«Путешествие Незнайки»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме
Конспект совместной НОД по образовательной области "Музыка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_neznayki_chkalova.doc | 54.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Путешествие Незнайки»
Дети под музыку входят в зал и садятся на места.
Ведущая: Здравствуйте ребята! А вы знаете, какой сегодня день? Правильно. Сегодня 1 сентября, День знаний.
Первое сентября -
Первый день календаря, -
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Городов и деревень
Взяли сумки, взяли книжки
И помчались в первый раз
В первый класс! 1 сентября - это день, когда в первый раз мальчиков и девочек встретит у порога школы первый учитель. Это день, когда первый раз для них прозвенит школьный звонок и начнутся первые уроки.
Вы тоже на следующий год пойдёте в школу и станете первоклассниками.
Ребята, скажите мне, а что же такое школа? Чему учат в школе? Молодцы! Есть песенка, которая так и называется "Чему учат в школе". Давайте её споём.
Ребята, каждый урок в школе начинается тогда, когда прозвенит звонок.
Ведущая звенит в колокольчик. Появляется Незнайка с портфелем в руках.
Незнайка: Ну, наконец-то я нашёл школу! Эх, народу-то сколько!
Я не опоздал? Это здесь принимают в первоклассники?
Ведущая: Здравствуй Незнайка! Только это не школа.
Незнайка: А что же тогда? Куда я попал?
Ведущая: Ты попал в д/с на праздник Дня знаний.
Незнайка: Ну, тогда я пошёл искать школу.
Ведущая: Подожди, не спеши. Незнайка, а ты готов к учёбе в школе?
Незнайка: Что за вопрос! Конечно, готов! Вот, портфель собрал /показывает/, а там тетрадки, книжки, карандаш. А вот моя любимая машинка, мне её Винтик и Шпунтик подарили.
Ведущая: Постой, Незнайка, так ты считаешь, что главное - собрать портфель? Ребята, что должен уметь будущий школьник? Видишь, как много нужно знать и уметь!
Незнайка: Подумаешь, напугали! Я и так всё знаю!
Ведущая: Незнайка, а ты не хвастаешь? Ну, тогда сейчас мы проверим Вот тебе урок математики. Реши задачку. Вот грибочки на лужочке В жёлтых шапочках стоят: Два грибочка, три грибочка -Сколько вместе будет?
Незнайка: Много! Правильно?
Ведущая: Ребята, сколько будет грибочков? /пять/
Незнайка: Подумаешь, одну задачку решили! Вы другие попробуйте. Сейчас я вам задам, /открывает книжку/
Ёж спросил ежа соседа:
Ты откуда, непоседа?
Запасаюсь я к зиме. Видишь, яблоки на мне. Собираю их в лесу -Пять унёс, да два несу. Призадумался сосед: Это много или нет?
Сидят рыбаки. Стерегут поплавки. Рыбак Корней Поймал трёх окуней. Рыбак Евсей -Четырёх карасей. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки?
К серой цапле на урок Прилетели семь сорок. А из них лишь три сороки Приготовили уроки. Сколько лодырей сорок Прилетели на урок?
Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели Пять румяных наливных Три с кислинкой. Сколько их?
Незнайка: Ведущая:
Незнайка: Ведущая:
Незнайка:
Ведущая:
Незнайка: Ведущая:
Да, здорово, как орешки щёлкают! Вот бы мне так! Незнайка, в школе кроме математики и другие уроки есть. Например, природоведение. А это что такое?
Это знание родной природы: диких и домашних животных, птиц, растений, деревьев, времён года. Незнайка, а ты знаешь времена года?
Конечно! Вот, пожалуйста, /чешет затылок/Зима... Новый год... Опять зима... Ой, нет, что-то я напутал. Что же ещё? Забыл.
Ребята, помогите Незнайке. Назовите четыре времени года, диких животных, домашних животных, птиц. Молодцы! И откуда вы всё это знаете?
Сейчас ребята тебе помогут. Давайте разделимся на три команды. Проводятся эстафеты:
1. Ходьба между кеглями, дойти до стола с картинками, выбрать 1 команде домашних животных, 2 - диких животных, 3 - птиц, поставить на фланелеграф, обратиться бегом.
2. Прыжки боком через верёвку, пройти по ребристой доске до стола с картинками, выбрать 1 команде овощи, 2 -фрукты, 3 - ягоды, поставить на фланелеграф, обратно бегом.
