Предметно-развивающая среда творческой личности
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Сообщение к презентации на тему:Предметно-развивающая среда творческой личности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №9»
ЭНГЕЛЬССКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сообщение к презентации
«Предметно-развивающая среда творческой личности».
Тема: «Предметно-развивающая среда творческой личности »
Цель: Формирование интереса и эстетической стороне окружающей действительности удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:
а) развитие продуктивной деятельности детей (рисование лепка художественный труд.)
б) развитие детского творчества
в) приобщение к изобразительному искусству
Творческая личность:
1)Развитие детского творчества.
- Развитие интереса к действиям с карандашами, фломастерами, кистью, красками, пластилином.
- Формирование представлений о том, что карандаш, фломастер рисуют, а из пластилина лепят.
- Привлечение внимания детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям. Побуждение задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже.
- Содействие возникновению чувства радости от самостоятельно нарисованных штрихов, линий
2)Приобщение к изобразительному искусству.
-Рассматривание с детьми иллюстраций к произведениям детской литературы.
-Развитие умения отвечать на вопросы по содержанию картинок.
-Знакомство с народными игрушками дымковской, Богородской, матрешкой, Ванькой-встанькой и др. соответствующими возрасту детей.
-Привлечение внимания детей к характеру игрушек ( веселая и забавная и др.) их форме, цвету.
3)Лепка.
- Развитие интереса детей к лепке. Знакомство с пластическими материалами: глиной, пластической массой.
-Формирование умения аккуратно пользоваться материалами. Развитие умения отламывать комочки пластилина от большого куска6лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно , прижимая их друг к друг (колечко, баранка и др.) Формирование умения раскатывать комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы (шарик, яблоко)
- Сплющивать комочек между ладонями (лепешки, печенье, пряники), делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).
-Развитие умения соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и шарик (погремушка, грибок), два шарика – Ванька-встанька.
-Формирование привычки класть вылепленные предметы на дощечку.
4)Рисование.
-Развитие восприятия, обогащение сенсорного опыта путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной - то другой рукой.
-Привлечение внимания детей к тому, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша (фломастера, кистью). Поощрение желания следить за движением карандаша по бумаге. Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.
- Формирование умения различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их. Рисовать разные линии: ( длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные) пересекать их, уподобляя предметам: ленточкам, платочкам, дорожкам, ручейкам. - Подведение детей к рисованию предметов округлой формы. Формирование правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не накланяться низко, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует). Формирование умения бережно относиться к материалам, по окончании рисования класть их на место, предварительно кисточку промыв. Формирование умения держать карандаш и кисть свободно: карандаш - тремя пальцами выше отточенного конца; кисть - чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
Вывод:
Воспитывая творческую личность детей, мы тем самым развиваем и эстетический интерес детей к окружающему: направление их внимания на то, в какой чистой и светлой комнате они играют и занимаются, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки , на которых они спят. На прогулке привлекаем внимание детей к красивым растениям, оборудованию на участке, удобному для игр и отдыха.
Составила: Шадченко Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении
Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....
Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких
особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...
Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...
Семинар "Индивидуализация предметно-развивающей пространственной среды в дошкольной организации как эффективное условие полноценного развития личности ребёнка"
Семинар "Индивидуализация предметно-развивающей пространственной среды в дошкольной организации как эффективное условие полноценного развития личности"...