Сценарий маршрутной игры "Курская антоновка"
методическая разработка (подготовительная группа)

Павлова Олеся Сергеевна

Сценарий маршрутной игры "Курская антоновка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marshrutnaya_igra_kurskaya_antonovka.docx35.47 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №87» города Курска

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Педагогическая технология «Клубный час»

Возрастная группа: 6-7 лет

                             

Тема (проект, событие): «Курская антоновка»_________________________________________________________________________________________

Возрастная группа: 6-7 лет_________________________________________________________________________________________________________

Форма НОД: Клубный час__________________________________________________________________________________________________________

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Средства:

наглядные  __коробка для просмотра затмения, выставка иллюстраций к книгам  Винокуровой Н.Н., конструктор,_схемы, поле для робота пчелки, мольберт,  фото музыкального салона 19 века, портреты композитора Свиридова и певицы Н.В. Плевицкой;  детские музыкальные инструменты.

мультимедийные ноутбук, проектор, интерактивная доска,_робот-пчелка, телевизор____________________________________________________

литературные _стихотворения из сборника «О любви и дружбе» Винокуровой Н.Н._______________________________________

музыкальные ____ фонограмма для игры, для__рисования, песня в исполнении Н.Плевицкой,  фрагменты песен в иполнении  Пелагеи и Д.Анкудиновой, музыка Г.Свиридова «Метель» _____________________________________________________________

Цель технологии «Клубный час»: развитие свободной самостоятельной детской деятельности через формирование активного познавательного интереса детей к окружающему миру и творчеству

Задачи технологии «Клубный час: продолжать

- прививать нормы и правила общения детей с взрослыми и друг с другом;

- развивать коммуникативные навыков в коллективе;

- развивать способности к принятию собственных решений на основе уверенности в себе, осознанности собственного выбора и приоритетного

социального опыта, развитие навыка саморегуляции поведения;

- развивать умения планировать свои действия и оценивать их результаты;

- учить ориентироваться в пространстве, пользоваться план-схемой (картой).

ЗАДАЧИ

- продолжить знакомить с родным краем, его историческим прошлым и настоящим;

- продолжить знакомство с гордостью нашего края – писателями, деятелями культуры,  учеными, архитекторами, скульпторами;

- воспитывать чувство уважения к далеким предкам, бережное отношение к истории родного края;

- воспитывать патриотические чувства, любовь к своей малой родине.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Кабинет учителей – логопедов «Курск литературный»

1.Демонстрация презентации «Курские писатели детям»

1.Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Я приветствую Вас на площадке «Курск литературный»! Каких курских писателей вы знаете? (ответы детей)

Предлагаю посмотреть презентацию про Курских писателей.

2. Ведущий: «Я хочу вас познакомить с курской поэтессой Винокуровой Надеждой Николаевной.»

Писательница знакомит детей со своей новой книгой «О любви и дружбе» и читает произведения из этой книги. Надежда Николаевна предлагает сделать иллюстрации к прочитанному отрывку.

1. Дети знакомятся с Курскими писателями. (А.П. Гайдар, Е.И.Полянский, Е.И.Носов, Н.Н.Винокурова)

2.Дети слушают отрывок из произведения и делают иллюстрации.

У воспитанников расширяется активный словарный запас, формируется интерес к жизни и творчеству писателей и поэтов Курского края.

Привить в детях  желание познакомиться с произведениями Курских писателей.

Способствовать развитию художественных способностей воспитанников.

Музыкальный зал «Курск культурный»

1.Демонстрация фотографии музыкального салона 19 века.

2.Знакомство с творчеством Н.В. Плевицкой и Г.В. Свиридова (слушание музыкальных произведений).

3.Импровизация  «Вальс» на музыкальных инструментах.

4.Исполнение вальса под музыку Г.В. Свиридова к повести Пушкина «Метель»

             Ведущий:  Добрый день, уважаемые гости!  Я рада приветствовать вас в музыкальном зале.  А вот 100 и даже 200 лет такие помещения, где люди слушали музыку, пели, танцевали и общались, назывались музыкальными салонами. Вот, например, посмотрите (на экране)!  Кавалеры надевали фраки и «бабочки», а дамы – красивые платья и украшали причёски. Предлагаю поиграть и «погрузиться» в то время.

