ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
статья (рисование) по теме
Процесс развития творческих способностей у дошкольников очень сложен, поэтому должены использоваться принцип системности, индивидуальности, непрерывности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
process_razvitiya_tvorcheskih_sposobnostey.doc | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЦЕСС РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.
А.Г.Лошкарева.
Творческие способности далеко не новый предмет исследований.
Проблема человеческих способностей вызывает огромный интерес людей все времена. Однако, в прошлом в обществе не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавались шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.
В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научного прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем.
Творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития одной из важнейших задач воспитания современного человека. Объектом исследования данной статьи является процесс развития творческих способностей в дошкольном возрасте.
В обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам художественной деятельности, с умением красиво рисовать, сочинять стихи, писать музыку и т.д.
Под творческой деятельностью мы понимаем такую деятельность человека, в результате которой создается что-то новое – будь то предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.
Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода. Творческие способности представляют собой сплав многих качеств.
Творческое мышление характеризуется следующими основными особенностями:
- Быстрота – способность высказывать максимальное количество идей,
- Гибкость - способность высказывать широкое многообразие идей,
- Оригинальность – способность порождать новые нестандартные идеи,
- Законченность – способность совершенствовать продукт или придавать ему законченный вид.
Исходя из этого, можно определить основные направления в развитии творческих способностей детей:
- Развитие воображения,
- Развитие качеств мышления, которые формируют креативность.
Говоря о формировании способностей необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование информационных технологий в процессе развития речи детей дошкольного возраста"
Тема: "Использование информационных технологий в процессе развития речи детей дошкольного возраста"Пояснительная запискаАктуальность внедрения информационных технологий в дошкольное образование о...
Арттехнологии в коррекционном процессе развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ .
Иследования в области применений технологий арт-педагогики показывают, что искусство развивает личность, расширяет общий и художественный кругозор учеников, реализует познавательные интересы детей. Ар...
Арттехнологии в коррекционном процессе развития речи детей дошкольного возраста с ОВЗ .
Иследования в области применений технологий арт-педагогики показывают, что искусство развивает личность, расширяет общий и художественный кругозор учеников, реализует познавательные интересы детей. Ар...
"Внедрение инновационных технологий Т.А.Боровик в процесс развития музыкальности детей дошкольного возраста"
Материал раскрывает особенности авторских технологий Т. Боровик и преимущества их использования в работе с дошкольниками....
Сотрудничество родителей с детским садом для полноценного процесса развития ребенка старшего дошкольного возраста.
В наше время остро встал вопрос, «Каким же должно быть дошкольное образование»? В условиях современной жизни, высокий темп образования, соблазняет отдать ребенка в школу в 6 лет и даже ран...
"Процесс развития саморегуляции детей дошкольного возраста"
Если вы замечали у своих детей излишнюю активность, замкнутость, робость или агрессивность с плаксивостью, или уравновешенный, радостный ребенок вдруг становится конфликтным и беспокойным. Как п...
Проект. Применение оригами как технологии конструирования в процессе развития у детей дошкольного возраста математических представлений.
Проект. Применение оригами как технологии конструирования в процессе развития у детей дошкольного возраста математических представлений. Практико-ориентированный, средней продолжительности, фронтальны...