Родительское собрание с использованием социоигровой технологии “Семья и детский сад, сотрудничество и партнерство”.
материал (старшая группа)
Родительское собрание с использованием социоигровой технологии “Семья и детский сад, сотрудничество и партнерство”.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_s_ispolzovaniem_sotsioigrovoy_tehnologii.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание с использованием социоигровой технологии “Семья и детский сад, сотрудничество и партнерство”. Старшая группа.
Цель: Познакомить родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста и условиями образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении посредставам социоигровой технологии.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Детский сад и семья - это два социальных института, согласования действий, которых зависит эффективность процесса в воспитании ребенка.
Ребенок 5-6 лет как губка впитывает всю познавательную информацию. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Этот период для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти и воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общение со сверстниками. Игра остается основным способом познания окружающего мира, хотя меняются ее формы и содержания.
И сегодня на собрании мы с вами попробуем окунуться в дошкольные будни ваших детей, использую социкультурную технологию.
Собрались сегодня с вами, чтобы всем нам стать друзьями.
Поиграть, повесилиться и чему-то научиться.
Игра-приветствие (на сплочение)
Родители деляться на 2 команды, каждая встает в круг и берется за руки. Каждой команде дается надутый воздушный шар. Участники игры должны отбивать воздушный шар любыми способами, чтобы шар не коснулся пола. Побеждает та команда у которой шар дольше продержался в воздухе.
олодцы, таким образом мы с вами поделились на 2 команды. присаживаемся за столы по командам.
И так начнем мы с первой образовательной области “Речевое развитие” (Слайд 1)
- Развитие речи
- Приобщение к художественной литературе
“Продолжи фразу”
Первый говори любое существительное, например: (Зима, осень), второй называет подходящее прилагательное к этому сущ-ному (снежная, золотая) и т.д
“Подбери словечко”
Цель: расширение словарного запаса, развитие умение согласовывать прилагательное с существительным.
В эту игру можно играть с мячом, перекидывая, его друг другу.
Про что можно сказать “СВЕЖИЙ” (воздух, огурец, хлеб, ветер); “СТАРЫЙ” (дом, пень, человек, ботинок); и”СВЕЖАЯ” (булочка, новость, газета, скатерть); “СТАРАЯ” (мебель, сказка, книга, бабушка); “СВЕЖЕЕ” (молоко, мясо, варенье); “СТАРОЕ” (кресло, сидение, окно)
“Скажи наоборот”
Цель: расширениесловаря антонимов.
У этой игры есть два варианта. Первый вариант легче, так как ребенок в своих ответов опирается не только на речь взрослого, но и на картиный материал.
Второй сложнее, так как опора происходит только на речь взрослого.
1. С опорой на картинки:
Дедушка старый, а внук ....
Дерево высокое, а куст ...
Море глубокое, а ручеек ...
2. Без опоры на картинки:
Пирожное сладкое, а лекарство ...
Ночью темно, а днем ...
Чай горячий, а лёд ...
Летом жарко, а зимой ...
“Кто кого обгонит?”
Цель: формирование умения правильно согласовывать слова в предложенияи в винительном падеже.
Для этой игры понадобятся картинки с изображением животных, транспорта, людей и насекомых. Всё зависит от вашей фантазии.
Показываем ребенку две картинки и задаём вопрос: “Кто кого обгонит?”
Заяц и черепаха ... (Заяц обгонит черепаху)
Гусеница и змея ... (змея обгонит гусеницу)
Поезд и самолёт ... (Самолет обгонит поезд)
Мотоцикл и велосипед ... (мотоцикл обгонит велосипед)
Человек и машина ... (машина обгонит человека)
“Незнайкины ошибки”
Цель: развитие слухового внимания, умения согласовывать слова в предложении в винительном падеже.
Расскажите ребенку историю о том, что как Незнайка ходил в осенний лес. Ему там так понравилось, что он поделился своими впечатлениями со своими друзьями, но допустил ошибку в рассказе. Нужно помочь Незнайке исправить его ошибки.
“В осеннем лесу”
Я ходил в осенний лес. Там я увидел серый заяц, рыжая белка, колючий ёж. Заяц ел морковка. Белка шелушила еловая шишка. Ёж бежал по лесная тропинка. Хорошо в осеннй лес!
Играя с детьми в такие игры, мы активизируем, обогащаем активный словарный запас детей, развиваем речь, мыслительную деятельность.
Вторая область - “Познавательное развитие” (Слайд 2)
- ФЭМП (Формирование элементарных математических способностей)
- Развитие познавательно-исследовательской деятельности
- Ознакомление с предметным окружением
- Ознакомление с социальным окружением
Для каждого компании выдаётся задание: отыскать и соединить все цыфры по порядку, и мы узнаем что изобразил художник.
“На что похоже”
Третия область - “Социально-коммукативное развитие (Слайд 3)
- Социализация, развитие общения, нравственное воспитания
- Ребенок в семье и в обществе
- Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
- Формирование безопасности
Четвертая область “Художественно-эстетическое развитие” (слайд 4)
- Приобщение к исскуству
- Изобразительная деятельность
- Конструктивно-модельная деятельность .
В этой образовательной области хотелось бы обратить ваше внимание на то, какие мультфильмы смотрят дети, читаете ли вы им сказки и какие. Не все дети знают сказочных героем, название русских народных сказок.
Каждой команде родитей предполагается разрезной фрагмент сказки в виде пазла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Данный материал поможет формированию у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, познакомит с разными формами оздоровления организма, получению практических навыков по проведению оздоровите...
Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровье в порядке – спасибо зарядке» (средняя группа)
Работа с воспитателя с семьями воспитанников на тему "Растим здорового ребенка"...
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» Родительское собрание с использованием здоровьесберегающих технологий
Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! И о важности здорового питания мы тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление – это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот,...
Родительское собрание с использованием социоигровой технологии «Семья и детский сад, сотрудничество и партнёрство»
Знакомство родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста по средствам социоигровой технологии....
Конспект родительского собрания с использованием интерактивной технологии фасилитации «Мировое кафе».
Предлагаем Вам конспект проведения родительского собрания с использованием интерактивной технологии фасилитации «Мировое кофе». Фасилитация (от англ. «facilitate» – облег...
Родительское собрание с использованием ИКТ технологий Тема "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка"
Родительское собраниес использованием ИКТ технологий Тема "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка"...
Протокол родительского собрания № 2 «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей»
Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. В этот период происходит перестройка ф...