Интегрированное занятие по развитию речи и патриотическому воспитанию «Мой родной край»
план-конспект занятия

Интегрированное занятие по развитию речи и патриотическому воспитанию «Мой родной край»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_rodnoy_kray.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи и патриотическому воспитанию «Мой родной край»

Цель: нравственно-патриотическое воспитание  детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края
  • Закрепить название страны «Россия»
  • Развивать диалогическую речь, память, мышление.
  • Закреплять название основных цветов (синий, красный, белый)

Ход НОД:(колокольчик звенит)

  • Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живём?
  • Россия.
  • Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. --Вы любите путешествовать?

-На чём можно путешествовать?

-А я предлагаю предлагаю поехать на волшебном поезде.

-Поедем?

  • Ответы детей.

-Тогда приобретаем билеты.

(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)

  • Отправляемся. Счастливого пути! (музыка Паровозик из Ромашкова)
  • Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

  • Останавливаемся. Наша станция называется «Лесная». (голоса птиц)

-Давайте посидим на полянке и послушаем. Кто это поёт (птицы)

-Сейчас я вам расскажу какие птицы живут на территории Нашего родного края.

В Нижегородском крае живёт много разных птиц и животных: (воробей,

синица, дятел, лиса, волк, заяц)

-А каких птиц знаете вы?

(Презентация птицы)

  • Ответы детей.

Слайд 1: Воробей полевой

  • Воробьи питаются насекомыми, ягодами и зерном,

-А чем мы кормим птиц в городах?

  • а в городах мы делаем кормушки и кормим семечками, зерном и крошками.

Слайд 2: Синица

  • Птицу-синицу знают и любят многие. Она – известный персонаж народных сказок, басен и повестей о природе.
  • питаются синички: различными насекомыми. В этом заключается огромная польза птиц для садоводов: они помогают уничтожать вредителей.

Слайд 3: Дятел

  • Санитар леса, знаете почему?
  • Дятел выдалбливает из-под коры деревьев насекомых-вредителей.

-А сейчас мы с вами узнаем какие же у нас в Нижегородском крае живут животные. (Презентация животные)

Расскажите каких животных знаете вы?

Слайд 4: Лиса

► Любимая героиня русских - народных сказок, чья хитрость вошла в поговорку.

(У лисы и во сне ушки на макушке)

► Запутывает следы, уходя от преследования; терпелива в ожидании в засаде.

А вы знаете что кушает лиса?

► Кушает грызунов, зайцев, насекомых, червей, ягоды и фрукты. Слайд 5: Волк

А вы знаете что кушает волк?

  • Волк очень сильный. Питается он в основном мясом. Слайд 6: Заяц
  • Питание зайцев напрямую зависит от времени года.
  • Весной и летом они предпочитают молодые побеги деревьев, и их сочные корешки, а также известные нам своими полезными свойствами: одуванчики, клевер.
  • Особенно любимое лакомство зайцев- плоды и побеги черники.

  • Молодцы, ребята. Садимся на свои места, поехали. (музыка Паровозик из Ромашкова)
  • Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

  • Наш поезд остановился на станции «Сказочная».

-Раньше  в деревне жили простые работящие люди. Их называли «крестьяне». И мы отправляемся к ним в гости.

-Посмотрите, что это?

-Домик, дом. (дети)

-Правильно, но непростой домик, а немного волшебный, он называется изба.

-Давайте зайдём в гости в избу и рассмотрим её. В избе находятся такие предметы старины как прялка, печь, сундук. Готовили крестьяне в чугунках. Посуда была из глины, а ложки деревянные.

-А на чём крестьяне спали, как вы думаете?

-На  лавках. А одеяло делали из цветных лоскутков (лоскутное одеяло).

-Женская одежда состояла из сарафана, платка, а мужская -рубаха, штаны. Обувь - лапти.

-А также крестьяне умели веселиться и следующая наша станция

«Песенная» Физминутка.

  • Молодцы. Нам надо отправляться дальше. (паровозик из Ромашкова)
  • Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду.

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

  • Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А ещё есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Как называется наш посёлок, в которой мы живём.
  • Бутурлино.
  • Ребята, в каждой стране есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага. (Картинка флага)
  • Ответы детей.

Садимся за столы. Выкладывание флага Российской Федерации.

-Ребята давайте попробуем сложить свой флаг.

  • Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по Нижегородскому краю, и пора возвращаться в наш родной детский сад.

Что же мы узнали из нашего путешествия?

  • Ответы детей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию с элементами фольклора в группе раннего возраста.

материал рекомендуется воспитателям групп раннего возраста. Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию с элементами фольклора в группе раннего возраста. Тема: « Петушок...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и патриотическому воспитанию в средней логопедической группе «НАШИ ЗАЩИТНИКИ»

Цель занятия: формирование у детей среднего дошкольного возраста чувство гордости и уважения к защитникам отечества....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физическому воспитанию «Радуга здоровья»

Образовательные: продолжать расширять знания детей о весне, подбирать прилагательные к существительным согласуя их в роде, числе, падеже. Продолжать формировать умения составлять предложения. Совершен...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физическому воспитанию «Будь здоров!»

Расширять знания детей о весне, подбирать прилагательные к существительным согласуя их в роде, числе, падеже. Продолжать формировать умения составлять предложения. Совершенствовать двигательные умения...

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие речи») на тему «Путешествие по родному краю»

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром»,...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физическому воспитанию «Радуга дуга - дуга»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физическому воспитанию «Радуга дуга - дуга»Средняя группа...