Предметно-развивающая среда творческой личности
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Шадченко Наталья Владимировна

Сообщение к презентации на тему:Предметно-развивающая среда творческой личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx22.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9»

ЭНГЕЛЬССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Сообщение к презентации

«Предметно-развивающая среда творческой личности».

Тема: «Предметно-развивающая среда творческой личности »                                                                                                                                              

Цель: Формирование интереса и эстетической  стороне окружающей действительности   удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

а) развитие продуктивной деятельности детей  (рисование   лепка  художественный труд.)

б) развитие детского творчества

в) приобщение к изобразительному искусству

        Творческая личность:

1)Развитие детского творчества.

- Развитие интереса к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, пластилином.

- Формирование представлений о том, что карандаш, фломастер рисуют, а из пластилина лепят.

- Привлечение внимания детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям. Побуждение задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.

- Содействие возникновению чувства радости от самостоятельно нарисованных штрихов, линий                                           

  2)Приобщение к изобразительному искусству.

-Рассматривание с детьми иллюстраций к произведениям детской литературы.

-Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок.

-Знакомство с народными игрушками  дымковской, Богородской, матрешкой, Ванькой-встанькой и др. соответствующими возрасту детей.

-Привлечение внимания детей к характеру игрушек ( веселая и забавная и др.) их форме, цвету.

3)Лепка.

- Развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: глиной,  пластической массой.

-Формирование умения аккуратно пользоваться материалами. Развитие умения отламывать комочки пластилина от большого куска6лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно , прижимая их друг к друг (колечко, баранка и др.) Формирование умения раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко)

- Сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники), делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).

-Развитие умения соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка, грибок), два шарика – Ванька-встанька.

-Формирование привычки класть вылепленные предметы на дощечку.

4)Рисование.

-Развитие восприятия, обогащение сенсорного опыта путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной - то другой рукой.

-Привлечение внимания детей к тому, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастера, кистью). Поощрение желания следить за движением карандаша по бумаге. Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.

- Формирование  умения  различать  цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их. Рисовать  разные линии: ( длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные) пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам.                                                                                   - Подведение детей к рисованию предметов округлой формы. Формирование правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не накланяться низко, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует). Формирование умения бережно относиться к материалам, по окончании рисования класть их на место, предварительно кисточку промыв. Формирование умения держать карандаш и кисть свободно: карандаш - тремя пальцами выше отточенного конца; кисть - чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Вывод:

Воспитывая творческую личность детей, мы тем самым развиваем и эстетический интерес детей к окружающему: направление их внимания на то, в какой чистой и светлой комнате они играют и занимаются, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки , на которых они спят. На прогулке привлекаем внимание детей к красивым растениям, оборудованию на участке, удобному для игр и отдыха.

Составила: Шадченко Н.В.

воспитатель первой младшей группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...

Семинар "Индивидуализация предметно-развивающей пространственной среды в дошкольной организации как эффективное условие полноценного развития личности ребёнка"

Семинар "Индивидуализация предметно-развивающей пространственной среды в дошкольной организации как эффективное условие полноценного развития личности"...