План взаимодействия работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста.
материал (старшая группа)
Цель взаимодействия педагогов с родителями:
-Формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.
-Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 98.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»
План взаимодействия работы с родителями
по нравственно-патриотическому воспитанию
детей старшего дошкольного возраста
Составила:
Пляскина Л.Я
г. Нижневартовск
В современных условиях проблема патриотического воспитания детей становится одной из самых актуальных. Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю.
В настоящее время задачи патриотического воспитания ориентированы на семью.
Семья — источник и звено передачи ребенку социально-исторического опыта. И решение этих задач возможно лишь во взаимодействии с семьей.
Организацию взаимодействия с семьями воспитанников следует осуществлять в условиях партнерства и понимания приоритетной доли участия родителей в воспитании и социализации своих детей.
Цель взаимодействия педагогов с родителями:
-Формирование обобщенного представления родителей в вопросах воспитания патриотизма у дошкольников.
- формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.
Задачи:
- Привлечь родителей к обсуждению и решению вопросов патриотического воспитания дошкольников;
- Познакомить с формами и методами проведения мероприятий, направленных на решение задач патриотического воспитания;
- Показать родителям роль семьи в нравственно - патриотическом воспитании;
- Выработать согласованные действия педагогов и семьи по вопросам патриотического воспитания.
К современным подходам взаимодействия ДОУ и семьи относятся отношение к родителям, как партнерам и вовлечение их в жизнь детского сада. При организации работы с семьями по патриотическому воспитанию дошкольников, рекомендуются вариативно использовать традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества.
Формирование патриотических качеств личности дошкольников через взаимодействие с семьёй осуществляем через различные формы сотрудничества.
Сентябрь | 1.Составление и утверждение плана мероприятий на учебный год по патриотическому воспитанию группы «Смешарики» 2. Подбор справочной, познавательной, художественной литературы по патриотическому воспитанию. 3. Оформление и наполнение уголка по патриотическому воспитанию группы «Смешарики». 4. Участие в городских конкурсах и акциях по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. |
Октябрь | 1.Анкетирование родителей «Гражданско-патриотическое воспитание в семье и в дошкольном учреждении». 2.Родительское собрание «Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм». 3. Консультация «Досуг семьи и роль ребёнка в нём». 4. Привлечение родителей к сбору природного материала. 5.Выставка «Осенняя фантазия». |
Ноябрь | 1.Привлечение родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций (формирование нравственных ценностей). 2.Консультация «Растим патриота». 3.Памятка «Отношение детей к старшему поколению (бабушки и дедушки)». 4.Праздник совместно с « Почётными гражданами» посёлка.«Сердце матери лучше солнца греет». 5.Фотовыставка «Профессии наших мам. |
Декабрь | 1. Презентация «Мой край родной ». 2.День открытых дверей. «Расскажи детям о своих любимых местах города, поселка, когда и почему вы их полюбили». 3.Совместная работа с детьми: Изготовление мемориала из любого материала, на выбор. 4. Проведение с родителями вечера народных игр и забав «Как играли наши бабушки и дедушки». 5. Изготовление новогодней игрушки. |
Январь | 1.Тематические выставки: «Дидактические игры по безопасности дорожного движения». 2. Консультация «Гражданско-патриотическое воспитание в семье и в дошкольном учреждении». 3. Домашнее задание: нарисовать с ребенком и принести рисунок для выставки «порция хлеба, которую давали во время блокады, ленинградцам» знать и отвечать, на вопрос: что такое метроном? 4.Наши добрые дела. |
Февраль | 1.Домашнее задание - ребенок должен знать имя папы и профессию, знать в каких родах войск он служил. Принести фотографию для коллажа, если папа служил в армии. 2.Совместный просмотр фильма «Офицеры». 3. Беседа «Есть такая профессия, Родину защищать». 4. Консультация «Папы всякие нужны, папы всякие важны». |
Март | 1. Консультация «Женщины России». 2.Совместная работа пап и детей в изготовлении подарка для любимой мамочки. 3. Познакомить родителей с различными видами речевых игр; совместно с родителями познакомить детей с некоторыми фактами из жизни русских знаменитостей, формировать у детей знания о разных женских профессиях, воспитывать уважение к членам своей семьи, к женщинам в целом к их труду; -воспитывать стремление помогать взрослым. 4. Домашнее задание - сочинить сказку, про свою семью. |
Апрель | 1.Консультации «День воинской славы России», «День земли». 2. Подвести родителей к частым беседам со своими детьми на различные исторические темы не только о России, но не забывать и о родном крае. 3. Совместная работа с детьми по изготовлению кормушек ко дню птиц. 4. Экскурсия в библиотеку совместно с родителями. |
Май | 1.Участие детей в мероприятии ДОУ «Бессмертный полк». 2. Итоговое родительское собрание. Презентация проекта. Круглый стол. Цель: подведение итогов, обсуждение проекта, все ли остались довольны результатами, что могут предложить сами для совместной деятельности по вопросу воспитания будущего поколения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план воспитания нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного города при взаимодействии с родителями
Перспективный план рекомендован для воспитателей ДОУ при работе с родителями...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА. ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Проект "Я помню! Я горжусь" - теоретические основы, актуальность, цели, задачи, основные направления работы, перспективный план, итоговые мероприятия....

работа с родителями по теме « Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста»
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Проблема патрио...

Педагогический опыт работы по теме «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к своему Отечеству»
Первые чувства патриотизма, доступны ли они малышам?...

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через разные формы работы (презентация)
Презентация...
Педагогический опыт работы по теме «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через любовь к своему Отечеству»
Педагогический опыт...
Система работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста
В данной разработке описана система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников. Автором предложено блочно-тематическое планирование, представленное 6 на...