Освоение фактуры как средства выразительности изобразительного искусства
презентация к занятию по рисованию (средняя группа) по теме

 


Изобразительное искусство играет большую роль в воспитании ребенка. Но это происходит только в том случае, когда  ребенок понимает язык, на котором говорит искусство. Средствами выразительности изобразительного искусства являются рисунок, цвет и композиция. Одной из функций рисунка является фактура – это характер, осязаемые свойства  поверхности художественного произведения. Фактура по-разному представлена в скульптуре и книжной графике. Исследователи детского изобразительного творчества Е.А.Флерина, Н.П.Сакулина, Т.С.Комарова и другие отмечают, что каждое выразительное средство приобретает для ребенка 4-5 лет определенный смысл в создании  художественного образа. Актуальность нашего исследования определяется тем, что возможности детей среднего возраста позволяют ставить задачи по освоению фактуры. Овладению детьми темы фактурного изображения будут способствовать обследование предмета, выделение и называние фактурных характеристик в книжных иллюстрациях и скульптуре малых форм. 
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цель Цель Развитие творческой, активной, самостоятельной личности Задачи Воспитывать интерес к книжной графике и скульптуре малых форм Развивать умения выделять средства выразительности при восприятии произведений искусства Научить передавать фактуру в лепке и рисовании Развивать умения нестандартно мыслить, находить оригинальные решения для создания выразительных художественных образов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта. Тема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительного искусства и изобразительной деятельности.

Обобщение опытаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 комбинированного вида города Саранск, республики МордовияТема опыта: Художественно-эстетическое развитие детей средст...

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства как одно из средств развития сенсомоторной сферы детей с НОДА (ДЦП). Пластилинография как средство коррекции у детей с НОДА (ДЦП).

статья посвящена особенностям обучения лепке  с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства детей с НОДА и ДЦП. Пластилинография  как средство коррекции у...

Статья по изобразительному искусству (изо) на тему:«Развитие визуальной культуры личности средствами изобразительного искусства».

quot;Развитие визуальной культуры личности, средствами изобразительного искусства".   Развитие визуальной культуры личности это непрерывный процесс и постепенный. В каких условиях, в к...

Презентация"Виды изобразительного искусства. Приобщение к изобразительному искусству как средство художественно – эстетического развития дошкольников в ДОУ"

В презентации представлены виды изобразительного искусства, рекомендованные дошкольникам для ознакомления в ДОУ, а также произведения, представляющие соответствующие виды искусств....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ИСКУССТВА КАК СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Эмоциональная сфера ребенка – это комплекс эмоциональных состояний, которые он переживает и выражает. В дошкольном возрасте эмоциональная сфера является особенно важной, так как в этот период фо...