СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД- УСОЛЬЕ - СИБИРСКОЕ»
проект (старшая, подготовительная группа)
За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации – введена в действие государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», одной из основных задач ФГОС дошкольного образования является – «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества».
Чувство патриотизма зарождается в детстве, на этапе активного развития самосознания, осмысления себя, своего поведения, своих эмоций и переживаний. Поэтому развитие патриотических чувств как устойчивой, обобщенной системы отношений к Отечеству необходимо организовывать в рамках деятельности, значимой и интересной для дошкольников. С этих позиций значительным образовательным потенциалом обладает проектная деятельность, включающая в себя экскурсии, походы, тематические занятия и викторины, художественные выставки и другие формы организации детской деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22»
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«МОЙ ГОРОД-
УСОЛЬЕ - СИБИРСКОЕ»
Авторский коллектив:
Пашнина Э.В., старший воспитатель;
Леонтьева А.В., учитель-дефектолог;
Почекунина М.В., воспитатель;
г. Усолье - Сибирское, 2024 г.
I. Паспорт социального проекта «Мой город – Усолье - Сибирское»
Название социального проекта | «Мой город – Усолье - Сибирское» | ||
Полное наименование организации, где выполняется проект | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» | ||
Основания для разработки социального проекта | Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», от № 273. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, от 17 10. 2013 № 1155 (далее ФГОС ДО). Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы», от 30 декабря 2015 г. № 1493. | ||
Адрес ДОУ | МБДОУ «Детский сад № 22»: 665466, Иркутская область, город Усолье – Сибирское, проспект Космонавтов, 21а | ||
Фамилия, имя, отчество руководителя организации Телефон/ факс Электронный адрес | МБДОУ «Детский сад № 22»: Маслова Лариса Петровна. 83954365831, class="c4"> | Цель социального проекта | Создать условия для расширения представлений о родном городе и формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством социального проекта «Мой город-Усолье-Сибирское». |
Задачи социального проекта | #1057;пособствовать проявлению познавательного интереса у старших дошкольников к прошлому и настоящему родного города, расширять представления о родном городе, его главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках, известных людях. 2. Развивать у старших дошкольников аналитическое мышление, творческие, коммуникативные способности в процессе ознакомления с историей возникновения, традициями, предприятиями, природными объектами, историческими памятниками города. 3. Воспитывать у старших дошкольников патриотические чувства: интерес к родному городу, ярким событиям его прошлого настоящего, любовь к природе родного края, ценностное отношение к достопримечательностям города, уважение к людям, которые трудятся и прославляют родной город. 4. Вовлечь родителей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность с детьми в процессе реализации проекта. 5. Организовывать взаимодействие с социальными партнерами МБУК «Усольский историко-краеведческий музей», МБУК «Центральная библиотечная система» с целью реализации проекта. 6. Осуществить ежемесячное информирование общественности о ходе реализации проекта посредством официального сайта МБДОУ №22 и других способов информирования. 7. Оформить методическое пособие «Мой город – Усолье - Сибирское». | ||
Сроки выполнения социального проекта | 2023 – 2024 учебный год | ||
Прогнозируемые результаты | Будут созданы условия для реализации социального проекта «Мой родной город», с помощью которого дети получат представления об истории возникновения и развития родного города; приобретут патриотические чувства гордости, любви к родному городу, проявят познавательно – исследовательскую активность, коммуникативные и творческие способности; родители повысят уровень педагогической компетентности в вопросах организации совместной деятельности с ребенком; общественность города будет вовлечена и проинформирована о ходе реализации проекта посредством официального сайта МБДОУ № 22; методический продукт – будет оформлено методическое пособие «Мой город – Усолье – Сибирское». |
II. Описание проекта
Актуальность
За последние годы в России были предприняты значительные усилия по укреплению и развитию системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации – введена в действие государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы», одной из основных задач ФГОС дошкольного образования является – «Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи и общества».
Чувство патриотизма зарождается в детстве, на этапе активного развития самосознания, осмысления себя, своего поведения, своих эмоций и переживаний. Поэтому развитие патриотических чувств как устойчивой, обобщенной системы отношений к Отечеству необходимо организовывать в рамках деятельности, значимой и интересной для дошкольников. С этих позиций значительным образовательным потенциалом обладает проектная деятельность, включающая в себя экскурсии, походы, тематические занятия и викторины, художественные выставки и другие формы организации детской деятельности.
