Сценарий маршрутной игры "Курская антоновка"
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий маршрутной игры "Курская антоновка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №87» города Курска
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Педагогическая технология «Клубный час»
Возрастная группа: 6-7 лет
Тема (проект, событие): «Курская антоновка»_________________________________________________________________________________________
Возрастная группа: 6-7 лет_________________________________________________________________________________________________________
Форма НОД: Клубный час__________________________________________________________________________________________________________
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Средства:
наглядные __коробка для просмотра затмения, выставка иллюстраций к книгам Винокуровой Н.Н., конструктор,_схемы, поле для робота пчелки, мольберт, фото музыкального салона 19 века, портреты композитора Свиридова и певицы Н.В. Плевицкой; детские музыкальные инструменты.
мультимедийные ноутбук, проектор, интерактивная доска,_робот-пчелка, телевизор____________________________________________________
литературные _стихотворения из сборника «О любви и дружбе» Винокуровой Н.Н._______________________________________
музыкальные ____ фонограмма для игры, для__рисования, песня в исполнении Н.Плевицкой, фрагменты песен в иполнении Пелагеи и Д.Анкудиновой, музыка Г.Свиридова «Метель» _____________________________________________________________
Цель технологии «Клубный час»: развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству
Задачи технологии «Клубный час: продолжать
- прививать нормы и правила общения детей с взрослыми и друг с другом;
- развивать коммуникативные навыков в коллективе;
- развивать способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности собственного выбора и приоритетного
социального опыта, развитие навыка саморегуляции поведения;
- развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;
- учить ориентироваться в пространстве, пользоваться план-схемой (картой).
ЗАДАЧИ | ||||
- продолжить знакомить с родным краем, его историческим прошлым и настоящим; - продолжить знакомство с гордостью нашего края – писателями, деятелями культуры, учеными, архитекторами, скульпторами; - воспитывать чувство уважения к далеким предкам, бережное отношение к истории родного края; - воспитывать патриотические чувства, любовь к своей малой родине. | ||||
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Кабинет учителей – логопедов «Курск литературный» | 1.Демонстрация презентации «Курские писатели детям» | 1.Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую Вас на площадке «Курск литературный»! Каких курских писателей вы знаете? (ответы детей) Предлагаю посмотреть презентацию про Курских писателей. 2. Ведущий: «Я хочу вас познакомить с курской поэтессой Винокуровой Надеждой Николаевной.» Писательница знакомит детей со своей новой книгой «О любви и дружбе» и читает произведения из этой книги. Надежда Николаевна предлагает сделать иллюстрации к прочитанному отрывку. | 1. Дети знакомятся с Курскими писателями. (А.П. Гайдар, Е.И.Полянский, Е.И.Носов, Н.Н.Винокурова) 2.Дети слушают отрывок из произведения и делают иллюстрации. | У воспитанников расширяется активный словарный запас, формируется интерес к жизни и творчеству писателей и поэтов Курского края. Привить в детях желание познакомиться с произведениями Курских писателей. Способствовать развитию художественных способностей воспитанников. |
Музыкальный зал «Курск культурный» | 1.Демонстрация фотографии музыкального салона 19 века. 2.Знакомство с творчеством Н.В. Плевицкой и Г.В. Свиридова (слушание музыкальных произведений). 3.Импровизация «Вальс» на музыкальных инструментах. 4.Исполнение вальса под музыку Г.В. Свиридова к повести Пушкина «Метель» | Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Я рада приветствовать вас в музыкальном зале. А вот 100 и даже 200 лет такие помещения, где люди слушали музыку, пели, танцевали и общались, назывались музыкальными салонами. Вот, например, посмотрите (на экране)! Кавалеры надевали фраки и «бабочки», а дамы – красивые платья и украшали причёски. Предлагаю поиграть и «погрузиться» в то время. Теперь вы дамы и кавалеры. Я, хозяйка салона, пока зажгу свечи, ведь электричества тогда не было, а вы за 1 минуту приготовьтесь к посещению салона. Кавалеры, приглашайте дам в мой салон. Сегодня я познакомлю вас с людьми, которые прославили наш город Курск на весь мир. Вот они (портреты на мольберте). Как вы думаете, кто они по профессии? Да, это музыкант и композитор Г.В. Свиридов и певица Н.В. Плевицкая, которая жила 100 лет назад, когда Россией правил царь. Он называл Плевицкую «Курским соловьём», а за границей её прозвали «русским жаворонком». Догадайтесь, где звучит её голос? Предлагаю послушать ещё раз этот чарующий голос. Имя этой певицы наш город увековечил. Каким образом? Да, названием улицы. А Георгий Васильевич Свиридов – наш современник, то есть жил в наше время. Им написано много музыки для хора и оркестра. Родина оценила труд композитора, присвоив ему звание «Герой социалистического труда». Предлагаю послушать «Вальс» к произведению А.С. Пушкина «Метель». Именем Г.В. Свиридова названа Курская филармония, музыкальный колледж, в центре города воздвигнут памятник. Как вы считаете, трудно быть композитором? Хотите попробовать? Предлагаю сочинить «Вальс». Выберите инструменты и обоснуйте свой выбор (звенящие инструменты с лёгким звуком). Я буду сочинять мелодию на металлофоне, а вы – аккомпанемент, выбрав одну из ритмических моделей (поворачиваем мольберт, где прикреплены карточки с ритмическими моделями). А теперь в нашем салоне я объявляю танцы. Откроем «Вальсом» под прекрасную музыку Георгия Свиридова. Я задула свечи. Салон закрыт. Вы снова девочки и мальчики. Прошу переодеться. До новой встречи, друзья! | 1.