Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: «Моя малая Родина» помогает поддержать детскую инициативу в дидактических играх, развить познавательный интерес ребенка, закрепить знания детей об окружающем мире, понимать и уважать традиции своего народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Усть-Канский детский сад"
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром
в старшей группе по теме:
"Моя малая Родина"
Автор конспекта НОД:
Аладякова Л.М.,
воспитатель
с.Усть-Кан
2021г.
Тема: "Моя малая Родина"
Цель: создание социальной ситуации для закрепления знаний детей об окружающем мире РА, о малой Родине.
Задачи:
1. Образовательные: продолжать формировать представление детей об особенностях животного и растительного мира Горного Алтая; о роли малой Родины в жизни человека.
2. Развивающие: развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы; развивать личностные качества и навыки социального поведения (инициативность, произвольность, самостоятельность, организованность).
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к неживой природе; воспитывать эстетические чувства: учить видеть красоту окружающего мира родного края и ею любоваться.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция ОО: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Методы и приемы:
- словесные: вопросы, беседа, художественное слово, отгадывание загадок;
- наглядные: рассматривание картин, слайд-шоу;
- практические: динамическая пауза, дидактическая игра, гимнастика для глаз, работа в микрогруппах с планшетами
Материалы и оборудования: ноутбук, Красная книга РА, мнемотаблица, игровые планшеты, конверты с животными, птицами, растениями, кукла Сынару, флаг РА, микрофон, разрезные картинки.
Предварительная работа:
Индивидуальная работа: над интонационной выразительностью, помощь в отработке речевых навыков, в правильном составлении предложений, содействие доброжелательному общению со сверстниками.
Содержание организованной деятельности детей:
I. Вводная часть.
1. Организационный момент.
Эмоциональный настрой. Упражнение "Јакшылыкту танла" ("Доброе утро").
Цель: дать детям положительный заряд.
Дети стоят полукругом, лицом к гостям. Они берутся за руки и, глядя соседу в глаза, дарят ему самую дорогую улыбку, произнося текст:
Јакшылыкту алтын кӱнле,
Јакшылыкту чаҥкыр теҥериле,
Јакшылыкту кӱнле, кару најылар!
Јакшылыкту кӱнле, кару айылчылар! (кланяются и улыбаются гостям)
2. Создание проблемной ситуации.
Ребята! Посмотрите, сегодня к нам снова пришла наша Сынару и снова хочет попросить у вас помощи. Поможете ей? (согласие детей).
- Дело в том, что Сынару сегодня утром услышала разговор бабушки и дедушки. Они говорили, что скоро у нашей малой Родины юбилей, но она так ничего и не поняла – что за малая Родина, какой такой у неё юбилей?
- А вы случайно не знаете? (воспитатель выслушивает ответы детей)
- А хотите узнать и помочь Сынару во всём разобраться? (согласие детей).
- Тогда ребята, давайте сначала расскажем девочке, что такое малая Родина.
II. Основная часть.
1. Игра «Что такое малая Родина?» (дети проговаривают и передают флажок по кругу). (Ответы детей: это место, где мы живём, где наш дом...).
- Правильно, это место, где мы родились и живём.
- А как называется наша малая Родина? (Ответы детей: Республика Алтай).
- Ребята! А сколько вам лет? (Ответы детей: пять, шесть лет).
- А как вы думаете, есть ли возраст у республики, в которой мы живём? (Ответы детей). А кто знает, сколько ей лет? (Дети называют варианты).
- Ребята, вам 5- 6 лет, а нашей республике 30 лет.
Воспитатель (обращаясь к Сынару): - Теперь, Сынару, тебе понятно о каком юбилее говорили твои бабушка и дедушка? (Сынару в руках педагога утвердительно кивает головой).
Воспитатель (обращаясь к Сынару): - Вот ты, например, Сынару знаешь, что-нибудь о нашей республике и удивительной природе? (Сынару в руках педагога отрицательно кивает головой).
Воспитатель(обращаясь к детям): - Ребята! Расскажем и покажем девочке о нашей республике и природе много интересного? (Дети соглашаются).
2. Работа по мнемотаблице.
- Перед вами мнемотаблица. Давайте вспомним и составим небольшой рассказ о нашей республике.
а) Наша малая Родина называется Республика Алтай. Она очень красивая и уникальная. Соседи нашей республики - это Китай, Монголия, Казахстан и Тыва.
б) Флаг и герб РА являются официальными государственными символами республики. На флаге четыре горизонтальные полосы голубого и белого цвета. Голубой цвет означает символ чистоты неба, гор, рек, озер Горного Алтая. Белый цвет - это стремление к возрождению, согласию и любви народов. На гербе .......................
в) Столица нашей республики - город Горно-Алтайск. Наш город очень красивый и уютный. Там есть драмтеатр, музей, площадь, скверы.................
г) Вся территория республики занята горами. Наши горы высокие, скалистые, покрытые снегом. Они со всех сторон нас охраняют. Гора Белуха является самой высокой точкой Алтая и всей Сибири. Она находится в Усть-Коксинском районе, ее высота - 4509 метров. Белуха покрыта снегом и оттуда ее название. Ее еще называют Уч-Сумер.