 Теперь вы дамы и кавалеры.  Я, хозяйка салона, пока зажгу свечи, ведь электричества тогда не было, а вы за 1 минуту приготовьтесь к посещению салона.

Кавалеры, приглашайте дам в мой салон.

            Сегодня я познакомлю вас с людьми, которые прославили наш город Курск на весь мир. Вот они (портреты на мольберте). Как вы думаете, кто они по профессии?

 Да, это музыкант и композитор Г.В. Свиридов и певица Н.В. Плевицкая, которая жила 100 лет назад, когда Россией правил царь. Он называл Плевицкую «Курским соловьём», а за границей её прозвали «русским жаворонком».

Догадайтесь, где звучит её голос?

  Предлагаю послушать ещё раз этот чарующий голос.

              Имя этой певицы наш город увековечил. Каким образом? Да, названием улицы.

А Георгий Васильевич Свиридов – наш современник, то есть жил в наше время. Им написано много музыки для хора и оркестра. Родина оценила труд композитора, присвоив ему звание «Герой социалистического труда».

Предлагаю послушать «Вальс» к произведению А.С. Пушкина «Метель».

Именем Г.В. Свиридова названа Курская филармония, музыкальный колледж, в центре города воздвигнут памятник.

              Как вы считаете, трудно быть композитором? Хотите попробовать? Предлагаю сочинить «Вальс». Выберите инструменты и обоснуйте свой выбор (звенящие инструменты с лёгким звуком).  Я буду сочинять мелодию на металлофоне, а вы – аккомпанемент, выбрав одну из ритмических моделей  (поворачиваем мольберт, где прикреплены карточки с ритмическими моделями).

            А теперь в нашем салоне я объявляю танцы. Откроем «Вальсом» под прекрасную музыку Георгия Свиридова.

           Я задула свечи. Салон закрыт. Вы снова девочки и мальчики.  Прошу переодеться. До новой встречи, друзья!

1.Для создания соответствующего образа дети используют украшения и аксессуары.

2.Дети определяют профессию людей на портретах.

3.Дети пытаются догадаться, где звучит голос Н.В. Плевицкой из предложенных 3 фрагментов песен в исполнении Плевицкой, Пелагеи, Д. Анкудиновой. Обосновывают свой выбор.

4.Слушание (фрагмент) песни в исполнении Н. Плевицкой

5. Слушание произведения Г. Свиридова «Вальс» (фрагмент)

6.Импровизация на музыкальных треугольниках, бубнах, колокольчиках.

7. Танцевальное творчество.

1.У воспитанников развивается  познавательный интерес, логическое  мышление, музыкальная память.

2.Формирование музыкального вкуса, расширение диапазона знаний в области музыкальной культуры.

3.Проявление интереса у детей к новому музыкальному произведению.

4.Продолжают развиваться музыкально-творческие способности дошкольников.

Кабинет педагога – психолога «Курск научный»

1. Демонстрация ролика «Курские ученые».

2. Знакомство с научными трудами Ф.А. Семенова

3. Экспериментальная деятельность «Солнечное затмение»

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Я приветствую Вас на площадке «Курск научный»! Наш лозунг сегодня – Эврика! Как Вы думаете о чем нам говорит это слово?

Ответы детей.

Ведущий: Предлагаю посмотреть  познавательный ролик про Курских ученых.

Ведущий: Среди многих имен наших знаменитых земляков – выдающихся деятелей науки и техники – одно из почетных мест принадлежит курскому астроному – самоучке Федору Алексеевичу Семенову.

Кто–нибудь запомнил, чем он был известен?

Своими руками он изготовил телескопическую трубу, дававшую 40-кратное увеличение. Неутомимый астроном наблюдал за Луной, Юпитером, Сатурном, Венерой. Он много работал и в результате сложных вычислений, проделанных с помощью циркуля и линейки, Семенов предсказал все лунные и солнечные затмения на 155 лет вперед.

