Занятие "Колобок - малютка"
материал по рисованию (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
4-е занятие.
Тема: « КОЛОБОК - МАЛЮТКА»
Цель: Закреплять умения отличать предметы по величине, отражая выводы в речи (большой, средний, маленький, больше чем, меньше чем и т.д.)
Материал: игрушка «Колобок» разных размеров, бумага, карандаши цветные, акварель, цветные мелки, пастель.
Аналогично третьему занятию, только Колобок становиться очень-очень маленьким.
«В СТРАНЕ СКАЗОК»
Ход занятия
Предложить детям отправиться в путешествие в сказочную страну. Уточнить правила поведения: не шуметь, не толкаться, не трогать ничего руками без разрешения, т. к. В сказке может произойти всё, что угодно. По верёвочной тропинке подошли к столу, где стоят игрушки, прикрытые платком.
"Тише, дети, не шумите.
Чудо - сказку не будите!
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем сказку начинать!"
Платок снимается, дети называют игрушки (бабка, дед, волк, заяц, медведь, лиса) и сказки с их участием. Определили, что для сказки "Колобок" не хватает одного героя. Звучит песенка колобка (в грамзаписи) Дети ищут Колобка и находят его на фланелеграфе.
История о том, как Колобок попал на "Волшебную дорожку", на которой поселился размер.
размером с мячик | размером с платяной шкаф | размером с одноэтажный дом | обычный размер для Колобка |
Каким по размеру стал Колобок? (показать теннисный мячик.) Какими ещё словами можно сказать про размер колобка? (Маленький, малюсенький, самый маленький, крохотный.) Хорошо это или плохо? Почему?
(Аналогично ситуация анализируется в остальных квадратах. Активизируются слова, обозначающие размер: большой, огромный, громадный и т.д. Каждая ситуация обсуждается с позиции "Хорошо - плохо".)
Проблемные ситуации:
- как испечь колобок размером с дом?
- как Лисе съесть Колобка размером со шкаф?
- что сказал бы Заяц, повстречав такого Колобка?
Физкультминутка
(проводится в середине занятия по мере того, как у детей проявляются признаки снижения внимания):
Жил да был Колобок.
На печи он спать не мог,
И на месте не сидел-
У него ведь много дел:
Прыгать с зайкой по дорожкам
Уносить от волка ножки,
С мишкой по лесу бродить,
В чаще средь ветвей кружить,
То тропинка узкая,
То тропа широкая,
Колобок за мишкою
Ножка в ножку топает.
Бегать, прыгать, кувыркаться,
С боку на бок покачаться,
За день надо всё успеть
И лису не проглядеть.
В конце занятия предлагается выбрать тот размер Колобка, который больше всего понравился и нарисовать иллюстрацию к новой сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Малютка"
Программапо обеспечению социального благополучия детей раннего возраста на группе с кратковременным пребыванием. «Малютка» МДОУ Д/с № 27 «Чебурашка» Введени...
Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста....
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Рабочая программа (младшая группа) на тему: Программа "Малютка"
Программа по обеспечению социального благополучия детей раннего возраста на группе с кратковременным пребыванием. «Малютка» МДОУ Д/с № 27 «Чеб...
Красочный мир глазами малютки.
Консультация и рекомендации для молодых родителей. Написана в соавторстве с дефектологом: Морозовой Викторией Леонидовной....
Книжка – малютка для детей дошкольного возраста Образовательная область Социализация. "Дружба"
Книжка - малютка "Дружба" это электронная книжка в формате PowerPoint была создана в рамках проекта во второй младшей и старшей группах. Наш проект называется "Дружба". Цель проекта: "Воспитание...
Сказки-малютки, игры-минутки для детей 2—3 лет
Эти игры и сказки знакомят малышей с изобразительными материалами: карандашами, фломастерами, кисточками, красками, косметическими палочками. Дети упражняются в технике рисования этими материалами. Со...