Сценарий кукольного спектакля по мотивам казачьих сказок «Сказ про то, как казак Тимофей счастье искал»
план-конспект занятия (старшая группа)

Суркова Олеся Викторовна

Цель: посредством театрализованной деятельности познакомить детей

с казачьими сказками.

Задачи: приобщать детей к традициям казачества: устному творчеству.

Воспитывать гордость и любовь к Родине, Донскому краю.

Роли:    Казак Тимофей -         Бугаёв Ярослав.

              Казачка-хозяйка -       Иванова Катя.

              Вельможный пан -      Демидова Даша.

              Турецкий паша -         Вдовина Ева.

              Лиса -                            Буц Маша.

              Собака -                        Нежжижимов Дима.

              Шамаханские царицы – Амоева  Джамиля,  Демидова Даша,

                                                       Вдовина Ева,            Буц Маша. 

 

(на ширме сверху: казачья хата, плетень, хоз. двор.   (на ширме куры,                                      

 индюки,утки). На сцене, на заднем плане стоит шатёр, плетень отделяет шатёр от зрителей. Перед плетнем – кустики, деревца, пенек.  

                          Звучит музыка, дети рассаживаются по местам.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kazachya_skazka.docx409.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                  детский сад №19 «Колокольчик»

    «Сказ про то, как казак

       Тимофей счастье искал»

Сценарий кукольного спектакля по мотивам казачьих сказок

JRDG0463.JPG

 Сценарий, музыкальное оформление  Белоус Н. М.

 Ведущий                                                   Рашевская О.Л.

 Куклы и декорации изготовили:        Рашевская О.Л.

                                                                          Суркова О.В.

                                                                                  Поп О.В.

Цель: посредством театрализованной деятельности познакомить детей

с казачьими сказками.

Задачи: приобщать детей к традициям казачества: устному творчеству.

Воспитывать гордость и любовь к Родине, Донскому краю.

Роли:    Казак Тимофей -         Бугаёв Ярослав.

              Казачка-хозяйка -       Иванова Катя.

              Вельможный пан -      Демидова Даша. 

              Турецкий паша -         Вдовина Ева.

              Лиса -                            Буц Маша. 

              Собака -                        Нежжижимов Дима.

              Шамаханские царицы – Амоева  Джамиля,  Демидова Даша,

                                                       Вдовина Ева,            Буц Маша.  

 

(на ширме сверху: казачья хата, плетень, хоз. двор.   (на ширме куры,                                      

 индюки,утки). На сцене, на заднем плане стоит шатёр, плетень отделяет шатёр от зрителей. Перед плетнем – кустики, деревца, пенек.  

                          Звучит музыка, дети рассаживаются по местам.

   Рассказчица: Здорово дневали, казачата!

                 Зрители:        Слава богу!

                             Музыка звучит тише.

   Рассказчица: Не скоро дело делается, да скоро сказка сказывается

                    Вы сейчас, друзья,  не в зале, в сказку

                            Вы опять попали.

                            Расскажу вам, казачата, про Лису,

            Про Казака,

            Про житье-бытьё казачье,

            Да про казачьи дела.

    Любит Казак поработать,

            Любит песни поиграть,

            Любит и с казачками поплясать.

                     

                      Казачий танец «Во поле орешина»

( по окончании танца, дети уходят за ширму. Казак, возвращается и рассматривает свой сапог на ноге.)

Казак: Вот беда, сапог износился.

            Да, плох конь, коль не скачет,

            Плох Казак, коли плачет.(казак идёт за ширму)

Рассказчица: А наш Казак – удалец! И певец, и жнец, и на дуде игрец,

                       и в бою молодец!

                       Сядет, инструмент возьмет и беда отойдет.

Садится на скамейку, снимает сапог, берет шило, дратву, «ремонтирует» сапог.  

Казак заканчивает работу, надевает сапог, встает со скамейки.

Слышен шум птичьего двора.

 Казак: На базу с утра шум и суета. (запевает песню, припев исполняют все, птицу, про которую поётся в песне, на припев, выносят и при крепляют к лицевой стороне щирмы)

                                      Песня: «Жил я у барина…»

  1. Жил я у барина, на первое лето,

                                       Выжил я у барина курочку за это.

