- Расширить знания об окружающей природе и предметном мире.
- Научить владеть кистью, красками и палитрой.
- Развивать мелкую моторику.
- Использовать полученные знания для самостоятельного творчества.
8. Изучить нетрадиционные техники рисования.
Вид проекта: Долгосрочный. Познавательно-исследовательский.
Срок реализации: 5 месяцев.
Объект исследования: Оттенки каждого цвета радуги.
Ожидаемые результаты:
- Овладение детьми названиями основных цветов радуги и их оттенками.
- Умение пользоваться полученными знаниями (создание: коллекции «Цвет и его оттенки», коллажей по каждому оттенку, самостоятельных рисунков)
- Формирование устойчивого интереса к многообразию окружающей нас природы,
к ведению самостоятельной поисковой деятельности.
- Расширить и углубить восприятие цветовой гаммы.
- Научить пользоваться нетрадиционными техниками рисования( монотипия, кляксография, рисование по мокрому, растягивание краски гофрированным картоном,
рисование поролоном).
6. Научить создавать цвет и его оттенки для создания рисунков.
Структура проекта
Мир красок вокруг нас
Конечный результат
Деятельность детей
Деятельность педагога
Работа с родителями
Коллективная
Самостоятель-
ная
Коллекция 7 цветов и их оттенков
Выставка работ:
«Мой любимый цвет и его оттенки»
Организация занятий
Занятия
Поиск предметов для
коллекции
Д/и в свободное время
Создание коллажей
Проведение д/и, чтение худ.литературы
Презентация
проекта в виде выставки детских
работ.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный.
1.1. Анкетирование родителей.
1.2 Диагностика по изобразительной деятельности:
-Умение штриховать. Наносить различные линии карандашами.
-Умение наносить мазки широкой и узкой кистью.
- Умение пользоваться палитрой, гуашью и акварельными красками.
1.3. Изучение специальной литературы по цветоведению.
1.4. Составление структуры проекта.
1.5. Знакомство с тремя основными цветами.
1.6. Создание развивающей среды ( уголок ИЗО деятельности, сбор иллюстраций природы в разное время года, демонстрационного материала по цветоведению)
1.7.Составление тематического планирования для реализации проекта
1.8.Мониторинг знаний на начало проекта.
Срок | Игровая деят-ть | Худ. лит-ра | ИЗО деят-ть | Речь и речевое общение | Музыка | Работа с род-ми |
Ноябрь | «Подбери нужный оттенок»
| Сказка «Василиса коса-длин- ная коса», «Солнышко и дождик» | 1.Занятие «Красный цвет вокруг нас» ( моно- типия) 2. Занятие «Оранжевый цвет вокруг нас» | -На что похож красный цвет? - Что я нарисую красным? -Оранжевый цвет в природе | П.И.Чай- ковский «Времена года» | Сбор пред- Метов для коллек- ции красн. и оранж. цвета. |
Декаб. | «Разложи по порядку», «Деревенька радужная», | 1.Занятие «ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ В ПРИРОДЕ» (монотипия) 2.Занятие «Жители зеленого дома» (рисо- вание поро- лоном) | -Желтый цвет в природе | И.П.Пет- ров «Осенн-ний марафон» | Консультация « | |
Январь | «Волшебный поясок», «Придумай название от- тенку» |
«Волшебная гжель Занятие «Синий цвет в природе» | Называние оттенков | |||
Фев- раль | «Что перепутал художник?» «Теплый- холодный» | 1.Занятие «Фиолетовый цвет вокруг нас»» 2.Занятие «Печатаем мыльными пузырями» | ||||
Март | «Кто, где живет?» «Помоги клоуну» |
«Мой любимый цвет и его оттенки» |
2.Реализация проекта по перспективному плану.
3. Презентация проекта.
4.Мониторинг знаний на конец проекта.
Выставка работ: «Мой любимый цвет и его оттенки»»
После занятия детские рисунки выставляются на стенд. Каждый ребенок рассказывает о своей работе:
- что нарисовал, почему
- какие цвета и оттенки использованы в работе
Для родителей выставляются все работы, нарисованные в рамках проекта, д/и игры и пособия, используемые на занятиях.
Запись презентации в виде слайд-шоу.
