НОД: Путешествие Незнайки
учебно-методический материал

Чоома Айлана Доруг-ооловна

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reginalnyy_komponent.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное  образовательное учреждение   комбинированного вида

детский сад  «Малышок» пгт. Каа-Хем Республики Тыва

Непосредственно-образовательная деятельность в средней  группе по познавательному развитию

Технологическая карта интегрированного занятия

«Путешествие Незнайки по городу Кызылу»

Возраст детей 4-5 л.

Чоома Айлана Доруг-ооловна - воспитатель

группа «Гномики».

Пгт Каа-Хем

2025

Тема: «Путешествие Незнайки по городу Кызылу»

Возраст детей: 4-5 л.

Вид занятия: интегрированный

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Формирование представлений у детей о городе Кызыл, его красоте, уникальности и достопримечательностей. Работа с  презентациями, как средством ознакомления детей с родным городом Кызылом.

Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о Кызыле; активизировать словарь по данной теме;

Развивающие: развивать память наблюдательность, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, уважение к жителям города.

Универсальные учебные действия:

Познавательные: формирование представлений у детей о городе Кызыл; ознакомить детей с достопримечательностями города Кызыла;

Личностные: Развитие слухового внимания детей, логического мышления; воспитывать любовь к родному городу, уважение к жителям города, развитие памяти.

Коммуникативные: расширение словарного запаса;

Регулятивные: контролируют свои действия, время выполнения заданий.

Словарная работа: достопримечательности, кызылчане, кызылчанин, кызылчанка, малый и большой Енисей, карта.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов, беседа с детьми о родном городе, разучивание стихов, конкурс рисунков на тему «Мой любимый город- Кызыл».

Оборудование и материалы:

Демонстрационный:  иллюстрации о городе Кызыле, картина автобуса и лодки, «Достопримечательности моего города Кызыла».

Раздаточный материал: геометрические фигуры, пазлы картинки «Театр», карандаши, бумаги.

Методы и приемы:

Объяснительно-иллюстративный метод: беседа, объяснение, вопросы, игра, чтение стихотворения; демонстрация презентации о городе Кызыле, иллюстрации о городе Кызыл.

Репродуктивный метод: Рисование реки Енисей;

Методы проблемного обучения: пазл «Собери Театр», из геометрических фигур «Собери Обелиск Центр Азии».

Игровой метод: путешествие по достопримечательностям города Кызыла.

        

                                                        Технологическая карта

Структура занятия

Действия педагога

Деятельность детей

Вводная часть

2-3 мин

-Ребята, добрый день!

Встали все в круг!

Упражнение: «Милый друг»

Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Как настроение? Я  рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

Здороваются с воспитателем.

Встают в круг и выполняют упражнение

«Милый друг»
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Основная часть

12-15 мин

Мотивация  к учебной деятельности

Ой, ребята, слышите, кто-то в дверь стучит? Давайте откроем и посмотрим кто там.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Узнаёте меня?

- Как я рад, что вы узнали меня! Я Незнайка. Люблю задавать вопросы! А как называется ваш город?

- Как жителей города Кызыла называют?

Воспитатель: Кызыл-это столица нашей малой Родины. Ребята, Незнайка не знает про наш город, пригласим-ка Незнайку  в  путешествие по городу Кызылу.

Незнайка: Ой, спасибо, ребята сегодня я буду гостем в вашем городе Кызыле, хочу познакомиться достопримечательностями города Кызыла.

Воспитатель: Что значит достопримечательность? Достопримечательность – это место или объект, заслуживающие особого внимания. Сегодня мы с помощью презентации отправимся в путешествие по городу Кызылу.

Здравствуй Незнайка!

-  город Кызыл

Кызылчане, кызылчанин, 

кызылчанка

Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами. 

- Да!

Достопримечательность – это место или объект, заслуживающие особого внимания.        

Рисование «Закрась реку Енисей

Незнайка:  На чём можно путешествовать? 

Воспитатель: Правильно, а нам с вами будет удобно отправиться в путешествие на автобусе по улицам нашего города.

Незнайка: Поехали!

Воспитатель: Вот мы приехали на первую остановку.

Наш автобус нас потом заберёт  от другой остановки.        

Незнайка:  А вы знаете, какая река протекает у вас в городе?

Незнайка:  А стихотворению знаете про Енисей?

Расскажите, пожалуйста.

Спасибо!

-Можно путешествовать на автобусе, машине, корабле, поезде, самолете…

Дети имитируют, что сели в автобус и поехали на нем.

Автобус        

Мы в автобус дружно сели  (Дети садятся)
И в окошко посмотрели.  (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал.

Дети имитируют, что вышли из автобуса и садятся на стульчики.

-Енисей

Кипучий, быстрый Енисей!
Неси меня своей волною;
Уж солнце всходит за горою,
Неси меня, неси скорей!

