Конспект образовательной деятельности "Рождественские традиции Кенигсберга"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Развитие интереса детей к родному городу, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиям прошлого и настоящего.
Задачи:
- Расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, ее традициям и праздникам; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним.
- Поощрять активное участие детей в праздновании событий, связанных с его местом проживания;
- Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде;
- Развивать художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность и любознательность;
- Поощрять стремление детей сделать свое произведение красивым, содержательным, выразительным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rozhdestvenskie_traditsii_kenigsberga.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Рождественские традиции Кенигсберга»
Цель: Развитие интереса детей к родному городу, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиям прошлого и настоящего.
Задачи:
- Расширять представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, развивать интерес к достопримечательностям родной страны, ее традициям и праздникам; воспитывать эмоционально-положительное отношение к ним.
- Поощрять активное участие детей в праздновании событий, связанных с его местом проживания;
- Поддерживать освоение умений сотрудничества в совместном труде;
- Развивать художественный вкус, творческое воображение, наблюдательность и любознательность;
- Поощрять стремление детей сделать свое произведение красивым, содержательным, выразительным.
Материалы: мультимедийная презентация, ёлка, цветная бумага, клей, цветной картон, ножницы, материал для украшения поделки, аудиозапись новогодней песни.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Люди по всему миру готовились к празднованию Нового года и Рождества заранее – покупали подарки, придумывали праздничный ужин, дети писали письма Деду Морозу. Много лет назад, когда наш город назывался Кёнигсберг здесь жили другие люди, но они также как и вы любили праздники. О том, как праздновали Новый год и Рождество жители Кёнигсберга я вам сегодня и расскажу.
Жители Кенигсберга из всех городских праздников больше всего любили Рождество, которое они отмечали в ночь с 24 на 25 декабря. Для многих семей это был главный семейный праздник, отмечать который стало многолетней традицией. К нему готовились за несколько месяцев, тщательно выбирая украшения на новогоднюю ёлку и костюмы для празднования. На улицах города в Рождество можно было увидеть много нарядных гирлянд, ярких огоньков и различных самодельных украшений. Особенно старались украсить улицы у стен Королевского замка. Рождественский Кёнигсберг превращался в средневековую сказку.
Однако задолго до сочельника в Кёнигсберге, ныне район улицы Шевченко, у Дома Советов, устанавливали так называемое дерево для всех – большую ель, украшенную гирляндами с разноцветными лампочками. Её высота была сравнима с трехэтажным домом.
Непосредственно сама подготовка к Рождеству начиналась аж за четыре недели. Для обозначения начала праздника использовалось понятие «адвент» - четыре воскресенья предшествующих Новому году.
Сложилась интересная кёнигсбергская традиция: из еловых веток изготавливался венок «адвент-кранц», и на нем устанавливались четыре восковые свечи. Каждое воскресенье зажигалась одна новая свеча. Некоторые кёнигсбержцы создали хитроумное устройство, с 24 дверками, за каждой из которых прятались миниатюрные сладости для детей. Был и другой вариант – он представлял собой веревку с развешанными на ней 24 маленькими вязаными носочками, в каждый из которых клалось угощение. Но существовало строгое правило: каждый день детям разрешено было открывать только по одной дверце или опустошать только один носочек.
Ещё одной знаменитой традицией в Рождество у горожан были отдых и веселье на Замковом пруду (ныне Нижнее озеро). Люди катались на коньках, санках и гуляли в компании многочисленных друзей. Замковый пруд служил главным городским катком и местом веселых встреч.
Воспитатель: А какие сейчас у вас зимние забавы? Давайте вместе вспомним.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
Приготовили наши ручки.
Что зимой мы любим делать? (поочередно соединяют
В снежки играть, на лыжах бегать, большой палец с остальными)
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на санках мчаться
Праздник приближается (поднимают руки вверх соединяя
Ёлка наряжается. и опуская вниз разводят в стороны)
Мы развешали игрушки: (поочередно соединяют большой
Бусы, шарики, хлопушки. палец с остальными)
А здесь фонрики висят, (крутят ладошками над собой
Блеском радуют ребят. (воздухе - «фонарики»)
Воспитатель: Рождество в Кенигсберге плавно перетекает в Новый год. Дети выставляют ночью за дверь свои башмачки и туфельки, а добрый Николаус кладет в них подарки. Так называют немецкого Деда Мороза. Он появляется с милой Кристкинд. Она одета в белое, лицо у нее часто закрыто вуалью. Дети поют для них песни и рассказывают стихи. Дети верят, что Николас проникает в дом, чтобы положить подарки через печную трубу. Но в Кенигсберге есть еще один герой Ниманд (Никто), который передвигается на ослике. Он искушает детей на шалости. Те дети, которые плохо себя вели и не слушались родителей в течении года, получают в свои башмачки угли и камни вместо подарков.