3. Бег до середины зала, пролезть в обруч, который лежит на полу, дойти до стола с картинками, выбрать первой команде картинки с осенью, 2-е зимой, 3-е весной, обратно бегом.
Незнайка: Вот это ребята! Вот это молодцы! Как много знают!
Ведущая: Да, наши ребята много занимаются, поэму и знают столько. Незнайка: Много занимаются, говорите? Это плохо! Голова будет
болеть. Да и времени на игры не хватит. Это не для меня!
Ведущая: А как же ты будешь учиться в школе? Если не будешь заниматься, будешь получать двойки!
Незнайка: Зато я буду весёлым, здоровым. Это по мне! Зачем себе голову всякой ерундой забивать? Я хочу быть двоечником'. /после этих слов/ Ой, что это со мной? Ноги сами куда-то несут!
Незнайка исчезает, /быстро убегает из зала/
Ведущая: Ребята, куда же делся наш Незнайка? Неужели он попал на планету двоечникрв? надо его выручать. Что же делать? Вспомнила. У нас же есть звонок.
Ты звонок громче звени.
На планету двоек нас неси!
/звенит в колокольчик/
Включается фонограмма. Появляется лень, /лицо в чернилах, лохматая, платье в заплатах/
Лень: Ой, как же давно новеньких не видно! Какие все умные стали да старательные! Прямо беда!
Входит Незнайка, оглядывается по сторонам.
Незнайка: Ой, куда это я попал?
Лень: Ну, наконец-то новенький! Давненько у нас пополнения не
было! /обнимает Незнайку/Тебя как звать-то милок?
Незнайка: Я - Незнайка. А ты кто?
Лень: Неужели не узнал? Я - Лень! Что? Не похожа?
Незнайка: Нет!
Лень: Ха-ха-ха! /кокетливо поправляет причёску/Ты что думал -
я кривая да страшная? А? Так это только в сказках бывет! Вот одежонка у меня малость поизносилась, а сшить новую некому. Ведь кругом одни лодыри да бездельники! А самой-то мне неохота! /вдруг замечает ребят/ Ба! А эти то откуда взялись? Тоже двоечники? Вот это чудо! То никого нет, то народу набежало!
Незнайка: Ой, ребята! Это вы! Как я рад!
Ведущая: А мы, Лень, не двоечники! Мы ребята старательные, безде-
льничать не любим.
Лень: А что же вы тогда ко мне пожаловали?
Ведущая: А мы пришли за Незнайкой.
Лень: А я вам его не отдам! Ишь чего захотели! Вы лучше сами
здесь оставайтесь. У нас хорошо 1 Хотите, я вам сейчас про нашу планету спою? Слушайте.
Лень поёт песню на мелодию из кинофильма "Бриллиантовая рука ".
Лень: Ну, как, нравится на моей планете?
Ведущая: За приглашение, конечно, спасибо. Но лучше мы вернёмся
обратно в д/с с Незнайкой.
Лень: Вы можете идти. А Незнайку я не отпущу! Он сам захотел
быть двоечником!
Незнайка: Нет, мне здесь уже не нравится! Я хочу вместе с ребятами уйти.
Лень: Ишь чего захотел! Не пущу! Здесь останешься.
Ведущая: Ребята, что же делать? Как спасти Незнайку? Давайте
вместе попросим Лень его отпустить. Дети просят Лень. Идёт торг.
Лень: Ну, ладно, так уж и быть. Уж больно вы настойчивые. Вот отгадаете мои загадки, а там посмотрим.
Говорит она безвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь в десять раз умней!
Незнайка: Я знаю! Рыба!
Ведущая: Не спеши, подумай. Ты же рыбу не понимаешь! И умнее от общения с ней не становишься.
Лень: Ну, что не отгадали? Ха-ха-ха! А отгадка у Незнайки в портфеле лежит!
Ведущая: Ребята, что же это такое?
Дети отгадывают, /это книга/
Незнайка: Точно! У меня в портфеле есть книга!
Ну, что ж, вот вторая загадка. Её вы никогда не отгадаете!
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают всё на свете. Ну, что? /бегает вокруг детей/'Что это такое?
