План взаимодействия работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)

Людмила Яковлевна Пляскина

Цель взаимодействия педагогов с родителями:

-Формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.

-Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_roditelyami_po_patriotike_plyaskina.docx98.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»

План  взаимодействия работы с родителями

по нравственно-патриотическому воспитанию

детей старшего дошкольного возраста

Picture background

Составила:

Пляскина Л.Я

г. Нижневартовск

В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.

В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью. 

Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей.

Организацию взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей.

Цель взаимодействия педагогов с родителями: 

-Формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.

- формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Задачи:

- Привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;

- Познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;

- Показать родителям роль семьи в нравственно - патриотическом воспитании;

Выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.

К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям, как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада. При организации работы с семьями по патриотическому воспитанию дошкольников, рекомендуются вариативно использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества.

Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества.

Сентябрь

1.Составление и утверждение плана мероприятий на учебный год по патриотическому воспитанию группы «Смешарики»

2. Подбор справочной, познавательной, художественной литературы по патриотическому воспитанию.

3. Оформление и наполнение уголка по патриотическому воспитанию группы «Смешарики».

4. Участие в городских конкурсах и акциях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.

Октябрь

1.Анкетирование родителей «Гражданско-патриотическое воспитание в семье и в дошкольном учреждении».

2.Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм».

3. Консультация «Досуг семьи и роль ребёнка в нём».

4. Привлечение родителей к сбору природного материала.

5.Выставка «Осенняя фантазия».

Ноябрь

1.Привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций (формирование нравственных ценностей).

2.Консультация «Растим патриота».

3.Памятка «Отношение детей к старшему поколению (бабушки и дедушки)».

4.Праздник  совместно с « Почётными гражданами» посёлка.«Сердце  матери лучше солнца греет».

5.Фотовыставка «Профессии наших мам.

Декабрь

1. Презентация «Мой край родной ».

2.День открытых дверей. «Расскажи детям о своих любимых местах города, поселка, когда и почему вы их полюбили».

3.Совместная работа с детьми: Изготовление мемориала из любого материала, на выбор.

4. Проведение с родителями вечера народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки».

5. Изготовление новогодней игрушки.

Январь

1.Тематические выставки: «Дидактические игры по безопасности дорожного движения».

2. Консультация «Гражданско-патриотическое воспитание в семье и в дошкольном учреждении».

3. Домашнее задание: нарисовать с ребенком и принести рисунок для выставки «порция хлеба, которую давали во время блокады, ленинградцам» знать и отвечать, на вопрос: что такое метроном?

4.Наши добрые дела.

Февраль

1.Домашнее задание - ребенок должен знать имя папы и профессию, знать в каких родах войск он служил.

Принести фотографию для коллажа, если папа служил в армии.

2.Совместный просмотр фильма «Офицеры».

3. Беседа «Есть такая профессия, Родину защищать».

4. Консультация «Папы всякие нужны, папы всякие важны».

Март

1. Консультация «Женщины России».

2.Совместная работа пап и детей в изготовлении подарка для любимой мамочки.

3. Познакомить родителей с различными видами речевых игр; совместно с родителями познакомить детей с некоторыми фактами из жизни русских знаменитостей, формировать у детей знания о разных женских профессиях, воспитывать уважение к членам своей семьи, к женщинам в целом к их труду;

-воспитывать стремление помогать взрослым.

4. Домашнее задание - сочинить сказку, про свою семью.

Апрель

1.Консультации «День воинской славы России»,  «День земли».

2. Подвести родителей к частым беседам со своими детьми на различные исторические темы не только

 о России, но не забывать и о родном крае.

3. Совместная работа с детьми по изготовлению кормушек  ко дню птиц.

4. Экскурсия в библиотеку совместно с родителями.

Май

1.Участие детей в мероприятии ДОУ «Бессмертный полк».

2. Итоговое родительское собрание. Презентация проекта. Круглый стол.

Цель: подведение итогов, обсуждение проекта, все ли остались довольны результатами, что могут предложить сами для совместной

 деятельности по вопросу воспитания будущего поколения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....

работа с родителями по теме « Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Проблема патрио...

Система работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста

В данной разработке описана система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников. Автором предложено блочно-тематическое планирование, представленное 6 на...