"Промыслы родного края!
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 53.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц: январь. Тема недели: «Прикладное искусство родного края» подготовительная группа «Б» комбинированной направленности ТНР
Продолжительность недели: с 27.01.по 31.01. 2025г.
Итоговое мероприятие: буклет «Ремесла и промыслы в Прибайкалье»
ОП | ТНР |
Тема: « Прикладное искусство родного края» Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о народных промыслах и народных мастерах Сибири. Задачи: Образовательные: формировать у детей чувства причастности к духовному наследию прошлого; продолжать знакомить детей с народно – прикладным творчеством; развивать интерес у детей к истории возникновения народны Развивающие: развивать художественно-творческие способности дошкольников. Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви к родному краю и уважительное отношение к культурному наследию Прибайкалья. | Тема: «Инструменты» Цель: закрепление и систематизация представлений об инструментах и орудиях труда и трудовых действиях, совершаемых с их помощью. Задачи: Образовательные: уточнение и активизация словаря по теме «Орудия труда. Развивающие: развитие общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, координация речи с движением, артикуляционной и тонкой моторики. Воспитательные: воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда, желания трудиться. |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | шапочки и оборудование для подвижных игр |
Центр книги/грамоты | Воронько «Лучше нет родного края», М. Иванов «Цветы Байкала», В. Распутин «В тайге над Байкалом», Кочнев М. «Расписной узор», Кислицина Т.Г. « Русская семья Праздники и традиции», Катасонова О.В. « Буряты: культура, традиции и обычаи», сказки Богачука И.И., Мифы бурятского народа «Почему на луне пятна», «Хозяйка Байкала» |
Центр музыки | слушание песен народов Прибайкалья. Видеозапись народного танца «Ёхор» |
Центр художественного искусства | схемы народных узоров, раскраски по теме. Игры- задания «Обведи по точкам», «Дорисуй», альбом «Народные игрушки» |
Центр природы и экспериментирования | |
Центр игротеки | Д/ игры: лото «Национальная одежда», Д/и «Придумай свой амулет», Д/ и «Подбери костюм» |
Центр сюжетно-ролевых игр, дидактических игр и т.д. | Атрибуты для игры |
Центр конструктивных игр | Разные конструкторы. Схемы построек. |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Буклет «Ремесла и промыслы в Прибайкалье» Привлечь родителей: к пополнению уголков краеведения предметами быта народов Прибайкалья Предложить подобрать: иллюстрационный и печатный материал к буклету | СЮН | Библиотека | музей | театр | школа |
Дни недели | |||||||||||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||||||||||
8.00.- 8.05. | Поднятие флага | Работа в уголке природы: опрыскивание, рыхление и полив растений» Д/игра: «Художественные часы» Цель: способствовать закреплению представлений детей о народных художественных промыслах; умение находить нужный промысел среди других и обосновать свой выбор. | Ситуативная беседа: «Пушной промысел в Сибири» Цель: познакомить детей с историей пушного промысла. Рассматривание коллекции ткани. Цель: способствовать развитию любознательности и стремления узнать о разных видах ткани, её свойствах и использовании в промыслах. | Просмотр презентации «Народное декоративноприкладное искусство Прибайкалья» Цель: способствовать закреплению представлений детей о народных промыслах, развитию умения различать их. Д\игра «Подбери узор» Цель: способствовать закреплению умения детей сопоставлять элементы узора с соответствующей росписью. | Д/игра: «Из какого материала сделан предмет» Цель: содействовать развитию умения детей определять материал на глаз и на ощупь. Ч.Х.Л. В. Галкин «Горностаева гора» Цель: познакомить детей с рассказом о людях таежных – охотниках и пушном промысле. | ||||||||||
7.00.-8.08. | Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке. Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений. Тема: «Беседа о наследии Народных мастеров Сибири» Цель: расширять кругозор дошкольников о наследии народных мастеров Сибири. Воспитывать любовь к народному мастерству. | ||||||||||||||
8.00.-8.16. | Утренняя гимнастика. Комплекс № по плану инструктора | ||||||||||||||
8.16.-8.30. 8.300.-8.45. | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ), Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) Дежурство по столовой - закрепление умения выполнять обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку в определённой последовательности) | ||||||||||||||
