Региональный проект нравственно-патриотического направления для детей старшего дошкольного возраста «Красота в моем мире».
материал (старшая группа)
Идея воспитания патриотизма и гражданственности становится государственной программой. ФГОС ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и культурных ценностей общества и предполагает формирование первичных представлений о малой родине, об Отечестве, о культурных ценностях нашего народа, о традициях. Проблемы, на решение которых направлен проект «Красота в моем мире»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
site_dou_krasota_v_moem_mire_24-25_1_1.doc | 134.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Региональный проект нравственно-патриотического направления
для детей старшего дошкольного возраста «Красота в моем мире».
Идея воспитания патриотизма и гражданственности становится государственной программой. ФГОС ДО предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и культурных ценностей общества и предполагает формирование первичных представлений о малой родине, об Отечестве, о культурных ценностях нашего народа, о традициях. Проблемы, на решение которых направлен проект «Красота в моем мире», состоят в отсутствии художественного оснащения ДОУ и недостаточности форм использования потенциала музеев, галерей и других учреждений культуры для нравственно-патриотического воспитания дошкольников.
КВЦ «Радуга» предоставляет возможность ДОУ использовать опыт культурно-выставочной работы и фондов репродукций картин в патриотическом воспитании дошкольников: знакомиться с шедеврами живописи, познавать окружающий мир природы, развивать экологическую культуру, историческую память региона в формах, доступных для детей данной возрастной группы (игровой, познавательной и творческой) через участие в мероприятиях различных форматов, в том числе проектных.
Уникальность проекта определяется тематикой и формой музейных занятий, сопровождаемых передвижными мини-выставками художественных репродукций картин, оригиналы которых хранятся в различных музеях страны и мира, а также мини-выставками фотопейзажей природы и краеведения. Каждое музейное занятие сопровождается экскурсией с использованием игрового материала, сюрпризными моментами.
В ходе реализации проекта происходит развитие личности; художественных, познавательных, коммуникативных способностей детей, развитие речи.
Данный проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.
Цели и задачи проекта
Цели проекта:
- предоставление возможности дошкольным образовательным учреждениям осуществлять патриотическое воспитание ребенка старшего дошкольного возраста на основе художественно-эстетического, экологического и краеведческого направления с использованием возможностей КВЦ «Радуга» и в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
- развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста через восприятие репродукций мировой живописи;
- воспитание экологической культуры детей старшего дошкольного возраста через восприятие высококачественных фотопейзажей родной природы;
- воспитание исторической памяти детей старшего дошкольного возраста через восприятие высококачественных фоторепродукций уникальных мест малой родины и репродукций мировой живописи.
Задачи проекта:
- создание условий для проявления художественно-творческой активности детей;
- социально-культурная адаптация детей;
- развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;
- развитие положительного эмоционально-осознанного отношения к художественным образам, образам природы родного края; развитие чувства гордости за достижения своей страны, воплощенным на полотнах живописцев.
Сроки реализации проекта -1 год.
Реализация проекта осуществляется путем проведения занятий-экскурсий.