А знаете ли Вы, что такое Солнечное затмение?

В космосе всё находится в движении. Земля вертится вокруг солнца, а вокруг Земли вращается Луна. Иногда Луна встает между Солнцем и Землей и закрывает Солнце так, что оно ненадолго превращается из яркого светящегося шара в простой черный мяч. Это явление называется Солнечное затмение. Правда видеть его могут только те люди, которые в этот момент окажутся в тени.

Эксперимент. Проводится с помощью коробки, двух теннисных мячей и фонаря, как Луна крутится вокруг Земли и происходит затмение.

Ведущий: Частичное солнечное затмение мы с Вами сможем наблюдать 18 сентября, так что у нас с Вами достаточно времени, чтобы к нему подготовится.

1. Дети знакомятся с Курскими учеными.

2. Дети принимают участие в экспериментальной деятельности.

У воспитанников расширяется активный словарный запас.

Формируется навык договариваться и распределять обязанности при работе в группе.

Развиваются психофизические качества: память, внимание, логическое и аналитическое мышление.

Лаборатория Любознайки «Курск архитектурный»

1.Демонстрация презентации «Курск архитектурный»

2.Конструирование «Мы строители»

3. Работа с роботом-пчелкой «Произведения В.Клыкова»

1.Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Рады приветствовать Вас на площадке «Курск архитектурный»!

Тысячу лет назад Курск представлял из себя крепость на высоком холме окружённую частоколом .

На протяжении веков город рос и развивался.
И вот так он выглядит сейчас.
 Облик современного Курска создали архитекторы Марк Теплицкий   и    Виктор Семенихин (Демонстрация презентации)

2. Проекты архитекторов воплощают в жизнь строители. (Демонстрация презентации)Предлагаю и вам попробовать себя в роли строителей и построить здание по проекту архитектора.

3. Скульптор – это человек, который создает скульптуры из глины, дерева или камня.
Памятники и скульптуры, созданные Вячеславом Клыковым украшают наш город и придают ему особенность и неповторимость.

1. Дети сравнивают облик города – в прошлом и современный.

Знакомятся с профессией архитектор.

2. Дети конструируют по схеме

3. Дети с помощью робота-пчелки находят произведения Вячеслава Клыкова.

У воспитанников расширяются представления о профессиях архитектор, строитель скульптор.

.

Развиваются логические операции (сравнение, анализ, выделение характерных признаков, обобщение) и эстетические способности  (чувство цвета, формы, пропорций).

Формируется интерес к архитектуре родного города и творчеству знаменитых курян


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по закреплению лексической темы "Прилет птиц" на основе маршрутной игры с использованием мнемотехники в старшей группе для детей с ЗПР.

Конспект занятия "Прилет птиц" по закреплению лексического темы в старшей группе ЗПР ( с использованием  мнемотехники).Расширение и обогащение словаря по теме;развитие зрительного и слухового вос...

Сценарий образовательной ситуации по теме «Маршрутная игра «Математика в сказке» (для детей средней группы)

Цель:1)Сформировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи и обратно, соотносить цифру 7 с количеством;2)Развивать математические представления: геометрические фигуры, сравнение предм...

Сценарий маршрутной игры, посвященной Началу Лета и Дню Защиты Детей «Сказочное путешествие» в детском саду

Сценарий маршрутной игры, посвященной Началу Лета и Дню Защиты Детей «Сказочное путешествие»...

Сценарий маршрутной экологической игры «Тайными тропами»

         Формирование основ экологической культуры дошкольников, воспитание бережного и заботливого отношения  к  природе Ямала....

Сценарий образовательной ситуации по теме «Маршрутная игра «Математика в сказке» (для детей старшей группы)

Цель:1)Сформировать представление о числе и цифре 9, умение считать до девяти и обратно, соотносить цифру 9 с количеством;2)Развивать математические представления: геометрические фигуры, сравнение пре...

Сценарий маршрутной игры «В поисках клада Волшебницы Зимы»

Основная цель маршрутной игры «В поисках клада Волшебницы Зимы» — создать условия для совместной деятельности детей с использованием электронных образовательных ресурс...