Конспект познавательного развития «Республика Башкортостан» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по познавательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bashkortostan_sr_gr.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №50 городского округа город Уфа Республика Башкортостан
Конспект познавательного развития «Республика Башкортостан» в средней группе
Составила воспитатель:
Скачкова Ирина Леонидовн
Цели:
Развивать интерес к истории и культуре Республике Башкортостан
Задачи.
Образовательные: уточнить и углублять знания и представления о Республике Башкортостан. формировать элементарные представления о государственных символах, закрепить и обобщить знания о флаге, гербе, гимне, систематизировать знания о городах Республики Башкортостан, животных, птицах и растениях.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к родному краю, способствовать развитию мыслительной и познавательной активности, развитию памяти, внимания, речи.
Воспитательные: воспитание уважения подрастающего поколения к символам государства, формирование гражданственности и патриотизма, воспитание чувства солидарности, здорового соперничества. Дать понять детям, что они тоже должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными и отважными, любить своих близких и свою Республику.
Предварительная работа:
Разучивание стихов, рассматривание герба, флага Башкортостана, беседы о государственных символах, рассматривание башкирских музыкальных инструментов и прослушивание их, слушание гимна.
Активизация словаря: символы: герб, флаг, гимн, курай, соцветие курая.
Методические приёмы:
Рассматривание иллюстраций, картинок, прослушивание магнитофонных записей, чтение стихов, аппликация флаг Башкортостана.
Материал и оборудование:
телевизор, аудиозапись жужжание пчелы «Россия-Башкортостан»; карта и флаг Республики Башкортостан; музыкальное сопровождение – мелодия курая;
обручи, игрушка -пчелка;
Ход занятия:
Словесная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!
Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу его передать вам. Давайте друг другу улыбнемся. Вот и прекрасно, что мы все улыбаемся. Теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка должна быть прямая.
Звучит аудиозапись жужжание пчелки
Воспитатель: Ребята, пчелка любит путешествовать, а путешествует она по самой большой стране в мире, России. Прилетела она к нам в гости не случайно, хочет узнать о нашей Республике и конечно найти новых друзей. Покажем и расскажем пчелке о нашей Республике?
Воспитатель: Мы в какой Республике живём?
Дети: Республика Башкортостан.
Воспитатель: Думаю, пчелке, нужно показать территорию нашей Республики. Покажем?
Воспитатель: На что похожа?
Дети: На листочек
Воспитатель: У нашей Республики есть самый главный город. Это столица Республики Башкортостан. Вы знаете, как называется этот город?
Дети: Город Уфа.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руке?
Дети: Флаг
Воспитатель: Какую форму имеет наш флаг?
Дети: Прямоугольник.
Воспитатель: Какого цвета полоски у нашего флага?
Дети: Синий, белый. Зеленый
Воспитатель: Какого цвета верхняя (средняя, нижняя) полоска?
Дети: Синий, белый на середине, снизу - зеленый
Воспитатель: Что вы ещё видите на флаге?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Как называется этот цветок?
Дети: Цветок курая
Воспитатель: Я расскажу. (Воспитатель рассказывает о значении цветов изображенных на флаге и символе цветка курае).
Синий цвет означает ясность, добродетель и чистоту помыслов народов Республики.
Белый – их миролюбие, открытость, готовность к сотрудничеству.
Зеленый – свободу и вечность жизни.
Цветок курая – символ дружбы. 7 его лепестков, расположенных в центре белой полосы, символизируют 7 родов, положивших начало единения народов Башкортостана на его территории. Окружность, обрамляющая цветок- знак вечного движения.
Флаг нам поможет дальше знакомить пчелку с нашей Республикой. За каждой полоской флага находится интересное задание. Смотрим, что за задание за синей полоской? Надо прочитать стихи о родине, о природе.
Татьяна. Бокова
Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Башкортостан
Башкортостан-республика моя!
Люблю твои зеленые края,
Твои высокие горы, голубые озёра.
Все, что связано с тобой-
Это край любимый мой.
Этот край родной люблю
в сердце бережно храню.
Рустам Гафуров
Край родной, Башкортостан
Я люблю степной простор,
Вольный мой Башкортостан.
Я люблю седины гор,
Мудрый мой Башкортостан.
Я люблю твоих людей,
Добрый край Башкортостан.
Слава Родине моей,
В сердце ты Башкортостан!
Игра «Дикие пчёлы и домашние пчёлы» (Дети под музыку курая бегают по цветочному полю, когда музыка выключается пчёлки бегут в свои домики).
Воспитатель: Какое задание спрятано за белой полоской?
Дидактическая игра «Башкирский коврик».
Воспитатель: На столах у вас тарелочки. В них лежат пазлы. Вам нужно собрать «Башкирский коврик».
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Красивые коврики получились. Ребятки, посмотрите, что под зеленой полоской. Сюрприз от пчелки-мультфильм.
Просмотр мультфильма «Россия-Башкортостан»
Воспитатель: Из фильма мы узнали много нового о Башкортастане. А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и сделать для пчелки флаг Башкортостана.
Рефлексия:
Воспитатель. Вот и выполнили мы все задания. Какие отличительные знаки, символы Башкортостана мы называли?
Дети: Флаг, герб, гимн – они символизируют стремление Башкортостана к миру, дружбе, свободе;
Воспитатель: В какую башкирскую игру играли?
Дети: Пчелы
Воспитатель: Какой башкирский инструмент слушали
Дети: Курай.
Наше знакомство с Республикой Башкортостан продолжится и дальше. Ребята, с чем мы сегодня познакомились? Вам понравилось? А пчелке как понравилось, она очень рада, что прилетела к нам в гости. Но ей пора отправляться дальше, в другую республику нашей великой страны Россия. Молодцы, спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.
Свое занятие я хочу закончить прекрасными стихами.
Башкирия, Моя земля и небо,
Моя любовь,
Мой соловьиный край
Мне жаль того,
Кто здесь ни разу не был.
Мне жаль того,
Кому не пел курай (Г. Молодцов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) средняя группа «Русские обычаи, традиции и народное творчество»
Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.Расширять кругозор детей, развивать...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)
Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка»
Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.Программное содержание:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формир...
конспект занятия по познавательному развитию "Куда спрятался воздух?" средняя группа
"Куда спрятался воздух?"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Волшебный ключик» в средней группе
Конспектнепосредственно образовательной деятельностипознавательное развитие«Волшебный ключик»в средней группе...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию(экологическому воспитанию) в средней группе. Тема: "Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с природой родного края"..
Цель: "Формирование у детей экологического ответственного отношения к природе по средствам ознакомления с природой Нижегородской области"....