Сценарий квест- игры " Эх, казачата, ребята удалые!"
план-конспект занятия (старшая группа)

Полянина Елена Ивановна

Региональный компонент.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest-_igry.docx25.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №32«Лесная сказка»

г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области

Сценарий квест - игры «Эх, казачата ,ребята удалые!»

для воспитанников старшего дошкольного возраста.

Подготовила: учитель- логопед ПолянинаЕ.И.

                                        2024 г.

Дети входят  цепочкой под запись песни «Приезжайте к нам на Дон»

Выходит казачка (взрослый)

Казачка:

Здорово живете! Что за народ собрался на берегу Тихого Дона?

Дети: Это мы – казаки и казачки!

Казачка: Ну что ж, собрался казачий народ – интересное всех ждет!

Много плясок, много шуток, песен, игр, прибауток!

Здорово дневали, казачата?

Дети: Слава Богу!

Звучит гимн России и Донских казаков.

Казачка:

Собрались казаки на единый «круг»!

Все молодые, веселые да удалые.

Будет весело у нас – песни да задорные игры!

Мы друг другу улыбнемся, звонко, дружно запоем, соревноваться начнём.

Казачка:

Сегодня собрались казаки со всей станицы показать свою удаль. Верно?

Дети: Верно!

Казачка: Ну, тогда я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь отгадать название игры, в которую мы будем играть. Вы согласны?

(Ответ детей)

Казачка: Вот вам первая загадка:

Кто в бою надёжный друг, знает своё дело? 

С казаками на врагов наступает смело? 

Он, как ветер, как огонь.

Лучший друг – любимый…  /конь/

Казачка: Верно, конь. Казак без коня не проживёт и дня.

Казачка: А следующий вопрос у меня такой: «Казаки на Дону всегда несли службу, охраняли свою Родину, а самый главный у них был кто?»

Дети: Атаман

Казачка: Правильно, атаман

Казачка вызывает мальчика, выносит «коня» вручает ему его со словами

Казачка: Ты коня корми досыта и блюди его копыта,

И тогда твой конь ретивый будет друг незаменимый,

Хорошо скачи на нем, хоть куда с таким конем.

Казак - атаман  ( подготовительные группы) выбирает детей в две команды и проводится эстафета

Эстафета «На коне»

(Команды стоят в колоннах по одному. Участники на палках-конях бегут змейкой между стойками, перепрыгивают через рейку на стойке (прыжок через препятствие) и бегом возвращаются назад до линии финиша. Выигрывает команда, первая выполнившая задание)

Казачка: Какие умные и шустрые детишки, слушайте мою следующую загадку:

Есть примета у людей —чтоб с успехом сладить,

Взять обувку лошадей, над дверьми приладить…(подкова)

Казачка: Кони взрослые готовы поменять свои подковы. Верно. На Дону есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет». Дарю вам 2 подковы и предлагаю поиграть.

Эстафета «Передай подкову» 

(Команды стоят в колоннах по одному. Передают подкову…чья команда быстрее).

Казачка: Молодцы, казачата! Здорово пляшете –играете,

И вот моя следующая загадка:

«И в мороз, и в холода она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким, надень на голову ты…(шапку) 

Голове не будет страха, если есть на ней … /папаха/ / фуражка/

Казачка: Казаки вместо шапок носили на голове папахи или фуражки.

Игра «Папаха» 

(Команды стоят в колоннах по одному. Участники бегут змейкой , оббегают стойку и бегом возвращаются назад до линии финиша, предавая фуражку другому. Выигрывает команда, первая выполнившая задание)

Казачка: Кто из вас знает, как называется казачий дом?

Дети: Курень.

Казачка: А что означает это слово - курень?                                                                  

Дети: «Курень» по-монгольски значит «круглый». Казаки строили дома так, чтобы можно было переходить из одной комнаты в другую по кругу.

Казачка: Какие дома были у казаков в старину из какого строительного материала их строили?

Дети: дома строили из дерева и камня, двухэтажные: первый этаж полуподвальное помещение (низы, а второй этаж – верхи)

Казачка: а какие окна у куреня?

Дети: Они закрывались ставнями - деревянными дверцами.