                        Припев: Моя курка - чеботурка,

                                       По двору ходя цыплятишек водя.

  1. Жил я у барина на второе лето,

            Выжил я у барина петушка за это.

                 Припев: Мой петух – кракатух,

                                       Моя курка – чеботурка,

           По двору ходя, цыплятишек водя.

  3.      Жил я у барина да на третье лето,

         Выжил я у барина уточку за это.

                        Припев: Моя утя – воду мутя,

                                       Мой петух – кракатух,

                                       Моя курка – чеботурка,

                                       По двору ходя, цыплятишек водя.

                               4.     Жил я у барина на четвёрто лето,

                                       Выжил я у барина гусочку за это.

                        Припев: Моя гуся – хвостом труся,

                                       Моя утя – воду мутя,

                                       Мой петух – кракатух,

                                       Моя курка – чеботурка,

                                       По двору ходя, цыплятишек водя.

                                5.    Жил я у барина на пятое лето,

                               Выжил я у барина индюка за это.

                        Припев: Моя индя –шиндя – брындя,

                                       Моя гуся – хвостом труся,

                                       Моя утя – воду мутя,

                                       Мой петух – кракатух,

                                       Моя курка – чеботурка,

                                       По двору ходя, цыплятишек водя.

По окончании песни Казак прутиком загоняет «живность» во двор, закрывает ворота.  

Рассказчица: Тут как раз Лиса бежала, нос по ветру держала,

                        себе поживу искала. У двора Казака бег остановила.

                        Увидала баз богатый, хвостом закрутила,

                        Завиляла, захромала, с Казаком заговорила.

Лиса: Бог в помощь, добрый человек!

Казак (из-за плетня): Спасибо! Куда Лиса путь держишь?

Лиса: Я иду издалека, да заблудилась.

           Обходить далеко, а я уморилась.

           Ты воротца отвори, к околице пропусти.

Рассказчица: Казак – добрый человек, пожалел плутовку.

                         Отворил ей ворота, пропустил воровку.

Казак: Проходи, да не спеши, птицу не всполоши!

Казак открывает ворота. Лиса заходит во двор.

ЛиЛиса: Моя хитрость меня кормит, поит и к доверчивым людям водит.

( хв(хватает «Петушка» и убегает) Спасибо, Казак за Петушка, будет еда

Ее  хороша!  Забегу ещё, готовь Курочку!                              

Ли  Лиса убегает.  

Ра Рассказчица: А Казак очнулся, как ото сна встрепенулся!

КаКазак: Дело валится из рук, знай, тебе поможет друг!

       Дружок, Дружок, поспеши, ты Лису догони!

ВыВыбегает Пёс.

П   Пёс: Не уйти тебе Лиса, верни на баз  

               Петуха!

               На чужой кусок не разевай роток!

               Гав! Гав!

Ли   Лиса бросает Петуха и убегает. Пёс приводит Петушка к Казаку.  

Пёс:  Ты не верь, Казак, лисе она

          всегда хитрит, везде!

Казак: Казак без друзей, что дуб без корней!

             Спасибо, Дружок за службу.  

Звучит музыка, казак гонит петушка в хлев, пес идёт в будку.

Казак ходит взад – вперёд и чешет затылок.

 Рассказчица: А казаку надоело дома сидеть, и пошел он счастье искать.  (Звучит музыка, выходит казачка, выносит казаку мешок, он его берёт, прощаются и казак уходит). Видит: стоит в поле шатер.

Казак: Не мое ли счастье здесь? А ну выходи, покажись, кто в шатре?

             Добрый человек или ворог лютый? С чем пожаловал на

           родную сторонку?

Рассказчица:  И выходят из шатра Шамаханские царицы.

Танец Шамаханских цариц.

Рассказчица:  Очаровали Шамаханские царицы казака, и уснул он крепким сном. Спит казак день, и два, и три. Снится ему сон о сторонушке родной, да нет сил, проснуться, крепки чары Шамаханских цариц.