8.45.-9.00. | Свободная деятельность детей: игры, общение, подготовка к занятию. Д/игра: «Скажи наоборот» Цель: инициировать детей подбирать противоположные по значению слова к заданным. | ||||||||||||||
Вид деятельности: 9.00.- 9.30. Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.) Тема: «Край родной мастеровой» Цель: «Познакомить детей с народными промыслами Иркутской области» 9.40-10.10. Коммуникативная деятельность (логопед) По плану учителя-логопеда 11.10. – 11.40. Двигательная деятельность (улица) Прыжки сериями по 20 прыжков (два три раза подряд). Перестроения из одной колоны в три с последующим обратным перестроением. Цель: совершенствовать основные движения, повышать двигательную активность. 16.15.. – 16.45. Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Глиняная посуда» Цель: вызвать интерес к достопримечательности Сибири, желание изобразить их через лепку, закреплять прием лепки из целого куска. | Вид деятельности: 9.00. - 9. 30. Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование)
Е. Колесникова Занятие № 15 Тема: «Число 14. Дни недели. Сравнение, установление последовательности событий» Стр. 54 – 57. 9.40 – 10.10 Коррекционная деятельность (ЛГК) (логопед) По плану учителя-логопеда 10.30 – 11.00. Двигательная деятельность ( см. план инструктора) | Вид деятельности:
9.00. – 9.30. Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы)/ коррекционная деятельность (логопед) ( по плану учителя – логопеда) Ч.Х.Л. Ю. Подкорытов «Сказки о ремесле» Цель: познакомить детей со сказами и притчами о заводах, шахтах, производстве металла. 9.40-10.10. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Украшаем унты» Цель: знакомить с видами декоративно-прикладного искусства из бисера, учить выполнять композиции на унтах, соблюдая симметрию и используя простейшие элементы растительного и геометрического орнамента 10.40 – 11.10. Двигательная деятельность ( см. план инструктора) | Вид деятельности: 9.00. - 9.30. – 1 п. 9.40. – 10.10.– 2п. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте и подготовка руки к письму)/ситуация общ с педагогом - психологом) Е. Колесникова Занятие № 15 Тема: «Транспорт. Игровое упражнение «Напиши правильно», чтение загадки, рисование вагончиков в тетради в клетку» Стр. 35-37. 9.00.-9.30. Коммуникативная деятельность (обучение грамоте и подготовка руки к письму) (логопед) 10.20.-10.50. Музыкальная деятельность по плану музыкального работника.
| Вид деятельности: 9.00.-9.30. Изобразительная деятельность аппликация– 1 и 3 неделя месяца; ручной труд- 2 и 4 неделя месяца Тема: декоративная «Охотничья сумка» Цель: закреплять умение вырезать сумку разной формы, развивать чувство композиции, дополнять изображение деталями из «бисера» 9.40 – 10.10 Коррекционная деятельность (ФФН) (логопед) По плану учителя-логопеда 10.20. – 10.50. Музыкальная деятельность по плану музыкального работника. | |||||||||||
9.55.-10.10. | Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, подготовка к прогулке. Д/ игра: «Сороконожка» Цель: развитие навыков взаимодействия со сверстниками. Индивидуальная работа: – игры и задания на развитие мелкой моторики, внимания, мышления и памяти, развитие речи. (по рекомендациям педагога психолога и учителя - логопеда) Д/игра: «Хлопаем- шлепаем», цель: развитие слухового внимания, ритма. Р «Громко — тихо» Цель: способствовать развитию умения детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. | ||||||||||||||
10.35.-12.05. | Наблюдение за птицами. Цель: формировать представление о жизни птиц, воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого. Труд Сметание снега с построек малых форм. Цель: формировать умение выполнять коллективные поручения, договариваться с помощью воспитателя о распределении работы. | Наблюдение за деревьями во время обледенения. Цель: уметь устанавливать причинно – следственные связи, Развивать наблюдательность. Трудовая деятельность: подметание веранды от снега. Цель: закрепление навыка работы сообща, получение удовлетворения от выполненной работы. | Наблюдение за характерными явлениями месяца. Цель: дать представление детям о разновидностях ветра, уметь распознавать и называть поземку метель, вьюгу, сравнивать эти явления. Трудовые поручения: помочь дворнику в уборке территории. Цель: воспитывать трудолюбие. | Наблюдение за сугробами. Цель: обратить внимание на сугробы, которые намело около детского сада. Закрепить знание детей о том, как образуются и из чего состоят сугробы. Труд в природе: уборка снега и льда с построек. Цель: предложить детям осмотреться и сказать, где снег или лед мешает и его необходимо убрать. | Наблюдение за настом. Цель: установить причинно – следственные связи между изменением воздуха и свойствами снега. Трудовая деятельность: наведение порядка на игровой площадке Цель: учить детей собирать после игры игрушки. | ||||||||||
