Вечерний круг на тему: «Кто такой герой?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ольга Вячеславовна Хопта

Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну.

Задачи:

- воспитывать любовь к Родине, её культуре и истории своего народа;

- познакомить с героями России.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecherniy_krug.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 «Умка»

Вечерний круг на тему: «Кто такой герой?»

Возрастная группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Воспитатель: Хопта О.В.

г. Шадринск, 2025 г.

Цель: Формирование у детей чувство патриотизма к своей Родине, уважение к людям, прославившим родную страну.

Задачи:

- воспитывать любовь к Родине, её культуре и истории своего народа;

- познакомить с героями России.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости! Давайте поздороваемся с гостями. Уважаемые гости ещё ни разу не были в прокадетской группе и не знают наших правил и традиций. Давайте мы им расскажем, какие существуют у нас традиции.

Дети:

-поднятие и опускание флага

-раздача гордингов

-работа в альбомах прокадета

-утренний и вечерний круг

-обсуждение темы недели (стена)

-работа с картой России.

Воспитатель: Раз мы с вами заговорили про гординги, давайте покажем гостям, как проходит эта традиция.

Раздача гордингов

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами обсудить тему героизма. Как вы думаете, кто такой герой?

Дети: Герой – это человек, который совершает подвиг.

Воспитатель: Какой поступок можно назвать героическим? (ответы детей)

Воспитатель: Какими качествами обладает герой? (ответы детей)

Воспитатель: Как мы можем представить  себе образ героя (работа с коврографом).

Воспитатель: А как вы думаете, кто такой герой войны? (ответы детей)

Выставка военной техники

Воспитатель: Ребята, перед вами различная военная техника. Давайте её назовём. Для чего и кому нужна эта военная техника? (ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, один солдат может защитить Отечество? (ответы детей) Не зря говорят, один в поле не воин. А когда много воинов – это уже что?

Воспитатель: У каждого народа есть своя армия. Как называется армия нашей страны? (ответы детей)

Воспитатель: В армии есть различные войска – такая армия сильна. Она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. И каждые войска имеют свои отличительные знаки. Например, головные уборы.

Мини-музей «Военные головные уборы»

Воспитатель: Посмотрите, какие головные уборы есть в нашем музее (примерка 2 головных уборов детям).

Работа с картой

Воспитатель: Ребята, ещё вы сказали гостям, что мы умеем работать с картой. Давайте покажем, как мы это делаем.

Воспитатель: Ребята, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети:  Россия.

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.    

Воспитатель: Вова, покажи нам пожалуйста, где находится наша Курганская область? (ребёнок работает с картой). Ребята, а чем славится наша область? А теперь, Ульяна нам покажет Московскую область. Какие главные достопримечательности находятся в Москве? Илюша, покажи нам Республику Саха на карте России. Ребята, а какой народ проживает на территории этой республики. Что изображено на флаге? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь, я приглашаю вас за столы. Покажем гостям ещё одну нашу традицию-работу в альбомах. Перед вами военные профессии, давайте определим, кто здесь изображён? (ответы детей). Ваша задача: подобрать атрибуты для каждой военной профессии. Например, лётчику необходим шлем и т.д.

Работа в альбомах

Воспитатель: Пока дети работают в альбомах, дорогие гости, можете задавать свои вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренний и вечерний круг по теме "Осень" для детей старшей группы

Утренний и вечерний круг по теме "Осень". Для мотивации детей на целый день, творческий подход и изучение данного материала....

Утренний круг и вечерний круг по теме недели «Почему у кошки загорелся дом?»

Утренний круг  и вечерний круг  по теме  недели «Почему у кошки загорелся дом?»...

Утренний и вечерний круг по теме "День знаний"

Цель проведения утреннего круга —создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным....

Картотека утреннего и вечернего круга по теме "Россия - Родина моя"

Картотека утреннего и вечернего круга по теме "Россия - Родина моя" разработана для детей разновозрастной группы на неделю....

Утренний и вечерний круг по теме недели "Дом.Моя семья. Безопасность дома"

Расширять представления детей о себе и своей семье. Расширять знания о профессиях членов семьи. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях....

Утренний и вечерний круг по теме "День Знаний"

Уточнить и систематизировать знания детей о празднике - День Знаний. Объяснить детям, что этот праздник – начало учебного года не только в школах, но и в детском саду.  Расширять  пред...

Утренний и вечерний круг по теме "Осень"

Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.В огороде листик вишни на дорожку упадет.Это первая примета, что от  иас уходит лето....