Проект "Коренные жители Сибири"
проект (подготовительная группа)

Медведева Лидия Викторовна
Будущее России во многом определяется уровнем гражданского становления подрастающего поколения, одной из задач по формированию социальной личности ребенка является воспитание у детей чувства патриотизма - любви к родному краю, родной стране, привязанности и ответственности по отношению к людям населяющим ее. Центральным местом по ознакомлению с родным краем является краеведение - социально значимое и необходимое направление в работе с детьми. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей живущих рядом позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем малой родины.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №15 «Тополек» присмотра и оздоровления»

Проект

«Коренные жители Сибири-Хакасы»

(подготовительная к школе группа)

Авторы: Медведева Лидия Викторовна воспитатель

                       Нурдавлетова Ирина Анатольевна воспитатель

Минусинск

Актуальность.

Будущее России во многом определяется уровнем гражданского становления подрастающего поколения, одной из задач по формированию социальной личности ребенка является воспитание у детей чувства патриотизма - любви к родному краю, родной стране, привязанности и ответственности по отношению к людям населяющим ее.

Центральным местом по ознакомлению с родным краем является краеведение - социально значимое и необходимое направление в работе с детьми. Знакомство с историей, культурой, природой, бытом людей живущих рядом позволяет лучше почувствовать родной город, а значит стать созидателем малой родины.

Сроки реализации проекта:  неделя

Участники проекта: дети подготовительной к школе группе , родители воспитанников, педагоги.

Цель проекта:

Формирование представления у дошкольников о многонациональности Родины-Сибири.

Задачи:

Образовательная:

- Познакомить с особенностью быта, жизни, образа народного костюма, декаротивно-прикладного искусства Хакаского народа.

- Раскрыть самобытность Хакаских традиций.

- Знакомить с достопримечательностями столицы Хакасии г. Абакан.

Развивающие:

-Развивать правовое мировоззрение и нравственные  представления.

-Вызывать интерес к истории и национальным традициям другого народа.

-Развивать творческие способности в процессе изодеятельности, танце, вольных импровизациях.

Воспитательные:

-Воспитывать уважение к традициям народов других национальностей

-Толерантность.

Продукт:

-создание фотоальбома  "Абакан - Столица Хакасии".

- создание мини-музея "Коренные народы Сибири".

- проведение праздника "Чыл-Пазы - Хакаский Новый год".

Методы и технологии реализации проекта:

Метод проекта, исследования, эксперементирования.

Ресурсное обеспечение проекта:

Методическое:

1.  «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы»  под редакцией И.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, И.А. Васильевой.

2.  Султреков С.И. «Родная Хакасия».

3.  И.В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников».

УЦ Перепектива Москва 2008 г.

4.  И.Г. Комратова, Л.В. Грибова «Патриотическое воспитание».

Т.Ц. Сфера  Москва 2007 г.

5.  С Козлова «Мы имеем право».

Москва, обруч, линка-пресс 2010 г.

6.  Г.А. Ковалева «Воспитывая маленького гражданина»

Москва 2005, издание АРКТИ.

Материально - техническое:

- подборка консультативного материала для педагогов и родителей из интернета, разработка группового проекта, образовательных ситуаций.

-подбор фотографий, видеоматериалов, детской литературы, музыкального материала.

-оформление мини-музея.

Этапы проведения проекта

1.  Подготовительный (мотивационный)

1)  Подготовка педагогов:

-разработка адаптированных рассказов, образовательных ситуаций, сценария развлечения Чыл-Пазы.

-подбор подвижных игр, образцов народных украшений, атрибутов к развлечению.

-анализ методической литературы, подборка видеоматериала, музыки, специальной литературы по республике Хакасия.

-разработка перспективно-тематического плана работы с детьми.

2)  Сотрудничество с родителями.

-подбор фотографий с достопримечательностями г. Абакана.

-организации поездок по городу Абакану, окрестностям и подготовки рассказов об увиденном.

-подбор материала, фотографии с изображением гербов г. Абакана, республики Хакасии.

2.  Практический (системно-деятельностный).

Содержание и формы работы.

Сроки

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей с использованием ресурсов среды

Взаимодействие с родителями

1

Республика Хакасия-наш сосед (ландшафт, живой мир, жители)

Познание, социализация

Ситуация общения воспитателя с детьми при поездке "Что интересного в г. Абакане"

Сюжетно-ролевая игра "Едем на автобусе"

Социализация, коммуникация

Пополнение мини-музея хакаским платьем и женским народным украшением пого.

2

Художественное творчество, рисование.

"Женское украшение пого"

Эксперементирование

"Как можно построить 6,8,12 гранную юрту"

Рассматривание одежды, украшений, орнаментов, рукавиц с Хакасов и выполнение рисунков по желанию

Подбор материала и составление адаптированных рассказов о гербах.

3

Коммуникация.

Рассказы из личного опыта. Интересные места г.Абакана

Коммуникация,познание, социолизация

Чтение

Хакаские народные сказки

Герб Хакасии

Герб Абакана

Презентация.

Данил Р.

Вова Ч.

Познание, коммуникация

Творческая мастерская

Лепка - домашние животные Хакасов.

Создание фотоальбома г.Абакан

4

Художественное творчество

Аппликация

Рукавица(мелей) с Хакаским орнаментом

Труд, художественное творчество

Просмотр видео фильмов "Долина царей"

Познание, социализация

Танцевальные импровизации под Хакаские мелодии

Музыка

Консультация

Совместные поездки по местам Хакасии с пользой для ребенка (Что можно рассказать о достопримечательностях города, природы (менгиры)

5

Познание, ФЦКМ

Прошлое и современность Хакасии.

Художественное творчество

"Хакаские степи"

 познание, социализация, коммуникация.

Разучивание национальных игр.

Физкультура.

Развлечение

"Хакаский праздник новый год Чыл-Пазы"

Познание, музыка, физкультура.

3.  Творческий:

1)  Оформление мини-музея "Коренные народы Сибири".

2)  Дополнение уголка изодеятельности образцами Хакаских орнаментов.

3)  Изготовление атрибутов к Хакаским народным играм.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Лесные жители Сибири" для детей младшей группы

Среднесрочный творческо - исследовательский проект для детей младшей группы. Цель: создание условий для формирования первичных представлений о животных Сибиби и воспитание гуманного отношения к ним....

презентация для детей старшего дошкольного возраста "Коренные жители Сибири. Шорцы"

Презентация знакомит детей с шорцами, с их национальными жилищами, национальным костюмом, праздниками и шаманизмом....

Презентация для детей старшего возраста "Коренные жители Сибири. Телеуты."

Презентация знакомит детей старшего дошкольного возраста с культурой и национальными праздниками телеутов, их жилищем, костюмом....

конспект занятия лесные жители Сибири

Закрепить знания  воспитанников о животных, обитающих в наших лесах Сибири, рассказать об их особенностях....

Проект: "Коренные жители Сибири-Буряты"

Формирование у детей старшей группы первичных представлений о коренных народах Сибири через ознакомление с национальной культурой бурят....

Проект "Коренные жители Сибири"

Краткосрочный проект ...