Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема "Кого надо охранять и почему"
план-конспект занятия (старшая группа)
Ознакомление с миром природы, интересно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия тема "Кого надо охранять и почему" | 20.06 КБ |
nod_kogo_nado_ohranyat_i_pochemu_2.docx | 20.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» пгт Кавалерово»
Кавалеровского муниципального округа Приморского края
Номинация: «Прикоснись к природе сердцем»
Тема: «Кого надо охранять и почему»
Участник: Прандецкая Валентина Николаевна
Воспитатель: « МБДОУ №2» пгт Кавалерово»
Кавалерово
2024
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности
Тема: « Кого надо охранять и почему»
Ознакомление с миром природы (Познавательное развитие)
Цель: развивать познавательный интерес детей к малоизвестным и
исчезающим видам животных России.
Задачи:
Образовательная
1. Расширять представления детей о многообразии животного мира
Развивающая
2. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе, отвечать на вопросы. Развивать познавательную активность детей
Воспитательная
3. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
Материал и оборудование: Предметные картины диких и домашних животных; вырезанные из старых книг и журналов изображения животных; восковые мелки, фломастеры, клей-карандаш, ножницы, силуэты животных. Красные и зеленые карточки, посылка, письмо. Аудиозапись «Лес»
Обогащение словаря: Красная книга
Предварительная беседа:
Ход
Водная часть
(Дети сидят за столом, заходит почтальон и из сумки достает посылку и письмо. На посылке написан адрес детского сада и номер группы).
Воспитатель распечатывает посылку, а там красная книга без надписи и письмо.
Воспитатель читает
-Ребята, нам принесла почтальон посылку с письмом. Нам пишут письмо
животные наших лесов:
(Муз. сопровождение голоса птиц, рев медведя, лес)
«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам! Я –дикое животное. Меня зовут тигр и
живу я не только в лесах, но и в пустыни и степях.
Меня редко встретишь в лесу, потому что я выхожу на охоту только ночью, а
днем набираюсь сил. Ночью мои глаза светятся – они так устроены, чтобы лучше
видеть в темноте. А длинные упругие усы топорщатся у меня вот зачем: в
непроглядном мраке я ощупываю усами воздух, чтобы не напороться на колючки.
От меня очень много пользы, так как я- главный санитар лесов и
тайги (густого, непроходимого леса). Когда я выхожу на охоту, то моя добыча в
ужасе разбегается, впереди бегут самые сильные и здоровые, а слабые и больные
– это мой обед. От слабых уже не будут здоровые детеныши, а больные не смогут
заразить других здоровых животных.
От имени всех жителей дикой природы обращаюсь к вам: Не убивайте нас!
Ведь нас осталось очень мало. Мы беззащитны! Если не будет нас, зверей, не
будет лесов и полей, не будет лесов- не будет чистого воздух! К письму
прилагается книга, она называется «Красная», в эту книгу вносят всех
исчезающих животных. Отправляем вам картинки и иллюстрации с нашими
изображениями. Вам нужно будет вклеить картины исчезающих животных на
страницы этой книги»
Воспитатель достает книгу и показывает детям:
Что такое Красная книга? Это книга в которую занесены редкие животные и растения, исчезающие и нуждающиеся в охране человека
Рассказ воспитателя
Это книга, в которую должны быть занесены исчезающие виды
животных, растений. К сожалению, многие звери стали редкими, и они занесены
в Красную книгу не только Приморского края, но и России. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред растениям и животным, которых природа
создавала миллионы лет. Давайте перестанем охотиться, вырубать леса,
загрязнять землю и воду, а будем беречь и любить нашу природу. С любовью
относится ко всему живому. Ребята, а почему книга называется красной, а не
синей и не зеленой?
Ответы детей:
Воспитатель: Красный- цвет тревоги и опасности, сигнал SOS. Этот сигнал
подают животные и растения. Книгу назвали красной, чтобы привлечь внимание
людей. В нее попадают растения и животные, которые существовали не одно
тысячелетие, а в настоящее время, по вине человека, исчезают с лица Земли. А
каких редких животных вы знаете?