Проблемы
Социальный проект «Мой город – Усолье – Сибирское» направлен на решение следующих проблем:
- Отмечается недостаточная сформированность патриотических чувств у старших дошкольников – следовательно, необходимо создать условия для расширения представлений о родном городе и формирования патриотических чувств у старших дошкольников посредством организации проектной деятельности;
- Удаленность данных дошкольных учреждений (окраина города) не позволяет педагогам организовывать частое посещение памятных и культурных объектов города с воспитанниками – нужны иные формы работы со старшими дошкольниками, позволяющие познакомить их с достопримечательностями родного города;
- Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов по применению современных технологий и методов в патриотическом воспитании старших дошкольников , необходимо повысить уровень профессиональной компетентности педагогов по применению современных технологий и методов в патриотическом воспитании старших дошкольников посредством семинаров, семинаров – практикумов.
- Занятость и недостаточная информированность родителей (законных представителей) о достопримечательностях, исторических фактах развития и становления родного города влечет недостаток представлений у детей об истории возникновения и развития города Усолье – Сибирское – необходимо вовлечь родителей в совместную познавательно – исследовательскую, творческую деятельность с детьми в процессе реализации проекта.
Цель: Создать условия для расширения представлений о родном городе и формирования патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством социального проекта «Мой город – Усолье – Сибирское».
Задачи:
- Способствовать проявлению познавательного интереса у старших дошкольников к прошлому и настоящему родного города, расширять представления о родном городе, его главных улицах, отдельных исторических, культурных, архитектурных памятниках, известных людях.
- Развивать у старших дошкольников аналитическое мышление, творческие, коммуникативные способности в процессе ознакомления с историей возникновения, традициями, предприятиями, природными объектами, историческими памятниками города.
- Воспитывать у старших дошкольников патриотические чувства: интерес к родному городу, ярким событиям его прошлого и настоящего, любовь к природе родного края, ценностное отношение к достопримечательностям города, уважение к людям, которые трудятся и прославляют родной город.
- Вовлечь родителей в совместную познавательно – исследовательскую, творческую деятельность с детьми в процессе реализации проекта.
- Организовывать взаимодействие с социальными партнерами МБУК «Усольский историко-краеведческий музей», МБУК «Центральная библиотечная система» с целью реализации проекта.
- Осуществить ежемесячное информирование общественности о ходе реализации проекта посредством официального сайта МБДОУ №22 и других способов информирования.
- Оформить методическое пособие «Мой город – Усолье - Сибирское».
Сроки и этапы выполнения проекта:
Сроки: 2023 – 2024 учебный год
Этапы:
1 этап – подготовительный (август, 2023) – разработка проекта «Мой город – Усолье – Сибирское»: подбор материалов и методов воспитательной работы, методической литературы, разработка сценариев, подготовка практикума для воспитателей.
2 этап – основной (сентябрь 2023 – май 2024) – реализация проекта, проведение мероприятий в соответствии с планом.
3 этап – обобщающий/рефлексивный (июнь 2024 – август 2024) – презентация проекта, определение его эффективности (анализ и самоанализ педагогами реализации проекта), выпуск методического пособия «Знакомим старших дошкольников с городом Усолье – Сибирское».
Целевая аудитория проекта:
- Дети старшего дошкольного возраста;
- Администрация и педагогические работники;
- Родители (законные представители) воспитанников.
Ресурсы проекта:
- Кадровые ресурсы:
- Педагогические работники дошкольного образовательного учреждения № 22, имеющие высокий уровень профессионализма и высокий творческий потенциал.
- Работники культуры МБУК «Усольский историко – краеведческий музей», МБУК «Центральная библиотечная система».
- Материально – технические ресурсы:
- Мультимедийное и аудио оборудование (для организации тематических занятий, презентаций).
- Видеокамеры (для съемки видеороликов).
- Методические и интернет – ресурсы по истории возникновения г.Усолье – Сибирское, о его основателях, предприятиях, известных людях и др.
Методы реализации проекта:
- Познавательно – исследовательские: проблемные ситуации, блиц – интервью, заочные задания, модель трех вопросов и др.
- Словесные: ситуации общения, беседы, рефлексивные диалоги, консультации, викторины, встречи с интересными людьми.
- Наглядные: выставки, рефлексия дня, видео – просмотры, экскурсии, презентации.
- Игровые: конкурсы, соревнования, познавательные, развивающие игры, игры – путешествия.
Предполагаемые результаты проекта: Будут созданы условия ля реализации социального проекта «Мой город – Усолье – Сибирское», с помощью которого дети получат представления об истории возникновения и развития родного города; приобретут патриотические чувства гордости, любовь к родному городу, проявят познавательно-исследовательскую активность, коммуникативные и творческие способности; родители повысят уровень педагогической компетентности в вопросах организации совместной деятельности с ребенком; расширят знания и представления об истории родного города, будут активно включены во взаимодействие с педагогами и учреждений культуры; педагоги повысят уровень профессиональной компетентности в вопросах применения современных технологий и методов в патриотическом воспитании старших дошкольников; организация взаимодействия с детьми и родителями (законными представителями) путем применения эффективных форм взаимодействия; взаимодействия с учреждениями культуры; общественность города будет вовлечена и проинформирована о ходе реализации проекта посредством официального сайта МБДОУ № 22; методический продукт – будет оформлено методическое пособие «Мой город – Усолье – Сибирское».
Критерии оценивания эффективности проекта:
- Актуальность:
- степень соответствия содержания проекта стратегическим направлениям образовательной политики Российской Федерации;
- ориентация на решение наиболее значимых для данных дошкольных образовательных учреждений проблем, решение которых в совокупности дает максимально полезный эффект в развитии;
- содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др.
- Рациональность, реалистичность, целостность:
- наличие в описании проекта таких целей и мер по их достижению, которые для данного комплекса решаемых проблем и при имеющихся ресурсах позволяют получить максимально полезный эффект;
- полнота действий, планируемых для достижения поставленных целей, а также согласованность связей между ними.
- Реализуемость:
- требования к материально – техническому, программно – методическому, организационному обеспечению соответствуют имеющимся возможностям ДОУ;
- кадровые ресурсы (подготовленность, мотивация персонала на реализацию проекта, требования к уровню профессиональной подготовки участников проекта);
- востребованность данного проекта.
- Эффективность и результативность:
- объективно новые результаты; их качественное отличие от прежних результатов (достижение результатов с затратой меньшего объема ресурсов, за счет использования более эффективных способов деятельности);
- потенциальная полезность нового проекта для ДОУ.
- Контролируемость, чувствительность к сбоям:
- отчеты о реализации мероприятий проекта, позволяющие своевременно обнаруживать отклонения реального положения дел от запланированного и своевременно корректировать действия по реализации проекта.
Риски проекта:
- Отсутствие желания у родителей принимать участие в проекте.
- Низкая заинтересованность участием в проекте части педагогов.
- Перенос сроков мероприятий по независящим причинам (форс – мажорные обстоятельства).
Механизмы компенсации рисков проекта:
- Нахождение эффективных путей привлечения родителей к участию в проекте.
- Совершенствование системы морального и материального стимулирования педагогических работников.
- Корректировка сроков проведения мероприятий проекта.
Управление проектом:
- Утверждение социального проекта «Мой город – Усолье – Сибирское» осуществляет Маслова Л.П., заведующая МБДОУ «Детский сад № 22».
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА «МОЙ ГОРОД-УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ»
Срок проведения Тема раздела | Форма работы/название мероприятия | Участники мероприятия | Место проведения мероприятия | Предварительная работа | Ответствен ные | Результат |
Август | #1057;оставление плана социального проекта «Мой город - Усолье-Сибирское». #1055;роведение интервьюирования детей и анкетирование родителей с целью изучения имеющихся представлений у старших дошкольников и их родителей о родном городе. | Учитель-дефектолог, воспитатели. Дети, родители | МБДОУ №22 МБДОУ №22 | Составление опросников для детей старшего дошкольного возраста и их родителей на выявление представлений о родном городе. | Учитель-дефектолог, воспитатели Старший воспитатель, учитель-дефектолог, воспитатели | План социального проекта «Мой горд-Усолье-Сибирское». Общая аналитическая справка по результатам интервьюирования детей и анкетирования родителей. Ответственная: старший воспитатель. |
Сентябрь – Декабрь «История возникновения города и его основатели. Символика города». | Занятия: #1056;ассматривание иллюстраций возникновения города. #1054;пыты и эксперименты с солью. 3. Мастер-класс для родителей «У Соли» 4. Разучивание стихотворений о городе. #1057;южетно-ролевые игры: «Прогулка по городу», «Детский сад» и др. 6. Виртуальная экскурсия по улицам города. 7. Выставки работ по темам: «Улица, на которой я живу», «Мой двор», «Мой дом» | Дети старшего дошкольного возраста | МБДОУ №22 | Проведение мастер- класса для родителей по технологии Н.Коротковой «Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников» | Учитель-дефектолог, воспитатели. | Конспекты занятий по данной технологии. Иллюстрации к занятиям. |
Ноябрь - Декабрь «Природный мир Прибайкалья» | #1056;ассматривание картинок с изображением растений Прибайкалья и разучивание стихотворений про них. #1041;еседа про экологическую обстановку в городе. 3. Посещение Станции Юных Натуралистов с целью изучения животного мира Иркутской области. 4. Выставки работ декоративно-прикладного творчества на тему: «Растительный и животный мир Сибири». 5. Итоговое занятие «Лекарственные растения». | Дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители) | МБДОУ №22 СЮН | Составление опросников для детей старшего дошкольного возраста и их родителей на выявление представлений о природном окружении города и экологической обстановке. | Учитель-дефектолог, воспитатели. | Общая аналитическая справка по результатам интервьюирования детей и анкетирования родителей. Ответственная: старший воспитатель. 2. Иллюстрации к беседе. 3. Конспект занятия. |
Январь-Март «Достопримечательности города». «Почетные люди города Усолье-Сибирское» | #1069;кскурсии по памятникам города. #1069;кскурсии по предприятиям города, в музей, ДК «Мир» и ДК «Химик». 3. Выставки рисунков, поделок. 4. Сбор информации о почетных жителях города. | Дети старшего дошкольного возраста, родители (законные представители) | МБДОУ №22 ДК «Мир» и ДК «Химик». | Экскурсии. Сбор материала по теме. | Учитель-дефектолог, воспитатели. | Создание презентации «В памятниках наша история». |
Апрель-Май «Из глубин времени: знать и помнить» | #1069;кскурсия на курорт «Усолье» #1040;кция «Георгиевская лента» 3. Посещение музея в ДК «Химик» «Искатель» имени Засухина». 4. «Письмо солдату» | Дети старшего дошкольного возраста | МБДОУ №22 Курорт «Усолье», ДК «Химик» | Предварительные беседы по теме | Учитель-дефектолог, воспитатели. | #1048;зготовление книги «Мой город-Усолье-Сибирское» #1050;онцерт посвященный Дню Победы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Воспитание основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» Татьяна Михайловна Лущик – учитель – дефектолог Город Усолье Сибирское Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующе
Статья в сборнике. (май 2011 год)В основу современного дошкольного образования положена концепция психологического возраста как этапа детского развития, характеризующегося своей структурой и дин...

Презентация "Символика России, Иркутской области, города Усолье-Сибирское"
Данная презентация знакомит дошкольников с символикой нашей страны, а также гербом и флагом малой Родины - Иркутской области и родного города Усолья-Сибирского...

Экскурсия на главную площадь предпраздничного города Усолье - Сибирское
Формируя знания у детей о родном городе, мы прививаем им уважение и любовь к традициям и обычаем своей малой родине, воспитываем патриотические чувства (гордость за свой город, желание сделать его луч...

Методическая разработка, Проект "Мой город - Усолье-Сибирское"
Проект направлен на расширение представлений о родном городе и формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста и повышение уровня родительской компетентности в вопросах патрио...

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Мой город – Усолье-Сибирское»
Квест-игра по патриотическому воспитанию для сраршего дошкольнго возраста....
Интерактивная игра "Моя малая Родина - город Усолье - Сибирское"
закрепить с детьми зания о родном городе....

Игра-викторина для детей старшего возраста «Путешествие по родному городу Усолье- Сибирское»
Игра-викторина «Путешествие по родному городу Усолье- Сибирское» в старшей группе.Цель: Создать условия для формирования знаний у детей о малой Родине, воспитать любовь к родному...