Сказки, обучающие рисованию
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
Используя прием "изображение + сказочное слово", педагог усилит воздействие на образное мышление и чувственное восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki_obuch.risovaniyu.doc | 322.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СКАЗКИ,
ОБУЧАЮЩИЕ РИСОВАНИЮ
Сказка является хорошим подспорьем в работе педагога с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Они обогащают восприятие предмета, развивают воображение, пробуждают заложенное в детской душе стремление к прекрасному, помогают подметить необычное в обыденном, одушевлять предметы и явления.
Используя приемы «изображение + сказочное слово», педагог усилит воздействие на образное мышление и чувственное восприятие. Особенно этот прием полезен в работе с детьми, у которых низкий уровень развития воображения и слабо сформированы технические умения и навыки.
Предлагаемые сказки можно использовать как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей. Их можно рисовать мелом на асфальте, палочкой на песке или снегу, пальцем на запотевшем стекле или просто карандашом на бумаге. Дети с удовольствием их слушают вечером, когда мама опаздывает забрать малыша из детского сада, и тогда ребенок еще более эмоционально настроен на «волшебство». Непременное условие – не раскрывайте детям своего замысла в самом начале. Пусть они попробуют сами догадаться, во что же может превратиться геометрическая форма или знакомый предмет. Надеемся, что наши сказки помогут Вам разбудить в Ваших детях маленьких сказочников, и они придумают и нарисуют сказку для Вас.
ВЕРБЛЮД | ||
Нарисую три овала | ||
(Для картины очень мало!), | ||
Их волной соединю, | ||
Волны гребнем причешу. | ||
Подрисую ноги, хвост. | ||
Кто же это? Вот вопрос! | ||
Уши, глазки, ноздри тут… | ||
Да ведь это же… верблюд | ||
ВЕРНЫЙ ПЁС | ||
Мой маленький друг, | ||
Давай начертим круг. | ||
А теперь из круга | ||
Вырежем четыре | ||
по-лу-кру-га. | ||
Подрисуем лапы, хвост, | ||
Морду, уши, черный нос. | ||
Это занял важный пост | ||
Возле будки верный пёс. | ||
НЕЗНАКОМЕЦ |
| |
В одной деревне жил дедушка. У него была корова, звали ее Бурёнка. Вот собрался дед в лес за сеном для Бурёнки. Приехал он в лес, нашел полянку с шелковистой травкой, скосил её и поставил в стог. Чтобы ветер не разнес стог, дедушка придавил его снизу двумя большими камнями и прутом. Устал дед и решил немного поспать. В это время подул легкий ветерок, и на верхушку стога упал с дерева лист. Начала ухудшаться погода – на небе появились серые тучи. Ветер растрепал сено. Закапал дождь, его капли падали на листок в виде больших и маленьких горошин, фасоли. Дед проснулся, достал веревку, чтобы перевязать стог, но стог вдруг зашевелился и превратился в незнакомого зверя. Дед испугался, бросил веревку и убежал. Ребята, кого испугался дедушка? Придумайте продолжение сказки. | ||
ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА,
ИЛИ СКАЗКА ПРО ЁЖИКОВ
Слепил как-то мальчик колобок. Не из теста, не из глины - Из цветного пластилина. | |
Тут всех детей обедать позвали. Положил мальчик колобок на крыльцо и убежал. | |
А колобок пошевелился | |
И с крылечка покатился! | |
По дорожке прокатился, | |
Под сосной остановился. | |
И увидел колобок | |
Там с иголками клубок. | |
Это был, конечно, ёжик! | |
Колобку сказал он: «Что же, | |
Ты на ёжика похож, | |
Только жаль, что ты не ёж». | |
Но ответил Колобок: | |
«Пластилиновый мой бок, | |
И иголок сколько хочешь | |
На него я нацеплю». | |
Ёж сказал: «Давай дружить, | |
Под сосною вместе жить». | |
Набежали тучи вдруг, | |
Стало мокрым всё вокруг… | |
Тучку ёжики поймали, | |
Воду лишнюю отжали, | |
За тростинку зацепили, | |
Тучку в зонтик превратили. | |
«Дождь сильнее поливай! | |
Нам не страшно, так и знай!» | |
Скоро дождик прекратился, | ||
Зонт в кораблик превратился, | ||
И легко друзья смогли | ||
Переплыть все ручейки. | ||
А потом они увидели такое! | ||
Чудесное! Не простое! | ||
В полнеба высотою! | ||
Это радуга-дуга, | ||
Голубые берега. | ||
От восхищенья приятели рты | ||
раскрыли, | ||
И друг друга они спросили: | ||
- На что же похожа радуга? | ||
На коромысло! | ||
На сказочный мост! | ||
На разноцветный павлиний хвост! | ||
И пошли они вдвоем Вдоль по радуге пешком. | ||
Шли и песню напевали, Все цвета запоминали: «Как Однажды Жак-Звонарь Головою Сбил Фонарь!» (Красный, оранжевый, желтый и т.д.) | ||
Смотрят вверх и видят вдруг | ||
Очень странный желтый круг. | ||
Может, это ёжик золотой? | ||
«Вылезай, | ||
подружимся с тобой!» | ||
Это солнце! | ||
Солнце золотое, | ||
Солнце теплое такое. | ||
Солнце красное взошло - | ||
Стало ёжикам тепло! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказки, обучающие детей рисованию
Сказка является хорошим подспорьем в работе педагога с детьми дошкольного возраста. Они развивают воображение, пробуждают стремление к прекрасному, помогают подметить необычное в обыденном, одуш...
Н.Н.О.Д. «Сказка весны» рисование нетрадиционными способами
Учить использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования: тычок жесткой кистью по контору....
НОД «ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКОЙ СНЕГА» (рисование с элементами аппликации)
НОД «ДРЕМЛЕТ ЛЕС ПОД СКАЗКОЙ СНЕГА» (рисование с элементами аппликации)...
Рекомендации родителям " Сказки, обучающие рисованию"
Сказки, обучающие рисованию....
СКАЗКИ, ОБУЧАЮЩИЕ РИСОВАНИЮ
Предлагаемые сказки можно использовать как на занятиях, так и в самостоятельной деятельности детей....
Сказки обучающие
Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста велика. Она пробуждает все доброе, что есть в душе ребенка, формирует крепкие нравственные ценности и любовь к чтению,...
Сказки, обучающие рисованию. (С ссылкой на интернет-ресурс)
Сказки, обучающие рисованию....
Комментарии
Сказки,обучающие рисованию.