Учебно-методическая работа на региональном уровне Проект "Курский государственный цирк"
проект (старшая группа)

Тимошина Елена Ивановна

Проект "Курский государственный цирк"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработчики проекта: Филина Татьяна Михайловна - зам. зав. по ВОД, Тимошина Елена Ивановна - воспитатель МДОУ «ЦРР «Кристаллик» - детский сад №30».

Тематический образовательный проект «Курский государственный цирк»

Тип проекта: информационно-творческий.

По количеству участников: групповой.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети 5-6 лет, родители воспитанников, педагоги.

Актуальность темы: Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где человек родился. Поэтому большое значение имеет ознакомление дошкольников с историческим и культурным своеобразием своего родного региона. Именно в дошкольном возрасте ребенок приобретает гордость за свою страну, у него формируется устойчивый внутренний мир, он воспринимает окружающий его мир эмоционально.

Знакомя детей с историей и культурой Курского государственного цирка, мы развиваем патриотические чувства, чувство сопричастности к цирковому искусству, приобщаем дошкольников к их ценностям и идеалам, развиваем лучшие нравственные качества, присущие артистам цирка, пропагандируем здоровый образ жизни, формируем потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Для детей цирк – планета чудес, а для взрослых – территория детства. Познания у детей по истории «Курского государственного цирка» поверхностные, а словарный запас недостаточный.

Таким образом, была определена проблема: у воспитанников недостаточный уровень представлений о Курском государственном цирке, известных людях, прославивших его. Посредством формирования представлений необходимо обеспечить историческую преемственность поколений, воспитать бережное отношение к культурному наследию.

Цель: создание педагогических условий для расширения представлений об истории Курского государственного цирка, знакомства с региональным культурным наследием как основы патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет, он содержит практический материал по формированию у детей представлений о людях и о животных, которые работают в цирке.

Задачи:

Задачи для воспитанников:

Образовательные:

  • расширить представление детей о Курском государственном цирке;
  • расширять и систематизировать знания детей о цирке как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека;
  • знакомить с известными и знаменитыми земляками, воспитывать чувство гордости за их достижения;
  • обогащение личного опыта детей в процессе знакомства с культурным пространством цирка;
  • обогатить и расширить представления детей о цирковых профессиях, о животных, выступающих в цирке;
  • расширять и активизировать словарный запас по теме «Цирк»;
  • формировать систему представлений о малой родине;
  • формировать эстетическое восприятие окружающего мира

Развивающие:

  • развивать и поддерживать познавательный интерес к истории создания «Курского цирка», к истории родного края;
  • развивать умение  использовать разные средства для получения информации;
  • развивать активность, самостоятельность и творческую инициативность детей.
  • развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость, фантазию, воображение, творческие способности;
  • развивать нравственно-волевые качества детей, поддерживать целеустремленность;
  • развивать физическую активность детей в самостоятельной и совместной со сверстниками деятельности.
  • развивать познавательную, речевую активность воспитанников, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к историческому и культурному наследию Курского края, желание сохранять и приумножать его;
  • вызывать у воспитанников чувство восхищения и гордости своим родным краем;
  • воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве;
  • воспитывать чувство уважения к известным людям, прославившим Курский край;
  • воспитывать чувство патриотизма, любовь к цирковому искусству и уважение к труду артистов цирка;
  • воспитывать желание играть в коллективе сверстников;
  • воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело.

Задачи взаимодействия с семьёй:

  • формировать интерес к цирковому искусству через совместную активную деятельность детей и родителей;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности;
  • повысить интерес родителей к изучению истории Курского цирка;
  • познакомить родителей с доступными для детей художественными произведениями о цирке;
  • способствовать вовлечению родителей в воспитательно-образовательный процесс группы детского сада;
  • укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с педагогами ДОУ;
  • повышение заинтересованности родителей в продуктивной деятельности с детьми;
  • повышение образовательного уровня родителей по теме;
  • активное участие в образовательном процессе и обогащении предметно-развивающей среды.

Организационные задачи:

  • создать в группе необходимые материально-технические условия для обогащения представлений детей о Курском государственном цирке;
  • создать альбом «Мы рисуем цирк», альбом с картинками про цирк
  • оформить фотовыставку: «»Мы были в Курском государственном цирке»
  • создать макет «На арене цирка»
  • оформить методическое портфолио проекта.

Проект реализуется в течение четырёх недель, при этом на 1 неделе основными темами являются – достопримечательности родного края: «Курский государственный цирк» ( виртуальная экскурсия в цирк Курского края»); на 2 неделе – знаменитые земляки Ю. Никулин., М. Шуйдин (знакомство с памятником клоунам Юрию Никулину и Михаилу Шуйдину); на 3 неделе – знакомство с творчеством Курского писателя А.Ковалёва (чтение и заучивание стихотворения «Зооцирк приехал в гости»); на 4 неделе – знакомство с мелодиями курского циркового оркестра (знакомство с биографией Главного дирижера Курского циркового оркестра – Александр Бовт).

Планируемые результаты:

Дети:

  • расширили и систематизировали знания о «Курском государственном цирке»;
  • узнали о знаменитых людях Курского края;
  • увеличили словарный запас по теме: «Цирк»;
  • умеют самостоятельно рассуждать, анализировать информацию, обобщать;
  • получили положительные эмоции от совместных действий, совместного труда;
  • используют полученные знания в самостоятельной деятельности со сверстниками;
  • проявляют активный интерес к познавательной деятельности, самостоятельно изучают художественную литературу, энциклопедии по цирку.

Родители:

  • увеличилась активность участия родителей в образовательном процессе группы;
  • родители активно взаимодействуют с педагогами по вопросам ознакомления детей с историей Курского цирка (посещение цирка, виртуальные экскурсии в музеи);
  • проявляют интерес к творческим занятиям с ребёнком.

Педагоги:

  • в группе созданы необходимые материально-технические условия для обогащения представлений о цирке (картотека дидактических игр по теме «Цирк», настольно-печатные игры, уголок экспериментов);
  • «Литературный центр» пополнился произведениями Курского автора А.Ковалёва и др.;
  • оформлено методическое портфолио проекта.

Продукты проекта:

  • Выставка рисунков «Мы рисуем цирк»;
  • Фотовыставка «Мы были в Курском государственном цирке»;
  • Создание книжек-малышек о цирке;
  • Оформление афиши «Цирк! Цирк! Цирк!»
  • Создание макета «На арене Курского государственного цирка»
  • Изготовление билетов цирка
  • Альбом-справочник «Знаменитые артисты на арене Курского государственного цирка»;
  • Картотека дидактических игр по теме «Цирк»;
  • Картотека песен о цирке;
  • Картотека подвижных игр на тему «Цирк»
  • Коллекция репродукций картин о цирке;
  • Картотека книг о цирке для детей старшего возраста;
  • Тематический досуг с родителями «Наш веселый Курский цирк».

Оценка результативности проекта:

  • Проведение викторины для детей «Умники и умницы. Что мы знаем о цирке».
  • Повторная беседа с детьми с использованием «модели трех вопросов».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП: 
  • Совместная деятельность педагога с детьми:
  • обсудить с детьми и родителями тему предстоящего проекта, его цели и задачи, вызвать интерес к предстоящей теме;
  • выявить представления по теме проекта, которыми обладают дети (анкетирование с использованием серии вопросов по краеведению, беседа с использованием «модели трех вопросов» Приложение 1, Приложение 2);
  • создать «паутинку» проекта.
  • Взаимодействие с семьей:
  • заинтересовать родителей и мотивировать на участие в проекте (индивидуальные беседы, создание папки-передвижки ««5 причин, почему ребенку необходим цирк»»);
  • согласование с родителями планов совместной творческой деятельности с детьми (создание фотовыставки «Мы были в Курском цирке», создание книжек-малышек о цирке);
  • Подготовка педагогов:
  • определить актуальность темы проекта и сформулировать проблему;
  • определить цель и задачи в соответствии с возрастом и образовательными областями;
  • изучить методическую литературу, литературу по истории края;
  • подобрать художественную литературу, наглядный материал (иллюстрации с изображением Курского государственного цирка,  памятника Ю. Никулину и М. Шуйдину, иллюстрации с изображением различных видов цирка, цирковых артистов и животных,  репродукции картин,  исторические и современные фотографии Курского цирка);
  • подобрать подвижные игры, создать дидактические и настольно-печатные игры по теме «Цирк» («Пазлы», «Собери картинку по цифрам», «Найди отличия», «Судоку», «Весёлый клоун», «Живой лабиринт», «Какой бывает клоун?», «Третий лишний», «Узнай по контуру», «Забавные рожицы», «Что исчезло?», «Назови одним словом»,  Лото «Цирк», «Парные картинки»);
  • составить план деятельности по реализации задач проекта;
  1. ОСНОВНОЙ ЭТАП:  

Основные тематические модули парциальной образовательной программы для детей от 4 до 7 л «Курские просторы» (под ред. С.С. Журавлевой, Е.Ю. Шемета): «Узнай свой край» (географическое краеведение), «Рассказы о былом» (историческое краеведение), «Читающие куряне» (литературное краеведение), «Музыкальный Курский край» (музыкальное краеведение), «Край творчества и вдохновения» (художественное краеведение), «Юные куряне у олимпийских высот» (спортивное краеведение, вариативный модуль) реализуются  в их интеграции содержатся в таблице основного этапа.

Формы и форматы

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Читаем вместе

Педагог-дети

Чтение произведений:

В. Драгунский «Девочка на шаре», Э. Успенский «Школа клоунов

Чтение и заучивание стихотворений: Ю. Симбирской «У лошадки цирковой»; Даниил Хармс «Цирк Принтинпрам», Светлана Рагулина «Цирк», В. Берестов «Парад-алле»

Чтение загадок о цирке

Составление описательных рассказов по иллюстрациям о циркеhttps://disk.yandex.ru/i/0xJFPt_Zi_aahw

 

Чтение произведений:

В. Драгунский «Не хуже, вас, цирковых», Н. Сладков «Неслух»,  Ф. Хитрук «Каникулы Бонифация».

Чтение и заучивание стихотворений: Яков Аким «Девочка и лев», Алла Стройло «Бродячий цирк», Самуил Маршак «Цирк Дурова», С. Я. Маршак «Впервые на арене», С. Михалков «Цирк»

Чтение загадок о цирке

Пересказ прочитанных произведений

Чтение произведений: А. П. Чехов «Каштанка», Ю. Олеша «Неуловимый Фунтик», Г. Сапгир «Стихи о цирке», Владимир Дуров «Мои звери»

Чтение стихотворения А. Ковалева «Зооцирк приехал в гости» из хрестоматии «Антошка №2». Заучивание наизусть

Чтение и заучивание стихотворений: Наталья Капустюк «Буду клоуном», Александр Монвиж-Монтвид «Жонглёр»

Пересказ (разучивание) отрывков из стихотворения А. Ковалева «Зооцирк приехал в гости» с помощью мнемотаблиц https://disk.yandex.ru/i/Ry3S0gdiBRxVmQ

Чтение произведений:

В. Шульжик «Неуловимый фунтик», В. Драгунский «Слониха Лялька».

Чтение и заучивание стихотворений: Г. Сапгира «Грустный клоун», Надежда Рубцова «Волшебная шляпа», Лев Яковлев «Про цирк (азбука)», Самуил Маршак «Цирк шапито», Н. Асеев «Цирк»

Чтение загадок о цирке

Творческий пересказ прочитанных произведений  с разыгрыванием сцен с использованием цирковых атрибутов

Самостоятельная деятельность детей

Выполнение графических заданий по теме «Цирк»

Выполнение графических заданий по теме «Цирк»

Выполнение графических заданий по теме «Цирк»

Иллюстрирование героев из стихотворения А. Ковалева «Зооцирк приехал в гости»

Педагог-дети-родители

Информация в уголок для родителей «5 причин, почему ребенку необходим цирк» https://disk.yandex.ru/i/ppAgB-vilzEG_w

Информация в уголок для родителей «Первый раз в цирк!» https://disk.yandex.ru/i/zTalv4mpar-IGA

Информация в уголок для родителей «Воспитание эстетических эмоций в ребенке посредством циркового искусства». https://disk.yandex.ru/i/_RoGy0C3zvDL_g

Повторение стихотворений, потешек, чтение детям произведений писателей о цирке (хрестоматия «Антошка» и др.).

Беседуем и рассуждаем вместе

Педагог-дети

Беседы: «Каким бывает цирк» (виды цирка), «Кто работает в цирке?»

НОД «Знакомство с Курским государственным цирком» https://disk.yandex.ru/i/Z9QNZOvI1D4HYw

Творческое рассказывание «Путешествие в цирк»

Исследовательская деятельность «Фокусы с водой»

Беседы: «Соблюдаем безопасность в цирке»

НОД: «Знаменитые артисты цирка (Ю.Никулин и М. Шуйдин)». https://disk.yandex.ru/i/GaoS5gbjcFL-WQ

Исследовательская деятельность «Опыт с магнитами»

Творческое рассказывание с использованием мнемотаблиц: «Мой любимый артист цирка (Ю.Никулин, М. Шуйдин)»

Беседы: «Цирковые животные», «Беседа о знаменитых цирках мира»

НОД: «Знакомство с творчеством Курского писателя А.Ковалёва» (чтение и заучивание стихотворения «Зооцирк приехал в гости»)

Исследовательская деятельность «Выдувание мыльных пузырей»

Беседа: «Цирковые профессии», «Я хочу быть фокусником» 

НОД «Знакомство с мелодиями курского циркового оркестра» (Знакомство с биографией Главного дирижера Курского циркового оркестра – Александр Бовт).

Исследовательская деятельность «Легкий – тяжелый»  

Самостоятельная деятельность детей

Рисование иллюстраций по темам проведенных бесед

Составление тем о Курском государственном цирке для рассуждений на занятиях и в свободной деятельности в режиме дня

Составление вопросов для интервью «Что мы знаем о Курском государственном цирке»

Рисование, лепка по замыслу (про цирк)

Педагог-дети-родители

Информация в уголок для родителей: «Читаем детям о цирке».

https://disk.yandex.ru/i/1iiZDMDMB-Z0Fg

Консультация «Знакомим детей с Курским цирком» https://disk.yandex.ru/i/1DmXZcCm-OTgLw

Рассказ родителей о посещении цирка «Мы были в Курском государственном цирке»

Подготовка выставки творческих работ детей по теме: «Наш веселый цирк»

Смотрим и слушаем вместе

Педагог-дети

Презентация «Знакомство с Курским цирком» (Виртуальная экскурсия в Курский государственный цирк) https://disk.yandex.ru/i/gr_qV43fJA7xRA

Текстовка к презентации https://disk.yandex.ru/i/j56DzzQT-umm6A

Просмотр мультфильмов Каникулы Бонифация», «Парасолька в цирке», «Приключения поросенка Фунтика».

Прослушивание музыкальных произведений:  «Цирк, цирк, цирк», «Да будет цирк»

Цирк в мировой живописи Рассматривание картин:  

«Зима. Бродячие артисты» Автор работы:  Фриц ван дер Венн

«Уличный цирк» Автор работы:  Людвиг Блюме-Зиберт

Рассматривание иллюстраций о цирке

 

 

Презентация «Жизнь и творчество Юрия Никулина и Михаила Шуйдина» (Памятник Ю.Никулину и М. Шуйдину) https://disk.yandex.ru/i/45xK72IyYMA_qQ

Текстовка к презентации https://disk.yandex.ru/i/gk86XlbjZmJ9rg

Просмотр мультфильмов: «Лошарик», «Каштанка»

Просмотр видеозаписей с выступлениями известных клоунов России.

Прослушивание музыкальных произведений: «Клоуны» муз. Д.Кабалевского, «Только в цирке» В. Шаинского.

Рассматривание картины курского художника Боева Сергея Юрьевича «В цирке» 

Цирк в мировой живописи Рассматривание картин

«Цирковая лошадь» Автор работы:  Марк Шагал

 «В цирке» Автор работы:  Оттокар Вальтер

Рассматривание альбома «Знаменитые клоуны России»

Просмотр видеозаписей «Животные на арене»

Просмотр мультфильмов: «Впервые на арене»

Прослушивание музыкальных произведений

Юлиус Фичис «Выход гладиаторов», Дунаевский Марш «Советский цирк»

Рассматривание альбома «Цирк»

Цирк в мировой живописи Рассматривание картин

«Цирк» Автор работы: Шапшал Яков Фёдорович

«Бродячий цирк, перед выступлением» Автор работы: Хьюго Эмихен

Рассматривание альбома «Животные в цирке»

Рассматривание картинок цирковых животных и людей

Просмотр видеоциклов «Профессия цирка»

Просмотр мультфильмов: «Домашний цирк»

Прослушивание музыкальных произведений

«Песня дрессировщика»

Прослушивание «цирковой» музыки оркестра Курского государственного цирка

Цирк в мировой живописи Рассматривание картин

«Канатоходец» Автор работы: Жан-Луи Форен

 «Бродячий цирк» Автор работы: Амандус Фор

Рассматривание альбома «Цирковые профессии»

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание книг по теме «Цирк»: «В цирке. История в картинках» Доро Гёбель, Петер Кнорр, С. Маршак: «Цирк», Гёбель, Кнорр «В цирке (виммельбух)», Доро Гебель, Петер Кнорр «В цирке», рассматривание иллюстраций о цирке

Самостоятельное иллюстрирование произведений

Слушание песен о цирке: «В цирке» Слова, музыка и аранжировка: Обухова Елена. Песня «Клоун Да!» Музыка: Юрий Кудинов. Слова: Елена Щепотьева, «Бизнес директора цирка Стефенсена» Слова: Юлий Ким. Музыка: Владимир Дашкевич

Рассматривание книг по теме «Цирк»: «Ночной цирк» Маттиас Де Леу, «Мечта маленького пони» Земляничкина Е., Владимир Дуров. «Иллюстрированная биография для детей», Валентин Берестов, Сергей Михалков и др. «Цирк! Цирк! Цирк!», Жильбер Делаэ, Марсель Марлье «Маруся - звезда сцены» 

Рассматривание альбомов «Знаменитые клоуны России»

Самостоятельное иллюстрирование произведений.

Слушание песен о цирке: «Цирк шапито» Слова: Петр Синявский. Музыка: Владимир Рубашевский, «Клоуны и дети» Музыка: Юрий Кудинов. Слова: Елена Щепотьева, Песня «Жонглер» Музыка: Юрий Кудинов. Слова: Юрий Благов, «Клоун – это мир» Слова и музыка: Юрий Кудинов. Исполняет: Юрий Кудинов

Рассматривание книг по теме Цирк»: «Самый обычный сундучок» Н. Владимирова, Ю. Д. Куклачев, «Цирк в шкатулке», «Девочка и лев» Аким Я.Л., Валерий Шульжик «Фунтик в цирке», Н. Дурова «Театр зверей дедушки Дурова», Габриэлла Парка, Марчелло Арджилли «Кьодино в цирке»

Рассматривание альбомов «Животные в цирке»

Самостоятельное иллюстрирование произведений.

Слушание песен о цирке:

 «Цирк» Слова: Наталия Осошник. Музыка: Виталий Осошник, «Цирковая лошадка» А. Шувалов, Песня «Это цирк» Музыка: Юрий Кудинов. Слова: Елена Щепотьева, «Песенка о цирке» Музыка: В. Шаинского. Слова: М. Пляцковского

Рассматривание книг по теме «Цирк»: «Вот так фокус!» Юрье Женевьева, Сергей Михалков «Читаю и играю. Цирк», В.Дуров «Мои звери. Рассказы», Д. Григорович «Гуттаперчевый мальчик», Г. Цыферов. «Лошарик»)

Рассматривание альбома «Цирковые профессии»

Слушание песен о цирке:

«Песня о клоуне» Слова и музыка Виктора Началова,  «Песенка про цирк» Автор: Олеся Емельянова, «Цирк для нас» Автор: Бусыгин Константин. И, «Фокусник» Слова и музыка: Юрий Кудинов. Исполняет: Юрий Кудинов

Педагог-дети-родители 

Информация в уголок для родителей «Загадки и песни о цирке». https://disk.yandex.ru/i/UAIR-4gey3_6hA

Домашний просмотр мультфильма «Приключение льва Банифация»

Домашнее задание – прослушать песни про цирк

Семейные экскурсии-походы в цирк

Домашний просмотр мультфильма «Приключения Фунтика»

Информация в уголок для родителей «Знаменитые люди на арене Курского государственного цирка» https://disk.yandex.ru/i/6snn_a94AZLlDQ

Домашний просмотр мультфильма «Каштанка»

Домашнее задание – рассмотреть картины про цирк

Домашний просмотр документальных фильмов про цирк

Играем вместе

Педагог-дети

Дидактические игры:

«Один-много», «Что в шарике?», «Что исчезло?»

«Найди отличия» https://disk.yandex.ru/a/JhqAk9oeC1LcOg

https://disk.yandex.ru/i/Dd3YS7nwSTgj9Q

«Пазлы» https://disk.yandex.ru/a/fza6EkseDCYJwg

https://disk.yandex.ru/i/DB6BuQ4ryzd-6g

Подвижные игры: «Цирк»

Физкультминутка «Веселый цирк у нас в гостях», «В цирке зрители хохочут»

Речевые игры

 Дидактические игры: «Последовательные картинки» (Я иду в цирк), «Выбери настроение» (Клоун Ромашка),

«Собери картинку по цифрам»

https://disk.yandex.ru/a/CJYAJAVPCU6J1Q

https://disk.yandex.ru/i/LD25ZbSaQhzPGA

«Судоку» https://disk.yandex.ru/a/_LBl6aYTK8cGKA

https://disk.yandex.ru/i/ZgOKjvxgkk3vHg

Подвижные игры: «Дрессированные собачки»

Физкультминутка «Веселый жонглер», «Вышел клоун»

Дидактические игры: «Найди тень», «Звери в клетках», «Помоги Петрушке попасть в цирк»

Подвижные игры «Мы весёлые мартышки»

Игровое упражнение «Факиры» 

Физкультминутка «Вышли мышки», «У жирафов»

Речевые игры

Дидактические игры: «Пазлы»,

«Покажи правильно», «Где кто находится?», «Цирковые собачки», «Расставь слонов по росту»

Подвижные игры: «Ловля обезьян»

Малоподвижная игра «Клоун»

Физкультминутка «Клоун»

Речевые игры

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пришли в цирк»

 

Дидактические и настольно-печатные игры: Игра-головоломка «Весёлый цирк», Набор карточек «Давай играть! Цирк», «Мама и детеныш», «Один - много»; «Парные картинки», «Найди отличия», пазлы

Сюжетно-ролевые игры: «Мы любим цирк»

 

Дидактические и настольно-печатные игры: «Цирк – Умные липучки», Кукольный театр «Цирк», «Четвертый лишний», «Найди отличия»

Сюжетно-ролевые игры: «Цирк»

 

Дидактические и настольно-печатные игры: «Впервые на арене», «Собери афишу» (разрезные картинки), «Волшебный сундучок», «Домино»

Сюжетно-ролевые игры: «Мы – артисты цирка»

Дидактические и настольно-печатные игры: «Магический цирк» 32 карточки, Мозаика Цирк, «Кому что нужно для работы» (цирковые профессии), «Соедини по точкам»

Педагог-дети-родители

Составление (сочинение) загадок про цирк

Разработка игр, создание пазлов по иллюстрациям на тему: «Курский государственный цирк

Подбор информации о Курском государственном  цирке

Составление (сочинение) считалок про цирк 

Мастерим и трудимся вместе

Педагог-дети 

Рисование: «Веселый клоун»

Аппликация из геометрических фигур «Клоун»

Раскраски на тему: «Цирк».

Лепка: «Животные цирка»

Конструирование и ручной труд: «Цирковые зверюшки»

Рисование по шаблонам: цирковые артисты

Раскраски «Цирк»

Аппликация: «Весёлый клоун»

Лепка «Слон на тумбе»

Конструирование и ручной труд: 

«Цирк-шапито» (Блоки Дьеныша)

Рисование с элементами аппликации «Портрет клоуна».

Раскраски на тему: «Цирк».

Аппликация «Шляпа фокусника».

Лепка «Клоун в кепке»

Конструирование из бумаги и картона «Цирковые животные»

Рисование  «Жонглёр»

Раскраски на тему: «Цирк».

Аппликация: «Цирк»

Лепка: «Клоун в колпаке»

Конструирование и ручной труд: Оригами «Цирковые собачки».

Самостоятельная деятельность детей

Рисование. Раскрашивание, выполнение графических заданий по теме «Цирк»

Рисование. Раскрашивание, выполнение графических заданий по теме «Цирк»

Рисование. Раскрашивание, выполнение графических заданий по теме «Цирк»

Рисование. Раскрашивание, выполнение графических заданий по теме «Цирк»

Педагог-дети-родители

Выпуск альбома с картинками про цирк

Совместное творчество: изготовление книжек-малышек «Цирк»

Изготовление билетов цирка

Выставка рисунков «Мы рисуем цирк»

Создание альбома-справочника «Знаменитые артисты на арене Курского государственного цирка

Оформление афиши «Цирк! Цирк! Цирк»

Создание макета «На арене Курского государственного цирка»

Тематический досуг с родителями «Наш весёлый Курский цирк»

Создание фотовыставки: «Мы были в Курском государственном цирке»

Проведение викторины для детей «Умники и умницы. Что мы знаем о цирке».

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Тематический досуг с родителями и детьми в виде викторины «Наш веселый Курский цирк».

Повторная рефлексия: беседа с использованием «модели трех вопросов». (Приложение 3).

Торжественное закрытие фотовыставки: «Мы были в Курском государственном цирке».

Определение направлений продолжения проекта.

Создание макета «На арене Курского государственного цирка»

ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ПРОЕКТА

Приложение 1.

Анкета «Что ты знаешь о Курском государственном цирке?»

  1. Тебе нравится цирк?
  2. Ты был в цирке?
  3. Выступление каких артистов тебе понравилось больше всего?
  4. Ты знаешь, что в Курске есть цирк?
  5. Перед зданием цирка установлен памятник. Кому? (Ю. Никулину и М. Шуйдину)
  6. Какие известные артисты вступали в цирке? (О. Попов, Клоун Карандаш, дрессировщики Запашные, Ю.Куклачев, И. Кио)
  7. Кто исполняет музыку в Курском цирке? (оркестр Курского государственного цирка)
  8. А кто был первым дирижером Курского цирка? (Илья Кальман)
  9. Кто сейчас руководит оркестром Курского цирка? (Александр Бофт)
  10. Какое опасное происшествие произошло в Курском цирке? (пожар)
  11. Какие животные выступают на арене Курского цирка? (тигры, медведи, кенгуру, кошки, собаки)
  12. Какие артисты выступают в Курском цирке? (конферансье, клоуны, дрессировщики, акробаты, жонглеры, фокусники)

Приложение 2.

Результаты работы с «моделью трех вопросов» (стенография ответов детей)

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Как узнать?

В цирке выступают люди артисты и артисты-животные Даша

Как придумали и когда появился цирк

Из энциклопедии, книг, по телевизору, компьютеру.

Клоун всех смешит Дима

Кто работает в цирке?

У кого – нибудь спросить, например, у папы или мамы.

В цирке всегда весело Уля

Какие животные выступают в цирке?

Сходить в цирк.

В цирке работают смелые и сильные люди Катя

Как показывают фокусы?

Спросить у артистов

Знаю, что в Курске есть цирк Вадим

Почему арена круглая?

Спросить у воспитателя, у родителей

Приложение 3.

Результаты рефлексии

Что нового узнали?

Что удивило?

Что было самым интересным?

В цирке работают разные артисты: жонглеры, клоуны, акробаты, дрессировщики

Курский государственный цирк горел

Играть с ребятами в цирк

Кому и за что установлен памятник около Курского цирка.

Цирк был очень давно

Участвовать в викторине с мамой

В цирке выступают медведи, собаки, кошки тигры, львы, слоны

В цирке выступает даже кенгуру

Рисовать цирк

В цирке есть антракт

Арена цирка круглая, потому что так удобно лошадям.

Помогать делать макет цирка

Когда и как появился Курский цирк

Знаменитые клоуны Юрий Никулин и Михаил Шуйдин были героями войны

Смотреть выступления артистов Курского цирка

Используемая литература

  1. Азбука юного курянина. Ч.1. Географическое краеведение. Памятники. Народные промыслы: рабочая тетрадь по краеведению для детей 5-7-летнего возраста / Составители Н.А. Глебова, С.С. Журавлева, О.Н. Погудина. Под ред. Т.А. Брежневой, С.С. Журавлевой. Худ. К.А. Михайлова – Курск: ИП Сараева Е.Н., 2023. – 186 с.
  2. Азбука юного курянина. Ч.2. Известные люди Курской области: рабочая тетрадь по краеведению для детей 5-7-летнего возраста / Составители Н.А. Глебова, С.С. Журавлева, О.Н. Погудина. Под ред. Т.А. Брежневой, С.С. Журавлевой. Худ. К.А. Михайлова – Курск: ООО ИП Сараева Е.Н., 2023. – 247 с.
  3. Антошка: Хрестоматия произведений для чтения детям дошкольного возраста в детском саду и семье. В 5 журналах. / Составитель С.С. Журавлева, О.О. Барышникова. Под ред. С.С. Журавлевой. – Курск – ИД «Славянка», 2017, 2018.
  4.  Белкина, В. Н.Дошкольник: Обучение и развитие. [Текст, изоматериал]: Воспитателям и родителям / В. Н. Белкина, Н. Н. Васильева и др. //Ярославль: «Академия развития», «Академия К», 1998. с. 166- 172
  5. Виноградова, Н. А. Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников [Текст]: Практическое пособие/ Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова// М.: Айрис Пресс, 2008. – с. 54-55, 69 – 76
  6. Ильчук, Н. П.Хрестоматия:Для детей старшего дошкольного возраста: Разноцветные капельки [Текст, изоматериал]: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. Н. П. Ильчук и др. // М.: ООО «Фирма  «Издательство АСТ», 1999. – с. 159
  7. Панова, Е. Н. Дидактические игры – занятия в ДОУ [Текст, изоматериал]: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ/ Автор-составитель Е. Н. Панова//Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. – с. 53-55
  8.  Потапова, Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях [Текст] /Т. В. Потапова// М.: ТЦ Сфера, 2003. – с. 20, 54-55
  9. Смоленцева, А. А. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием [Текст, изоматериал]: Книга для воспитателя детского сада / А. А. Смоленцева// М.: Просвещение, 1987. – с. 57 – 60

Ссылки на интернет-источники

  1. 5 причин, почему ребенку необходим цирк http://www.lookatme.ru/flow/posts/art-radar/124127-10-prichin-pochemu-rebenku-neobhodim-tsirk
  2. Детский сад «Маленькая страна» https://vk.com/wall-136497001?offset=1740
  3. Воспитание эстетических эмоций в ребенке посредством циркового искусства https://collegy.ucoz.ru/publ/28-1-0-5597
  4. Загадки о цирке и его артистах для детей с ответами  https://po-ymy.ru/zagadki-pro-cirk-i-pro-rabotnikov-cirka-dlya-detej.html?ysclid=lrw4c4do39812284050
  5. Загадки про цирк для детей https://sbornik-fraz.ru/zagadki/zagadki-pro-cirk-dlya-detej.html?ysclid=lrw4db7kjk684647205
  6. Графические задания по теме «Цирк» https://tr.pinterest.com/pin/561472278517370153/
  7. «Зима. Бродячие артисты» Автор работы:  Фриц ван дер Венн https://dzen.ru/a/XylD-XcE8TtQGDxN
  8. «Уличный цирк» Автор работы:  Людвиг Блюме-Зиберт https://dzen.ru/a/XylD-XcE8TtQGDxN
  9. «Цирковая лошадь» Автор работы:  Марк Шагал https://dzen.ru/a/XylD-XcE8TtQGDxN
  10. «В цирке» Автор работы:  Оттокар Вальтер https://dzen.ru/a/XylD-XcE8TtQGDxN
  11. «Цирк» Автор работы: Шапшал Яков Фёдорович https://yavarda.ru/cirkus.html
  12. «Бродячий цирк» Автор работы: Амандус Фор https://yavarda.ru/cirkus.html
  13. «Канатоходец» Автор работы: Жан-Луи Форенhttps://yavarda.ru/cirkus.html
  14. «Бродячий цирк, перед выступлением» Автор работы: Хьюго Эмихен https://yavarda.ru/cirkus.html
  15. Картина курского художника Боева Сергея Юрьевича «В цирке» https://artnow.ru/kartina-V-tsirke-hudozhnik-Boev-Sergey1039698.html?ysclid=lsrrrve3n3550476246
  16. Самые знаменитые русские клоуны https://dzen.ru/a/Y4hbRZfqbSJ3q42a
  17. Животные – артисты цирка https://aigis.club/76304-cirkovye-zhivotnye.html
  18. Цирковые профессии https://zelengarden.ru/26-foto/cirkovye-professii-kartinki.html

Картотека дидактических игр по теме «Цирк» для детей старшего дошкольного возраста https://disk.yandex.ru/i/v-13UgKJTJhhxw

Картотека художественных произведений для старшего дошкольного возраста по теме «Цирк» https://disk.yandex.ru/i/RkTvff9yVefTxw

Картотека подвижных игр и физкультминуток в старшей группе по теме «Цирк» https://disk.yandex.ru/i/nfr0Kmg3EeGk7g

Картотека речевых игр о цирке с детьми старшего дошкольного возраста https://disk.yandex.ru/i/D3D7_lXavsJY2Q

Картотека сюжетно-ролевых игр в старшей группе на тему «Цирк» https://disk.yandex.ru/i/KTU9Zo9qG3ICmQ

Мнемотаблица для пересказа и заучивания наизусть стихотворения А. Ковалева «К нам приехал зооцирк» https://disk.yandex.ru/i/Ry3S0gdiBRxVmQ

Составление описательного рассказа по картинке на тему «Цирк» https://disk.yandex.ru/i/0xJFPt_Zi_aahw


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

учебно-методическое пособие "На арене цирка"

Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке.Задачи:Продолжать расширять представления о людях цирковых профессий, о значении их труда для общества.Осуществлять словарную работу. ...

Примерный перечень нормативно-правовых документов федерального, регионального уровня и локальных актов образовательных организаций, регламентирующих образовательный процесс в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта дош

Публикация перечня нормативно-правовых документов федерального, регионального уровня и локальных актов удобно составлена в виде таблицы: содержит название документа, структуру и краткий обзор. Помощь ...

2.1 Учебно-методическая работа. Региональный уровень

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22700507","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22700479","attributes":{"alt":"","class"...

Обобщение опыта работы педагогического работника на региональном уровне

Обобщение опыта работы педагогического работника на региональном уровне...

Обобщение опыта работы педагогического работника на региональном уровне

Обобщение опыта работы педагогического работника на региональном уровне...

Учебно-методическое пособие с использованием регионального компонента "Бабушкин сундучок со сказками"

Цель: совершенствование нравственно – патриотического воспитания, привитие детям интереса к истории родного края и уважительного отношения к Родине.Задачи:Образовательные:- Формирование у детей ...

Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми в вопросах использования учебно-методического комплекса «ЕНОТИК»

Повышение профессионального уровня педагогов в работе с детьми в вопросах использования учебно-методического комплекса «ЕНОТИК»...