НОД: Путешествие Незнайки
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
детский сад «Малышок» пгт. Каа-Хем Республики Тыва
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию
Технологическая карта интегрированного занятия
«Путешествие Незнайки по городу Кызылу»
Возраст детей 4-5 л.
Чоома Айлана Доруг-ооловна - воспитатель
группа «Гномики».
Пгт Каа-Хем
2025
Тема: «Путешествие Незнайки по городу Кызылу»
Возраст детей: 4-5 л.
Вид занятия: интегрированный
Образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формирование представлений у детей о городе Кызыл, его красоте, уникальности и достопримечательностей. Работа с презентациями, как средством ознакомления детей с родным городом Кызылом.
Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о Кызыле; активизировать словарь по данной теме;
Развивающие: развивать память наблюдательность, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, уважение к жителям города.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: формирование представлений у детей о городе Кызыл; ознакомить детей с достопримечательностями города Кызыла;
Личностные: Развитие слухового внимания детей, логического мышления; воспитывать любовь к родному городу, уважение к жителям города, развитие памяти.
Коммуникативные: расширение словарного запаса;
Регулятивные: контролируют свои действия, время выполнения заданий.
Словарная работа: достопримечательности, кызылчане, кызылчанин, кызылчанка, малый и большой Енисей, карта.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, альбомов, беседа с детьми о родном городе, разучивание стихов, конкурс рисунков на тему «Мой любимый город- Кызыл».
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: иллюстрации о городе Кызыле, картина автобуса и лодки, «Достопримечательности моего города Кызыла».
Раздаточный материал: геометрические фигуры, пазлы картинки «Театр», карандаши, бумаги.
Методы и приемы:
Объяснительно-иллюстративный метод: беседа, объяснение, вопросы, игра, чтение стихотворения; демонстрация презентации о городе Кызыле, иллюстрации о городе Кызыл.
Репродуктивный метод: Рисование реки Енисей;
Методы проблемного обучения: пазл «Собери Театр», из геометрических фигур «Собери Обелиск Центр Азии».
Игровой метод: путешествие по достопримечательностям города Кызыла.
Технологическая карта
Структура занятия | Действия педагога | Деятельность детей |
Вводная часть 2-3 мин | -Ребята, добрый день! Встали все в круг! Упражнение: «Милый друг» Давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся. Как настроение? Я рада, что у вас хорошее настроение, это значит, что с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. | Здороваются с воспитателем. Встают в круг и выполняют упражнение «Милый друг» |
Основная часть 12-15 мин Мотивация к учебной деятельности | Ой, ребята, слышите, кто-то в дверь стучит? Давайте откроем и посмотрим кто там. Незнайка: Здравствуйте, ребята! Узнаёте меня? - Как я рад, что вы узнали меня! Я Незнайка. Люблю задавать вопросы! А как называется ваш город? - Как жителей города Кызыла называют? Воспитатель: Кызыл-это столица нашей малой Родины. Ребята, Незнайка не знает про наш город, пригласим-ка Незнайку в путешествие по городу Кызылу. Незнайка: Ой, спасибо, ребята сегодня я буду гостем в вашем городе Кызыле, хочу познакомиться достопримечательностями города Кызыла. Воспитатель: Что значит достопримечательность? Достопримечательность – это место или объект, заслуживающие особого внимания. Сегодня мы с помощью презентации отправимся в путешествие по городу Кызылу. | Здравствуй Незнайка! - город Кызыл Кызылчане, кызылчанин, кызылчанка Отвечают на вопросы, обмениваются позитивными репликами. - Да! Достопримечательность – это место или объект, заслуживающие особого внимания. |
Рисование «Закрась реку Енисей | Незнайка: На чём можно путешествовать? Воспитатель: Правильно, а нам с вами будет удобно отправиться в путешествие на автобусе по улицам нашего города. Незнайка: Поехали! Воспитатель: Вот мы приехали на первую остановку. Наш автобус нас потом заберёт от другой остановки. Незнайка: А вы знаете, какая река протекает у вас в городе? Незнайка: А стихотворению знаете про Енисей? Расскажите, пожалуйста. Спасибо! | -Можно путешествовать на автобусе, машине, корабле, поезде, самолете… Дети имитируют, что сели в автобус и поехали на нем. Автобус Мы в автобус дружно сели (Дети садятся) Дети имитируют, что вышли из автобуса и садятся на стульчики. -Енисей Кипучий, быстрый Енисей! |
