Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Весна. Весенние приметы".
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Тищенко Виктория Викторовна

Занятие обобщает и систематизирует знания детей о весне, её характерных признаках. Способствует освоению детьми приёма симметричного вырезывания из бумаги, сложенной пополам с использованием шаблона.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Цель: обобщить и систематизировать знания детей о весне, её характерных признаках; способствовать освоению детьми приёма симметричного вырезывания из бумаги, сложенной пополам с использованием шаблона.

Задачи:

Обучающие:

- активизировать познавательную активность;

- формировать интерес к родной природе;

-способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, о погодных условиях в весеннее время;

-закреплять способы вырезания по кривой линии.

Развивающие:

- развивать умение строить причинно-следственные связи;

- развитие связной речи, обогащение словаря;

- развитие памяти, мышления;

Воспитывающие:

- Воспитывать бережное отношение к природе;

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие (приоритетная область);

-речевое развитие;

-изобразительное развитие.

Оборудование: посылка;  картинки (солнце, сосульки, почки  деревьев, ручеек, птичка, подснежники, ледоход, проталины);  клубок;  картинки с первоцветами; использование мультимедиа, листы бумаги  для симметричного вырезывания.

Ход занятия:

Приветствие:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

-Доброе утро! –

Солнцу и птицам.

-Доброе утро! –

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Воспитатель: - Ребята, сегодня перед нашей дверью я увидела посылку. Очень удивилась, от кого посылка? Когда открыла, то увидела много разных вещей и письмо. Послушайте, что в нем написано.

«Здравствуйте ребята. Наступила весна. Но зима не хочет покидать территорию, на которой она хозяйничала. Помогите мне, ребята. Если вы знаете приметы весны, если вы об этом расскажете, то весна нас услышит и с каждым днем станет все теплее и теплее. И вы сможете прийти ко мне в лес погулять, полюбоваться его красотой. В посылке много разных заданий для вас, я надеюсь, вы с ними справитесь. Старичок Лесовичок».

- Давайте посмотрим, что лежит в посылке? Сколько разных картинок. Давайте поиграем в игру: “Расскажи о весне”.

(Детям раздается по 1 картинке: солнце, сосульки, почки деревьев, ручеек, птичка, подснежники, ледоход, проталины).

- Каждое предложение должно начинаться со слова«Весной…»

(например: «Весной ярко светит солнце» и т. д.)

Воспитатель:

- Ребята, а я знаю одну пословицу про весну.

«Весною сверху печет, а снизу морозит».

- Что это значит?

(Солнце пригревает, а земля еще холодная).

Воспитатель:

- Теперь я предлагаю вам самим придумать пословицы и поговорки о весне. Я вам читаю начало пословицы, а вы придумываете конец.

«Весна красна цветами, а осень…» (пирогами, грибами, яблоками и т. д.);

«Грач на горе – весна…» (во дворе, везде и т. д.);

«Без первой ласточки весна …» (не обходится, не бывает, не начинается и т. д.);

«Кто весной потрудится, тот осенью…» (повеселиться, с хлебом будет и т. д.);

«Апрель начинается при снеге, а кончается…» (при зелени, при цветах и т. д.);

Воспитатель:

- Молодцы! Очень интересные пословицы у вас получились.

Воспитатель:

- Давайте посмотрим, что еще лежит в посылке? Это клубочек.

Д/и «Какая весна?» (Дети стоят в кругу)

(Дети передают клубочек друг другу, наматывая на клубок нитку, и говорят по одному слову).

- Весна какая?

(Цветущая,  красивая,  дождливая,  солнечная,  яркая,  теплая,  ранняя, поздняя, звонкая, зеленая, певучая,)

- Правильно, ребята. Весна бывает разная. Мы ее всегда ждем с нетерпением. А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка:

Март сосульки свесил с крыши (Дети идут по кругу, взявшись за руки)

И капелью зазвенел. (Хлопают в ладоши)

Солнце в небе выше, выше (Поднимают руки вверх)

Все хлопочут,  много дел. (Наклоны вправо, влево)

Скоро снег совсем растает (Приседание)

Выйдут в поле трактора. (Руки на пояс, топают ногами)

Черный грач весну встречает (Шагаем, высоко поднимая колени)

Громкой песней кра-кра-кра. (Машем «крыльями»)

Воспитатель:

- Что еще лежит в посылке? (Карточка с весенней картинкой, на ней игра).

- Давайте поиграем в игру: «Что лишнее?»

