"Промыслы родного края!
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Гюльмалиева Елена Викторовна

Календарно-тематическое планирование в  подготовительной  группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл promysly_rodnogo_kraya.docx53.71 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц: январь. Тема недели: «Прикладное искусство родного края»  подготовительная   группа «Б» комбинированной направленности ТНР

Продолжительность недели: с 27.01.по 31.01. 2025г.

Итоговое мероприятие: буклет «Ремесла и промыслы в Прибайкалье»

 ОП

ТНР

Тема: « Прикладное искусство родного края»

Цель: расширение представлений у детей старшего дошкольного возраста о народных промыслах и народных мастерах Сибири.

Задачи: 

Образовательные:  формировать у детей чувства причастности к духовному наследию прошлого; продолжать  знакомить детей с народно – прикладным творчеством; развивать интерес у детей к истории возникновения народны

Развивающие: развивать художественно-творческие способности дошкольников.

Воспитательные:  воспитывать у детей чувство любви к родному краю и уважительное отношение к культурному наследию Прибайкалья.

Тема: «Инструменты»

Цель: закрепление и систематизация представлений об инструментах и орудиях труда и трудовых действиях, совершаемых с их помощью.

Задачи:

Образовательные: уточнение и активизация словаря по теме «Орудия труда.

Развивающие: развитие общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания, координация речи с движением, артикуляционной и тонкой моторики.

Воспитательные:  воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, уважения к людям труда, желания трудиться.

        

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Центр двигательной деятельности

шапочки  и оборудование для подвижных игр

Центр книги/грамоты

 Воронько «Лучше нет родного края», М. Иванов «Цветы Байкала», В. Распутин «В тайге над Байкалом», Кочнев М. «Расписной узор», Кислицина Т.Г. « Русская семья Праздники и традиции», Катасонова О.В.

« Буряты: культура, традиции и обычаи», сказки Богачука И.И., Мифы бурятского народа «Почему на луне пятна», «Хозяйка Байкала»

Центр музыки

 слушание песен народов Прибайкалья. Видеозапись народного  танца «Ёхор»

Центр художественного искусства

схемы народных  узоров, раскраски по теме. Игры- задания  «Обведи по точкам»,  «Дорисуй», альбом

«Народные игрушки»

Центр природы и экспериментирования

Центр игротеки

Д/ игры: лото «Национальная одежда», Д/и  «Придумай свой амулет», Д/ и «Подбери костюм»

Центр сюжетно-ролевых игр, дидактических игр и т.д.

Атрибуты  для игры

Центр конструктивных игр

Разные конструкторы. Схемы построек.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Информирование родителей: о целях и задачах тематической недели. Буклет «Ремесла и промыслы в Прибайкалье»

Привлечь родителей: к пополнению уголков краеведения предметами быта народов Прибайкалья

Предложить подобрать:  иллюстрационный и печатный материал к буклету

СЮН

Библиотека

музей

театр

школа

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

8.00.- 8.05.

Поднятие флага

Работа в уголке природы: опрыскивание, рыхление  и полив растений»

Д/игра: «Художественные часы»

Цель: способствовать

закреплению представлений детей о народных

художественных промыслах; умение находить  нужный промысел среди других и обосновать свой  выбор.

Ситуативная беседа: «Пушной промысел в Сибири»

Цель:  познакомить детей с историей пушного промысла.

Рассматривание коллекции ткани.

Цель:  способствовать

развитию любознательности и стремления узнать о

разных видах ткани, её свойствах и использовании в промыслах.

Просмотр презентации «Народное декоративноприкладное искусство Прибайкалья»

Цель: способствовать  закреплению представлений детей о народных промыслах, развитию умения различать их.

 Д\игра «Подбери узор»

Цель:  способствовать закреплению умения детей сопоставлять элементы  узора с соответствующей росписью.

Д/игра: «Из какого  материала сделан предмет»

Цель:  содействовать развитию умения детей определять материал на глаз и на  ощупь.

Ч.Х.Л. В. Галкин «Горностаева гора»

Цель: познакомить детей с  рассказом о людях таежных – охотниках и пушном промысле.

7.00.-8.08.

Трудовые поручения детям: протереть игрушки влажной тряпкой и расставить их по местам. Навести порядок на книжной полке.

Календарь природы: наблюдения за погодой. Фиксация наблюдений.

Тема: «Беседа о наследии  Народных мастеров Сибири»

Цель: расширять кругозор

дошкольников о наследии  народных мастеров Сибири.

Воспитывать любовь к

народному мастерству.

8.00.-8.16.

Утренняя гимнастика. Комплекс №   по плану инструктора

8.16.-8.30.

8.300.-8.45.