Игра «Курень» 

В разных концах зала ставятся три – четыре стула, на которых лежат шали. Дети образуют вокруг стульчиков круги по пять-десять человек. Под  веселую музыку  дети пляшут  врассыпную по всему  залу. С окончанием  музыки бегут к своим стульям, берут  шаль  и вытянутыми над головой руками  натягивают её (крыша).Выигрывает та команда, которая быстрее всех  построит курень

Казачка: Какие вы молодцы. Умные, ловкие. Казаков всегда отличало крепкое здоровье, хорошее телосложение.

Донской казак хваток силой, удалью богат… А сейчас мы проверим,  какие вы умелые в обращении с шашкой.

                    Проводится эстафета «Пронеси  кольцо шашкой»

(По залу разбросаны кольца. Детям нужно подцепить кольцо шашкой, добежать до конуса, опустить кольцо на конус и с шашкой вернуться назад,  передать шашку следующему).

Казачка: Ай, да казачата, порадовали. Но хотела бы я узнать да посмотреть, проворны ли девицы-казачки?

Но для начала ответьте мне на вопрос: «Как называется река, которая протекает вокруг вашего села?» Дети: Река «Маныч».

Казачка: А в какую большую и полноводную реку она впадает?

Дети: река Дон-батюшка.

Казачка: А теперь попросим мы молодушек сюда. Дадим в руки два ведра. Пусть красавицы порадуют народ, а в работе им гармошка подпоет.

Наносите, девицы, водицы.

Игра «Наносите, девицы , водицы». 

Команды девочек 5 человек…носят по 2 ведра с водой…

Казачка:Удалой боец - везде молодец!

Так и у нас казаки - на все руки мастаки:

И дров нарубить, и воды наносить,

Ну, а осень  настанет - огород  убрать.

                       Проводится эстафета «Посадка картофеля».

(В лежащие обручи на полу, первый участник команды раскладывает картошку, а второй участник - собирает ее в ведро. Выигрывает команда, первая выполнившая задание)

Казачка: Пусть будет мир и покой на Донской земле. Чтобы праздники не переводились и все на них веселились!

Будем любить и хранить свою землю, как наши славные предки – казаки-донцы, которые и саблю в руках держать умели, но также хорошо плясали, в игры играли и пели!

Вот и подошел к концу наш праздник.

Казачка: Настоящие казаки растут в нашем детском саду.  Получились у нас казачьи забавы всем на славу! Нам жить без них никак нельзя! Вы сегодня поиграли в казачьи игры, вспомнили казачьи традиции и обычаи. Любите свой дом, свой родной Донской край, уважительно относитесь к людям, которые здесь живут. И знайте: «Где родился – там и пригодился!»

Звучит  песня « Донцы ,молодцы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

23 февраля Сценарий квест -игры«Хочется ребятам в армии служить»

23 февраля Сценарий квест -игры«Хочется ребятам в армии служить»...

Сценарий квест – игры «Как ребята помогли Светофорчику» по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет).

Сценарий квест – игры «Как ребята помогли Светофорчику»  по правилам дорожного движениядля детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)....

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»

Сценарий квест-игры с родителями «Играем, как дети!»...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...

Сценарий квест-игры «Как ребята изучали основы финансовой грамотности в Фэнтезиграде»

Цель – формировать у дошкольников ценностное отношение к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе через игровые ситуации.Задачи:·    познакомить детей с проф...

Разработка сценария учебного занятия, направленного на формирование культуры здоровья учащихся СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ. МИССИЯ: СПАСЕНИЕ ЕДИНОРОЖКИ КРОШКИ»

В данной методической разработке представлен сценарий интерактивного игрового занятия в жанре квест-игры на тему безопасности, здоровьесбережения и здорового образа жизни. Данный сценарий предназначен...

Спортивное мероприятие: «Казачата - ребята удалые»

Воспитывать любовь к малой Родине, уважение к традициям и обычаям родного края, гордость за своих предков, морально-волевые и духовно-нравственные качества личности....


 

Комментарии

Рыбалко Антонина Владимировна

Актуальность темы обусловлена живым научным и общественным интересом к возрождению и становлению казачества как своеобразному феномену многовековой истории Российского государства.

Крюкова Елена Александровна

Очень актуальная тема - казачество. Интересная разработка квест - игры, все подобрано согласно возраста. Спасибо за публикацию!