№ п/п | Тема занятия- экскурсии | Репродукционный ряд картин |
Художественно-эстетическое направление | ||
«Дивные краски осени» |
(предлагается нарисовать осенний пейзаж) | |
«Зима-чародейка» |
(предлагается нарисовать зимний пейзаж) | |
«Весны очарование» |
(предлагается нарисовать весенний пейзаж) | |
«В гостях у сказки» |
(нарисовать сказочного героя) | |
«Морская стихия И.К. Айвазовского» | 1)Автопортрет 2) «Ниагарский водопад» 3)«Девятый вал» 4)«Чесменский бой» 5)«Спокойное море» 6)«Среди волн» (нарисовать морской пейзаж) | |
«В гостях у Шишкина» | 1)Крамской. Портрет И.И. Шишкина Шишкин И.И.: 2)«Мухоморы» 3) «Дубовая роща» 4)«Туманное утро» 5) «Дождь в дубовом лесу» 6)«Утро в сосновом лесу» (нарисовать лесной пейзаж) | |
«Натюрморт» |
(сделать аппликацию «Натюрморт») | |
«Детские образы в живописи» |
(нарисовать портрет друга, брата, сестры…) | |
«Мир творческих профессий» |
(Принять участие в словесной игре «Есть такая профессия…») | |
«80 лет Великой Победы» |
(рекомендовать родителям совместную прогулку в Парк Победы, сделать письмо-треугольник) | |
«Дорога в космос» |
(рекомендовать родителям совместную прогулку в Парк покорителей космоса или к памятнику Ю.А. Гагарину) | |
«Золотые слова: «Хлеб всему голова!» |
(лепка из соленого теста или из пластилина в форме хлеба, батона, булочки и т.д…) | |
«По аллее воинской славы» | 1) Фотоколлаж «Аллея воинской славы» Парк Победы. Саратов 2) Корин П.Д. «Александр Невский» 3) Штейбен К.К. «Граф Рымнинкский, князь Италийский, генералиссимус А.В. Суворов» 4) Шепелюк А. «Кутузов на командном пункте в день бородинского сражения» 5) Айвазовский И.К. «Синопский бой» 6) Присекин С.Н. «Маршалы Советского Союза Г.К.Жуков и К.К.Рокоссовский на Красной площади 24 июня 1945 года» (рекомендовать родителям совместную прогулку в Парке Победы по Аллее воинской славы) | |
«Александр Невский» |
(рекомендовать родителям совместную прогулку в Парке Победы по Аллее воинской славы, нарисовать воинские доспехи) | |
«Богатыри земли русской» |
(нарисовать богатыря или его доспехи) | |
«А.П. Боголюбов– моряк, художник, просветитель, меценат. 200 лет со дня рождения» | 1) И.Е. Репин «Портрет А.П. Боголюбова» 1862 г., 2) А.П. Боголюбов «Замок святого ангела в Риме» 3) «Нижегородская ярмарка. (Колокольный ряд) 4) «Синопский бой 18 ноября 1853 года» 5) «Захват катером «Меркурий» шведского фрегата «Венус» 21 мая 1789 года» 6) «Вид вечерней Москвы» 7)Саратовский государственный художественный музей им. А.Н. Радищева. Памятник А.Н. Радищеву (фото). (сложить бумажный кораблик, завязать морской узел, рекомендовать родителям совместное посещение СГХМ им. А.Н. Радищева) | |
Эколого-эстетическое направление | ||
«Заповедной тропой Хвалынского парка» |
(Принять участие в словесной игре «Я встретил на тропе…», рекомендовать родителям совместную прогулку в ближайшем сквере, парке, аллее, провести опыты с мелом – растворение и гашение кислой водой) | |
«Насекомые Хвалынского парка» |
(Принять участие в словесной игре «Вот, что я знаю…», нарисовать любимое насекомое) | |
«Животные Хвалынского парка» |
(Принять участие в словесной игре «Вот, что я знаю…», нарисовать любимое животное) | |
«Животные мира» |
(Принять участие в словесной игре «Вот, что я знаю…», нарисовать любимое животное) | |
«Природа родного края. Реки» | 1) Река Соколка. Новобурасский р - н. Фотопейзаж 2) Река Большой Иргиз. Вид с воздуха. Фотопейзаж 3) Тихомиров А.Ю. «Девушка Иргиз» и «Дедушка Хопер» 4) Река Хопер. Балашовский р-н. Фотопейзаж 5) Родник. Серебряный. Базарно-Карабулакский район. Фотопейзаж 6) Автомобильный мост через Волгу. Фотопанорама (Принять участие в беседе «Зачем нужны реки?», рекомендовать родителям совместную прогулку к реке) | |
