"Образ осенней природы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Свиридова Татьяна Николаевна

конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obraz_osenney_prirody.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Образ осенней природы»

Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию

для детей подготовительной группы

воспитатель по изодеятельности Свиридова Т.Н.

Программное содержание

Формировать представление детей об осенних изменениях в природе.

Совершенствовать умения передавать впечатления в рисунках, используя определённую цветовую гамму, композицию.

Продолжать закреплять знания детей о пейзаже, как жанре живописи, его особенностях.

Совершенствовать диалогическую форму речи при описании пейзажей. Продолжать вводить в реч детей эмоционально-оценочную лексику, подбирать наиболее точные определения.

совершенствовать образно-эстетическое восприятие

Закреплять знания о выразительных средствах в произведениях художников, поэтов, композиторов.

Воспитывать любовь к русской природе.

Словарная работа

Обогащение словаря - пейзаж, оттенки, приглушённый, блёклый, зардели, пурпур.

Предварительная работа

Наблюдения на прогулках за сезонными изменениями в природе, экскурсии в парк, разучивание стихотворений об осени, рассматривание осенних пейзажей, прослушивание музыкальных произведений на заданную тему, чтение произведений об осени.

Материал

Репродукции с картин И.И.Левитана «Золотая осень» и «Осенний день. Сокольники», две салфетки.

Лист размером А-3, с готовым фоном;гуашь, пастель, кисти, тычки, палитры; листья для проведения физкультминутки.

Аудиозаписи произведений: «Осенняя песня. Октябрь» из цикла «Времена года» П.И.Чайковского и отрывок из балета «Золушка» С.С.Прокофьева «Фея осени».

Ход занятия

1 часть

Дети входят в изостудию. Педагог предлагает им присесть на стульчики, стоящие перед большим мольбертом с репродукциями картин (картины закрыты салфетками).

Педагог читает стихотворение З.Фёдоровской «Осень»:

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зардели клёны,

В пурпуре осинки, только дуб зелёный.

Утешает осень: «Не жалейте лета!

Посмотрите, роща в золото одета».

- Какие краски осенней природы упомянула поэтесса Зоя Федоровская в стихотворении?

- Что необходимо поэту чтобы выразить свои чувства?

- Да, поэт словом передаёт красоту осенней природы. Какие красивые, редкие слова использовала поэтесса для описания красоты осенней природы?

- А как художник может выразить свои чувства, что ему для этого понадобится?

- Верно, холст, краски и кисти.

Педагог открывает картину И.И.Левитана «Золотая осень»

- Перед вами знакомая картина. Назовите, кто её автор и как она называется?

- Каким было настроение художника во время написания картины, как вы это поняли? какие чувства возникают у вас? Поделитесь ими ...

- Значит, художник смог передать нам зрителям своё настроение с помощью ... чего, ребята?

Педагог прикрывает картину салфеткой.

- Назовите, какие краски использовал Левитан?

- Какая погода изображена на картине?

- Как вы поняли, что на картине изображён солнечный день, ведь на небе не видно солнца?

Снова открыть картину.

- Воздух прозрачный, нежно-голубое небо, облитые солнцем берёзки, синь реки, день ясный, тёплый, солнечный.

Педагог открывает вторую картину.

- Назовите её?

- Какое на вас она производит впечатление? Почему?

- Какие краски использовал художник на этот раз?

- Верно. Можно ли назвать эти краски яркими, радостными, солнечными?

- А как можно назвать эти краски? (приглушённые, спокойные, блёклые, тёмные, хмурые)

- Художник смог нам передать своё настроение?

- Небо плотно затянуто облаками, тёмной стеной поднимаются к небу сосны. тонкие молодые клёны роняют листву на дорожку, по которой торопится девушка. день пасмурный, словно вот-вот пойдёт дождь. Как называются картины, на которых изображена природа?

- Один автор, два разных пейзажа. Сравним эти картины. Чем они похожи?

- Чем отличаются?

Спросить у 2-3 детей, какая из картин их заинтерисовала, затронула?

- Мы знаем тайну цвета - яркие, насыщенные, сочные цвета помогают художнику передать бодрое, радостное настроение, а грусть и печаль передаётся тёмными, блёклыми и приглушёнными тонами.

2 часть

Физкультминутка

- Поэт передал красоту природы словом, художник нарисовал красками, а сейчас я предлагаю вам послушать, как композитор звуками передал краски осени. Послушайте два фрагмента из разных музыкальных произведений и попробуйте передать в движении состояние листьев в зависимости от музыки.

Дети берут себе в каждую руку по одному листочку, звучат музыкальные отрывки из произведений, дети в момент звучания музыки не только машут листочками, но и выполняют импровизированные движения.

По окончании музыки, кладут листочки и садятся на стульчики.

- Что вы представляли, слушая эти музыкальные произведения?

- А теперь закройте на минутку глаза и представьте, какую осень вы нарисуете - яркую, солнечную или пасмурную, грустную? Задумайтесь.

Спросить 2-3 детей, какую осень они будут рисовать, какие краски для этого они используют.

- А теперь выберите для своего сюжета необходимый фон и как настоящие художники изобразите ту осень, какую вы себе представили.

Дети выбирают фон и садятся за столы, на которых приготовлен материал для рисования.

- Не забывайте, чтобы получить более приглушённые не яркие оттенки в яркую краску добавляют немного чёрной или коричневой краски. Предметы изображённые на дальнем плане намного меньше тех, которые изображены на ближнем. Помните, для того чтобы придать своему рисунку большую выразительность необходимо прорисовывать все детали.

Дети приступают к работе.

Анализ готовых работ проводится в виде игры «Найди картину».

Ребёнок описывает сюжет картины, а дети отгадывают, кто первый найдёт эту картину, тот становится водящим и описывает любую другую картину и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Образ родной природы в народном творчестве". Проектная деятельность в ДОУ

«Ценность природы – неотъемлемая часть духовно-нравственного  воспитания дошкольников»Лосик Инна СтепановнаСтарший воспитатель д/ с № 1776...

"Образ пробуждения природы в пейзажных картинах русских художников"сравнительная беседа для дошкольников

Программное содержание: ·        Вызвать  у детей эмоциональное отношение к художественному  изображению яркой весенней природы, развивать спосо...

создание поэтического образа родной природы в детском изобразительном творчестве

презентация системы работы по изодеятельности в детском саду....

НОД "Образ осенней природы в картинах И. И. Левитана"

Знакомство с творчеством русского художника – пейзажиста И.И. Левитана...

Проект «Поэтический образ зимней природы в детском рисунке»

«Эстетическое чувство, получаемое человеком от природы, должно возвыситься на ступень эстетического вкуса, приобретаемого воспитанием и развитием»В.Г.Белинский Вид проекта:Монопроект – худо...

Образы живой природы в пальчиковых играх

В материале отражается роль и значение пальчиковых игр и возможность использования их на специальных (коррекционных) занятиях. Говорится об использование образов живой природы в данных играх. в практи...