А кто-нибудь из вас хотел бы получить вместо подарка уголь или камень? Сейчас мы с вами сыграем в игру и я проверю, смог бы вас обмануть Ниманд ли нет.
Воспитатель: я буду задавать вопросы, если вы согласны отвечайте.
Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто пришёл к нам утром в сад, и с друзьями встрече рад?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто проснулся утром рано, и умылся сам под краном?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто с игрушками играл, и везде их разбросал?
Кто открыл сегодня краски, книжки новые, раскраски?
Это я, это я, это все мои друзья!
Кто сломал сегодня стул, на пол девочку толкнул?
Кто мечтает подрасти, в школу поскорей пойти?
Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все отлично справились. Я уверена, что вы бы точно не получили в подарок уголёк.
Есть еще одна любопытная примета, связанная с Новым годом в Кенигсберге. Если в новогоднюю ночь встретить трубочиста, да еще испачкаться в саже, то сопутствие удачи обеспечено на весь следующий год.
Я вам уже говорила, что Рождество можно было увидеть много нарядных гирлянд, ярких огоньков и различных самодельных украшений. Интересно отметить, что в Кенигсберге даже существовал особый вид народного творчества – изготовление рождественских украшений из обычной соломы. Один из магазинов «Баке» предлагал эксклюзивные изделия ручной работы. Особенной популярностью пользовались ветряные вертушки из соломы. Магазин Гельхарда славился знаменитыми кёнигсбергскими марципанами, от заказов на которые в преддверии Рождества не было отбоя. Я предлагаю вам немного помочь господину Гельхарду и изготовить упаковку для конфет.
Творческая мастерская «Конфетка»
Воспитатель: Ребята, вы все знаете что раньше украшали елку яблоками, орехами, цукатами и конфетами. Давайте украсим нашу ёлку конфетками, которые мы сейчас с вами сделали.
Воспитатель: На улицах задолго до праздников звучали рождественские песни. Всем наверное интересно, как звучит немецкая версия «Маленькой ёлочке холодно зимой». Сегодня мы споем с вами самую известную немецкую рождественскую песню.
Ах, ёлочка, ах, ёлочка, мы на тебя дивимся!
Не только летом ты пышна – зимой под снегом зелена.
Ах, ёлочка, ах, ёлочка, мы на тебя дивимся!
Ах, ёлочка, ах, ёлочка приносишь нам ты радость!
Ведь твой наряд на Рождество великолепнее всего.
Ах, елочка, ах, елочка, как твой наряд сияет!
Зажги надежду, веру в нас. Утешь, укрась нам каждый час!
Ах, елочка, ах елочка, наряд твой нам сияет!
Воспитатель: Вот так встречали Рождество и Новый год жители Кёнигсберга. Что вам особенно понравилось из праздничных традиций?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с бытом , традициями русского народа.»
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Знакомство с бытом , традициями русского народаЗнакомство с Русской печью».Эт...
Конспект образовательной деятельности "Гостеприимная республика Коми: традиции чаепития"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема « Традиции празднования Покрова Пресвятой Богородицы»
Познакомить с историей праздника Покрова Пресвятой Богородицы, приобщить детей к культуре русского народа, познакомить с народными традициями; знакомить с русскими поговорками ....
Конспект образовательной деятельности «Традиции семьи»
Цели:- Закрепить представления детей о семье, родственных отношениях, о семейных традициях, об обязанностях членов семьи.- Обобщение и активизация словарного запаса по теме «Семья».- Развитие связной ...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего возраста Тема: «Традиции и быт казаков на Кубани»
Знакомство детей с историей жизни казаков....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие; художественно-эстети
Конспектобразовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Русские народные традиции»Образовательная область: социально-коммуникативное развитие; познавательное развит...
Педагогическая находка конспект образовательной деятельности "Традиции зимы"
Проводится беседа с детьми о лесе, формулируем правила поведения в лесу. Постепенно переходим к новогоднему празднику. Мастерим елочные игрушки....