Педагогическая находка конспект образовательной деятельности "Традиции зимы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Проводится беседа с детьми о лесе, формулируем правила поведения в лесу. Постепенно переходим к новогоднему празднику. Мастерим елочные игрушки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 25.98 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад "Ёлочка" с. Покосное Иркутской обл., Братского района
(МКДОУ д/с «Ёлочка» с. Покосное)
Конспект
образовательной деятельности с детьми
старшая группа
(познавательное развитие)
«Традиции зимы»
2021г.
Цель: формировать понимание того, что человек – часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее. Познакомить детей с традициями русского народа, привитие им любви к родине, а так же необходимость ощутить себя частью великого народа.
Задачи:
- Образовательные:
- закрепить представление о правилах поведения в лесу;
- закреплять умение правильно вести себя в природе;
- расширять представления детей о русском быте;
- расширять творческое воображение и творческое мышление.
- Развивающие:
- развивать мышление, память, диалогическую речь; активизировать и обогатить словарь детей - багрянец, объят, канитель, насыщен, расписан.
- развивать устойчивый интерес к русской культуре;
- поддерживать творческий опыт ребенка через изготовление игрушки из подручного материала.
Воспитательная:
- прививать любовь к русским народным традициям;
- воспитывать чувство патриотизма и гордость за историю своего народа;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание ее охранять.
Предварительная работа: просмотр презентации «Елочка живи», чтение рассказов В. Бианки, рассматривание елочных игрушек, посещение новогоднего праздника.
Технологии и методы:
Технология событийного подхода;
- словесный – беседа, пояснения;
- наглядный – показ, демонстрация, наблюдение;
- практический – продуктивная деятельность.
Ход образовательной деятельности.
1. Организационный момент:
- Ребята, здравствуйте! Сегодня мы с вами поговорим на очень интересную тему. Но, чтобы узнать, о чем пойдет наш разговор, вам нужно отгадать загадку:
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят.
Ваню - земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Васю – хворостинкой.
(Лес)
- Правильно. Ребята, а что же такое лес?
- Какие леса вы знаете? (хвойные, смешанные, лиственные).
- Почему они так называются?
- Послушайте, какую историю я хочу вам поведать.
2. Основная часть:
«Когда-то, очень давно в древнем лесном крае жили мудрые и очень добрые люди, которые понимали язык не только всех зверей и птиц, но даже деревьев. Они не могли рубить лес, потому что слышали, как кричит и стонет дерево, когда его валят на землю. И вот, деревьев стало так много, что людям уже негде было жить. И тогда верховному правителю всей земли пришлось лишить людей возможности понимать язык деревьев. С тех пор они не слышали больше их голосов, леса же заметно поредели.
- Дети, скажите, почему поредели деревья?
- А может ли человек помочь восстановиться лесу? Как?
- Какова роль леса в природе?
Молодцы!
-Велик и загадочен наш лес. Он никогда не бывает скучным, однообразным, закрытым от пытливого взора. Каждая тропа, уходящая вдаль, таит в себе радость познания и свежесть новых открытий.
(Звучит легкая музыка)
- Ребята, давайте представим, что мы входим лес с чистыми помыслами и открытой душой. Пройдем по знакомым и глухим лесным тропам, послушаем, понаблюдаем, порадуемся. Прикоснемся к тайнам живой природы.
- Давайте, сформулируем правила поведения в лесу. В лесу нельзя:
- нарушать тишину;
- разорять птичьи гнезда;
-ловить насекомых;
- разводить костер без причины, а если развели, обязательно его потушить;
- разбрасывать мусор;
- рвать цветы;
- ломать ветки деревьев;
- подбирать детенышей и птенцов.
Можно в лесу:
- сажать деревья;
- убирать сухие ветки;
- устраивать заповедники;
- собирать ягоды, грибы, орехи в небольшом количестве.
Я вижу, вы немного засиделись. Давайте разомнемся.
Динамическая пауза:
Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки. | Прыжки на месте на 2 ногах |
Прыг-скок, прыг-скок, Встал зайчонок на пенёк. | Прыжки вперёд, назад |
Всех построил по-порядку, Стал показывать зарядку. | Встать прямо |
Раз – шагают все на месте. | Шаги на месте |
Два – руками машут вместе. | «Ножницы» руками |
Три – присели, дружно встали. | Присесть, встать |
Все за ухом почесали. | Почесать за ухом |
На четыре – потянулись Пять – прогнулись и нагнулись. | Прогнуться, наклон |
- Лес хорош в любую погоду. Весной он весел от радости пробуждения природы и ликующего говора птиц. Летом – насыщен ароматом цветов и спелых ягод. Осенью – объят багрянцев красок и грибными туманами. Зимой – расписан снежными узорами следами диких зверей.
- Ребята, вы помните песенку «В лесу родилась елочка»?
- Вот и в нашем лесу родилась маленькая, красивая елочка.
- Какое время года описано в песне?
- А какое время года у нас сейчас? (зима)
- На какой праздник всегда звучит эта песня, ребята? (новый год)
- А вы знаете, что новый год русский народ отмечает с давних времен, это стало нашей традицией. И, конечно же, у этого праздника появились свои символы.
- Какие символы нового года вы знаете? (дед Мороз, Снегурочка, мандарины, елка)
- Ребята, кто помнит, что произошло с елочкой в песне? (ее срубили)
-Можно ли рубить елочки? А как же быть, ведь елочку наряжают в каждом доме? (можно поставить искусственную).
- Верно, и у нас такая елочка. Но она совсем не нарядная. И чем же мы будем ее наряжать, ведь нет ни одной игрушки? (можно сделать игрушки)
- Ребята, первое елочное оформление на Руси было призвано продемонстрировать изобилие, поэтому новогодние деревья украшали горящими свечами, яблоками и изделиями из теста. А для того, чтобы елка стала яркой и сверкающей, добавляли переливающиеся на свету украшения: мишуру, канитель (тонкие металлические нити), блестки. В сочетании с горящими свечами эффект игры света делал зеленую красавицу еще более сияющей и торжественной. Уже позже появились игрушки из стекла. А затем, в оформлении елки появились герои сказок, и покорителей севера. Сейчас очень популярны игрушки, сделанные своими руками. И мы сегодня будем делать именно такие игрушки.
Но прежде чем приступить к изготовлению, нам нужно размять пальчики.
Пальчиковая игра:
На елке».
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши).
Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками).
После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным)
Нам подарки принес. (пальцами по столу).
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.
Груша, яблоко, один
Золотистый мандарин.
3.Творческая деятельность.
Дети рассаживаются за столы.
- Ребята, посмотрите, на столах у вас есть заготовки для изготовления игрушки. Делать мы будем деда Мороза. Для этого нам нужно вырезать из ватных дисков бороду и волосы и приклеить это к заготовке.
4.Рефлексия.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие правила поведения в лесу мы сформулировали?
- Ребята, есть еще один атрибут нового года это – хоровод. Я предлагаю сейчас встать вокруг нашей елки и спеть песенку, которая уже тоже стала неотъемлемой частью этого праздника «В лесу родилась елочка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Покормите птиц зимой"
Проект посвящен воспитанию любви к птицам....
Педагогического проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»
проект «Зайке холодно зимой, зайка просится домой»...
Педагогический проект " Покормим птиц зимой"
Проект разработан для детй младшего возраста. Воспитывает любовь к природе, бережливое отношение к птицам....
Педагогический проект "Здравствуй, зимушка-зима"
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чу...
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая образовательная ситуация «Зима»
Мультимедийная разработка образовательной деятельности в средней группе по образовательной области «Речевое развитие» открытая образовательная ситуация «Зима»...
Информационная карта участника муниципального этапа профессионального конкурса среди педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования «Воспитатель года
Информационная карта участника...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...