Ответы детей:
Основная часть
Воспитатель достает из посылки иллюстрации и картинки животных: Ребята,
тут оказывается не только книгу прислали, но и картинки самих животных, а среди
них записка от зайца: «Ребята, прощу прощения заранее. Я- заяц, перепутал и
смешал все картинки, положил иллюстрации не только диких, но и соседей наших,
домашних животных.»
Воспитатель: Вам нужно будет перебрать и выбрать картины только диких
животных. Затем вклеить картины исчезающих зверей на страницы этой книги,
которая будет называться «Красная книга»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним каких животных мы называем дикими,
а каких домашними?
Ответы детей:
Воспитатель: В природе диким животным надо самим заботиться о себе и о
своем потомстве (детенышах, они сами добывают себе еду (пищу, сами делают
себе жилье и выводят потомство, сами себя защищают. А вот за домашними
животными полностью заботится человек: люди ухаживают за ними, охраняют,
защищают и кормят их. Подробнее рассмотрим плакаты и вспомним их.
(На доске развешаны плакаты диких и домашних животных)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас вернемся к просьбе наших друзейдиких животных. Вам нужно будет разобрать и разделить на две группы домашних
и диких животных.
(Дети перебирают картинки и иллюстрации, делят на две группы).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Домашних животных мы отложим в стороне. А
вот диких животных нам нужно будет занести, т. е. вклеить картинки в Красную
книгу.
(Дети начинают перебирать иллюстрации).
Воспитатель: Ребята, а как же мы узнаем, какие животные входят в Красную
книгу?
Тут к нам приходит на помощь записка от лисы. Она хитрая не
назвала краснокнижных животных, а написала загадки, в отгадках которых и
кроется названия зверей, которых мы должны внести в Красную книгу.
Физкультминутка под музыку
В лес отправимся гулять, Шагают на месте
Будем весело шагать,
По -тропиночке пойдем, Идут на носочках руки на пояс
Друг за дружкою гуськом,
На носочки встали,
По лесу побежали, Бегут на месте
Ноги выше поднимаем Идут высоко поднимая колени
И на кочки наступаем,
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, находят картинки
животных,)
Все меня боятся -
Я могу кусаться
Мордочка усатая,
Шубка полосатая
Шагает тихо,
Но если зарычит,
Весь лес замолчит! (Тигр)
Вот так звери!
Нор не роют,
Но зато плотины строят.
Все они одеты в шубы,
Инструмент не пилы – зубы (Бобр)
Без расчески причесался и умылся без воды.
У него усы, как спицы,
Его в лесу мышь, заяц и птица боится. (Лесной кот)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами-кисти-рожки. (Рысь)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами (Еж)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой (Бурый медведь)
Чуток, строен и высок.
Гордо голову несет,
От рогов густая тень,
Вот красивый зверь … (Пятнистый олень)
Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждет добычу.
Не робей, но берегись.
В том лесу, где бродит (Рысь)
Он могучий и с рогами,
В шерстяной жилетке,
На спине огромный горб,
Ест траву, а так же ветки! (Зубр)
Хвостик короткий,
Четыре копытца,
Большие ушки,
Двигается быстро! (Косуля)
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет (Белый медведь)
То не лев, не тигр, не кошка,
Но вместо полос-темные пятна на шкуре моей
Хоть похож и не немножко.
Пусть не виден в нём азарт!
Это хищник – (Леопард)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (Красный волк)
Вырезают нужную форму и размер, вклеивают на страницы книги. До начало занятия проводится беседа о безопасном использование ножниц и клея!
Воспитатель: Молодцы ребята, с помощью загадок хитрой лисы вы нашли
редких и исчезающих животных. А так же показали, как вы умеете работать
дружно. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Что можно делать в лесу, а
что нельзя», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я
буду задавать вопросы, а вы будете поднимать карточки зеленого или красного
цветов.
Красный цвет- цвет опасности, запрещающий знак светофора, значит
Нельзя.
Зеленый цвет- разрешающий, значит, можно.
Словесная -игра «Что можно делать в лесу, а что нельзя»
Ломать деревья и ветки- красный
В лесу шуметь - красный
Ловить бабочек и насекомых- красный
Разорять муравейники- красный
Ходить только по тропинкам - зеленый
Ходить и топтать на лугах траву и цветы- красный
Разжигать костры в лесу- красный
Сажать деревья- зеленый
Беречь лес от пожара- зеленый
Оставлять мусор в лесу- красный
Беречь лес от пожара - зеленый
Собрать муссов в яму и закопать- зеленый
Рвать букеты цветов- красный
Кричать и включать громкую музыку в лесу- красный
Разорять птичьи гнёзда- красный
Разрушать грибницы- красный
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Показали, как
вы умеете работать в коллективе, все вместе, дружно, а также показали свои
знания по охране природы.
Рефлексия: Давайте все вместе вспомним и повторим, что мы знаем о Красной книге родного края.
Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось7? Что вы нового узнали?
Игра пиктограмма –по картинкам «Красная книга»
Леопард-самая редкая кошка в мире, осталось совсем немного в Приморье
Тигр- царь зверей
Лесной кот-
Бурый медведь-
Белый медведь-
Рысь-
Пятнистый олень-
Косуля-
Воспитатель: Вот какую важную роль в сохранении исчезающих видов животных играет
"Красная книга", в которую занесены названия животных, над которыми нависла
реальная угроза полного уничтожения.
Сегодня все молодцы и показали насколько хорошо знаете животный мир.
Получите свои подарки от диких зверей (раздаёт всем детям раскраски про
животных). А большую книгу о редких животных я предлагаю отдать
детям младших групп, чтобы они знали, любили и берегли природу.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» пгт Кавалерово»
Кавалеровского муниципального округа Приморского края
Номинация: «Прикоснись к природе сердцем»
Тема: «Кого надо охранять и почему»
Участник: Прандецкая Валентина Николаевна
Воспитатель: « МБДОУ №2» пгт Кавалерово»
Кавалерово
2024
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности
Тема: « Кого надо охранять и почему»
Ознакомление с миром природы (Познавательное развитие)
Цель: развивать познавательный интерес детей к малоизвестным и
исчезающим видам животных России.
Задачи:
Образовательная
1. Расширять представления детей о многообразии животного мира
Развивающая
2. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе, отвечать на вопросы. Развивать познавательную активность детей
Воспитательная
3. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
Материал и оборудование: Предметные картины диких и домашних животных; вырезанные из старых книг и журналов изображения животных; восковые мелки, фломастеры, клей-карандаш, ножницы, силуэты животных. Красные и зеленые карточки, посылка, письмо. Аудиозапись «Лес»
Обогащение словаря: Красная книга
Предварительная беседа:
Ход
Водная часть
(Дети сидят за столом, заходит почтальон и из сумки достает посылку и письмо. На посылке написан адрес детского сада и номер группы).
Воспитатель распечатывает посылку, а там красная книга без надписи и письмо.
Воспитатель читает
-Ребята, нам принесла почтальон посылку с письмом. Нам пишут письмо
животные наших лесов:
(Муз. сопровождение голоса птиц, рев медведя, лес)
«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам! Я –дикое животное. Меня зовут тигр и
живу я не только в лесах, но и в пустыни и степях.
Меня редко встретишь в лесу, потому что я выхожу на охоту только ночью, а
днем набираюсь сил. Ночью мои глаза светятся – они так устроены, чтобы лучше
видеть в темноте. А длинные упругие усы топорщатся у меня вот зачем: в
непроглядном мраке я ощупываю усами воздух, чтобы не напороться на колючки.
От меня очень много пользы, так как я- главный санитар лесов и
тайги (густого, непроходимого леса). Когда я выхожу на охоту, то моя добыча в
ужасе разбегается, впереди бегут самые сильные и здоровые, а слабые и больные
– это мой обед. От слабых уже не будут здоровые детеныши, а больные не смогут
заразить других здоровых животных.
От имени всех жителей дикой природы обращаюсь к вам: Не убивайте нас!
Ведь нас осталось очень мало. Мы беззащитны! Если не будет нас, зверей, не
будет лесов и полей, не будет лесов- не будет чистого воздух! К письму
прилагается книга, она называется «Красная», в эту книгу вносят всех
исчезающих животных. Отправляем вам картинки и иллюстрации с нашими
изображениями. Вам нужно будет вклеить картины исчезающих животных на
страницы этой книги»
Воспитатель достает книгу и показывает детям:
Что такое Красная книга? Это книга в которую занесены редкие животные и растения, исчезающие и нуждающиеся в охране человека
Рассказ воспитателя
Это книга, в которую должны быть занесены исчезающие виды
животных, растений. К сожалению, многие звери стали редкими, и они занесены
в Красную книгу не только Приморского края, но и России. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред растениям и животным, которых природа
создавала миллионы лет. Давайте перестанем охотиться, вырубать леса,
загрязнять землю и воду, а будем беречь и любить нашу природу. С любовью
относится ко всему живому. Ребята, а почему книга называется красной, а не
синей и не зеленой?
Ответы детей:
Воспитатель: Красный- цвет тревоги и опасности, сигнал SOS. Этот сигнал
подают животные и растения. Книгу назвали красной, чтобы привлечь внимание
людей. В нее попадают растения и животные, которые существовали не одно
тысячелетие, а в настоящее время, по вине человека, исчезают с лица Земли. А
каких редких животных вы знаете?
Ответы детей:
Основная часть
Воспитатель достает из посылки иллюстрации и картинки животных: Ребята,
тут оказывается не только книгу прислали, но и картинки самих животных, а среди
них записка от зайца: «Ребята, прощу прощения заранее. Я- заяц, перепутал и
смешал все картинки, положил иллюстрации не только диких, но и соседей наших,
домашних животных.»
Воспитатель: Вам нужно будет перебрать и выбрать картины только диких
животных. Затем вклеить картины исчезающих зверей на страницы этой книги,
которая будет называться «Красная книга»
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним каких животных мы называем дикими,
а каких домашними?
Ответы детей:
Воспитатель: В природе диким животным надо самим заботиться о себе и о
своем потомстве (детенышах, они сами добывают себе еду (пищу, сами делают
себе жилье и выводят потомство, сами себя защищают. А вот за домашними
животными полностью заботится человек: люди ухаживают за ними, охраняют,
защищают и кормят их. Подробнее рассмотрим плакаты и вспомним их.
(На доске развешаны плакаты диких и домашних животных)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас вернемся к просьбе наших друзейдиких животных. Вам нужно будет разобрать и разделить на две группы домашних
и диких животных.
(Дети перебирают картинки и иллюстрации, делят на две группы).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Домашних животных мы отложим в стороне. А
вот диких животных нам нужно будет занести, т. е. вклеить картинки в Красную
книгу.
(Дети начинают перебирать иллюстрации).
Воспитатель: Ребята, а как же мы узнаем, какие животные входят в Красную
книгу?
Тут к нам приходит на помощь записка от лисы. Она хитрая не
назвала краснокнижных животных, а написала загадки, в отгадках которых и
кроется названия зверей, которых мы должны внести в Красную книгу.
Физкультминутка под музыку
В лес отправимся гулять, Шагают на месте
Будем весело шагать,
По -тропиночке пойдем, Идут на носочках руки на пояс
Друг за дружкою гуськом,
На носочки встали,
По лесу побежали, Бегут на месте
Ноги выше поднимаем Идут высоко поднимая колени
И на кочки наступаем,
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, находят картинки
животных,)
Все меня боятся -
Я могу кусаться
Мордочка усатая,
Шубка полосатая
Шагает тихо,
Но если зарычит,
Весь лес замолчит! (Тигр)
Вот так звери!
