Проект "Родной свой край люби и знай!"
проект

Проект направлен на знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями, формирующие у них такие черты характера, которые помогут стать патриотом и гражданином своей Родины. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_rodnoy_svoy_kray_lyubi_i_znay.docx22.32 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №7 «СЕМИЦВЕТИК»

Проект патриотической направленности

«Родной свой край люби и знай!»

Вид проекта: познавательный, коллективный, долгосрочный

Разработала:

методист Козырева О.С.

г. Гурьевск

2021

Актуальность проекта

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зажигаем в их сердцах искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Цель проекта

Приобщение дошкольников к историческим и духовным ценностям родного края, воспитание любви к Родине, уважения к культурным и национальным традициям народов, проживающих на территории Калининградской области.

Задачи проекта:

  • развитие познавательной активности воспитанников посредством ознакомления с историей, культурой, традициями, выдающимися людьми Калининградской области;
  • воспитание у дошкольников чувства уважения и любви к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, природе, к культурному наследию своего народа;
  • создание условий для активной самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста;
  • воспитание чувства гордости за принадлежность к своему народу, доброжелательное отношение к людям другой национальности.

Методы и формы работы, направленные на реализацию задач проекта:

  • презентация;
  • тематическая беседа;
  • рассказ;
  • образовательная деятельность;
  • игры с элементами соревнований;
  • художественное слово;
  • выставка детских работ.

Продолжительность проекта: 3 месяца (апрель 2021 - июнь 2021 г.)

Участники проекта: воспитанники МБДОУ «Детский сад №7 «Семицветик», педагоги, родители.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — организационный

  • определение темы проекта, ее актуализация;
  • постановка цели и задач;
  • сбор, анализ и систематизация информации о Калининградской области: достопримечательностях, исторических памятниках, архитектуре, природе, выдающихся личностях;
  • изучение литературы по теме проекта;
  • подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, рассказов, фотографий, иллюстраций, пословиц по теме проекта;
  • подбор технических средств обучения.

2 этап – основной этап

  • разработка конспектов;
  • реализация основных видов деятельности (практическая, продуктивная деятельность).

План реализации проекта

сроки проведения

мероприятие

участники

ответственные педагоги

Выставка рисунков «Как прекрасен край родной»

воспитанники старшего возраста

педагог доп. образования Мусина Н.В.

Виртуальная экскурсия по г. Гурьевску «Любимый город Гурьевск»

воспитанники, педагоги

воспитатели

Презентация «Выдающиеся спортсмены и будущие чемпионы Калининградской области»

воспитанники подготовительных групп

инструктор по физкультуре Вишневская Н.В.

Окружной Фестиваль шумовых оркестров дошкольных образовательных учреждений Гурьевского городского округа «Музыка моего народа»

воспитанники ДОУ Гурьевского городского округа

музыкальные руководители Сидоренко М.В., Беленкова Т.Ю., Голикова О.Г.

Фестиваль дружбы «Музыкальный калейдоскоп»

воспитанники групп «Радуга», «Вишенка», «Солнышко», «Янтарик»

Музыкальные руководители Беленкова Т.Ю., Голикова О.Г.

Изготовление лэпбуков «Тропинками родного края»

воспитанники ДОУ

воспитатели

Эстафеты «Спортивная весна»

воспитанники ДОУ

инструктор по физкультуре Вишневская Н.В.

Праздничный концерт, посвященный Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава!»

воспитанники ДОУ

Музыкальный руководитель Сидоренко М.В.

Открытые занятия о родном крае в видеоформате.

воспитанники ДОУ

воспитатели групп

Спортивное развлечение «Здоровьем крепчаем, Калининградскую область прославляем!»

воспитанники старших групп

Инструктор по физкультуре Вишневская Н.В.

Организация фотовыставки «Калининград вчера, сегодня, завтра…»

воспитанники ДОУ

Зам. заведующего Хисматуллина Н.Р., методист Козырева О.С.

Конкурс чтецов «Это Родина моя!» в дистанционном формате.

воспитанники, педагоги

воспитатели групп

июнь

Праздничный концерт, посвященный 75-летию Калининградской области

воспитанники ДОУ

музыкальные руководители

3 этап - заключительный

  • итоговое мероприятие: праздничный концерт;
  • подведение итогов проектной деятельности.

Ожидаемый результат:

  • расширение знаний и представлений дошкольников об истории, традициях, культуре своего родного города, достопримечательностях и людях, прославивших его;
  • уважение и любовь дошкольников к родному краю, дому, семье, детскому саду, городу, людям, живущим рядом и созидательного отношения у детей к окружающему миру, к культурным ценностям и традициям своего края;
  • сознательное, бережное отношение дошкольников к природе родного края, животному и растительному миру, к культурному наследию своего народа.

Список литературы:

  1. Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М. ТЦ. Сфера, 1999г
  1. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М, ЦГА, 2004
  1. Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2006г, №6
  1. Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2007.
  1. «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников, Москва, Издательство «Скрипторий», 2008г.
  1. Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания Дошкольное воспитание 2003г. №6 с 45-55


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместной деятельности с родителями на тему:"Родной свой край люби и знай".

Работая с ребятами старшей группы по теме "Моя малая Родина"  поняла , что ребята плохо знают свой посёлок,свой родной край.Из бесед с детьми и родителями поняла , что их знания достаточно скудны...

конспект "Родной свой край люби и знай"

В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....

Проектная деятельность "Родной свой край, люби и знай"

Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, з...

познавательное занятие "Свой край люби и знай"

Знакомство с родным краем, историей его рождения, богатствами Ненецкого автономного округа, с достопримечательностями и др. одна из главных задач формирования любви к малой Родине....

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"

Конспект занятия по нравственному   воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...

Система деятельности по воспитанию дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края. Тема: «Родной свой край люби и знай»

Данный материал направлен на знакомство  детей со своим родным, Донским краем, в старшей группе детского сада.Цель моей деятельности – воспитание у детей патриотических чувств, любви и...

Дополнительная Программа по ознакомлению детей с историй родного края «Родной свой край люби и знай!»

Формирование интегративных качеств  у детей старшего дошкольного возраста(5-7 лет) в процессе приобщения к  культуре и  традициям разных  народов Оренбуржья....