Проект по теме «Армения – горная страна»
проект (подготовительная группа)
Тип проекта: информационно – просветительский, творческий
По продолжительности: краткосрочный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.5 МБ |
![]() | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Создать условия для формирования интереса воспитанников к стране Армения через знакомство с её национальной культурой Задачи проекта: 1. Познакомить детей со страной Армения, её символикой и особенностями, культурными традициями, национальными блюдами, особенностями проведения праздников. 2. Воспитывать толерантность, уважение к людям других национальностей.
В групповом помещении был создан уголок «Армения», где располагалась символика данной страны, костюмы, еда, цветы и даже специи. В свободном доступе дети могли ознакомиться с видами специй и их названиями.
Ознакомление с культурой и бытом Армении, роспись «Армянские мотивы».
Дети знакомились с литературой Армении, учили стихи: «Твой образ исполина, Армению хранит, Ты в сердце армянина, Легендой знаменит.» танцевали народные танцы…
Семья Кешешян рассказала нам о Армении, родной сердцу стране. Погрузили в атмосферу культуры и быта страны.
Блюда Армении своеобразны и вкусны.. Больше всего ребятам понравилось армянский гата – печенье.
Дети узнали о стране Армения, её символике, особенностях, традициях, праздниках, блюдах. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В АРМЕНИЮ!!!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида Солнышко»
Информационно – просветительский, творческий
Выполнили: дети подготовительной
логопедической группы «Одуванчик»
Руководители:
Обрубова Олеся Александровна
Быкова Светлана Валерьевна
Воспитатели подготовительной
логопедической группы
Г. Кодинск 2019
Проект по теме
«Армения – горная страна»
Тип проекта: информационно – просветительский, творческий
По продолжительности: краткосрочный
По количеству: коллективный
По территории: МБДОУ «Солнышко»
Участники: дети подготовительной логопедической группы «Одуванчик» ДОУ «Солнышко», педагоги ДОУ «Солнышко», родители воспитанников
СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ………………………………………………… ……………..….4
Актуальность ……………………………………………………………………4
Проблемный вопрос…………………………………….… ………………..…..5
Новизна ……… ……………………….……........ …....................................5
- ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ……………… ………………….………….6
Цель……………… ……………………………….………………..…………....6
Задачи ……………………………………………………………………………6
Этапы реализации проекта………………………………………………………6
Краткое описание практической части проекта …………………… ………6
Результат проекта …………………… ….................………………………7
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………….…………………..10
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………….11
«На земном шаре нет другой страны,
которая была бы так насыщена чудесами,
как земля армян»
Джордж Байрон, английский поэт
Введение
Актуальность
Современный культурный человек – это не только человек образованный, но и обладающий чувством самоуважения и уважаемый окружающими. Важно формировать у подрастающего поколения умение строить взаимоотношения на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и привычки такими, какие они есть.
«Толерантность – это то, что делает возможным достижение мира и ведёт от культурной войны к культуре мира» - так говорится в Декларации принципов толерантности, принятой в 1995 году генеральной конференцией ЮНЕСКО.
Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному доброму отношению к представителям других культур. Этническая принадлежность семьи, её социально-экономический статус – важный фактор в развитии ребёнка, влияющий на интеллект, стиль поведения, ценности, ориентации и, в конечном итоге, на индивидуальность человека в целом. Сегодня необходимо с понимаем относиться к детям, воспитывающимися в разных этнических условиях. Не различия порождают проблемы, а отношения к ним отдельных людей и общества в целом. Уважение к человеку другой национальности в детском коллективе – это необходимое условие для создания демократии в обществе. Своё отношение к человеку другой национальности начинает формироваться у ребёнка с 4-х лет, основываясь на элементарных проявлениях общечеловеческих чувств. Обычно дети не вступают в конфликт с людьми другой нации. Вместе с тем замечены проявления иного отношения: осмеяние, передразнивание, опасения, недоверие и т.д.