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ),

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) Дежурство по  столовой - закрепление умения выполнять  обязанности дежурных (сервировать стол к завтраку  в определённой последовательности)

8.45.-9.00.

Свободная деятельность детей: игры, общение, подготовка к занятию. Д/игра: «Скажи наоборот»  Цель: инициировать детей

подбирать противоположные по значению слова к заданным.

Вид деятельности: 

9.00.- 9.30.

Познавательно - исследовательская деятельность. (Ф.Ц.К.М.)

Тема:   «Край родной мастеровой»

Цель: «Познакомить детей с народными промыслами Иркутской области»

9.40-10.10.

Коммуникативная деятельность

(логопед)

По плану учителя-логопеда

11.10. – 11.40.

Двигательная деятельность

(улица)

Прыжки сериями по 20 прыжков  (два три раза подряд). Перестроения из одной колоны в

три с последующим обратным перестроением.

Цель: совершенствовать

основные движения, повышать

двигательную активность.

16.15.. – 16.45.

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Глиняная посуда»

Цель: вызвать интерес к

достопримечательности Сибири,  желание изобразить их через

лепку, закреплять прием лепки из  целого куска.

Вид деятельности:

9.00. - 9. 30.

Познавательно-исследовательская деятельность (Ф.Э.М.П. / конструирование)

 

Е.  Колесникова

Занятие № 15

Тема:  «Число 14. Дни недели. Сравнение, установление последовательности событий»

Стр. 54 – 57.

9.40 – 10.10

Коррекционная

деятельность (ЛГК)

(логопед)

По плану учителя-логопеда

10.30 – 11.00.

Двигательная

деятельность

( см. план инструктора)

Вид деятельности:

 

9.00. – 9.30.

Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы)/ коррекционная деятельность (логопед)

 ( по плану учителя – логопеда)        

Ч.Х.Л. Ю. Подкорытов

«Сказки о ремесле»

Цель:  познакомить детей со  сказами и притчами о заводах, шахтах, производстве металла.

9.40-10.10.

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема:  «Украшаем

унты»

Цель: знакомить с видами

декоративно-прикладного

искусства из бисера, учить  выполнять композиции на

унтах, соблюдая симметрию  и используя простейшие  элементы растительного и

геометрического орнамента

10.40 – 11.10.

Двигательная деятельность

( см. план инструктора)

Вид деятельности:

9.00.  - 9.30. – 1 п.

9.40. – 10.10.– 2п.

Коммуникативная  деятельность (обучение  грамоте и подготовка руки к письму)/ситуация общ с педагогом - психологом)

Е.  Колесникова

Занятие № 15

Тема: «Транспорт. Игровое упражнение «Напиши правильно», чтение загадки, рисование вагончиков в тетради в клетку»

Стр. 35-37.

9.00.-9.30.

Коммуникативная  деятельность (обучение  грамоте и подготовка руки к письму)

(логопед)

10.20.-10.50.

Музыкальная

деятельность

по плану музыкального работника.

 

Вид деятельности:

9.00.-9.30.

Изобразительная

деятельность

аппликация–

1 и 3 неделя месяца;

ручной труд-

2 и 4 неделя месяца

Тема: декоративная

«Охотничья сумка»

Цель: закреплять умение

вырезать сумку разной формы,

развивать чувство композиции,

дополнять изображение деталями из «бисера»

9.40 – 10.10

Коррекционная деятельность (ФФН) (логопед)

По плану учителя-логопеда

10.20. – 10.50.

Музыкальная

деятельность

по плану музыкального работника.

9.55.-10.10.

Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, подготовка к прогулке.  Д/ игра: «Сороконожка» Цель: развитие навыков взаимодействия со сверстниками. Индивидуальная  работа: – игры и задания на развитие мелкой моторики, внимания, мышления и памяти, развитие речи.  (по рекомендациям педагога психолога и  учителя -  логопеда) Д/игра:  «Хлопаем- шлепаем», цель: развитие слухового  внимания, ритма. Р «Громко — тихо»  Цель: способствовать развитию умения детей менять силу  голоса: говорить то громко, то тихо.

10.35.-12.05.

Наблюдение за птицами.

 Цель: формировать

представление о жизни птиц, воспитывать желание заботиться о птицах, выделяя признаки живого.

Труд

Сметание  снега с  построек малых форм.

Цель: формировать умение выполнять коллективные

поручения, договариваться с помощью воспитателя о

распределении работы.

Наблюдение за деревьями во время обледенения.

Цель:  уметь устанавливать причинно – следственные связи,

Развивать наблюдательность.

Трудовая деятельность: подметание веранды от снега.

Цель: закрепление навыка работы сообща, получение удовлетворения от выполненной работы.

Наблюдение за характерными явлениями месяца.

