«Развитие коллективного творчества детей через реализацию познавательно-творческого проекта ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»
статья (старшая группа)
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 138.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Развитие коллективного творчества детей
через реализацию познавательно-творческого проекта ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»
Дружинина Анна Михайловна
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №7 «Чайка»
г. Мичуринск, Тамбовская область
Нравственно-эстетическое воспитание может достигаться при помощи разных средств. Одно из важных – изобразительная деятельность детей, включающая рисование, лепку, аппликацию, которая может осуществляться индивидуально, а может объединяться в общую композицию. Такие работы называются коллективными.
Как правило, на занятиях в детском саду дети выполняют изображение индивидуально, каждый свой рисунок, лепку, аппликацию. Но особое удовлетворение детям доставляет создание общих картин, композиций, где объединяются изображения всех воспитанников группы. Детей радуют коллективные занятия, их совместная деятельность по созданию одного общего рисунка, аппликации, конструкции. Особое удовлетворение им доставляет общий результат, который в этом случае всегда богаче по содержанию, производит на них более яркое впечатление, чем индивидуально выполненная работа. Они понимают, что вместе могут получить более значительное изображение, чем каждые в отдельности.
В последнее время, в календаре появилось много праздников.
Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта».
Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, нам удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
И мы решили реализовать проект «Всех важней на свете – мама».
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них. Проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, а так же на акцентирование внимания родителей на мысли о том, что положительное самоощущение у детей появляется в результате эмоционально наполненных, доверительных контактов с родными и близкими. Уважительное отношение к родителям лежит в основе народной педагогики.
Цель: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать уважение и заботу, умение оказывать бережное отношение, желание помочь и делать приятное маме, самому дорогому человеку на земле. Развивать желание проводить совместные праздники.
Задачи:
- Обобщить знания детей о международном празднике - «День Матери».
- Побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (рисунки пластилином «Портрет мамы», поделки к празднику, коллективная аппликация «Цветы для мамы», составление творческих рассказов о мамах, выпечка печенья, проведение совместного досуга «Мамочка любимая моя» с чаепитием).
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, желание оказывать им посильную помощь, углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Способствовать сплочённости детского и родительского коллектива.
- Развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей.
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи через словесные, дидактические и сюжетно-ролевые игры, выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
- Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
- Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми.
- Создать хорошее, радостное настроение у детей и их близких.
Выявление проблемы: скоро праздник – День Матери. Что вы знаете об этом празднике? Как его отмечают? Как лучше поздравить маму?
Предполагаемый результат:
- Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.
- Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме, ко всем членам семьи.
- Усвоение детьми разницы в похожих праздничных датах.
- Владение понятием «Семья», расширение информации о своей семье.
- Улучшение взаимоотношений в семье между разными поколениями, через совместную деятельность и праздничную атмосферу, созданную в детском саду.
- Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей:
- развитие начал словотворчества,
- развитие художественного вкуса детей и взрослых,
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности,
- совершенствование стиля партнёрских отношений.
Итоговое мероприятие: совместный досуг с родителями «Мамочка любимая моя».
Интеграция ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Образовательная область | Содержание | Основные задачи |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность: сюжетно - ролевые игры «Дочки-матери», «Семья», «Мама в магазине», «Мама в больнице», «Мама на работе». | Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. |
Образовательная деятельность: беседы на темы | Расширять представления детей о различных профессиях, о значимости труда людей и уважительному отношению к нему. Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять несложные трудовые поручения. | |
Совместная деятельность: рассматривание семейных фотоальбомов, оформление творческого альбома «Пословицы и поговорки о матери и семье» с рассказами детей о мамах. | Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками. Формировать гендерную, семейную принадлежности. | |
Познавательное развитие | Образовательная деятельность: тематическое занятие «Международный праздник – День Матери» | Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Обобщить знания детей о международном празднике - «День Матери». |
Совместная деятельность: | Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций. | |
Речевое развитие | Образовательная деятельность: по теме «Всех важней на свете – мама», заучивание стихотворений наизусть о маме и бабушке, составление описательных рассказов «Моя мама лучше всех». Игровая деятельность: словесные игры «Назови ласково», «Моя мама самая…», «Что умеют наши мамы», «Профессия мамы». | Продолжать учить выразительно пересказывать, рассказывать литературный текст, составлять описательные рассказы. Способствовать развитию всех компонентов устной речи (обогащение лексического запаса, формирование грамматического строя речи, развитие звуковой культуры речи, развитие связной диалогической и монологической речи. |
Художественно-эстетическое развитие | Продуктивная деятельность рисование портретов мам пластилином, коллективная аппликация «Цветы для мам», коллективное изготовление приглашений к празднику. | Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно - творческие способности. Развить чувство формы, цвета, пропорций; художественный вкус. |
