Главные вкладки
Картотека дидактических игр на тему "Камчатка"
картотека
Дидактические игры для детей средней - подготвительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр по теме «Камчатка»
«Запомни и назови»
Цель: закрепить названия птиц (животных) обитающих на Камчатке, развивать память, мышленье, речь.
Материал: картинки с изображением птиц (животных), обитающих на территории Камчатского края.
Описание: ребятам предлагается рассмотреть и запомнить несколько картинок (количество объектов зависит от возраста ребят). Затем картинки закрываются, а ребятам предлагается перечислить ранее увиденных птиц (животных).
«Кто больше подберёт действий (признаков)»
Цель: закрепить названия животных (птиц), расширить и активизировать глагольный словарь.
Материал: картинки с изображением животных (птиц) Камчатки.
Описание: ребёнок берёт картинку с изображением животного (птицы) Камчатки. Играющие по очереди подбирают слова, отвечающие на вопрос «Что делает?» (или «Что может делать животное (птица)?»). Выигрывает тот, кто последним придумал действие.
«Угадай кто это?»
Цель: систематизирование и закрепления знания детей о животных (птицах), закрепить умение составлять рассказ-описание любой птицы (животного), развивать связную речь, мышление
Материал: картинки с изображением птиц (животных) Камчатки.
Описание: ведущий или ребёнок составляет рассказ-описание любой птицы (животного), обитающего на Камчатке (размер, цвет оперения (шерсти), части тела, особенности, чем питается и т.д.). Другие участники должны определить о какой птице (животном) составлен рассказ.
«Кто во что одет»
Цель: закреплять умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). Формировать навык пользования моделями.
Материал: большие карты с изображением моделей покрова тела животных, картинки животных.
Описание: ведущий раздаёт детям большие карты с изображением моделей покрова тела животного (перо, чешуя, шерсть). Затем ведущий достаёт по одной маленькой картинке с изображением птиц, рыб, зверей. Дети закрывают ими пустые квадраты в соответствии с моделью на своей картинке. Тот, кто первым закрывает все квадраты на своей карте, выигрывает.
«Найди дерево по описанию»
Цель: учить детей находить предмет по описанию.
Материал: картинки с изображением деревьев, растущих на Камчатке.
Описание: воспитатель описывает знакомые детям деревья (количество объектов зависит от возраста ребят). Дети должны найти то, о чём рассказывает педагог и показать картинку.
«Найди листок как на дереве»
Цель: учить детей находить часть по целому, закрепить названия деревьев растущих на камчатке.
Материал:картинки с изображением деревьев Камчатки, листья деревьев.
Описание: воспитатель развешивает картинки с изображением деревьев растущих на Камчатке, разбрасывает листья этих деревьев на пол. Каждый ребенок выбирает дерево, называет его и по команде «Раз, два, три листья собери» собирает листья соответственно данному дереву.
«Подарки для Ани и Мите»
Цель: учить детей правильно распределять одежду, соответственно национальной принадлежности, закрепить знания об одежде, продолжать учить называть её.
Материал: 2 плоскостные куклы (русская, корячка), карточки с изображением одежды разной национальности.
Описание: воспитатель даёт детям плоскостное изображение 2-х кукол разной национальности (русскую и коренную жительницу Камчатки). Предлагает подарить одежду, соответствующую той или иной национальности. Дети распределяют одежду, затем называют её.
«Времена года»
Цель: закрепить названия времён года, учить находить карточки, соответствующие временам года, воспитывать любовь к природе Камчатского края.
Материал: 4 кружка ( синего, белого, оранжевого, зелёного цвета), карточки с изображением природы Камчатского края в разное время года.
Описание: детям даётся 4 кружка (синий – весна, белый – зима, оранжевый – осень, зелёный – лето). Дети распределяют карточки соответственно временам года.
«Чем занимаются коренные жители»
Цель: учить детей распознавать среди разных видов деятельности, занятия, характерные коренным жителям Камчатки, продолжать учить детей составлять связные рассказы.
Материал: картинки с изображением занятий людей разных национальностей (садоводство, оленеводство, рыболовство).
Описание: на столе (мольберте) разложены картинки с разными видами труда (садоводство, оленеводство, рыболовство…). Дети должны выбрать только те картинки, которые соответствуют занятиям коренных жителей Камчатки. Каждый ребёнок составляет небольшой рассказ по своей карточке.
«Собери вулкан в разное время года»
Цель: учить составлять целое из частей, закрепить время года, название вулканов, воспитывать любовь к природе.
Материал: разрезанные картинки на несколько частей с изображением вулканов в разное время года.
Описание: дети составляют целую картинку из разных частей, называют время года и название вулкана.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )
С раннего детства ребенок видит вокруг себя различные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.
Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.
Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие
Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...
Дидактические игры в младшей группе. Картотека Дидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС
Дидактические игры в младшей группе. КартотекаДидактические игры для детей 3-4 лет в детском саду по ФГОС...

Картотека дидактических игр по правилам дорожного движения для работы с дидактическим пособием «Макет дороги».
Картотека дидактических игр разработана для дидактического пособия по изучению правил дорожного движения (ПДД) «Макет дороги», она предназначена для детей старшего дошкольного возраста....