Воспитатель: Вот, первая остановка «Енисей». (Показ слайда №1).

Воспитатель: У нас в городе протекает река Енисей. Река разбивается на рукава. Место слияния Большого и Малого Енисея

Незнайка: Как красиво, я такой красивой реки не видел нигде. Ребята,  река  Енисей какая?

Воспитатель: (Показывает реку на карте): Это большая карта Тувы. Карта это - уменьшенный чертеж земной поверхности. Сейчас мы раскрасим реку Енисей. Внимательно посмотрите, каким цветом разукрашена река на карте. Раскрасьте  реку  голубым цветом. Вот так.

-Молодцы! С заданием все справились. Эти рисунки положите на край стола, их заберете домой и покажете своей семье, что есть в Туве река Енисей.

Могучая, сильная, быстрая, чистая

Дети закрашивают реку Енисей  (Следить за осанкой)

Задание: Соберите из геометрических фигур «Обелиск в Центре Азии»

Физминутка

«Мой город»

Воспитатель: Поехали дальше путешествовать. А теперь поплывем на лодке по реке Енисей!

Вот и  вторая остановка Обелиск «Центр Азии». (Показ слайда №2). Есть в нашем городе удивительное место, где  любое время года горожане и гости любят посетить, послушайте стихотворение.

В центре Азии средь гор, где ветра простор ласкают,

Монумент прекрасный взор

Изумлённый восхищает

В небе целится стрела

А внизу у основанья

Шар земной лежит - не зря

В центре Азии он славной

Кто догадался, о каком месте говорится в стихотворении?

А сейчас мы должны сделать Центр Азии из геометрических фигур. Дети, внимательно посмотрите, из каких геометрических фигур состоит на обелиск Центр Азии?

Задание: Соберите из геометрических фигур «Обелиск в Центре Азии»

Незнайка: Молодцы!

Воспитатель:   А теперь, пойдем дальше. Следующая остановка не далеко, поэтому идём пешком.

Дети имитируют, что сели в лодку и поплыли на нем.

Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Крепче ногу прижимаем,
А другую расслабляем.

Дети имитируют, что вышли из лодки и садятся на стульчики.

Обелиск «Центр Азии»

Треугольник, круг, квадрат.

Дети собирают

 «Обелиск в Центре Азии»

Дети выполняют задание.

Мы по городу шагаем

То, что видим, называем:

Светофоры и машины

Ярмарки и магазины

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты!

(шаг на месте)

(поворот головы влево)
(поворот вправо)

 (Потянулись вверх — присели)

(руки поднимают вверх)

Игра: «Собери картинку»

Воспитатель: Вот мы и пришли.

третья остановка   « Музыкально -драматический театр». (Показ слайда № 3)

Воспитатель:  Кто работает в театре?

А, что показывают в театре?

Что-то наш автобус задерживается, а пока поиграем игру  «Собери картинку»

Вы должны собрать и рассказать, какая достопримечательность получилась нашего города.

Какая достопримечательность получилась у нас? Молодцы!

Незнайка: Молодцы ребята! Сейчас я знаю, что у вас есть красивый театр в городе.

Воспитатель: Вот и автобус подъехал, давайте вернёмся в наш любимый сад.

Артисты,

В театре показывают спектакли, концерты, утренники.

Дети собирают из разрезных картинок «Театр»

Театр

Дети имитируют, что сели в автобус и поехали на нем.

Автобус        

Мы в автобус дружно сели  (Дети садятся)
И в окошко посмотрели.  (смотрят по сторонам)
Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)
И автобус побежал.

Заключительная часть

Рефлексия

2-3 мин

Воспитатель: Последняя остановка «Детский сад»

Вот мы и вернулись наш родной  Детский сад.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте попрощаемся с Незнайкой.

 

Воспитатель: 

  1. Ребята, кто сегодня приходил?
  2. Какие достопримечательности в г Кызыле с незнайкой посетили?
  3. Что мы рисовали, что строили?

Мы сегодня узнали о нашем городе, о его красоте и уникальности. Чтобы он стал еще красивее, чище и богаче, мы должны о нём заботиться.

Говорят, города в отличие от людей с годами не стареют, а становятся моложе и красивее. Я хочу закончить занятие цитатой великого тувинского писателя Сергея Бакизовича Бюрбю: «Я люблю все города, но мой город мне дорог всегда».

Дети имитируют, что вышли из автобуса и садятся на стульчики.

-Да!

-До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖ

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖПрограммное содержание:...

конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"

Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...

«Путешествие Незнайки»

Конспект совместной НОД по образовательной области "Музыка"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

«Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

«Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения» с применением ИКТ

Данное занятие напрвлено на закрепление и уточнение знаний детей о правилах дорожного движения. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста....