Квест-игра по патриотическому воспитанию «Мой город – Усолье-Сибирское»
методическая разработка (старшая группа)
Квест-игра по патриотическому воспитанию для сраршего дошкольнго возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по патриотическому воспитанию «Мой город – Усолье-Сибирское»
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Цель: Формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей малой Родине, через коллективную игровую деятельность.
Задачи.
Образовательные:
- обобщить и систематизировать у детей знания о родном городе;
- учить отвечать на вопросы, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать у детей понятие «Малая Родина»;
- активизировать словарь, учить отвечать на вопросы распространенными предложениями;
- формировать у детей умение обобщать, анализировать, делать выводы.
Развивающие:
- обогатить словарный запас детей;
-развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать умение общаться внутри коллектива, проявлять инициативу;
- способствовать развитию речи, мышления, памяти у детей.
Воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма (любовь к малой родине);
- воспитывать чувство гордости за свой город;
-воспитывать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать доброжелательность, желание сохранить чистоту и порядок в своем городе.
Предварительная работа:
- беседы об истории, достопримечательностям, символике города Усолье-Сибирское;
-дидактическая игра «Путешествие по городу»;
- чтение стихотворений о родном городе;
- просмотр фото города Усолье-Сибирское.
Участники игры:
В игре принимают участие дети 5 – 6 лет.
Ход игры:
Воспитатель:
Мы очень рады видеть вас. Какие вы сегодня красивые. У вас хорошее
настроение? Улыбнитесь друг другу. Давайте встанем в круг.
Утром солнышко встает,
(руки поднять вверх)
Всех гулять оно зовет
(машем рукой)
Выхожу из дома я:
(показать на себя рукой)
«Здравствуй, улица моя!»
(выпрямить руки в стороны.)
Отвечаю солнцу я (поднять руки над головой)
Отвечаю ветру я (поднять руки над головой и покачать)
Отвечаю травам я (опустить руки вниз)
Здравствуй, Родина моя!
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Улыбку прятать не спеши,
Она подарок от души!
Ребята, вы знаете, что к нам в город приехал житель другой страны. Он очень хочет познакомиться с нашим городом, для этого пришёл в наш детский сад. Встречайте нашего гостя.
(Входит гость)
Гость:
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Макачумба. Я прибыл к вам из далёкой Африки! Вы знаете, у нас никогда нет снега, и не бывает зимы. Поэтому я решил попутешествовать по миру. Ребята, а как же называется ваша страна?
А какой это город? (Ответы детей)
Воспитатель:
Уважаемый Макачумба! Мы с ребятами, обязательно, познакомим тебя с нашим замечательным, красивым городом! Для этого мы отправимся в путешествие и приглашаем тебя с нами.
Гость:
Когда я к вам заходил, то видел какие-то стрелочки на полу. Что это?
Воспитатель:
А это волшебные стрелки, они помогут нам отправиться в путешествие. Давайте отправимся в том направлении, куда указывают эти стрелки.
(Желтые стрелки ведут в фойе)
Хранитель:
Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые! Я – хранитель нашего города! Я узнал про вашего гостя, и решил помочь вам, рассказать о нашем замечательном городе. Но, помогать я буду не просто так. Каждый раз, когда мы будем встречаться, я дам вам задание. И если вы справитесь с моим испытанием, то получите волшебный жетон. Только не потеряйте свои жетоны, они вам пригодятся в конце вашего путешествия!
Итак, первое испытание!
(Викторина)
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём?
2. Как называются люди, живущие в России?
3. Что мы называем малой родиной?
4. Как называется наш город?
5. А вы знаете, почему так называется наш город?
6. Как называются люди, живущие в Усолье-Сибирском?
7. Как называется река в нашем городе?
Ребята, а вы знаете, что у каждого города, также как у каждой страны есть свои символы. Сейчас я предлагаю вам собрать изображение герба города Усолье-Сибирское.
(Дает пазл из 4 – 5 элементов)
Молодцы! Справились с моим заданием! За это я даю вам первый жетон, а чтобы получить следующий жетон, вам нужно отправиться на новое испытание. Для этого вам необходимо найти стрелки синего цвета и следовать по ним. Удачи!
(Хранитель уходит пока дети убирают жетон и ищут синие стрелки)
Дети отправляются на следующее испытание, где их уже ждёт Хранитель.
Хранитель:
А вот снова я! И второе для вас задание!
(Памятные места)
Перед вами достопримечательности и памятные, знаменитые места города Усолье-Сибирское. Но, вот, незадача, я добавил сюда ещё и памятники из других городов. Сейчас я посмотрю, как же вы хорошо знаете наш город.
Вам нужно выбрать памятник или место нашего города и рассказать, что же это за памятник. А я и наш гость будем внимательно вас слушать.
(Ребенок берёт картинку памятника и называет его, если может, то говорит, где он находится).
Молодцы, справились и с этим заданием! Держите жетон! А теперь отправляйтесь в путь по зелёным стрелкам!
(Хранитель уходит пока дети убирают жетон и ищут зелёные стрелки)
Дети отправляются на следующее испытание, где их уже ждёт Хранитель.
Хранитель:
А я уже здесь! И подготовил для вас следующее задание!
(Животные Приангарья)
Перед вами много разнообразных животных. Вам нужно разделить их на две группы: 1 группа – животные, которые живут в наших лесах и 2 группа – животные, которых нельзя встретить в нашем лесу.
Молодцы! Держите жетон.
Только это не все! Я хочу проверить, умеете ли вы вести себя на природе, например в лесу.
Я задаю вам вопрос, а вы отвечаете ДА или НЕТ.
Если я приду в лесок,
То сорву ромашку?(нет)
Если съем я пирожок,
То выброшу бумажку?(нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?(да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю?(да)
Если разведу костер,
А тушить не буду?(нет)
Если сильно насорю
Убирать не буду?(нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю?(да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!(да)
Молодцы! Я вижу природу вы бережете! За это дам вам ещё один жетон! А, чтобы получить ещё один, отправляйтесь по красным стрелочкам.
Гость:
Ребята, вы такие молодцы! Я уже узнал так много интересного! А, давайте, с вами потанцуем, так как мы танцуем на моей Родине! В моём племени!
(Танцуют Чунга-Чанга)
(Пока дети танцуют, хранитель уходит)
Воспитатель:
Ребята, мы свами хорошо отдохнули и хранитель оставил нам жетон!
Дети отправляются на следующее испытание по красным стрелкам, где их уже ждёт Хранитель.
Хранитель:
Вот и пришло время последнего задания! Но, чтобы его выполнить, мне нужны волшебные жетоны, которые вы заработали раньше на испытаниях, так как без них даже я не могу открыть этот сундучок!
Воспитатель:
Ребята, давайте посчитаем наши жетоны и дадим их Хранителю.
Хранитель:
Очень хорошо, спасибо! Теперь посмотрите. Перед вами будущий коллаж нашего города. Но в нем пока нет ни одной фотографии. Вам нужно выбрать фотографии, которые относятся к нашему городу и наклеить их, а лишние убрать.
(Дети выполняют работу)
Молодцы! Теперь я вижу, что вы хорошо знаете наш город и сможете без меня рассказать о нем. А мне пора дальше хранить историю нашего города. До свидания!
Воспитатель.
До свидания, хранитель! Ребята, вы такие молодцы! Посмотрите, какой хороший у нас получился коллаж! Давайте, подарим его нашему гостю, чтобы он показал на своей РОДИНЕ какой у нас замечательный город!
Гость:
Спасибо большое! Я обязательно всем расскажу, какой хороший, красивый и гостеприимный у вас город. И обязательно еще раз приеду к вам в гости! А теперь мне пора возвращаться домой, уж очень у вас холодно! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа)
Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа)...
Квест игра по гражданско - патриотическому воспитанию
Для педагогов страших, подготовительных групп проведение занятий в форме КВЕСТ игры...
Конспект НОД "Квест – игра по нравственно-патриотическому воспитанию «Хакасия моя»"
Любовь к родному городу, краю, умение видеть и чувствовать красоту родной природы начинаем прививать у детей с младшего возраста. В разных видах деятельности: в беседах, на занятиях, во время про...
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию "Зарница"
laquo;Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию»Направление: гражданско - патриотическое воспитание.Реализация содержания программы в образовательных областях: "Социально- ...
Сценарий квест-игры по военно-патриотическому воспитанию «Юные защитники Отечества» для детей старших групп
Цель: создание максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на патриотическое воспитание дошкольников. Задачи:1. Воспитывать чувство уважения к Российской Армии, ...
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Путешествие по родному городу Ступино"
Квест-игра по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе. Цель: формирование представлений у детей о своей малой Родине....