Интегрированное занятие по развитию речи и патриотическому воспитанию «Мой родной край»
план-конспект занятия
Интегрированное занятие по развитию речи и патриотическому воспитанию «Мой родной край»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи и патриотическому воспитанию «Мой родной край»
Цель: нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края
- Закрепить название страны «Россия»
- Развивать диалогическую речь, память, мышление.
- Закреплять название основных цветов (синий, красный, белый)
Ход НОД:(колокольчик звенит)
- Ребята, на земле много разных стран. Как называется страна, в которой мы живём?
- Россия.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине на поезде. --Вы любите путешествовать?
-На чём можно путешествовать?
-А я предлагаю предлагаю поехать на волшебном поезде.
-Поедем?
- Ответы детей.
-Тогда приобретаем билеты.
(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)
- Отправляемся. Счастливого пути! (музыка Паровозик из Ромашкова)
- Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
- Останавливаемся. Наша станция называется «Лесная». (голоса птиц)
-Давайте посидим на полянке и послушаем. Кто это поёт (птицы)
-Сейчас я вам расскажу какие птицы живут на территории Нашего родного края.
В Нижегородском крае живёт много разных птиц и животных: (воробей,
синица, дятел, лиса, волк, заяц)
-А каких птиц знаете вы?
(Презентация птицы)
- Ответы детей.
Слайд 1: Воробей полевой
- Воробьи питаются насекомыми, ягодами и зерном,
-А чем мы кормим птиц в городах?
- а в городах мы делаем кормушки и кормим семечками, зерном и крошками.
Слайд 2: Синица
- Птицу-синицу знают и любят многие. Она – известный персонаж народных сказок, басен и повестей о природе.
- питаются синички: различными насекомыми. В этом заключается огромная польза птиц для садоводов: они помогают уничтожать вредителей.
Слайд 3: Дятел
- Санитар леса, знаете почему?
- Дятел выдалбливает из-под коры деревьев насекомых-вредителей.
-А сейчас мы с вами узнаем какие же у нас в Нижегородском крае живут животные. (Презентация животные)
Расскажите каких животных знаете вы?
Слайд 4: Лиса
► Любимая героиня русских - народных сказок, чья хитрость вошла в поговорку.
(У лисы и во сне ушки на макушке)
► Запутывает следы, уходя от преследования; терпелива в ожидании в засаде.
А вы знаете что кушает лиса?
► Кушает грызунов, зайцев, насекомых, червей, ягоды и фрукты. Слайд 5: Волк
А вы знаете что кушает волк?
- Волк очень сильный. Питается он в основном мясом. Слайд 6: Заяц
- Питание зайцев напрямую зависит от времени года.
- Весной и летом они предпочитают молодые побеги деревьев, и их сочные корешки, а также известные нам своими полезными свойствами: одуванчики, клевер.
- Особенно любимое лакомство зайцев- плоды и побеги черники.
- Молодцы, ребята. Садимся на свои места, поехали. (музыка Паровозик из Ромашкова)
- Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
- Наш поезд остановился на станции «Сказочная».
-Раньше в деревне жили простые работящие люди. Их называли «крестьяне». И мы отправляемся к ним в гости.
-Посмотрите, что это?
-Домик, дом. (дети)
-Правильно, но непростой домик, а немного волшебный, он называется изба.
-Давайте зайдём в гости в избу и рассмотрим её. В избе находятся такие предметы старины как прялка, печь, сундук. Готовили крестьяне в чугунках. Посуда была из глины, а ложки деревянные.
-А на чём крестьяне спали, как вы думаете?
-На лавках. А одеяло делали из цветных лоскутков (лоскутное одеяло).
-Женская одежда состояла из сарафана, платка, а мужская -рубаха, штаны. Обувь - лапти.
-А также крестьяне умели веселиться и следующая наша станция
«Песенная» Физминутка.
- Молодцы. Нам надо отправляться дальше. (паровозик из Ромашкова)
- Паровоз кричит: «ду-ду!» Я иду, иду, иду.
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
- Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина- Россия. А ещё есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Как называется наш посёлок, в которой мы живём.
- Бутурлино.
- Ребята, в каждой стране есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага. (Картинка флага)
- Ответы детей.
Садимся за столы. Выкладывание флага Российской Федерации.
-Ребята давайте попробуем сложить свой флаг.
- Молодцы, ребята. Закончилось наше путешествие по Нижегородскому краю, и пора возвращаться в наш родной детский сад.
Что же мы узнали из нашего путешествия?
- Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по развитию речи и физическому воспитанию с детьми с задержкой психического развития
Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие....

Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию с элементами фольклора в группе раннего возраста.
материал рекомендуется воспитателям групп раннего возраста. Интегрированное занятие по развитию речи и сенсорному воспитанию с элементами фольклора в группе раннего возраста. Тема: « Петушок...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи и патриотическому воспитанию в средней логопедической группе «НАШИ ЗАЩИТНИКИ»
Цель занятия: формирование у детей среднего дошкольного возраста чувство гордости и уважения к защитникам отечества....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физическому воспитанию «Радуга здоровья»
Образовательные: продолжать расширять знания детей о весне, подбирать прилагательные к существительным согласуя их в роде, числе, падеже. Продолжать формировать умения составлять предложения. Совершен...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физическому воспитанию «Будь здоров!»
Расширять знания детей о весне, подбирать прилагательные к существительным согласуя их в роде, числе, падеже. Продолжать формировать умения составлять предложения. Совершенствовать двигательные умения...

Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром», раздел: «Развитие речи») на тему «Путешествие по родному краю»
Конспект Итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Познавательное и Речевое развитие» (раздел: «Ознакомление с окружающим миром»,...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физическому воспитанию «Радуга дуга - дуга»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и физическому воспитанию «Радуга дуга - дуга»Средняя группа...