Незнайка: Надо в портфель посмотреть, /открывает портфель/
Лень: А ты в портфель-то не смотри! Ты же сам хочешь быть двоечником! Вот и отдыхай! /вырывает портфель/Ну, что, не знаете?
Ведущая: Ребята, давайте подумаем. Что это может быть? Десять братьев, с помощью их считают... Ну, конечно же, это цифры!
Лень: Надо же! Опять отгадали! Ну, вот вам третья загадка, последняя!
Палочка волшебная есть у меня, друзья! Палочкою этой могу построить я Башню, дом и самолёт, и большущий пароход! Ну, как! Эта загадка вам не по зубам? Ха-ха-ха! /потирает руки/
Незнайка: Не радуйся раньше времени, Лень! Дай подумать!
Лень: Ты же не хотел думать! Хотел только играть! Зачем себе голову забивать! Поэтому и попал ко мне на планету.
Незнайка: Я теперь всё понял! Ребята, что же это? Давайте подумаем. Да это же карандаш! Ура! Мы все загадки отгадали!
Ведущая: Придётся тебе нам отдавать Незнайку, Лень! Уговор есть уговор!
Лень: Да забирайте, он мне уже и самой не нужен! Я люблю лодырей, бездельников. А он уже не такой. Изменился! Да и вы мне надоели! Не люблю умных и старательных! Я лучше пойду других двоечников искать! /уходит/
Ведущая: Ну, вот, ребята, и нам пора возвращаться обратно. /берёт колокольчик/
Ты, звонок, громче звени,
В детский садик нас неси
Включается фонограмма.
Ведущая: Вот мы и в д/с. Ну, что, Незнайка, не хочешь больше жить на планете двоечников?
Незнайка:Нет, что вы! Я теперь буду заниматься с утра до вечера. Даже в игры играть совсем не буду, чтобы было больше времени.
Ведущая: Незнайка, а здесь ты не прав! Наши ребята хоть и занимаются, но играть они тоже любят. Правда, ребята?
Незнайка: Значит вы тоже любите играть? Как хорошо! А давайте поиграем, а?
Ведущая: Играть мы всегда рады
Незнайка: Буквы все от А до Я
На страницах… (букваря) /вынимает из портфеля букварь/
Должен каждый ученик
В школу брать с собой... (дневник) /вынимает/
Кто альбом раскрасит наш
Ну, конечно,... (карандаш)/вынимает/
Чтобы ручками писать,
Приготовим мы... (тетрадь) /вынимает/
А теперь, ну, кто смелее?
Соберите-ка портфели!
Проводится аттракцион "Собери портфель " /играют три человека: нужно по одному предмету брать со стульчика и складывать в портфель/
Игра проводится 2-3 раза.
Незнайка: Молодцы, ребята!
Ведущая: Незнайка, а ты танцевать любишь?
Незнайка: Ой, конечно! А что, Ваши ребята ещё и танцуют?
Ведущая: Незнайка, нашим ребятам очень нравится весёлый танец
"Утята". Вставай с нами в круг. Сейчас мы все превратимся в утят.
Незнайка: Как мне у вас понравилось, ребята! Но меня ждут мои друзья в Солнечном городе. Я им обязательно расскажу о вашем празднике Дня знаний! Я уверен, что Ваши ребята, когда пойдут в школу, будут учиться только на "4" и "5"! До свидания! /уходит/
Ведущая: Ну, вот и подошёл к концу наш праздник. Дорогие ребята! Я ещё раз поздравляю вас с этим замечательным днём - Днём знаний!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖ
Путешествие Незнайки по правилам ОЗОЖПрограммное содержание:...
конспект занятия по математическому развитию дошкольников "Путешествие Незнайки и его друзей в страну Математики"
Занятие по математическому развитию для детей 6-7 лет разработано на основе технологии модерации с применением активных методов обучения. Способствует закреплению знаний детей по разделам "Колическтво...
Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников «Путешествие Незнайки по улицам нашего города"
Сценарий занятия-развлечения для старших дошкольников....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
«Путешествие Незнайки в страну Спортландию»
Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...
«Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения» с применением ИКТ
Данное занятие напрвлено на закрепление и уточнение знаний детей о правилах дорожного движения. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Математическое путешествие Незнайки.
Занятие по математике.Задачи:Закрепить знания детей о составе числа, названия геометрических фигур, название планет.Упражнять в составлении и решении логических задач.Воспитывать чувство сопереживания...