В их основе лежат следующие факторы: детская непосредственность, ограниченный жизненный опыт, детская бестактность, отсутствие представлений о людях других национальностей и их культуре, общения с ними.
Таким образом, воспитание интереса к культурам других национальностей необходимо с дошкольного возраста, поскольку именно в дошкольном детстве закладываются ценные основы мировоззрения. Нашу группу посещает Арсен Кешешян, по национальности армянин, поэтому тема данной страны, нам очень близка интересна.
Проблемный вопрос: а что это за страна Армения?
Новизна: Новизна данной темы состоит в том, что бы дети имели возможность узнать, как можно больше о людях других национальностей.
Предмет: страна Армения
Объект: культура, традиции, быт Армении
Основное содержание
Игровая мотивация:
В нашей, ДОУ проводился хоровод дружбы. Каждая группа определилась с выбором национальности ближнего зарубежья России.
Вношу национальные флаги России и Армении. Находим общее и различие флагов. Интересуюсь – хотят ли дети узнать о стране другого флага? Совместно принимаем решение познакомиться со страной Армения.
Цель проекта:
Создать условия для формирования интереса воспитанников к стране Армения через знакомство с её национальной культурой.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей со страной Армения, её символикой и особенностями, культурными традициями, национальными блюдами, особенностями проведения праздников.
2. Воспитывать уважение к людям других национальностей.
Образовательные области:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Образовательный продукт:
- Проект «Армения – горная страна»
- Мини-музей в группе «Армянские мотивы»
- Презентация проекта
- Настольные игры по теме: «Собери картинку», «Найди пару» (цветы и фрукты Армении)
- Костюмы и реквизиты к армянской народной сказке «Заказчик и мастер»
- Организация и постановка армянской народной сказки «7 шапок» в группах дошкольного возраста
План реализации проекта:
№ | Способ реализации | Цель | Сроки |
1. | Подобрать дидактические игры, литературу, стихи, аудиозаписи и видео по теме | Подготовить необходимые средства для реализации проекта | Под- гото- витель- ный этап |
2. | Рассказы детям об Армении, чтение народных сказок, разучивание подвижных игр Армении | Развивать интерес к стране Армения | |
3. | Работа с родителями: подбор фотоматериала об Армении, изготовление дидактических игр «Собери картинку» (предметы Армении), «Найди пару» (цветы и фрукты Армении), национальных костюмов Армении | Привлечь к реализации проекта | |
4. | Викторина об Армении с использованием презентации об Армении – Рассказ Сусанны Саакян о национальных блюдах Армении | Расширять кругозор, связную речь Воспитывать интерес к людям другой национальности | День первый |
5. | Просмотр мультфильма «Царь и ткач» | Воспитывать интерес к армянской культуре | |
6. | Дидактические игры «Собери картинку», «Подбери пару» | Развивать мелкую моторику, воображение | |
7. | Оформление мини-музея группы «Армянские мотивы» | Закреплять знания об окружающем | |
8. | Рассказ учителя – логопеда о гостеприимстве армянского народа, особенностях страны с использованием презентации об Армении -, показ армянской народной сказки «Самая нужная вещь» | Познакомить с особенностями Армении, обогащать кругозор, развивать умение участвовать в беседе | День второй |
9. | Раскрашивание орнамента Армении с привлечением педагога по ИЗО | Развивать творческие способности, воспитывать познавательный интерес | |
10. | Пополнение мини-музея группы «Армянские мотивы» | Продолжать развивать знания об окружающем | |
11. | Загадки об Армении с использованием презентации об Армении Рассказ Сусанны Саакян о праздниках Армении Инсценировка армянской народной сказки «Заказчик и мастер» | Продолжать развивать интерес к стране Армения Воспитывать толерантность Формировать интерес к национальной культуре Армении | День третий |
12. | Посещение гостей группы мини-музея группы «Армянские мотивы» | Воспитывать желание рассказывать о стране Армения | |
13. | Организация показа армянской народной сказки «7 шапок» в группе | Приобщать к театрализованной деятельности, развивать умение рассказывать сказку по ролям | |
14. | Презентация и дегустация блюд Армении, прочтение семьей Кешешян стихотворения на армянском языке | Воспитывать интерес к людям другой национальности |
Краткое описания практической части проекта
Оборудование:
Фотоматериал об Армении – герб, флаг, изображение Армении на карте, национальные костюмы, фрукты и национальные блюда, особенности страны; мультимедийные презентации об Армении – 1, 2, 3; мультфильм «Царь и ткач» (видео), фишки двух цветов, ширма, куклы к сказке «Самая нужная вещь на свете», костюмы и реквизиты к сказке «Мудрый ткач», спортивные палки на подгруппу детей; глина, стеки, доски для детского труда, бумага для рисования, краски, кисточки.
1.Рассказ воспитателя о стране Армения, рассматривание символики Армении – флаг, герб; нахождение Армении на карте.
2.Подбор фотоматериала по теме.
3.Чтение армянских народных сказок «Волшебная роза», «Золотое яблоко», «Царевна-бездельница», «Заказчик и мастер».
4.Рассматривание национальных армянских костюмов на иллюстрациях.
5.Рассматривание цветов и фруктов Армении на картинках.
6.Дидактическая игра «Слова-родственники». Цель: образование однокоренных слов.
7.Словарная работа: аул, визирь, Ереван, Севан, Арарат, туиндир, далма, тан, дудук, вака, чеканка.
8.Разучивание армянских народных подвижных игр «Перетягивание палки», «Похититель огня».
9.Разучивание стихов об Армении, игры-драматизации народной армянской сказки «7 шапок».
Результат проекта:
- Наличие у детей знаний о стране Армения, её символике, особенностях, традициях, праздниках, блюдах.
- Умение детей играть в настольные игры по теме: «Собери картинку», «Найди пару» (цветы и фрукты Армении) и подвижные игры Армении.
- Желание детей участвовать в театрализованной деятельности.
- Развитие связной речи детей путём общения по теме.
- Привлечение коллег и родителей.
- Интерес к мини-музею группы «Армянские мотивы» у гостей группы и коллег, положительные отзывы о работе музея.
- Отражение реализации проекта на сайте ДОУ.
Литература
1. Азбука мира: программа воспитания толерантности и основ культуры у детей старшего дошкольного возраста / Ашиков В.И. и др. // Дошкольное воспитание, 2005, № 5.
2. Как воспитать толерантность? // Степанов П. // Народное образование, 2001, № 9.
3. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему : "Путешествие в страну стихов С.Михалкова".
Теоретическая разработка проекта по теме: "Путешествие в страну стихов С.Михалкова"....
Проект на тему: Путешествие в страну стихов С.Михалкова "Мы едем, едем, едем в далекие края""
МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 17 «Колобок» ПРОЕКТПутешествие в страну стихов С.Михалкова«Мы едем, едем, едем в далекие края…» Авторы:Н.В.Копылова,уч...

Конспект тематического открытого занятия «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРНУЮ СТРАНУ» для подготовительной группы
Цель: Формирование основ музыкальной культуры у детей подготовительной...

Проект "Тюмень многонациональная" Тема «Армения – великая страна»
Дошкольный возраст, как известно, характеризуется интенсивным вхождением в социальный мир, формированием у детей начальных представлений о себе и обществе, чувствительностью и любознательностью. С учё...

Проект "Музыкальные инструменты", Проект "Музыкальный спектакль "Новые приключения Колобка", Проект музыкальное занятие "Путешествие в страну волшебных звуков"
проект по теме "Музыкальные инструменты" , Проект Музыкального спектакля "Новые приключения Колобка" и проект музыкального занятия "Путешествие в страну волшебных звуков...