Цель: дать представление детям о разновидностях ветра,

уметь распознавать и называть поземку метель, вьюгу, сравнивать эти явления.

Трудовые поручения: помочь дворнику в уборке территории.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Наблюдение за сугробами.

Цель:  обратить внимание на

сугробы, которые намело около детского сада.

Закрепить знание детей о том, как образуются и из

чего состоят сугробы.

Труд в природе: уборка снега и льда с построек.

Цель:  предложить детям осмотреться и сказать, где снег или лед мешает и его необходимо убрать.

Наблюдение за настом.

 Цель:  установить причинно –

следственные связи между изменением воздуха и  свойствами снега.

Трудовая деятельность:

наведение порядка на игровой площадке

 Цель:  учить детей собирать после игры игрушки.

12.05.-12.15.

12.15.-12.25.

Возвращение с прогулки и подготовка к обеду (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) «Обувная полка» Цель:  углубить представление детей о правилах ухода за обувью. «К нам пришел Незнайка» Цель: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

12.25.-12.50.

Обед

12.50.-13.00.

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) «Мой день» Цель: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

14.50.-15.00.

Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс №  (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ).

15.00.-15.10.

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) «Найди опасные предметы»        Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать  выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

15.10.-16.15.

Самостоятельная деятельность детей, игры, индивидуальная работа, подготовка к прогулке. Д/игра: «Найди бурятский орнамент»

 Цель: учить детей передавать смысл орнаментов, значение, форму, строение видов орнаментов.

Индивидуальная работа  по звуковой культуре речи (по рекомендациям логопеда и психолога)

И.В. Нищева «Тетрадь взаимодействия учителя – логопеда с воспитателями»

Тема: «Инструменты»

Стр. 34

И.В. Нищева «Тетрадь взаимодействия учителя – логопеда с воспитателями»

Тема: «Инструменты»

Стр. 34

И.В. Нищева «Тетрадь взаимодействия учителя – логопеда с воспитателями»

Тема: «Инструменты»

Стр. 34

И.В. Нищева «Тетрадь взаимодействия учителя – логопеда с воспитателями»

Тема: «Инструменты»

Стр. 34

И.В. Нищева «Тетрадь взаимодействия учителя – логопеда с воспитателями»

Тема: «Инструменты»

Стр. 34

16.15.-16.55.

Прогулка

П/ игра: «Кто сделает меньше прыжков?»

Цель: создать условия для обучения прыгать гигантскими шагами, начинать игру по сигналу воспитателя.

По рекомендации инструктора по физкультуре  проводим индивидуальную работу с группой детей на развитие координации движений: «Метание снежков в  даль»

П/игра: «Ловкая пара»

 Цель: развивать глазомер,

достигая хорошего результата.

П/игра: «Бой лосей»

Цель:  развитие ловкости,,

координацию движений, внимания, смелости.

Игровая ситуация «Кто найдёт, пусть возьмёт»

Цель: обеспечить детям возможность ориентироваться по плану участка для прогулок.

16.55.-17.05.

Возвращение с прогулки, подготовка к ужину (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) «Путешествие в страну здоровья» Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

17.05.-17.15.

Ужин

17.15.-19.00.

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования и рекомендации для родителей по подгруппе ТНР. Д/игра:  «Мы такие разные» Цель: развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Народные промыслы родного края. Подмосковье.

Цель занятий - познакомить детей с прикладным искусством Подмосковья в детском саду.Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчест...

Проектная деятельность на тему: «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с народными промыслами родного края посредством изобразительного искусства».

Модель 3-х вопросов Что мы знаем об этом?Что мы хотим узнать?Как мы можем узнать?*Посуда    красивая,    я думаю, из нее не едят, а любуются ею.Саша. *У...

ФОРМИРОВАНИЕ ЛЮБВИ К РОДНОМУ КРАЮ ПРИ ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ С СИБИРСКИМ НАРОДНЫМ ПРОМЫСЛОМ (ХАЙТИНСКАЯ ФАРФОРОВАЯ ПОСУДА)

ВВоспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоение народной культуры. А для ...

Районный фестиваль семейных традиций Промыслы родного края,история и современность

С 1962 года в нашей семье существует очень интересная традиция, которая со временем стала считаться небольшим сувенирным ремеслом....

«Лэпбук как средство обогащения представлений детей старшего дошкольного возраста о промыслах родного края».

В данном проекте рассматривается применение лэпбука как средства в дошкольных образовательных учреждениях. В качестве тем для их создания были определены промыслы родного края, так как формирование да...

Мастер-класс «Промыслы родного края» Народная тряпичная кукла-мотанка (Cтолбушка)

Распространение педагогического опыта работы по изготовлению народной тряпичной куклы-столбушки Орловской области, воспитание любви и уважения к народной культуре, традициям, нравственным ценностям....