Организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ технологий "Семья"
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республика Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
с использованием ИКТ технологий
Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»
Раздел: Ребенок в семье и сообществе
Тема: «Семья»
Возрастная группа: средняя
Выполнил: воспитатель Ламанова Л.
Квалификационная категория: высшая
Стаж работы в данной должности: 32 лет
2019
Цель: Систематизация знаний детей о семье.
Задачи:
Образовательные
-пополнить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о составе семьи;
-познакомить детей с игровым приемом синквейн
Развивающие
-развивать умение составлять синквейн;
-развивать речевую и познавательную активность
Воспитательные
-воспитывать уважение к традиционным семейным ценностям, стремление участвовать в коллективной деятельности.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, ознакомление с художественной литературой
Методы и приемы:
Наглядные (рассматривание картинок по теме семья, картины «Моя семья» );
Словесные ( Пальчиковая игра, объяснения, беседа );
Практические ( дидактические игры, упражнения и синквейн )
Средства реализации:
-картинки формата А5, картина «Моя семья» формата А3, картины из серии «Семья» формата А3.
-текст стихотворения М.Лангер «Семья», пальчиковая игра «У меня есть папа,…»
Словарная работа: Папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я, близкие родственники, добрый, добрая, добрые, папочка, мамочка, бабуля, дедуля, братик, сестричка.
Предварительная работа:
-рассматривание картины по теме «Семья»
-предшествующая ООД;
-чтение стихотворения Ю. Энтин «Говорят что в старину,…», О. Бундур «Возвращение с прогулки...»
-просмотр презентаций: «Семья», «Дружные семьи животных»
Ход организованной образовательной деятельности
1.Организациооный момент
Воспитатель: Доброе утро скажешь кому то и будет ему очень доброе утро. Как нужно и важно, чтобы с утра пожелали добра. Пожелаем доброго утра нашим гостям.
Дети: Доброе утро
2.Основна часть
1)Дидактическое упражнение «Портрет семьи»
Воспитатель: Рассмотрите и назовите кого вы видите на картинках.
Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра, дядя, братик – это семья.
Воспитатель: Что нужно сделать чтобы стало понятно, что это члены одной семьи?
Дети: Составить из картинок портрет.
Воспитатель: Кто может быть членом семьи: чужие или только близкие родственники?
Дети: Только родственники.
2) Пальчиковая игра «У меня есть папа, у меня есть мама, у меня есть бабушка, у меня есть дедушка…А у них есть…Я…Потому что мы семья.»
3)Чтение стихотворения М. Лангер «Семья»
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель: Можно ли сказать что стихотворение, которое я прочла подходит к этой картине? ( повернуть картину на мольберте )
Дети: Да, она подходит
Воспитатель: Что делает мама?
Что делает папа?
Чем занимается бабушка и дедушка?
О ком можно сказать добрый, добрая, добрые?
Как лазского назовем маму, папу, дедушку, бабушку, сестру, брата ?
4) Психогимнастика
1.Старая бабушка возвращаясь из магазина, поднимается по лестнице с тяжелыми сумками. Она вздыхает: « ох, ох, ох!»
2.Вы ей помогли и рассказали об этом маме. Мама обрадовалась: «Ах, ах, ах!»
3.Ну, а вы устали: «Ух, ух, ух! » (Дети вытирают пот со лба)
5)Игровые упражнения синквейн «Семья»
Воспитатель: Дети, как вы думаете трудно сочинять стихи?
Дети: Не знаем, трудно наверно.
Воспитатель: Рифмованные стихи сочинять не просто, а не рифмованные, короткие стихи ( синквейн ) может сочинять любой. Хотите попробовать?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Наши гости помогут нам. (Дети делятся на четыре группы и занимаю места вокруг столов)
Воспитатель: Каждая группа будет составлять свой синквейн. Тема у всех одна – Семья.
По окончании зачитывается сиквейн каждой группы.
6) Рефлексия
Воспитатель: Трудно было составлять синквейн?
Дети: Нет
Воспитатель: Давайте расскажем про это с помощью смайликов. Если Вам было интересно и все понятно – нужно выбрать улыбающийся смайлик. А если не интересно и вы ничего не поняли, то выбираем грустный смайлик.
( Дети выбирают смайлики, воспитатель обобщает)
Воспитатель: Сегодня было интересно и не сложно, потому что работали мы дружно, ведь «Я» на свете одиноко.
В «Я» не очень много прока
Одному или одной трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильнее чем «Я»
Мы – друзья. И Мы - семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающей технологии «Падают листочки»
Конспект по ознакомлению детей раннего возраста с окружающей природой....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
- Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды.- Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах воды;-Уточнить и закрепить знания д...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)
Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с использованием песочной терапии в I младшей разновозрастной группе «Путешествие на волшебную полянку» /приоритетная образовательная область – «Познавательное развитие»/
Интегрированная деятельность с использованием инновационных технологий...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ: "СКАЗКА - ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДОРОЖНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СКАЗКИ "ТЕРЕМОК"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по обучению Правилам дорожного движения с использованием электронных образовательных ресурсов....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной группе с использованием ИКТ- технологий. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».
Конспект предлагается для закрепления знаний у детей о свойствах воды. Знакомство с круговоротом в природе....