Выступление на муниципальном этапе XXXIII "Рождественских образовательных чтений "доклад Патриотическое воспитание в ДОУ через проектную деятельность
материал (подготовительная группа)
Выступление на муниципальном этапе XXXIII "Рождественских образовательных чтений "доклад Патриотическое воспитание в ДОУ через проектную деятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тимошина Е.И.,
воспитатель
МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30»
Патриотическое воспитание в ДОУ через проектную деятельность
Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом.
С. Михалков
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является актуальной проблемой. Особенно сейчас, когда в общественной жизни происходят глубокие перемены. Быть патриотом – значит чувствовать себя важной составляющей Родины. Это чувство появляется еще в детские годы. Именно в это время формируются основы и принципы ценностных установок и ориентиров к миру вокруг, к своим близким и Родине.
Все чаще можно наблюдать, как намеренно искажаются великие исторические события, уничтожаются и оскверняются мемориалы и памятники в честь павших советских солдат. И что совсем возмутительно, так это то, что происходит героизация и возвеличивание фашистских преступников и реабилитация нацизма.
В настоящее время вопрос сохранения исторической памяти о подвигах русского народа в Великой Отечественной войне приобретает особое значение, а патриотическое воспитание детей становится жизненно важной задачей.
Крайне важно уважать участников и ветеранов войны, бережно хранить и передавать память о бесстрашных, самоотверженных подвигах советских солдат и мужества и стойкости советского народа.
Наши дети разделены уже тремя поколениями с непосредственными участниками войны. И с каждым годом становится все меньше и меньше свидетелей тех страшных событий. Вот почему так ценно сохранить память о Великой Отечественной войне, начиная уже с дошкольного возраста.
В своей работе в детском саду большое внимание акцентирую на нравственно-патриотическое воспитание. Именно в дошкольном возрасте происходит приобретение представлений детей о родной стране, формируются важнейшие ценности, такие как преданность и любовь к родному дому, своему Отечеству и народу.
Работа по патриотическому воспитанию на основе событий Великой Отечественной войны зарождает у дошкольников начальные понятия о героическом прошлом нашей Родины. Формируется чувство гордости за свою страну, почтительное отношение к памяти погибших, развитие осмысленного понимания того, что праздник день Победы является результатом самоотверженности, мужества и героизма русского народа в Великой Отечественной войне.
Воспитание детей осуществляется постоянно, в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду во всех видах детской деятельности – во время проведения организованной образовательной деятельности, игр, общения, трудовой деятельности, а также в повседневной жизни.
Чтобы получить максимально лучший результат, важно подобрать такие методы и формы, которые будут оказывать сильное и правильное влияние на эмоциональную и нравственную сферы ребенка. При этом данные методы должны быть увлекательными, интересными и оригинальными, не быть чрезмерно назидательными и скучными. Одним из таких методов является проектная деятельность.
Для сохранения памяти о Великой Отечественной войне и нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников был реализован долгосрочный проект «Война во мне не умолкает…», приуроченный к празднику День Победы - одному из важнейших праздников в году. Проект традиционно состоял из трех этапов.
На подготовительном этапе осуществлялась разработка проекта, постановка цели и задач, сбор информации, литературы, дополнительных материалов.
На основном этапе проекта осуществлялся цикл мероприятий с детьми. Использовались следующие формы реализации проекта:
- Проведение бесед о Великой Отечественной войне. Разучивание пословиц и поговорок.
- Просмотр мультфильмов, презентаций и видео роликов о войне, защитниках, памятниках, военной технике
- Проведение с детьми дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр.
- Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций, открыток, журналов;
- Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне;
- Прослушивание музыкальных произведений, посвященных Великой Отечественной войне
- Художественно-творческая деятельность (рисование, конструирование, аппликация)
Большое значение для патриотического воспитания имеет активная деятельность детей с родителями. Дети с родителями посещали экскурсии по памятникам, посвященным Героям Великой Отечественной войны. Многие побывали на Мемориальном комплексе «Курская дуга» в посёлке Поныри, «Курган Бессмертия» в Брянске, Мемориальном комплексе Курская дуга. Совместно с воспитателями была организована экскурсия в музей партизанской славы «Большой Дуб».
Родители с удовольствием участвовали с детьми в конкурсе чтецов «И поэтому мы победили!», выставке творческих работ детей и родителей и изготовлении семейных праздничных открыток ко Дню Победы. Родители участвовали в акции «Окна Победы», помогали детям в составлении рассказов о прабабушке, прадедушке- участнике войны. Совместно с родителями был создан альбом «Подвиг в каждом кадре» с историческими фотографиями времен Великой Отечественной Войны, а также с фотографиями детей - героев под названием «Детский фронт».
Семьи наших воспитанников создали в группе выставку книг о войне, откуда любой желающий мог взять их домой и почитать. Также ребята из дома принесли военную технику и устроили мини-музей.
Также для родителей была оформлена памятка «Прочтите детям о войне».
На заключительном этапе воспитатели совместно с детьми и родителями участвовали в создании нашего первого мультфильма на стихотворение Андрея Усачёва «Что такое День Победы». Хочу поделиться нашим небольшим успехом.
Родители распечатали героев мультфильма, дети раскрашивали, подготавливали фон, буквы, озвучивали.
Данная форма работы является актуальной, так как использование информационных технологий в дошкольном образовании является эффективным приемом передачи знаний. Эта работа вызвала у детей огромный интерес, позволила в наглядной, доступной и запоминающейся форме передать ребятам трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
В перспективе у меня - создание с детьми нового мультфильма, посвященного Дню Неизвестного Солдата, который наша страна будет отмечать 3 декабря. Мы с ребятами уже подготовили атрибуты. На данном этапе идет озвучка на стихотворение Виктора Бокова «Неизвестный солдат». Хочу отметить, что после создания первого мультфильма, дети с огромной увлеченностью выбирали новое стихотворение, предлагали, каких персонажей нужно подготовить. Родители, узнав о наших планах, также активно включились в работу.
Общий результат работы дает основание полагать, что применение проектного метода для развития нравственно-патриотических качеств у детей дошкольного возраста является успешным и эффективным. У детей увеличился интерес о важном празднике – День Победы, также увеличилось число родителей, заинтересованных в образовательно-воспитательной работе в группе и желании принимать активное участие в жизни группы и детского сада.
Возможно, не все у нас получилось хорошо, ведь мы только делаем первые шаги в мультипликации.
Желаем Вам хорошего просмотра. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа на тему «Формирование нравственно - патриотического воспитания у детей, посредством проектной деятельности.»
Проектная работа по формированию нравственно - патриотических чувств....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ТЕМУ: "РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ
Разработка проектов...
Воспитание патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность семьи и дошкольного учреждения
Дошкольное детство - важнейший период становления личности человека, когда закладываются нравственные основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе, к...
Доклад на августовских педагогических секциях на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников через проектную деятельность»
Гражданско-патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. Ответ на вопрос «Что такое патриотизм?» в разные времена пытались дать многие ...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Пути повышения эффективности патриотического воспитания детей, в рамках проектной деятельности и подготовке к празднованию 76 годовщины Победы ВОВ».
Базой патриотического воспитания является формирование нравственного, эстетического, трудового, умственного воспитания. В процессе такого разностороннего воспитания зарождаются первые ростки гражданск...
Патриотическое воспитание в ДОУ через проектную деятельность
В статье рассматривается опыт формирования патриотического воспитания воспитанников ДОУ через участие в проектной деятельности....
Статья «С Чего начинается Родина? Проблемы и пути решения задач нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников через проектную деятельность»
Актуальность. Родина, это сокровенное слово, в которое каждый вкладывает своё. У каждого человека она разная, но для всех является той отправной точкой, которая на протяжении всей жизни определяет оче...