д) По нашей республике протекают много рек - и больших и маленьких. Чуя, Бия, Урсул, Чарыш. Самая большая и длинная река - это Катунь (Кадын). Она берет начало с ледников горы Белуха. На реках Алтая нередко встречаются водопады.
е) Озер в Горном Алтае - около 7 тысяч. Самое большое озеро - Алтын Кол (Телецкое озеро). Глубина озера достигает 325 метров. Входит в число самых глубоких озер мира.
ё) На Алтае много разных диких животных: бурый медведь, рысь, соболь, белка, лиса, волк, косуля. Высоко в горах живут аргали (горный баран), горный козел, ирбис (снежный барс) и другие.
ж) Из птиц - глухарь, кедровка, рябчик, жаворонок, гриф, беркут. Прилетают перелетные птицы (перечислить).
з) Большая часть территории покрыта лесами. У нас растут такие деревья - лиственница, ель, береза, осина, тополь. Жемчужиной горных лесов можно назвать кедр. Очень много лекарственных растений, красивых цветов и трав.
Некоторые животные и растения занесены в Красную книгу Республики Алтай. Как вы думаете, почему? (Они находятся под угрозой исчезновения). А что такое Красная книга? (Ответы детей). Да, правильно.
3. Д/и "Найди пару".
- А ещё, на территории нашей республики очень много памятников природы. Памятники природы – это уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы. Мы с вами знакомились с природными памятниками. Давайте поиграем в игру "Найди пару " и вспомним их. (Дети соединяют разрезные картинки и угадывают какой памятник природы: Кезер таш, Каменные грибы, Красные ворота и т.д.). Какие молодцы, все знаете.
Давайте теперь отдохнем, поиграем. А потом расскажем Сынару, какие животные, птицы и растения занесены в Красную книгу РА.
4. Физминутка . Игра "Аттар".
Jажыл jымжак олонло,
Адычактар мантагай.
Ару, ару суучакты
Адычактар амзагай.
Он jаныла тебинет,
Сол jаныла тебинет
Салкынла кожо jарыжат.
5. Работа с игровыми планшетами.
- Ребята, я вам предлагаю разделиться на три подгруппы . Первая подгруппа собирает в свой игровой планшет тех животных, которые занесены в Красную книгу Республики Алтай, вторая подгруппа собирает птиц, а третья подгруппа собирает редкие растения, занесенные в Красную книгу. (Дети делятся на три группы и работают).
- Итак, первая подгруппа, перечислите животных, занесенных в Красную книгу РА? (Дети перечисляют). Лиса и белка обитают в наших краях? (Да). Почему их не включили? (Потому что их у нас еще много). Почему эти животные лежат в стороне? (Эти животные жарких стран). Молодцы, справились с заданием.
- Вторая подгруппа, что у вас получилось? Какие птицы занесены в Красную книгу?(Ответы детей). А это какие птицы? (Птицы жарких стран). Молодцы, умнички.
- Третья подгруппа, какие редкие растения растут у нас в республике? Перечислите пожалуйста. Как вы думаете, вы справились с заданием? Молодцы! Теперь Сынару будет знать, что такое Красная книга.
6. Составление предложений.
- Ребята, мы с вами знаем, где обитают животные и птицы нашей республики, чем они питаются. Знаем о их повадках. Может кто-то знает интересную информацию. Давайте каждая подгруппа придумает и составит предложения. Например, "Рысь обитает в горах Алтая". Теперь ваши варианты. (Дети составляют предложения. Можно на алтайском языке). Молодцы, умнички!
7. Рисование ладошками.
- Какой праздник отмечает наша Республика? (Юбилей). А как мы поздравим ее, что мы сможем сделать? (Ответы детей). Я хотела сделать подарок , но не успела. Вы мне поможете? Спасибо, я очень рада. Давайте украсим этот рисунок вашими ладошками. (Методика рисования ладошками). Вот такой замечательный подарок у нас получился.
8. Игра "Свободный микрофон".
- А сейчас передаем друг другу этот микрофон и поздравим нашу республику с юбилеем. Кто что пожелает. Какие пожелания вы бы хотели пожелать нашей республике? (Дети друг другу передают микрофон и поздравляют республику).
III. Заключительная часть.
Воспитатель (обращаясь к Сынару): Вот видишь, Сынару, какая интересная наша малая Родина, какая уникальная здесь природа. Надеюсь ты все поняла и запомнила, то, что рассказывали тебе наши дети? Давайте попрощаемся с Сынару. Пусть она идет домой, готовится к юбилею нашей республики и расскажет о нём другим людям. А мы будем тебя снова ждать в гости.
1. Рефлексия.
- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Сынару).
- Что она узнала от своих бабушки и дедушки? (Что юбилей нашей республики).
- Сколько лет нашей малой родине? (30 лет).
- Какая она, наша малая Родина?
2. Чтение стихотворения (отрывки).
- А сейчас Диана и Элина нам прочитают стихи о малой родине.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика».
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: « Песня колокольчика»....

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»...
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Виды транспорта»
НОД по ознакомлению с окружающим миром" Виды транспорта"...
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Виды транспорта"
Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта; закрепить правила поведения в общественном транспорте; воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.ЗадачиОбразовательные: расширят...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему «Домашние животные»
Расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью суффиксов –енок, -онок ). Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные зимой"
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: Обобщить знания детей о домашних и диких животных, их особенностях.Зада...