«Здравствуй, песок!» методические рекомендации для воспитателей
методическая разработка по рисованию по теме

Методические рекомендации для воспитателей по работе с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

«Здравствуй, песок!»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Наши дети – «особые», с ограниченными интеллектуальными и физическими возможностями – с удовольствием играют с песком. Ведь такие игры очень естественны, это то, чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому мы предприняли попытку проводить игры-занятия с песком в качестве дополнительного методического приема.

     Начинать следует со знакомства с песком, с тактильными ощущениями, появляющимися от взаимодействия с песком. Первые занятия планируются как индивидуальные. Последующие направлены на организацию коммуникативных, совместных форм деятельности детей.

     Процесс психокоррекции всегда начинается с установления контакта. Дошкольники по своей психокоррекции эмоционально откликаются на яркие впечатления. Шаг, который делает педагог, заключается в том, чтобы  научить ребенка ставить ладонь на ребро и удерживать в таком положении (песок помогает детям ровно держать ладонь). Через некоторое время дети при помощи педагогов могут составлять отпечатками  рук различные геометрические формы, что способствует лучшему запоминанию понятия формы, сенсорных талонов цвета и величины.

     Параллельно с этим важно помогать детям, делать самомассаж песком: перетирать его между пальцами, глубоко зарывать в песок руки. Все это позволяет перейти к упражнениям, направленным на развитие мелкой моторики: пальчики «ходят гулять» по песку, играют на песке, как на пианино и т.д.

     После обучения детей манипуляциям с песком можно переходить к предметному конструированию. Песок очень нравится детям. Они могут довольно продолжительное время создавать песочные конструкции или сюжеты. Можно строить природные ландшафты: реки, озера, моря, горы, долины, по ходу объясняя сущность этих явлений. Так, постепенно дети получат информацию об окружающем мире и принимают участие в его создании. Все песочные картины хорошо сопровождать рассказами педагога. Притом дети манипулируют деревьями, животными, транспортом и даже Омами. Такие занятия развивают не только представления об окружающем мире, но и пространственную ориентацию

     Параллельно можно «писать» на песке. Детям не страшно ошибиться, то не бумага, и легко можно исправить, если допустили ошибку. И дети на песке пишут с удовольствием. При создании песочной композиции песочница позволяет использовать 3 формы художественного творчества: скульптуру, рисунок и отпечатки на песке, а также работу с предметами. Добавление в песок воды позволяет создать весьма пластичный природный материал, который может использоваться для моделирования трехмерных форм. Можно использовать цветной песок. Способ получения цветного песка прост: во влажный песок нужно добавить разведенную до консистенции густой сметаны гуашь, хорошо размешать массу и дать ей просохнуть, затвердеть. А затем положить в пакет и размельчить молотком. При создании «песочной» картины можно использовать любые игрушки, предметы, фигурки, бросовый материал.

     Песочница – прекрасный тренажер, пропедевтическое средство для подготовки руки к письму, к трудовой деятельности, для овладения специальными движениями.

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ:

  1. Помогайте детям действовать независимо;
  2. Наблюдая и оценивая, определяйте сильные и слабые стороны детей;
  3. Не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно;
  4. Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем;
  5. Подходите ко всему творчески;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей: «Воспитатель и музыка».

Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? И все ли они осознают важность такого участия? Увы, нередко воспитатель считает своей обязанностью всего лишь прис...

Рекомендации по проведению физкультминуток (рекомендации для воспитателей)

Предлагаемые рекомендации помогут сделать более интересными и эмоционально насыщенными развивающие занятия с дошкольниками, а также с пользой организовать их досуг....

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Советы рекомендации по воспитанию и обучению детей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙСоветы рекомендации по воспитанию и обучению детей: -   с «синдромом дефицита внимания с гиперактивность» (СДВГ)эмоциональной неустойчивостью;аг...

Методические рекомендации для воспитателей "Формирование элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми 3-4 лет «Малыш в мире природы» Методические рекомендации

Методический материал содержит рекомендации  по формированию элементарных экологических представлений в непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми  3-4 лет. Раскрываю...

Рекомендации для воспитателей «Учим ребенка рисовать человека: простые схемы и рекомендации»

Вопрос «Как научить детей рисовать человека?» ставит многих взрослых в тупик: далеко не каждый сможет реалистично передать пропорции и портретное сходство, и тем более, объяснить этап...

Рекомендации для педагогов: «Рекомендации для воспитателей созданию развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ по ОБЖ».

Жизнедеятельность человека неразрывно связана с окружающей его средой обитания, которая в свою очередь наполнена большим количеством опасностей....