Для создания соответствующего образа дети используют украшения и аксессуары. 2.Дети определяют профессию людей на портретах. 3.Дети пытаются догадаться, где звучит голос Н.В. Плевицкой из предложенных 3 фрагментов песен в исполнении Плевицкой, Пелагеи, Д. Анкудиновой. Обосновывают свой выбор. 4.Слушание (фрагмент) песни в исполнении Н. Плевицкой 5. Слушание произведения Г. Свиридова «Вальс» (фрагмент) 6.Импровизация на музыкальных треугольниках, бубнах, колокольчиках. 7. Танцевальное творчество. | 1.У воспитанников развивается познавательный интерес, логическое мышление, музыкальная память. 2.Формирование музыкального вкуса, расширение диапазона знаний в области музыкальной культуры. 3.Проявление интереса у детей к новому музыкальному произведению. 4.Продолжают развиваться музыкально-творческие способности дошкольников. |
Кабинет педагога – психолога «Курск научный» | 1. Демонстрация ролика «Курские ученые». 2. Знакомство с научными трудами Ф.А. Семенова 3. Экспериментальная деятельность «Солнечное затмение» | Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Я приветствую Вас на площадке «Курск научный»! Наш лозунг сегодня – Эврика! Как Вы думаете о чем нам говорит это слово? Ответы детей. Ведущий: Предлагаю посмотреть познавательный ролик про Курских ученых. Ведущий: Среди многих имен наших знаменитых земляков – выдающихся деятелей науки и техники – одно из почетных мест принадлежит курскому астроному – самоучке Федору Алексеевичу Семенову. Кто–нибудь запомнил, чем он был известен? Своими руками он изготовил телескопическую трубу, дававшую 40-кратное увеличение. Неутомимый астроном наблюдал за Луной, Юпитером, Сатурном, Венерой. Он много работал и в результате сложных вычислений, проделанных с помощью циркуля и линейки, Семенов предсказал все лунные и солнечные затмения на 155 лет вперед. А знаете ли Вы, что такое Солнечное затмение? В космосе всё находится в движении. Земля вертится вокруг солнца, а вокруг Земли вращается Луна. Иногда Луна встает между Солнцем и Землей и закрывает Солнце так, что оно ненадолго превращается из яркого светящегося шара в простой черный мяч. Это явление называется Солнечное затмение. Правда видеть его могут только те люди, которые в этот момент окажутся в тени. Эксперимент. Проводится с помощью коробки, двух теннисных мячей и фонаря, как Луна крутится вокруг Земли и происходит затмение. Ведущий: Частичное солнечное затмение мы с Вами сможем наблюдать 18 сентября, так что у нас с Вами достаточно времени, чтобы к нему подготовится. | 1. Дети знакомятся с Курскими учеными. 2. Дети принимают участие в экспериментальной деятельности. | У воспитанников расширяется активный словарный запас. Формируется навык договариваться и распределять обязанности при работе в группе. Развиваются психофизические качества: память, внимание, логическое и аналитическое мышление. |
Лаборатория Любознайки «Курск архитектурный» | 1.Демонстрация презентации «Курск архитектурный» 2.Конструирование «Мы строители» 3. Работа с роботом-пчелкой «Произведения В.Клыкова» | 1.Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рады приветствовать Вас на площадке «Курск архитектурный»! Тысячу лет назад Курск представлял из себя крепость на высоком холме окружённую частоколом . На протяжении веков город рос и развивался. 2. Проекты архитекторов воплощают в жизнь строители. (Демонстрация презентации)Предлагаю и вам попробовать себя в роли строителей и построить здание по проекту архитектора. 3. Скульптор – это человек, который создает скульптуры из глины, дерева или камня. | 1. Дети сравнивают облик города – в прошлом и современный. Знакомятся с профессией архитектор. 2. Дети конструируют по схеме 3. Дети с помощью робота-пчелки находят произведения Вячеслава Клыкова. | У воспитанников расширяются представления о профессиях архитектор, строитель скульптор. . Развиваются логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение) и эстетические способности (чувство цвета, формы, пропорций). Формируется интерес к архитектуре родного города и творчеству знаменитых курян |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по закреплению лексической темы "Прилет птиц" на основе маршрутной игры с использованием мнемотехники в старшей группе для детей с ЗПР.
Конспект занятия "Прилет птиц" по закреплению лексического темы в старшей группе ЗПР ( с использованием мнемотехники).Расширение и обогащение словаря по теме;развитие зрительного и слухового вос...

Сценарий образовательной ситуации по теме «Маршрутная игра «Математика в сказке» (для детей средней группы)
Цель:1)Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством;2)Развивать математические представления: геометрические фигуры, сравнение предм...

Сценарий маршрутной игры, посвященной Началу Лета и Дню Защиты Детей «Сказочное путешествие» в детском саду
Сценарий маршрутной игры, посвященной Началу Лета и Дню Защиты Детей «Сказочное путешествие»...

Сценарий маршрутной экологической игры «Тайными тропами»
Формирование основ экологической культуры дошкольников, воспитание бережного и заботливого отношения к природе Ямала....

Сценарий образовательной ситуации по теме «Маршрутная игра «Математика в сказке» (для детей старшей группы)
Цель:1)Сформировать представление о числе и цифре 9, умение считать до девяти и обратно, соотносить цифру 9 с количеством;2)Развивать математические представления: геометрические фигуры, сравнение пре...

Сценарий маршрутной игры «В поисках клада Волшебницы Зимы»
Основная цель маршрутной игры «В поисках клада Волшебницы Зимы» — создать условия для совместной деятельности детей с использованием электронных образовательных ресурс...