Воспитатель: Вот, первая остановка «Енисей». (Показ слайда №1). Воспитатель: У нас в городе протекает река Енисей. Река разбивается на рукава. Место слияния Большого и Малого Енисея Незнайка: Как красиво, я такой красивой реки не видел нигде. Ребята, река Енисей какая? Воспитатель: (Показывает реку на карте): Это большая карта Тувы. Карта это - уменьшенный чертеж земной поверхности. Сейчас мы раскрасим реку Енисей. Внимательно посмотрите, каким цветом разукрашена река на карте. Раскрасьте реку голубым цветом. Вот так. -Молодцы! С заданием все справились. Эти рисунки положите на край стола, их заберете домой и покажете своей семье, что есть в Туве река Енисей. | Могучая, сильная, быстрая, чистая Дети закрашивают реку Енисей (Следить за осанкой) | |
Задание: Соберите из геометрических фигур «Обелиск в Центре Азии» Физминутка «Мой город» | Воспитатель: Поехали дальше путешествовать. А теперь поплывем на лодке по реке Енисей! Вот и вторая остановка Обелиск «Центр Азии». (Показ слайда №2). Есть в нашем городе удивительное место, где любое время года горожане и гости любят посетить, послушайте стихотворение. В центре Азии средь гор, где ветра простор ласкают, Монумент прекрасный взор Изумлённый восхищает В небе целится стрела А внизу у основанья Шар земной лежит - не зря В центре Азии он славной Кто догадался, о каком месте говорится в стихотворении? А сейчас мы должны сделать Центр Азии из геометрических фигур. Дети, внимательно посмотрите, из каких геометрических фигур состоит на обелиск Центр Азии? Задание: Соберите из геометрических фигур «Обелиск в Центре Азии» Незнайка: Молодцы! Воспитатель: А теперь, пойдем дальше. Следующая остановка не далеко, поэтому идём пешком. | Дети имитируют, что сели в лодку и поплыли на нем. Стало палубу качать! Дети имитируют, что вышли из лодки и садятся на стульчики. Обелиск «Центр Азии» Треугольник, круг, квадрат. Дети собирают «Обелиск в Центре Азии» Дети выполняют задание. |
Мы по городу шагаем То, что видим, называем: Светофоры и машины Ярмарки и магазины Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты! | (шаг на месте) (поворот головы влево) (Потянулись вверх — присели) (руки поднимают вверх) | |
Игра: «Собери картинку» | Воспитатель: Вот мы и пришли. третья остановка « Музыкально -драматический театр». (Показ слайда № 3) Воспитатель: Кто работает в театре? А, что показывают в театре? Что-то наш автобус задерживается, а пока поиграем игру «Собери картинку» Вы должны собрать и рассказать, какая достопримечательность получилась нашего города. Какая достопримечательность получилась у нас? Молодцы! Незнайка: Молодцы ребята! Сейчас я знаю, что у вас есть красивый театр в городе. Воспитатель: Вот и автобус подъехал, давайте вернёмся в наш любимый сад. | Артисты, В театре показывают спектакли, концерты, утренники. Дети собирают из разрезных картинок «Театр» Театр Дети имитируют, что сели в автобус и поехали на нем. Автобус Мы в автобус дружно сели (Дети садятся) |
Заключительная часть Рефлексия 2-3 мин | Воспитатель: Последняя остановка «Детский сад» Вот мы и вернулись наш родной Детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте попрощаемся с Незнайкой.
Воспитатель:
Мы сегодня узнали о нашем городе, о его красоте и уникальности. Чтобы он стал еще красивее, чище и богаче, мы должны о нём заботиться. Говорят, города в отличие от людей с годами не стареют, а становятся моложе и красивее. Я хочу закончить занятие цитатой великого тувинского писателя Сергея Бакизовича Бюрбю: «Я люблю все города, но мой город мне дорог всегда». | Дети имитируют, что вышли из автобуса и садятся на стульчики. -Да! -До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖ
Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖПрограммное содержание:...
конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"
Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...
Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников «Путешествие Незнайки по улицам нашего города"
Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников....
«Путешествие Незнайки»
Конспект совместной НОД по образовательной области "Музыка"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
«Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

«Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения» с применением ИКТ
Данное занятие напрвлено на закрепление и уточнение знаний детей о правилах дорожного движения. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста....