«Сортавала - город мой родной»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предлагаю вам конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, цель которого: формирование интереса детей к родному городу, к его достопримечательностям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект спортивного развлечения
Тема: «Сортавала - город мой родной»
для старшего дошкольного возраста.
Подготовила: инструктор по ФК высшей квалификационной категории Горюнова А. Л.
МКДОУ Сортавальского МО РК ДС № 23
Описание материала: Предлагаю вам конспект спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста (5 - 7 лет) по теме «Сортавала - город мой родной»
Цель: Формирование интереса детей к родному городу, к его достопримечательностям. Повышение интереса к активному образу жизни, укреплению здоровья.
Задачи:
1. Совершенствовать уровень физической подготовленности детей.
2. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, ловкость.
3. Прививать интерес детей к родному городу.
Оборудование: кегли (8 шт.), обручи (2 шт.), палки гимнастические (4 шт.), магнитная доска, цветы из бумаги, фонограмма: на выход детей, для эстафет, гимн России, «Сортавала – город маленький», флажки (красный, белый, синий), разрезные картинки "Достопримечательности города", фотография стадиона, мячи, гимнастические ленты, схемы домов (3 шт.), модули для построек.
Ход развлечения.
Под музыку дети проходят на места
Инструктор: Ребята, что такое Родина? (ответы детей: Место, где ты живешь. Место, где ты родился).
Инструктор: Как называется наша Родина? (ответы детей: Россия, Карелия, Сортавала).
Инструктор: Как называют жителей Сортавала? (ответы детей: Сортавальцы, если дети затрудняются с ответом, воспитатель вводит новый термин).
Инструктор: Давайте поиграем в игру "Букет красивых слов". Какой наш город? Придумайте слова-определения и на каждое слово прикрепим цветочек на доску. В конце игры у нас должен получиться букет красивых слов. (Большой, родной, интересный, зеленый, непобедимый, любимый, длинный, радужный, дождливый, солнечный, пасмурный).
Сюрпризный момент. Звучит музыка, выбегает Ириска в одной руке воздушные шары, а в другой Российский флаг.
Ириска: Здравствуйте, я – Ириска.
Я на шариках летела, во все стороны глядела.
Вижу - город подо мной, да красивый он какой!
Там сады кругом, цветы небывалой красоты.
И дома стоят большие, словно корабли морские.
Как зовётся город этот, мне скажите по секрету? (Ответы детей)
Инструктор: Ириска, ты прилетела в город Сортавала. И попала в детский сад.
Ириска: Девочки и мальчики! Вы заметили, что я к вам прилетела на воздушных шариках и принесла с собой Российский флаг? У каждой страны есть своя символика. Это флаг, герб и гимн страны. (Предлагает послушать гимн России)
Ириска: Российский флаг называется триколор – на нём мы видим три цвета. Я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», синий - «ЖИВУ», красный - «В РОССИИ».
Кричалка с флажками «Я живу в России»
Инструктор: Ребята, а что мы можем увидеть, гуляя по нашему городу? (ответы детей)
Ириска: Предлагаю вам поиграть. Объединимся по группам, возьмём конверты с пазлами изображений, соберём картинку и узнаем, какие ещё интересные места есть в нашем городе. (Дети собирают картинки: музей Северного Приладожья, памятник рунопевцу Петри Шемейкке, памятник императору Александру I, парк Ваккосалми, скульптуру-скамейку «Собака и кошка», которая должна напоминать нам о том, что всем нам лучше жить в мире и согласии).
Игра «Собери картинку»
(Фонограмма «Сортавала – город маленький)
Ириска: А вы узнаете, что я сфотографировала, путешествуя по нашему городу? (Ириска показывает фотографию стадиона). (Ответы детей).
Инструктор: Для чего в нашем городе построен стадион? (Ответы детей).
А сейчас я загадаю вам загадки про виды спорта, которые бытуют в нашем городе.
- Без весла не обойдёшься,
Если спортом тем займёшься.
А как занятие зовут,
Где в лодке к финишу плывут?
(гребля)
Эстафета «Гребля на байдарках»
(Команды строятся перед линией старта. У первого игрока в руках
«байдарка» (обруч). По сигналу первый игрок надевает на себя обруч и бежит до линии, оббегая кегли, обратно пробегает без задания, передаёт «байдарку» следующему игроку).
- Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
(Лыжи)
Эстафета «На одной лыже»
(Участники, стоя на одной лыже бегут по очереди до отметки и обратно. Вариант: имитируя ходьбу на лыжах с гимнастическими палками в руках)
- Соберем в саду команду
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой —
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы …
(футбол)
Игра для мальчиков «Гонка мячей»
Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого - по мячу. После сигнала инструктора все ведут мяч ногой, свободно перемещаясь по залу, стараясь не сталкиваться друг с другом.
- Я на мостик встану смело,
Кувыркнусь и на шпагат.
Обруч я кручу умело,
Ну совсем, как акробат!
(Гимнастка)
Произвольный танец с ленточками «Гимнастика» для девочек
Инструктор: Гуляя по нашему городу мы можем увидеть много разных зданий больших и маленьких, высоких и низких.
Отгадайте – ка, ребятки,
О городе Сортавала вы загадки.
Я начну стихи читать,
Вам придется продолжать!
Это что за дом такой?
Дети бегают гурьбой.
Утром всех он встретить рад.
Знаю! Это… (Детский сад)
Стоит дом. Кто в него войдет, тот ум приобретет. ( Школа)
Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму,
По телефону позвонить в командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно,
Всем передав большой привет,
Ведь это здание…(Почта).
Там добрый волшебник в халате сидит,
Кому, как лечится он всем говорит:
Кто болен - микстуру предложит принять.
Тому, кто здоров, разрешит погулять. (Поликлиника)
Не увидишь здесь игрушек
И не купишь пластилин,
Но всегда найдётся вата,
Витамины, аспирин. (Аптека)
Надо хлеба нам купить
Иль подарок подарить,
Сумку мы с тобой берём,
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…(Магазин)
Поезд там шумит всегда
И едут люди кто куда,
Со всех сторон, со всех концов.
Кто ждёт прибытия кого-то
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…(Вокзал)
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Оказывается, вы очень хорошо знаете наш город.
А сейчас мы с вами побудем строителями и построим высокие дома.
Эстафета с кубиками
Дети делятся на команды. Каждой команде предлагается карточка-схема. Строительство проводится в форме игры-эстафеты. По сигналу берут кубики, модули, выстраивают дом по образцу.
Инструктор: А сейчас, ребята, давайте пожелаем нашему городу счастья, голубого неба, расти и процветать.
Карамелька: Наш праздник подошёл к концу. До свидания. (Звучит песня «Сортавала город маленький»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/25/picture-204977-1361808539.jpg)
Проект - программа по изучению истории родного города «Мой родной город - Лениногорск»
Представленный материал поможет нам интересно и творчески решить трудную и благородную задачу - воспитание юного патриота России. Цель программы: Воспитание любви к родным местам, к ма...
Авторская презентация по ознакомлению дошкольников с родным городом "Мой родной Кореновск"
Презентация может быть использована как при проведении образовательных ситуаций по ознакомлению с достопримечательностями родного города, так и при организации викторин, досугов по патриот...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/14/picture-688225-1444844753.jpg)
Презентация к занятию по окружающему миру «Любимый город, город мой родной…»
Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города, о людях, в честь кого названы улицы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/15/picture-781863-1460736871.jpg)
Консультация для педагогов «Познакомьте ребенка с родным городом. Аша – родной город».
В настоящее время стало особенно актуальным гражданское воспитание подрастающего поколения и прежде всего чувства любви к своему городу. «Те высокие нравственные... чувства, которые характеризуют...
Сценарий ко Дню города Новочебоксарска "Новочебоксарск - город мой родной"
Состав участников: все группы детского сада.место проведения: спортивная площадкапродолжительность: 45 минутЦель: воспитывать любовь и уважение к родному краю и его символике; создать праздничное наст...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/02/picture-1203218-1577984933.jpg)
Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которы...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/17/picture-1451341-1692300608.jpg)
Конкурс знатоков родного города Белгорода «Родной свой край люби и знай»
Цель:-закрепить знания детей об истории родного города, о его культуре идостопримечательностях;-воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его ещё красивее.Ход конкурса:Группа дели...