Конспект познавательного развития «Республика Башкортостан» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект по познавательному развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bashkortostan_sr_gr.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №50 городского округа город Уфа Республика Башкортостан

Конспект познавательного развития «Республика Башкортостан» в средней группе

Составила воспитатель:

Скачкова Ирина Леонидовн

Цели:

Развивать интерес к истории и культуре Республике Башкортостан

Задачи.

Образовательные: уточнить и углублять знания и представления о Республике Башкортостан. формировать элементарные представления о государственных символах, закрепить и обобщить знания о флаге, гербе, гимне, систематизировать знания о городах Республики Башкортостан, животных, птицах и растениях.

Развивающие:

развивать познавательный интерес к родному краю, способствовать развитию мыслительной и познавательной активности, развитию памяти, внимания, речи.

Воспитательные: воспитание уважения подрастающего поколения к символам государства, формирование гражданственности и патриотизма, воспитание чувства солидарности, здорового соперничества. Дать понять детям, что они тоже должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными и отважными, любить своих близких и свою Республику.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, рассматривание герба, флага Башкортостана, беседы о государственных символах, рассматривание башкирских музыкальных инструментов и прослушивание их, слушание гимна.

Активизация словаря: символы: герб, флаг, гимн, курай, соцветие курая.

Методические приёмы:

Рассматривание иллюстраций, картинок, прослушивание магнитофонных записей, чтение стихов, аппликация флаг Башкортостана.

Материал и оборудование:

телевизор, аудиозапись жужжание пчелы «Россия-Башкортостан»; карта и флаг Республики Башкортостан; музыкальное сопровождение – мелодия курая;

обручи, игрушка -пчелка;

Ход занятия:

Словесная игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ!

Воспитатель: Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу его передать вам. Давайте друг другу улыбнемся. Вот и прекрасно, что мы все улыбаемся. Теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка должна быть прямая.

Звучит аудиозапись жужжание пчелки

Воспитатель: Ребята, пчелка любит путешествовать, а путешествует она по самой большой стране в мире, России. Прилетела она к нам в гости не случайно, хочет узнать о нашей Республике и конечно найти новых друзей. Покажем и расскажем пчелке о нашей Республике?

Воспитатель: Мы в какой Республике живём?

Дети: Республика Башкортостан.

Воспитатель: Думаю, пчелке, нужно показать территорию нашей Республики. Покажем?

Воспитатель: На что похожа?

Дети: На листочек

Воспитатель: У нашей Республики есть самый главный город. Это столица Республики Башкортостан. Вы знаете, как называется этот город?

Дети: Город Уфа.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что у меня в руке?

Дети: Флаг

Воспитатель: Какую форму имеет наш флаг?

Дети: Прямоугольник.

Воспитатель: Какого цвета полоски у нашего флага?

Дети: Синий, белый. Зеленый

Воспитатель: Какого цвета верхняя (средняя, нижняя) полоска?

Дети: Синий, белый на середине, снизу - зеленый

Воспитатель: Что вы ещё видите на флаге?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Как называется этот цветок?

Дети: Цветок курая

Воспитатель: Я расскажу. (Воспитатель рассказывает о значении цветов изображенных на флаге и символе цветка курае).

Синий цвет означает ясность, добродетель и чистоту помыслов народов Республики.

Белый – их миролюбие, открытость, готовность к сотрудничеству.

Зеленый – свободу и вечность жизни.

Цветок курая – символ дружбы. 7 его лепестков, расположенных в центре белой полосы, символизируют 7 родов, положивших начало единения народов Башкортостана на его территории. Окружность, обрамляющая цветок- знак вечного движения.

Флаг нам поможет дальше знакомить пчелку с нашей Республикой. За каждой полоской флага находится интересное задание. Смотрим, что за задание за синей полоской? Надо прочитать стихи о родине, о природе.

Татьяна. Бокова

Родина

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Башкортостан

Башкортостан-республика моя!

Люблю твои зеленые края,

Твои высокие горы, голубые озёра.

Все, что связано с тобой-

Это край любимый мой.

Этот край родной люблю

в сердце бережно храню.

Рустам Гафуров

Край родной, Башкортостан

Я люблю степной простор,

Вольный мой Башкортостан.

Я люблю седины гор,

Мудрый мой Башкортостан.

Я люблю твоих людей,

Добрый край Башкортостан.

Слава Родине моей,

В сердце ты Башкортостан!

Игра «Дикие пчёлы и домашние пчёлы» (Дети под музыку курая бегают по цветочному полю, когда музыка выключается пчёлки бегут в свои домики).

Воспитатель: Какое задание спрятано за белой полоской?

Дидактическая игра «Башкирский коврик».

Воспитатель: На столах у вас тарелочки. В них лежат пазлы. Вам нужно собрать «Башкирский коврик».

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Красивые коврики получились. Ребятки, посмотрите, что под зеленой полоской. Сюрприз от пчелки-мультфильм.

Просмотр мультфильма «Россия-Башкортостан»

Воспитатель: Из фильма мы узнали много нового о Башкортастане. А сейчас я предлагаю вам сесть за столы и сделать для пчелки флаг Башкортостана.

Рефлексия:

Воспитатель. Вот и выполнили мы все задания. Какие отличительные знаки, символы Башкортостана мы называли?

Дети: Флаг, герб, гимн – они символизируют стремление Башкортостана к миру, дружбе, свободе;

Воспитатель: В какую башкирскую игру играли?

Дети: Пчелы

Воспитатель: Какой башкирский инструмент слушали

Дети: Курай.

Наше знакомство с Республикой Башкортостан продолжится и дальше. Ребята, с чем мы сегодня познакомились? Вам понравилось? А пчелке как понравилось, она очень рада, что прилетела к нам в гости. Но ей пора отправляться дальше, в другую республику нашей великой страны Россия. Молодцы, спасибо, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

Свое занятие я хочу закончить прекрасными стихами.

Башкирия, Моя земля и небо,

Моя любовь,

Мой соловьиный край

Мне жаль того,

Кто здесь ни разу не был.

Мне жаль того,

Кому не пел курай (Г. Молодцов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) средняя группа «Русские обычаи, традиции и народное творчество»

Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.Расширять кругозор детей, развивать...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)

Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и изодеятельности в средней группе «В гости к нам пришла Матрешка»

Цель:  Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой через интеграцию различных видов деятельности.Программное содержание:Привлекать внимание детей к ручной народной игрушке – матрешке. Формир...

Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Волшебный ключик» в средней группе

Конспектнепосредственно образовательной деятельностипознавательное развитие«Волшебный ключик»в средней группе...