Совместная деятельность: чтение рассказов: Емельянов Б. «Мамины руки», Е.Пермяка «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе», сказок «Кукушка» ( ненецк.), | Развить желание рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству. | |
Подготовка и проведение совместного досуга «Мамочка любимая моя». | Развивать музыкальные навыки и способности. Формировать эстетический вкус. Развивать желание проводить совместные праздники. | |
Физическое развитие | Комплексы пальчиковых гимнастик по теме «Семья», «Для мамы», мозаика, индивидуальная работа с пуговицами, бусинками, нитками. Речь с движениями «Маму я свою люблю, я всегда ей помогу». | Развивать общую и мелкую моторику, совершенствовать основные виды движений, формировать навыки самоконтроля за своими действиями. |
Основными методами и приёмами проекта являются: коллективная продуктивная деятельность в области изобразительной деятельности, беседы, чтение художественных произведений, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, а так же подготовка и участие детей и родителей в семейном досуге «Мамочка любимая моя». Сотрудничество с семьёй позволяет более успешно реализовать поставленные задачи, т.к. в семье дети приобретают первоначальный опыт общения. Маленький ребёнок, как губка, впитывает образцы поведения значимых взрослых.
Практическая значимость проекта
Для детей: сформированы позиция помощника и защитника, доброжелательные отношения к женщине, к матери и уверенность в своих возможностях, умение работать в коллективе.
Для воспитателя: состоялась реализация поставленных задач по теме проекта. Получила признание родителей.
Для родителей: узнали больше о способностях своих детей, появилась уверенность в сформированных навыках ребёнка – заботиться о своих близких.
1 этап: Подготовительный
(с 16 по 20 ноября)
- Изучение психолого-педагогической литературы по данной теме.
- Подбор методического, дидактического и иллюстративного материала для реализации проекта.
- Разработка, планирование проекта и методического сопровождения к нему, составление календарно-тематического планирования совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
- Подбор литературных и музыкальных произведений по данной тематике для изучения и разучивания с детьми.
- Составление конспектов занятий непосредственно образовательной деятельности с детьми и сценария совместного досуга.
- Анкетирование детей и родителей.
- Обогащение познавательно-развивающей среды дидактическими играми, демонстрационными пособиями, видеороликами и фотоальбомами по теме проекта.
- Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы с родителями на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье».
- Статьи в родительский уголок «День матери: история и традиции», «Изречения известных людей о маме».
- Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями на темы «Семьи».
2 этап: Введение детей в проблемную ситуацию
(с 19 по 20 ноября)
Воспитатель: ребята, приближается замечательный праздник – День Матери. Этот праздник отмечают во всем мире. Что вы знаете об этом празднике? Кого в этот день поздравляют и как?
Давайте и мы с вами поздравим наших мам с этим праздником. Подумайте и скажите, как лучше организовать наше поздравление и что для этого нужно сделать? Какие подарки можно приготовить для наших мамочек? Кто сможет в этом нам помочь?
С детьми составляется план совместной деятельности.
3 этап: Основной - реализация проекта
Календарно-тематическое планирование (23-27 ноября)
Дата | Содержание деятельности | Участники |
Понедельник | Утро (совместная деятельность): Чтение М. Пляцковский «Мамина песенка». | Воспитатели |
ООД: Тематическое занятие «Международный праздник – День Матери». | Воспитатели | |
II-пол. дня: Речь с движениями «Маму я свою люблю…». | Учитель-логопед | |
Вторник | Утро (совместная деятельность): Знакомство с поговорками и пословицами о матери и семье. | Воспитатели |
ООД: Рисование «Портрет мамы». II-пол. дня: Решение проблемных ситуаций – «Почему мама расстраивается и огорчается. Как это исправить?» » | Учитель ИЗО | |
Среда | Утро (совместная деятельность): Беседа «Как я помогаю дома маме?» | Воспитатели |
ООД: Развитие речи: составление описательных рассказов «Моя мама лучше всех». | Учитель-логопед | |
II-пол. дня: Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Мама в магазине». Коллективная стенгазета «Любимой мамочке» | Воспитатели | |
Четверг | Утро (совместная деятельность): Чтение стихотворения А. Барто «Мама ходит на работу». | Воспитатели |
ООД: Музыкальное занятие: разучивание музыкального и литературного репертуара к празднику. | Воспитатели | |
II-пол. дня: | Воспитатели | |
Пятница | Утро (совместная деятельность): Беседа «Мамино любимое занятие». | Воспитатели |
ООД: Совместная продуктивная деятельность: выпечка печенья для чаепития. II-пол. дня: Совместный досуг «Мамочка любимая моя». Чаепитие с мамами. | Учитель-логопед |
4 этап: Заключительный
Изготовление пригласительных билетов и поделок для гостей праздника
Коллективная аппликация «Цветы для мамы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме....

Творческий проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»
Цель проекта: Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.Задачи проекта: - Познакомить детей с праздником - «День Матери».- Формировать у детей уважение и заботливое отнош...
Проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - МАМА»
Актуальность: Воспитание доброжелательного отношения к маме, уважение к старшему поколению, воспитывать уважение к семейным традициям и ценностям. Цель: сформировать осознанное понимание зна...

Проект ко Дню матери «Всех важней на свете - мама»
Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок y птицы! Сколько листьев на ветвях!Только солнце - одно на свете!Только мама - одна на свете!...

Познавательно-творческий проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»
АктуальностьВ последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в ...
Педагогический проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме....

Краткосрочный познавательно-творческий проект ко Дню Матери «Всех важней на свете - мама»
И снова проект о маме...Сколько бы мы не говорили о маме – этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семьеТакие проекты - пре...