Нор не роют,
Но зато плотины строят.
Все они одеты в шубы,
Инструмент не пилы – зубы (Бобр)
Без расчески причесался и умылся без воды.
У него усы, как спицы,
Его в лесу мышь, заяц и птица боится. (Лесной кот)
Меньше тигра, больше кошки,
Над ушами-кисти-рожки. (Рысь)
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами (Еж)
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в берлоге снеговой (Бурый медведь)
Чуток, строен и высок.
Гордо голову несет,
От рогов густая тень,
Вот красивый зверь … (Пятнистый олень)
Меньше тигра, но немножко
Больше крупной рыжей кошки.
На суку она обычно,
Притаившись, ждет добычу.
Не робей, но берегись.
В том лесу, где бродит (Рысь)
Он могучий и с рогами,
В шерстяной жилетке,
На спине огромный горб,
Ест траву, а так же ветки! (Зубр)
Хвостик короткий,
Четыре копытца,
Большие ушки,
Двигается быстро! (Косуля)
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет (Белый медведь)
То не лев, не тигр, не кошка,
Но вместо полос-темные пятна на шкуре моей
Хоть похож и не немножко.
Пусть не виден в нём азарт!
Это хищник – (Леопард)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть (Красный волк)
Вырезают нужную форму и размер, вклеивают на страницы книги. До начало занятия проводится беседа о безопасном использование ножниц и клея!
Воспитатель: Молодцы ребята, с помощью загадок хитрой лисы вы нашли
редких и исчезающих животных. А так же показали, как вы умеете работать
дружно. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Что можно делать в лесу, а
что нельзя», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я
буду задавать вопросы, а вы будете поднимать карточки зеленого или красного
цветов.
Красный цвет- цвет опасности, запрещающий знак светофора, значит
Нельзя.
Зеленый цвет- разрешающий, значит, можно.
Словесная -игра «Что можно делать в лесу, а что нельзя»
Ломать деревья и ветки- красный
В лесу шуметь - красный
Ловить бабочек и насекомых- красный
Разорять муравейники- красный
Ходить только по тропинкам - зеленый
Ходить и топтать на лугах траву и цветы- красный
Разжигать костры в лесу- красный
Сажать деревья- зеленый
Беречь лес от пожара- зеленый
Оставлять мусор в лесу- красный
Беречь лес от пожара - зеленый
Собрать муссов в яму и закопать- зеленый
Рвать букеты цветов- красный
Кричать и включать громкую музыку в лесу- красный
Разорять птичьи гнёзда- красный
Разрушать грибницы- красный
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Показали, как
вы умеете работать в коллективе, все вместе, дружно, а также показали свои
знания по охране природы.
Рефлексия: Давайте все вместе вспомним и повторим, что мы знаем о Красной книге родного края.
Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось7? Что вы нового узнали?
Игра пиктограмма –по картинкам «Красная книга»
Леопард-самая редкая кошка в мире, осталось совсем немного в Приморье
Тигр- царь зверей
Лесной кот-
Бурый медведь-
Белый медведь-
Рысь-
Пятнистый олень-
Косуля-
Воспитатель: Вот какую важную роль в сохранении исчезающих видов животных играет
"Красная книга", в которую занесены названия животных, над которыми нависла
реальная угроза полного уничтожения.
Сегодня все молодцы и показали насколько хорошо знаете животный мир.
Получите свои подарки от диких зверей (раздаёт всем детям раскраски про
животных). А большую книгу о редких животных я предлагаю отдать
детям младших групп, чтобы они знали, любили и берегли природу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"
Конспект ООД по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Почему дует ветер?"
Данный материал помогает детям сформировать представление о том, откуда берется ветер. Знакомит детей с причиной возникновения ветра и правилами движения воздушных масс....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"
В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.Задачи:• «Социально – ко...