12.05.-12.15. 12.15.-12.25. | Возвращение с прогулки и подготовка к обеду (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) «Обувная полка» Цель: углубить представление детей о правилах ухода за обувью. «К нам пришел Незнайка» Цель: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность. | ||||||||||||||
12.25.-12.50. | Обед | ||||||||||||||
12.50.-13.00. | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) «Мой день» Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду. | ||||||||||||||
14.50.-15.00. | Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ). | ||||||||||||||
15.00.-15.10. | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) «Найди опасные предметы» Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. | ||||||||||||||
15.10.-16.15. | Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, подготовка к прогулке. Д/игра: «Найди бурятский орнамент» Цель: учить детей передавать смысл орнаментов, значение, форму, строение видов орнаментов. | ||||||||||||||
Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (по рекомендациям логопеда и психолога) | |||||||||||||||
И.В. Нищева «Тетрадь взаимодействия учителя – логопеда с воспитателями» Тема: «Инструменты» Стр. 34 | И.В. Нищева «Тетрадь взаимодействия учителя – логопеда с воспитателями» Тема: «Инструменты» Стр. 34 | И.В. Нищева «Тетрадь взаимодействия учителя – логопеда с воспитателями» Тема: «Инструменты» Стр. 34 | И.В. Нищева «Тетрадь взаимодействия учителя – логопеда с воспитателями» Тема: «Инструменты» Стр. 34 | И.В. Нищева «Тетрадь взаимодействия учителя – логопеда с воспитателями» Тема: «Инструменты» Стр. 34 | |||||||||||
16.15.-16.55. | Прогулка | ||||||||||||||
П/ игра: «Кто сделает меньше прыжков?» Цель: создать условия для обучения прыгать гигантскими шагами, начинать игру по сигналу воспитателя. | По рекомендации инструктора по физкультуре проводим индивидуальную работу с группой детей на развитие координации движений: «Метание снежков в даль» | П/игра: «Ловкая пара» Цель: развивать глазомер, достигая хорошего результата. | П/игра: «Бой лосей» Цель: развитие ловкости,, координацию движений, внимания, смелости. | Игровая ситуация «Кто найдёт, пусть возьмёт» Цель: обеспечить детям возможность ориентироваться по плану участка для прогулок. | |||||||||||
16.55.-17.05. | Возвращение с прогулки, подготовка к ужину (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) «Путешествие в страну здоровья» Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. | ||||||||||||||
17.05.-17.15. | Ужин | ||||||||||||||
17.15.-19.00. | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования и рекомендации для родителей по подгруппе ТНР. Д/игра: «Мы такие разные» Цель: развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные промыслы родного края. Подмосковье.
Цель занятий - познакомить детей с прикладным искусством Подмосковья в детском саду.Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчест...
Проектная деятельность на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края посредством изобразительного искусства».
Модель 3-х вопросов Что мы знаем об этом?Что мы хотим узнать?Как мы можем узнать?*Посуда красивая, я думаю, из нее не едят, а любуются ею.Саша. *У...

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ С СИБИРСКИМ НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛОМ (ХАЙТИНСКАЯ ФАРФОРОВАЯ ПОСУДА)
ВВоспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоение народной культуры. А для ...

Районный фестиваль семейных традиций Промыслы родного края,история и современность
С 1962 года в нашей семье существует очень интересная традиция, которая со временем стала считаться небольшим сувенирным ремеслом....
«Лэпбук как средство обогащения представлений детей старшего дошкольного возраста о промыслах родного края».
В данном проекте рассматривается применение лэпбука как средства в дошкольных образовательных учреждениях. В качестве тем для их создания были определены промыслы родного края, так как формирование да...
Дидактическая игра с использованием интерактивного оборудования «Приобщение старших дошкольников к труду через ознакомление с народными промыслами родного края»
Цель: Способствовать формированию представлений старших дошкольников о народных промыслах родного края....
Мастер-класс «Промыслы родного края» Народная тряпичная кукла-мотанка (Cтолбушка)
Распространение педагогического опыта работы по изготовлению народной тряпичной куклы-столбушки Орловской области, воспитание любви и уважения к народной культуре, традициям, нравственным ценностям....