"Мы вспомним те годы, блокадные годы" (сценарий ко дню полного снятия блокады Ленинграда) 28.01.2025 г.
электронный образовательный ресурс

Акимова Кристина Сергеевна

28.01.2025 г.

https://disk.yandex.ru/d/YI2s4Q-hy2K5vA - презентация к мероприятию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 106 комбинированного вида Фрунзенского района

Санкт-Петербурга

Сценарий мероприятия

ко Дню снятия Блокады Ленинграда

«Мы вспомним те годы, блокадные годы…»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Акимова К.С.

Санкт-Петербург, 28 декабря 2025 г.


Цели:

1. Прививать любовь детей к Отечеству, гордость за его культуру, воспитывать чувства патриотизма, уважение к прошлому своего народа;

2. Расширять исторические знания детей о блокаде Ленинграда;

3. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, знакомить с людьми, прославившими нашу Родину.

Задачи:

1. Пробудить в детях чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа в период блокады Ленинграда и на протяжении всей Великой Отечественной войны с помощью музыкальных произведений и поэтической литературы;

2. Формировать духовно-нравственные отношения и чувство сопричастности к культурному наследию своего народа;

3. Формировать умение слушать окружающих.

Оборудование:

мультимедийное сопровождение мероприятия, плакаты и картинки с изображениями блокадного Ленинграда, «Ленточки ленинградского Дня Победы», рисунки воспитанников, фонограммы песен о войне, клипы о блокаде.

Оборудование и материалы (оформление зала): 

  • Проектор;
  • Экран;
  • музыкальная аппаратура с аудиозаписями;
  • презентация «Блокада Ленинграда»;
  • детские рисунки, макеты, книги по теме;
  • стенд с наглядным материалом о Блокаде, ваза с цветами.

Дети входят в зал под песню «Дети Блокады» и присаживаются на стулья.

Вед. 1: Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы вспомнить подвиг Ленинграда.

22 июня 1941 года. Воскресное утро выдалось солнечным, теплым, тихим. Без предупреждения гитлеровские войска напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война.

Вед. 2: К 10 июня 1941 года немецкие войска подошли к Ленинграду на расстояние 180-200 км. А 8 сентября врагу удалось сомкнуть кольцо. Началась блокада Ленинграда, которая продолжалась 900 дней и ночей.

Реб. 1: Давайте вспомним о блокаде, о ней никак нельзя забыть:

Тревожные те дни и ночи, что довелось вам пережить.

Тех, кто погиб под вражеским обстрелом, с тобою мы запомним навсегда.

Боролись вы, чтоб одержать победу, чтоб не было фашизма никогда (М.А.Киселёва).

Вед. 2: Вернемся в то время, когда наш город назывался Ленинградом, а ваши прадедушки и прабабушки были еще совсем юными, но на их долю выпали тяжкие испытания.

Звучит пьеса «Времена года. Июнь» П.И. Чайковского.

Реб. 2: Хотели враги Ленинград уничтожить,

Стереть этот город с земли,

Но захватить и прорвать оборону

Фашисты никак не смогли.

Реб. 3: Враги окружили наш город,

В блокадном кольце Ленинград.

Над Лиговским, Невским проспектом

Снаряды и пули летят.

Реб. 4: Рано зима в этот год наступила.

Морозы пришли, холода.

И в мирную жизнь ленинградцев

Ворвалась нежданно беда.

 

Вед. 1: Опустели цеха заводов и фабрик, потому что много рабочих ушло на фронт. Они стали солдатами и матросамиНо заводы должны работать. Идет война, солдатам нужны мины, пушки, гранаты, пулеметы. Кто же их будет делать? Ведь у станков остались только пожилые рабочие, которых не взяли в армию. Тогда на заводы пришли женщины и дети.   

Вед. 2: Подростки сказали: «Мы научимся работать на станках наших отцов и старших братьев. Мы своей работой поможем отстоять Ленинград от проклятых фашистов». Юные ленинградцы вместе с взрослыми рыли окопы, делали светомаскировку, дежурили в госпиталях, пушили зажигательные бомбы, собирали цветной металл.

♫ 1. Песня «В суровом, тревожном, военном году (ленинградские мальчишки)».

Вед. 1: Несмотря на такое тяжёлое время, работали детские сады, школы.  И те дети, которые могли ходить, учились в школе. И это тоже был подвиг маленьких ленинградцев.

В конце ноября 1941 г. ударили сорокаградусные морозы. Замёрзли водопроводные трубы, жители остались без воды. Вскоре в городе закончилось топливо. Перестали работать электростанции, в домах погас свет. Ленинградцы начали устанавливать в комнатах печки-времянки. В них приходилось сжигать мебель и книги. Но такого топлива хватало ненадолго. В городе заканчивались продовольственные запасы, люди голодали.

♫ 2. Сценка «Брат и сестра в ожидании матери».

Сестра: Как холодно! И мама не идет.

Быть может, хлебушка она нам принесет,

Ну, хоть бы крошечку где отыскать!

Голодной страшно мне идти в кровать.

Брат: А разве я есть не хочу?

Хочу! Но все равно молчу.

Ведь там, где папа наш сейчас,

Потяжелее, чем у нас.

Хоть разрываются снаряды здесь,

Но дом у нас с тобою есть.

Вот, правда, враг недалеко,

Ну, а кому сейчас в стране легко?

Сестра: А помнишь блинчики с вареньем,

Которые по праздникам пекла она?

Сейчас я съела б все одна!

Брат: Опять ты о еде заговорила!

Уж лучше б душу не травила!

Чем чаще вспоминаешь ты о ней,

Тем голод чувствуешь сильней.

И мне воспоминанья эти не нужны.

Сестра: А вот и мамины шаги слышны!

Брат: Не вздумай хныкать перед ней!

Дай отдохнуть сначала ей.

Входит мама (ведущая).

Мама: Я покушать принесла.

Мама достает детям кусочки хлеба, герои сценки обнимаются, дети уходят. Мама один кусок хлеба оставляет себе.

Вед. 2: Вот такой кусочек хлеба получали ленинградцы по карточкам на целый день. Хлебу цену знает каждый ленинградец - маленький кусочек в 125 грамм. Вы знаете, как едят блокадный хлеб? Нет? Я раньше тоже не знала… Я научу вас. Надо положить пайку на ладонь и отломить крохотный кусочек. И долго-долго жевать его, глядя на оставшийся хлеб. И снова отломить. И снова жевать. Надо как можно дольше есть этот крохотный кусочек. А когда весь хлеб будет съеден, подушечками пальцев соберите на середину ладони крошки и прильните к ним губами, словно хотите поцеловать их…Чтобы ни одна крошка не пропала… ни одна крошечка. Этот кусочек хлеба, кружка кипятку, ложка жиденькой каши - вот и весь обед блокадного жителя. Конечно, это не хватало. Люди ослабевали.

Вед. 1: Одни умирали от голода, другие замерзали на улицах, потому что были не способны дойти до дома. Некоторые падали от изнеможения прямо у рабочих станков. Более 800 тысяч человек скончались от голода в блокадном Ленинграде.

В то страшное время в городе жила семья Савичевых, у которых было 5 детей. Одна из дочерей - Таня - вела записи в записной книжке, доставшейся ей от сестры.

♫ Презентация (видео).

Вед. 2: Таню спасли от голодной смерти и вывезли из Ленинграда. Но девочка прожила недолго. Голод, стужа, потеря близких подорвали ее здоровье. Таня умерла 1 июля 1944 года, так и не узнав, что брат Миша и сестра Нина остались живы и сохранили память о ней.

Реб. 5: Замерзая, люди близких хоронили,

Пили воду из растопленного льда,

Из любимых книжек печь зимой топили,

И была дороже золота еда.

Реб. 6: Ели маленький кусок ржаного хлеба

По чуть-чуть… Никто ни крошки не ронял.

И бомбёжка вместо звёзд ночного неба…

И руины там, где дом вчера стоял…

♫ 3. Танец «Журавли».

Вед. 1: 21 ноября 1941 года по тонкому льду Ладожского озера начала действовать дорога, которую ленинградцы назвали «Дорогой Жизни».

Реб. 7: Чтобы жизнь спасти ленинградцам,

Зимой в 41-м году

С хлебом шли в город машины

По Ладоге, прямо по льду.

Бомбёжки, метели, заносы…

Уходят машины под лёд,

Но каждый шофёр твёрдо верил,

Что город любимый спасёт.

♫ 4. Песня «Ладога».

Вед. 2: Значение Ладожской трассы огромно, она спасла тысячи жизней. Сейчас на Ладожском озере находится музей, есть памятник «Разорванное кольцо», памятник детям блокадного Ленинграда «Цветок жизни».

Реб. 8: Над Ладожским курганом стынет иней,

Над Ладожским курганом тишина.

Искрится снег голубовато-синий,

И что-то шепчет старая сосна.

Реб. 9: И обелиск величественно-строгий

Напоминает нынче всем живым

О той суровой Ладожской дороге,

Которую мы в памяти храним! (В. Чазова)

Реб. 10: Наш город назывался Ленинградом,

И шла тогда суровая война.

Под вой сирены и разрыв снарядов

«Дорогой жизни» Ладога была.

Реб. 11: Она спасеньем ленинградцам стала,

И помогла в войне нам победить,

Чтоб снова время мирное настало,

Чтоб нам с тобой под чистым небом жить

Вед. 1: Два с половиной года фашисты осаждали город-герой, но так и не смогли сломить его защитников.

♫ 5. Инсценировка «Мы тоже воины» (С.Михалков):

Дети размещаются по залу.

Связист (надевает наушники?): Алло, Юпитер!? Я - Алмаз!
Почти совсем не слышу вас...
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого): Спокойно сядьте, не реветь!
Чуть-чуть осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль): На горизонте самолет,
По курсу - полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
Рядовые: Мы - пехотинцы молодые,
С фашистом дрались под Москвой.
Не раз в разведку мы ходили,
Нас орденами наградили!

Автоматчик: Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.

Летчик над картой: Пехота - здесь, а танки - тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Все вместе: Противник не уйдет от нас!


Вед. 2: 27 января 1944 года блокада Ленинграда была окончательно снята. Впервые за 28 месяцев ленинградцы, не опасаясь бомб и снарядов, вышли на израненные, но прекрасные и праздничные улицы, площади, набережные. Город праздновал своё освобождение, за которое заплатил дорогой ценой - сотни тысяч ленинградцев погибли от голода, сотни тысяч солдат погибли под Ленинградом, защищая город и участвуя в прорыве блокады.

♫ 6. Вальс.

Вед. 1: За мужество, за храбрость, за самоотверженный труд в годы войны нашему городу было присвоено звание - Город-герой Ленинград.

На том месте, где были массовые захоронения ленинградцев, погибших от голода, бомбежек и обстрелов за девятьсот дней блокады, возвели мемориал - Пискаревское мемориальное кладбище.

Вед. 2: За город шли жестокие бои,

За Родину солдаты воевали.

И в январе, разбив врага,

Кольцо блокадное прорвали.

Спасибо тем, кто город отстоял,

Кто выжил в страшную блокаду,

Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

Спасибо вам, герои Ленинграда!

Реб. 12: В осеннем тумане в январском снегу

Стоит Ленинград на морском берегу.

С дворцами и парками, строг и красив,

Как будто вплывает в широкий залив.

Реб. 13: В блокадные дни, под обстрелом, в снегу

Не сдался, не сдался наш город врагу.

Здесь гордые, смелые люди живут,

И ценится всюду их доблестный труд.

Вед. 1: Есть в нашем городе мемориал.

Он памятью народной стал.

В граните застыла Родина-мать,

Чтоб павших покой всегда охранять.

Вечный огонь никогда не погаснет,

Как память о тех, кто наш город сберег,

О тех, кто работал, сражался отважно

И для победы сделал, что мог.

Давайте встанем, помолчим, почтим героев Ленинграда,

Всех, чьи жизни унесла в суровый час блокада.

                                МИНУТА МОЛЧАНИЯ


Вед. 2: Спасибо тем, кто город отстоял,

Кто выжил в страшную блокаду,

Кто восстанавливал, из пепла возрождал.

Спасибо вам, герои Ленинграда!

Реб. 14: Пусть будет мир на планете

И войны не знают дети.

Пусть дети учатся, мечтают,

Ни горя, ни беды не знают!

Реб. 15: Наш город, дорогой, любимый,

Ты гордый, сильный и красивый.

Этот город над Невой

Очень любим мы с тобой.

Реб. 16: Пусть летят столетья,

Пусть летят года -

Город наш великий

Будет жить всегда.

♫ 7. Песня «Мы хотим, чтобы не было больше войны».

Во время проигрыша дети вручают цветы ветеранам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие, посвященное полному снятию блокады Ленинграда

сценарий открытого занятия,презентация "Посвящение",презентация мой гррод,(презентации не закачиваются, пишите stratienko3@gmail.com...

Конспект интегрированного тематического занятия для детей подготовительной к школе группы посвященного 69 годовщине полного снятия блокады Ленинграда Тема: «Наш любимый Петербург»

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей ст...

Интегрированное занятие в старшей группе "День полного снятия блокады Ленинграда"

Цель: расширение знаний детей об истории родного города.Задачи:1.познавательные:-расширять знания детей о героизме людей в годы Великой Отечественной войны и людей, переживших блокаду Ленинграда;- обо...

Презентация к занятию "27 января - день полного снятия блокады Ленинграда"

Презентация представляет собой план беседы по теме "27 января - день полного снятия блокады Денинграда". Можно использовать на занятиях для дошкольников среднего и старшего возраста. В зависимости от ...

Методическая разработка "День полного снятия блокады Ленинграда от фашистской блокады"

Методическа разработка для детей старшей и подготовительной групп...

Сценарий концерта посвященного 72 годовщине полного снятия блокады Ленинграда «Истории блокадные страницы»

Ведущий 1: Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жи...

27 января 1944 года-день полного снятия блокады Ленинграда

Воспитатель старшей группы " Золотой петушок" Иванова Светлана Николаевна рассказала воспитанникам о том, как мужественно сражался осажденный город, о стойкости его жителей. Дети посмотрели фильм " Бл...