(солнышко меняется с месяцем три раза, перед ширмой сон: дети водят хоровод или ещё что-то…)

Рассказчица: Помогите ребята, разбудить казака.

(дети шумят, кричат, стучат, а казак не просыпается)

Рассказчица:  Дам – ка я ему понюхать кисет с Донскими травами степными, может они ему напомнят о родной сторонушке, (подносит казаку мешочек с травами: чабрецом, зверобоем, мятой, предварительно дав понюхать зрителям. (Казак нюхает, потягивается)

Казак:  Ох! И долго же я спал! Пора и путь домой держать.

Рассказчица: Пошел казак в путь – дороженьку. Долго ли, коротко ли, встретились ему на пути Турецкий паша и Вельможный пан. Встретились и между собой повели речь.

Вельможный пан:  А ну - ка скажи, казачок, что на свете всего милее?

Рассказчица:  А Турецкий паша гладит рукой брюхо и говорит:

Турецкий паша: - Чего тут думать? На свете всего милее жирный плов из риса с бараниной. Его ешь, и пальцы оближешь.

Рассказчица:  Засмеялся Вельможный пан:

Вельможный пан: - А я люблю квас! Ковш выпьешь, и по всему телу побежит огонь, радостно станет сердцу.

Рассказчица: Слушал их казак, слушал и говорит:

Казак: - Вижу я, что один из вас обжора, а другой веселье любит.

Рассказчица: Больше с ними не стал казак терять даром времени,  пошёл казак своею дорогой.  Шёл он и думал:

 Всего милее на свете - родная земля, с ее широкими степями, дремучими лесами, высокими горами, и быстрыми реками. На чужой стороне  и жирный плов не пойдет в горло, и квас покажется горьким. А на родной земле, корку хлеба съешь,- и сыт будешь, воды попьёшь, и другого ничего не надобно.

Пришёл казак к своему куреню. (навстречу выходит хозяйка)

Казак: - Здорово ночевала, хозяйка!

Хозяйка: - Слава богу!

Рассказчица: Поцеловались они и зажили долго и счастливо.  

                         Тут и сказке конец, а мне мёду корец!

                         А сказку вам показали: (называются исполнители ролей).

Звучит казачья мелодия, дети исполнители кланяются и уходят за ширму. Зрители хлопают.

C:\Users\Администратор\Desktop\каз. театр\LMUV1512.JPG VAZJ7962.JPG

 Творческая группа: Рашевская О. Л.                                   Артисты.

                                   Суркова О. В.

                                   Белоус Н. М.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как ежик счастье искал Сценарий кукольного спектакля

Сценарий кукольного спектакля рассказывает о доброте, о дружбе...

«Подарок для солнышка» (сценарий кукольного спектакля, по мотивам сказки «Подушка для солнышка»)

Цель: Использовать театрально-игровую и музыкальную деятельность для эмоционального сближения взрослых и детей, общности переживания происходящего....

Сценарий кукольного спектакля по мотивам сказки К.Д. Ушинского "Умей обождать"

Сценарий кукольного спектакля для детей дошкольного возраста. Главная мысль сказки "Умей обождать" в том, что нельзя спешить - всему своё время. При этом важно слушать мудрые советы, и не стоит рисков...

Сценарий кукольного спектакля по мотивам сказки "Заюшкина избушка"д

Сценарий кукольного спектакля предназначен для детей всех возрастных групп....

«ОГОРОДНАЯ ИСТОРИЯ» Кукольный спектакль по мотивам русских народных сказок.

Авторский интерактивный сценарий досуга по русским народным сказкам....

Сценарий кукольного спектакля по мотивам русских народных сказок на тему: "Огородная история" для воспитанников старших групп

Ход спектакля: Ведущий: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в нашу театральную студию! А вы любите сказки? (ответы детей)Тогда сегодня мы с вами посмотрим сказку, которая называется «Ого...

Сценарий кукольного спектакля «Как ёжик счастье своё искал»

Данный кукольный спектакль использовался в рамках единого дня безопасности "Маленькие хитрости счастливой жизни" для детей средней группы....