Организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ технологий "Семья"
план-конспект занятия (средняя группа)

Систематизация знаний о семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл l.yu_.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6         г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

                          с использованием ИКТ технологий

Образовательная область: «Социально -  коммуникативное развитие»

       Раздел: Ребенок в семье и сообществе

       Тема: «Семья»

       Возрастная группа: средняя

                                                                    Выполнил: воспитатель Ламанова Л.

                                                                       Квалификационная категория: высшая

                                                                                Стаж работы в данной должности: 32 лет

2019

Цель: Систематизация знаний детей о семье.

Задачи:

Образовательные

-пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о составе семьи;

-познакомить детей с игровым приемом синквейн

Развивающие

-развивать умение составлять синквейн;

-развивать речевую и познавательную активность

Воспитательные

-воспитывать уважение к традиционным семейным ценностям, стремление участвовать в коллективной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, ознакомление с художественной литературой

Методы и приемы:

Наглядные (рассматривание картинок по теме семья, картины «Моя семья» );

Словесные ( Пальчиковая игра, объяснения, беседа );

Практические ( дидактические игры, упражнения и синквейн )

Средства реализации:

-картинки формата А5, картина «Моя семья» формата А3, картины из серии «Семья» формата А3.

-текст стихотворения М.Лангер «Семья», пальчиковая игра «У меня есть папа,…»

Словарная работа: Папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я, близкие родственники, добрый, добрая, добрые, папочка, мамочка, бабуля, дедуля, братик, сестричка.

Предварительная работа:

-рассматривание картины по теме «Семья»

-предшествующая ООД;

-чтение стихотворения Ю. Энтин «Говорят что в старину,…», О. Бундур «Возвращение с прогулки...»

-просмотр презентаций: «Семья», «Дружные семьи животных»

Ход организованной образовательной деятельности

1.Организациооный момент

Воспитатель: Доброе утро скажешь кому то и будет ему очень доброе утро. Как нужно и важно, чтобы с утра пожелали добра. Пожелаем доброго утра нашим гостям.

Дети: Доброе утро

 2.Основна часть

1)Дидактическое упражнение «Портрет семьи»

Воспитатель: Рассмотрите и назовите кого вы видите на картинках.

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра, дядя, братик – это семья.

Воспитатель: Что нужно сделать чтобы стало понятно, что это члены одной семьи?

Дети: Составить из картинок портрет.

Воспитатель: Кто может быть членом семьи: чужие или только близкие родственники?

Дети: Только родственники.

2) Пальчиковая игра «У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть бабушка, у меня есть дедушка…А у них есть…Я…Потому что мы семья.»

3)Чтение стихотворения М. Лангер «Семья»

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитатель: Можно ли сказать что стихотворение, которое я прочла подходит к этой картине? ( повернуть картину на мольберте )

Дети: Да, она подходит

Воспитатель: Что делает мама?

Что делает папа?

Чем занимается бабушка и дедушка?

О ком можно сказать добрый, добрая, добрые?

Как лазского назовем маму, папу, дедушку, бабушку, сестру, брата ?

4) Психогимнастика

1.Старая бабушка возвращаясь из магазина, поднимается по лестнице с тяжелыми сумками. Она вздыхает: « ох, ох, ох!»

2.Вы ей помогли и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: «Ах, ах, ах!»

3.Ну, а вы устали: «Ух, ух, ух! » (Дети вытирают пот со лба)

5)Игровые упражнения синквейн «Семья»

Воспитатель: Дети, как вы думаете трудно сочинять стихи?

Дети: Не знаем, трудно наверно.

Воспитатель: Рифмованные стихи сочинять не просто, а не рифмованные, короткие стихи ( синквейн ) может сочинять любой. Хотите попробовать?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: Наши гости помогут нам. (Дети делятся на четыре группы и занимаю места вокруг столов)

Воспитатель: Каждая группа будет составлять свой синквейн. Тема у всех одна – Семья.

По окончании зачитывается сиквейн каждой группы.

6) Рефлексия

Воспитатель: Трудно было составлять синквейн?

Дети: Нет

Воспитатель: Давайте расскажем про это с помощью смайликов. Если Вам было интересно и все понятно – нужно выбрать улыбающийся смайлик. А если не интересно и вы ничего не поняли, то выбираем грустный смайлик.

( Дети выбирают смайлики, воспитатель обобщает)

Воспитатель: Сегодня было интересно и не сложно, потому что работали мы дружно, ведь «Я» на свете одиноко.

В «Я» не очень много прока

Одному или одной трудно справиться с бедой.

Слово «Мы» сильнее чем «Я»

Мы – друзья. И  Мы - семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)

Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"

Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе...