Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Животные Мордовии».
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Дидактическая игра

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_5.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста

«Животные Мордовии».

Назначение: познакомить детей с животным миром Мордовии, расширить их словарный запас на мокшанском языке, развить наблюдательность, внимание, память, экологические знания и сформировать интерес к родному краю.

Целевая аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет).

Образовательная область: познавательное развитие: формирование представлений о животном мире родного края, их среде обитания и особенностях поведения. Развитие познавательного интереса и любознательности;

  • речевое развитие: обогащение словарного запаса на русском и мокшанском языках, развитие связной речи, умение описывать животных и делиться своими впечатлениями.
  • социально-коммуникативное развитие: развитие умения работать в команде, слушать и понимать других, выражать свои мысли и эмоции; формирование уважительного отношения к природе;
  • художественно-эстетическое развитие: развитие воображения, творческих способностей и эмоциональной отзывчивости через имитацию поведения животных.

Материалы: картинки с изображениями животных Мордовии (медведь, волк, лось, белка, заяц, ёж, кабан, лиса), карточки с названиями животных на мокшанском языке (Офта, Върьгаз, Келазь, Нумол, Ур, Сеель, Вирень тува, Вирь тракс), музыкальное сопровождение (звуки природы или мелодия на фоне), аудиозапись со звуками диких животных (по возможности), фишки для поощрения.

Как было сделано пособие: подбор картинок: отобраны качественные и реалистичные изображения животных, обитающих в Мордовии;

  • создание карточек: разработаны карточки с четкими и разборчивыми названиями животных на мокшанском языке. Важно использовать правильную транскрипцию и консультироваться с носителями языка или специалистами;
  • подбор аудиоматериалов: найдены записи звуков природы и голосов животных, обитающих в Мордовии;
  • оформление: картинки и карточки ламинированы для долговечности и удобства использования.

Правила игры

Игра может использоваться в различных форматах:

Индивидуальная игра: ребенок рассматривает картинки, называет животных на русском и мокшанском языках, рассказывает о них, опираясь на свои знания и информацию от педагога.

Групповая игра: дети делятся на команды и по очереди выбирают картинки, называют животных, описывают их среду обитания, имитируют их движения и звуки.

Игра-викторина: педагог показывает картинки, а дети отвечают на вопросы о животных на мокшанском языке. За правильные ответы выдаются фишки.

Дидактическая игра «Найди пару»: разложить картинки и карточки с названиями животных рубашкой вверх. Задача ребенка – найти соответствие картинки и названия на мокшанском языке.

Сюжетно – ролевая игра: дети разыгрывают сценки из жизни животных Мордовии, используя полученные знания и словарный запас на мокшанском языке.

Составление рассказов: детям предлагается составить небольшой рассказ о выбранном животном, используя картинки и карточки с названиями.

Ход игры (расширенное описание):

Подготовительный этап: педагог заранее готовит картинки, карточки, аудиозаписи и создает благоприятную атмосферу. Важно предварительно познакомить детей с названиями животных на мокшанском языке, их внешним видом и образом жизни.

Введение в игру: педагог рассказывает о цели игры и предлагает детям стать «исследователями» животного мира Мордовии. Можно использовать загадки, стихи или короткие рассказы о животных.

Основная часть: под негромкое музыкальное сопровождение разложить картинки с животными. По очереди каждый ребенок (или команда) выбирает картинку, называет животное на мокшанском языке (с помощью карточки, если необходимо) и делится известной ему информацией о нем (где обитает, чем питается, какие у него повадки). Педагог дополняет ответы детей, рассказывает интересные факты о животных, используя мокшанские слова и выражения. Дети имитируют движения и звуки животных, проявляя творческую активность. Включается аудиозапись со звуками выбранного животного.

Заключительный этап: проводится викторина для закрепления знаний. Дети делятся своими впечатлениями и рассказывают, какое животное им понравилось больше всего и почему. Обсуждаются звуки, издаваемые животными, и детям предлагается их изобразить.

Рефлексия: педагог задает вопросы о том, что нового узнали дети, что им понравилось больше всего, что было сложным. Подводится итог, и дети награждаются званием «Знатоки животных Мордовии».

Рекомендации для воспитателей: создайте позитивную и поддерживающую атмосферу, где каждый ребенок чувствует себя комфортно и уверенно. Поощряйте активное участие всех детей, используя похвалу и фишки. Адаптируйте игру к уровню развития детей, предлагая более сложные задания для тех, кто хорошо усвоил материал. Используйте наглядные материалы (картинки, карточки, аудиозаписи) для поддержания интереса и внимания детей. Уделите особое внимание произношению мокшанских слов, четко и правильно их проговаривая. Свяжите игру с другими видами деятельности (рисование, лепка, аппликация), чтобы закрепить полученные знания. Интегрируйте игру в тематические недели, посвященные природе и животному миру. Вовлекайте родителей в процесс обучения, предлагая им разучивать названия животных на мокшанском языке вместе с детьми.

Ценность пособия: данное дидактическое пособие является ценным инструментом для воспитателей, позволяющим познакомить детей с животным миром Мордовии в увлекательной и игровой форме. Оно способствует развитию познавательного интереса, расширению словарного запаса на русском и мокшанском языках, формированию экологической культуры и уважения к родному краю. Использование мокшанского языка в игре способствует сохранению и популяризации национального языка и культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры для детей дошкольного возраста.

Основные функции дидактической игры.Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и фор...

Развитие музыкально -сенсорных способностей детей в музыкально - дидактических играх у детей дошкольного возраста

Статья для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...

Презентация для детей дошкольного возраста "Животные холодных стран"

Данная презентация предназначена для формирования у детей представлений о животных обитающих в странах с холодным климатом, их особенностях и повадках....

2019г. Перспективный план мероприятий по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Животные и птицы родного поселка»

Перспективный план мероприятий по экологическомувоспитанию детей дошкольного возраста«Животные и птицы родного поселка» (вторая группа раннего возраста)...

Конспект мастер-класса «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя».

мастер-класс «Дидактические игры для детей дошкольного возраста. Развиваемся играя»....

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры для детей раннего возраста "Животные в окошке"

Данный мастер-класс расчитан на педагогов работающих на группе раннего возраста. Детям очень интересно закрывать и открывать окошки. Со временем у детей можно спрашивать в каком именно окошке живет то...

Презентация для детей дошкольного возраста "Животный мир севера"

Презентация для детей старшего дошкольного возраста " Животный мир севера" познакомит детей с обитателями Арктики и Антарктики...