- Я буду вам называть приметы весны, слушайте внимательно, я могу ошибаться, а вы должны сказать что лишнее?

Воспитатель:

- Тает снег, улетают в теплые края перелетные птицы, начинается капель, появляются проталины. (Весной перелетные птицы не улетают в теплые края, а прилетают к нам).

- Распускается верба, начинается на реках ледоход, трещат сильные морозы, расцветает мать-и-мачеха. (Весной морозы не трещат, а бывают только заморозки).

- Набухают почки, созревают яблоки, появляются проталины, грачи начинают строить гнезда. (Я блоки созревают не весной, а летом и осенью).

- Ярко светит солнце, белка делает запасы на зиму, бегут ручьи. (Белка делает запасы осенью).

Воспитатель:

- Молодцы! Давайте посмотрим, что еще лежит в посылке? Лесовичок предлагает нам сыграть ещё в одну игру. Называется она «Что перепутал художник?» Эта игра показана на экране. Внимательно смотрим и правильно отвечаем.

Воспитатель:

- Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель:

- Ребята в посылке я увидела вот такой значок. (Круглая карточка, на ней нарисован  «?») Кто знает, что он обозначает? (Вопрос)

- Нужно сказать, как правильно поступить в определенной ситуации. Послушайте меня.

- «Нашел Алеша в траве птичье гнездо с яйцами. Гнездо ему так понравилось, что он захотел взять его домой. А птичка кружилась над ним и щебетала. Как правильно поступить Алеше?»

(Алеша должен уйти подальше от гнезда и не трогать его.  Ведь птица может бросить яйца и птенцы погибнут.)

Воспитатель:

- Представьте, что мы с вами в лесу вышли на поляну. И с изумлением остановились: «Сколько цветов? Какие красивые подснежники. Давайте нарвем большой букет» - сказала Маша.

-Что мы ответим Маше?

(Нельзя рвать подснежники и первоцветы. Они занесены в Красную книгу.)

- Правильно ребята.

Воспитатель:

- В посылке еще картинки с первоцветами. Давайте посмотрим, узнаете ли вы эти цветы?

Мать-и-мачеха. Она первой появляется после снега. Растёт на проталинах. Листья  сверху зелёные, а снизу беловатые. Нижняя поверхность тёплая, бархатистая – мать, верхняя – холодная и гладкая – мачеха .

Медуница. Растет в лесу, у нее цветы разного цвета.

Воспитатель:

- Я хочу вас познакомить еще с одним первоцветом. Это цветок называется сон-трава. Едва сходит снег, на пушистом стебельке мы видим ярко синий или фиолетовый бутон, с ярко-желтой серединкой, похожий на колокольчик. Растение очень красиво, но ядовито. Рвать его нельзя. Оно тоже занесено в Красную книгу. Как называются все эти цветы, одним словом? (Первоцветы).

Воспитатель:

- Вы правильно сказали, что рвать эти цветы нельзя. Но ведь можно их нарисовать, сделать аппликацию. Я вам предлагаю сделать первоцвет при помощи приёма симметричного вырезывания.  Дети, у вас на сложенной вдвое бумаге нарисована половина какого-то цветка. Кто отгадал, что за цветок у вас нарисован? Правильна ли ваша отгадка, вы узнаете, когда точно по нарисованной линии разрежете и развернёте лист. У вас получится изображение целого цветка. Вырезать нужно плавно и неторопливо, так как контурная линия не прямая, а извилистая.

Воспитатель проводит инструктаж  по технике безопасности при работе с ножницами.   

Дети делают подснежники по образцу.

Воспитатель:

- Молодцы! Как вы думаете, ребята, мы справились со всеми заданиями? Что вам понравилось? Что вы узнали нового? Я думаю, что старичок -лесовичок  с радостью примет нас у себя в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответствии с ФГТ Тема: "Весеннее настроение"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе в соответсвии с фгт...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»

Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...

Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Прогулка в весенний лес»

Привлечь внимание к красоте весенних звуков природы. Развивать музыкальные умения и навыки, ассоциативное мышление и воображение, способность к свободным образным импровизациям, креативные способности...

Конспект интегрированного занятия для подготовительной группы по теме "Весна. Весенние цветы".

Интеграция образовательных областей: "Познание, "Коммуникация, "Музыка, "Здоровье", "Худоржественное творчество", "Чтение художественной литературы", "Психология".Задачи: развивать внимание и память, ...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Весенняя поляна"

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе № 5  по теме «Весенняя поляна»...