«Течет река Волга» | 1) Исток реки Волги. Фотопейзаж. 2) «Волга у Саратова». Доливо - Добровольский М.И. 3) «На Волге». (1918г.) Лаховский А.Б., 4) «Свежий ветер. Волга». Левитан И.И. 5) «Волга у Жигулевских гор». Айвазовский И.К. 6) Село Зольное Самарской области (Жигулевские горы). Фотопейзаж. (рекомендовать родителям совместную прогулку по Набережной космонавтов) | |
«Красота гор» | 1) «Гималаи». Фотопейзаж 2) «Путь на Кайлас». Рерих Н.К. Репродукция 3) «Канченджанга». Рерих Н.К. Репродукция 4) «Великий дух Гималаев». Рерих Н.К. Репродукция 5) «Святогор». Рерих Н.К. Репродукция 6) «Звезда героя». Рерих Н.К. Репродукция (нарисовать горный пейзаж) | |
«Волшебная кладовая природы» | 1) Симбирцит в раковине аммонита. Фотопейзаж 2) Янтарь. Фотопейзаж 3) Горный хрусталь с включением хлорита. Фотопейзаж 4) Малахит. Фотопейзаж 5) Сердолик. Фотопейзаж 6) Агат моховой, пейзажный. Фотопейзаж (провести опыты с мелом – растворение и гашение кислой водой) | |
«Где живет вода» | 1) Водопад Виктория. Африка. Фотопейзаж. 2) Побережье Тихого океана. Австралия. Фотопейзаж. 3) Каналы Венеции. Фотопейзаж. 4) Пустыня. Дубаи. Фотопейзаж. 5) Айсберг. Антарктида. Фотопейзаж. 6) Фонтан Треви. Рим. Фотопейзаж. (провести опыты с фильтрацией воды) | |
«Соль дороже золота» |
(провести опыты с солью – растворение и кристаллизация) | |
Краеведческое направление | ||
«Мой город на Волге» |
(рекомендовать родителям совместную прогулку по центру города) | |
«Укек – город Золотой Орды» |
(поиграть в «Юных археологов») | |
«Саратовская глиняная игрушка» | 1) «Ух ты!» Саратовская гармошка с колокольчиками. Жженка. СГХМ имени А.Н. Радищева. Фото 2)«Глиняный петушок». Сушка. Гуделка однотональная. Коллекция П.П. Африкантова. Фото 3)Дымковская и Каргопольская игрушка. Фото 4)«Гончар». Фото 5)«Лошадка и овечка». Репродукция 6)«Конь синегривый». Сушка. Фото (слепить глиняную игрушку с ямчатым узором) | |
«Символы Саратовской области» |
В. Пальмин. Проспект Кирова. Фото
(нарисовать герб Саратовской области, познакомиться с символами «очно») | |
«Легенды и предания Саратовского края» | 1)«Панорама с видом на Волгу» фотопейзаж 2)«Змеёвы горы» фотопейзаж 3)«Река Медведица» и «Медведица» 4) «Кудеярова пещера» и «Кудеяр» 5)«О Волге и двух богатырях» 6)«Русский богатырь» (Принять участие в словесной игре «Расскажи легенду») |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста "Красота - залог здоровья!"
Проект предназначен для детей подготовительной группы, направлен на изучение имоции и проявление их, длительность 3 недели. В проекте мы раскрывали понятие «Красота», т.е. какая она бывает...
Проект по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста "Цветы для красоты"
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"5761692","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"2304","style":"width: 365px; height: 280px;","width":"3072"}}]]Цветы для красотыПр...
Рабочая программа по нравственно-патриотическому воспитанию "Родничок" для детей старшего дошкольного возраста.
Рабочая программа по нравственно-патриотическому воспитанию"Родничок" предназначенна для детей дошкольного возраста (5-6 лет)....
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Собери подарки у тайги, а в ответ - природу сбереги" в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста
Цель. Формирование осознанно-правильного отношения к природе родного края.Задачи.Продолжать формировать у детей представления о лесе – тайге как части экосистемы (характерных особенностях ...
Социально-значимый проект экологической направленности для детей старшего дошкольного возраста "Сохраним красоту природы"
Тип проекта: познавательно-исследовательский.Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитанники группы, их родители, воспитатели группы....