Консультация для родителей на тему: "Театр-как средство развития творчества и фантазии у детей"
консультация (младшая группа) на тему
Цель: Объяснить родителям, почему необходимо развивать познавательные интересы у детей, какую роль играет сила искусства."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_teatrword_5.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Пробуждение» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Консультация для родителей на тему:
«Театр - как средство развития
творчества и фантазии у детей»
Воспитатель 1категории: Ермакова А.У.
Цель: Объяснить родителям, почему необходимо развивать познавательные интересы у детей, какую роль играет сила искусства.
Ребёнок берёт в руки камешек. Некоторое время задерживает на нём взгляд,
Затем рассматривает со всех сторон, поворачивая, слегка подбрасывая - и вот уже камешек «шагает», « ползёт», «лежит». То же происходит с желудем, пёрышком, листком. Свои действия при этом большинство детей сопровождают определёнными звуками, речью, мимикой. Все предпосылки театрально – игровой деятельности перед нами. Детские театрализованные игры и детское восприятие имеют такие особенности, которые позволяют путём переплетения реального и условного (воображаемого, невозможного) создавать мир, населённый самыми различными персонажами и приписывать этим персонажам свойства, черты характера, отрываясь о существующих стереотипов. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Это конкретный зримый результат. Но не менее важно, что театрализованная деятельность развивает эмоциональную сферу ребёнка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Таким образом театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии т.е способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестом, интонации, умение ставить себя на его место в различных ситуациях.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания. Известный композитор Д.Б. Кабалевский в книге «Воспитание ума и сердца» так писал о значении искусства для детей: « Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, оно уже в эти ранние годы даёт нам уроки не только красоты, но и уроки морали и нравственности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идёт развитие духовного мира и детей».
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации, это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом , театрализованные игры помогают всесторонне развивать ребёнка (исполнительское творчество, развивают способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждают к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации, знакомство с театральными жанрами, с разными видами кукольных театров. Направляемые фантазией ребенка герои кукольных спектаклей могут наделяться любыми качествами, совершать самые невероятные действия и поступки. Участвуя в театрализованной игре, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски звуки, а умело, поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается, диалогическая речь, её грамматический строй.
Раскрытию творческих способностей детей способствует совместная деятельность детей и взрослых (педагогов и родителей), а именно в игре быть равноправными участниками, посещать театры, воспитывать интерес к искусству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Театрализованные игры – как средство развития коммуникабельности и творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Театрализованные игры – как средство развития коммуникабельности и творческого потенциала детей младшего дошкольного возраста» ...
Консультация для родителей «Работа с семьей по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка – дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не предоставляется им столь значимым, как наприм...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Работа с семьей по развитию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка – дошкольника. Однако он далеко не всегда верно оценивается родителями, не предоставляется им столь значимым, как наприм...
Консультация для родителей "Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста".
Пальчиковые игры -это не только увлекательные и эмоциональные игры, но и очень полезные упражнения для развития моторики. Также они способствуют развитию речи и творческой деятельности....
Консультация для родителей "Развитие творчества и фантазии у детей"
В современном мире творчество ценится очень высоко. Но , к сожалению, многие родители не считают творчество важной составляющей воспитания, развития и обучения ребёнка. они делают акцент на речь, мышл...
Консультация для родителей " Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей"
Консультация для родителей « Роль подвижных игр в развитии основных движений и воспитании детей." В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка...
Консультация для родителей на тему: «Упражнения на развитие мелкой моторики рук у детей 6-7 лет»
Большинство детей при поступлении в школу испытывают серьезные трудности в освоении навыка письма. Это связанно с неразвитостью двигательных координаций, зрительного восприятия, что приводит к развити...