Примерная цветовая гамма 7 цветов радуги:
Красная гамма
- Цвет красной смородины
- Алый
- Томат
- Рябиновый
- Клубничный
- Арбузно- красный
- Малиновый
- Вишневый
- Гранатовый
- Бордовый
- Розовый
Оранжевая гамма
1.Цвет ржавчины
2. Морковный
3.Апельсиновый
4.Мандариновый
5.Медный
6.Персиковый
7.Кирпичный
Желтая гамма
- Палевый (бледно-желтый с розовым)
- Кремовый
- Лимонный
- Соломенный
- Канареечный
- Кукурузный
- Песочный
- Янтарный
- Горчичный
Зеленая гамма
1.Цвет зеленого яблока
2.Гороховый
3.Хаки (коричнево-зеленый)
4.Оливковый
5.Изумрудный
6.Еловый
7.Болотный
8. Салатный
Голубая гамма
1.Лед
2.Бирюзовый
3.Незабудковый
4.Небесно-голубой
5.Пепельно-голубой
6.Темно-голубой
Синяя гамма
1.Ультрамарин (цвет синьки)
2.Васильковый
3.Лазурь
4.Черничный
5.Цвет индиго
6.Цвет моря
Фиолетовая гамма
- Сиреневый
- Фиалковый
- Аметист
- Лиловый
- Ирис
- Сливовый
- Баклажан
- Свекольный
- Пурпур.
В каждой гамме использовать выражения: темно…светло….
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ МУЗЫКА:
Треклист:
01. Э.Григ — Петер Гюнт — Утро (04:15)
02. А.Вивальди — Времена года — Зима — Lagro (02:19)
03. П.Чайковский — Времена года — Ноябрь — На тройке (02:56)
04. А.Вивальди — Времена года — Весна – Allegro (04:02)
05. П.Чайковский — Времена года — Апрель — Подснежник (02:39)
06. А.Вивальди — Времена года — Лето — Presto (02:44)
07. П.Чайковский — Щелкунчик — Вальс цветов (06:37)
08. П.Чайковский — Времена года — Июль — Песня косаря (01:42)
09. Н.Римский-Корсаков — Сказка о царе Салтане — Полёт шмеля (01:24)
10. И.Штраус-сын — На охоте — Полька (02:24)
11. В.А.Моцарт — Маленькая ночная серенада (03:55)
12. А.Вивальди — Времена года — Осень – Allegro (03:36)
13. П.Чайковский — Времена года — Октябрь — Осенняя песня (05:14)
14. П.Чайковский — Щелкунчик — Сцена в сосновом лесу (04:06)
15. К.Сен-Санс — Карнавал животных — Лебедь (03:05)
РТ. г. Набережные Челны
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 4 «Веселинка»
ПРОЕКТ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
И ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
«МИР КРАСОК ВОКРУГ НАС»
Составила и провела воспитатель
1 квалификационной категории Демиденко Н.В.
2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Магия красок"
исследовательская работа "Магия красок"...
Развлечение для старших дошкольников "Праздник красок".
Праздники, досуги, развлечения– важный фактор формирования маленького человека. Взрослые не хотят жить без праздников, а уж дети – тем более. Через звуки и движения ребёнок познаёт м...
Дидактическая игра для детей старшего и среднего дошкольного возраста на смешивание красок "КАКОЙ ЦВЕТ ПОЛУЧИТСЯ?"
Эта игра поможет вам в игровой форме закрепить знания детей о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.Эту игру я провожу на празднике "Вот и стали мы на год взрослее". Она проводиться ...
Перспективное планирование по кружковой работе "Радуга красок". Разработала Новосёлова Ольга Анатольевна
Перспективное планирование по кружковой работе в подготовительной группе МДОУ «Детский сад № 52 «Медвежонок» общеразвивающего вида» г.Кандалакша «Радуга красок», разработан Новосёловой О. А.Ма...
Кружок по ИЗО - деятельности "Радуга красок"
В данном материале представлены перспективный план работы по кружковой работе и приложение....
"Волшебная страна красок"
Интегрированное занятие по познавательному развитию и рисованию нетрадиционным способом (поролоновой губкой и по трафарету)...
Семейный клуб по теме: "Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…»
«Много красок у меня, выбирай любую, ляпушку свою возьму, с мамой порисую…» , сценарий занятия-развлечения в Семейном клубе ...