Творческая проектная деятельность «Театры «Дети - помощники во время Великой Отечественной войны»»
проект (подготовительная группа)

Снытко Татьяна Геннадьевна

Коллективная творческая проектная деятельность дошкольников подготовительной группы «Театры «Дети - помощники во время Великой Отечественной войны»» по технологии реализации проектной деятельности дошкольников Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx20.92 КБ

Предварительный просмотр:

Коллективная творческая проектная деятельность дошкольников подготовительной группы «Театры «Дети - помощники во время Великой Отечественной войны»» по технологии реализации проектной деятельности дошкольников Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса

1этап

В рамках патриотического воспитания, в связи со специальной военной операцией на Украине, мы, педагоги, воспитываем уважение к героям Великой Отечественной войны и людям, перенесшим войну в тылу. По этой причине мы обратилась к жизни детей в период 1941-1945годов, предполагая, что современным дошкольникам будет близка и понятна жизнь, именно, детей во времена Великой Отечественной войны.

2этап

В ходе беседы после чтения произведения  Александра Власова, Аркадия Млодика «Бандероль», мы обратили внимание, что у ребят не сформированы представления о жизни детей в годы ВОВ. Решив их расширить, мы рассмотрели быт, игры и трудовую деятельность детей в то военное время. Особое внимание уделили детскому труду, так как проблема трудового воспитания была актуальна для нашей группы.

Планирование работы я начала с беседы о детях, проживавших в военное время. Сообщила дошкольникам, что жить в военное время было очень тяжело – это были трудные, голодные и холодные годы. Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие - потеряли родителей во время бомбежек, многие были взяты в плен врагами.

Воспитатель: как вы думаете, чем в это время были заняты дети?

Дети: что в это время дети играли.

Я согласилась с ребятами, у  детей изменились игры, появилась новая игра – в госпиталь. В больницу играли раньше, но не так:раненые для них были реальными людьми. А вот в войну стали играть реже, потому что никто не хотел быть фашистом. Эту роль выполняли деревья.

Воспитатель:Чем кроме игр занимались дети в военное время? Как жили? О чем мечтали? Что ели?

Дети: помогали по дому; жили плохо, приходилось работать; мечтали, чтобы мама и папа были всегда рядом.

Сутками ребята трудились на заводах, фабриках, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. А дети помладше оставались дома за старших, на них был домашнее хозяйство и огород, где они трудились на уровне взрослых и выращивали урожай. Мамы с утра до позднего вечера трудились в поле.

Затем мы с ребятами рассматривали иллюстрации,как дети помогали в госпитале раненым: поправляли постель, приносили пить, убирали помещение, ставили для раненых спектакли, устраивали концерты.

3этап

Далее я предложила детям оформить игру для центра СРИ или театрального центра «Театралочка», напоминающую о труде детей в военное время.

Для этого спросила у детей о том, в  какие сюжетно-ролевые или театральные игры, рассказывающие, о трудовой деятельности людей вы сейчас игры?

«Дочки-матери», «Мой дом», «Моя семья», «Магазин», «Больница».

А в какиесюжетно/ролевые или театральные игры, рассказывающие о труде детей во время войны, можно было поиграть сейчас?

  • Маша предложила театральную игру - «Мой дом»
  • Аня и Вика предложили сюжетно ролевые - «Моя семья», «Дочки матери».
  • Егор и Юра сказали, как дети играют в сюжетно/ролевые - госпиталь, помогая и ухаживая за ранеными.
  • Катя и Тася сказали, что можно играть в театр: рассказывать стихи, петь песни, танцевать.

4 этап

Я предложила детям зарисовать свои идеи, используя фломастеры, мелки, цветные карандаши. После того как ребята зарисовали собственные идеи, попросила их подумать о том, что необходимо для ее реализации.

5 этап

Дети представляли свои работы сверстникам, рассказывая о своих рисунках. Маша отобразила в своем рисунке дом в деревне, огород и как дети помогают на огороде. Леша, Влад и Юра нарисовали хлебопекарню - дети помогают печь хлеб. Катя и Таисия продемонстрировали, как дети выступают для раненных военных: рассказывают стихи, поют, танцуют. Алиса, Вика, Софья представили госпиталь, палату, а дети помогают ухаживать за больными: читают книги, кормят с ложечки. Егор изобразил завод со станками, где дети помогают вытачивать необходимые детали для гранат.  

Далее ребята методом голосования начали выбирать идею, которая будет реализовываться в ходе творческого проекта. Победил рисунок Маши. Затем начали рассуждать о том, как воплотить эту идею и пришли к выводу, чтонеобходимо сделать два театра: театр масок и настольный театр.

6 этап

Мы проинформировали родителей о том, что в нашей группе реализуется творческая проектная деятельность. Для этого идею проекта (рисунок-победитель Маши) и объявление вывесили на стенде в приемной группы и в родительской группе в Вайбере.

7 этап

Для реализации общего замысла проекта я предложила ребятам поделиться на  четыре рабочие группы. Первые две группы делает настольный театр, а две другие группы масочный театр. Таким образом, ребята воплощали идею проекта в театральном формате. С помощью родителей были приобретены гуашь, кисти, пластилин, гофрированная бумага, ткань и изготовлен сам домик.

8 этап

Я продумывала, как представить продукт. Мы хотели оформить два театра: театр масок и настольный. Затем пригласить в группу детей старшего возраста нашего сада и родителей нашей группы и рассказать им о нашем творческом проекте. В роли героев и ведущих будут выступать наши воспитанники. Далее, нашу презентацию можно выложить на сайте ДОУ.

9 этап

Осуществляется презентация продукта творческого проекта.

1. Оформление театрального центра «Театралочка».

2. Представление «Дети - помощники во время Великой Отечественной войны» для дошкольников старшего возраста нашего сада с целью дальнейшей организации ими сюжетно-ролевых и театральных игр о трудовой деятельности детей и взрослых.

  1. Демонстрация родителям нашей группы творческого проекта.

Снытко Т. Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическая деятельность Православной Церкви во время Великой Отечественной войны

Патриотизм – незаменимая ценность духовно-нравственного и культурного развития общества. Для русского народа патриотизм носит характер особенный, православный. В статье раскрывается позиция Русс...

Растения и животные помощники людей во время Великой отечественной войны.

Викторнина для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект беседы для детей старшего возраста «Как жили дети во время Великой Отечественной войны»

Дети войны- кто они? Как они жили и чем занимались? Ребятам нашего времени необходимо рассказывать о том, как "дети войны" наравне со взрослыми  защищали, стреляли, попадали в плен, жер...

Технологическая карта Совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми Тема: «Урал – во время Великой Отечественной войны»

Задачи образовательной программы- Расширять и обобщать знания детей о Великой Отечественной войне.- Развивать у детей познавательную активность и интерес к истории родного края.- Расширить представлен...

Презентация "Театральная деятельность во время Великой Отечественной войны"

Выходят фильмы, пишутся статьи, ставятся спектакли, посвящённые трагическому периоду нашей истории. За фактами героических поступков и подвигов не многие задумываются о ...

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста. «Великая победа. Подвиг народа во времена Великой Отечественной Войны»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.«Великая победа. Подвиг народа во времена Великой Отечественной Войны»Цель: Воспитывать патриотические ...