Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста тема "Кого надо охранять и почему"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ознакомление с миром природы, интересно

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» пгт Кавалерово»

Кавалеровского муниципального  округа  Приморского края

                                    Номинация: «Прикоснись к природе сердцем»

Тема: «Кого надо охранять и почему»

                                          Участник: Прандецкая Валентина Николаевна

                                          Воспитатель: « МБДОУ №2»  пгт Кавалерово»

Кавалерово

2024

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности

Тема: « Кого надо охранять и почему»

Ознакомление с миром природы (Познавательное развитие)

Цель: развивать познавательный интерес детей к малоизвестным и

исчезающим видам животных России.

Задачи:

Образовательная

1. Расширять представления детей о многообразии животного мира

Развивающая

2.  Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе, отвечать на вопросы.  Развивать познавательную активность детей

Воспитательная

3. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Материал и оборудование: Предметные картины диких и домашних животных; вырезанные из старых книг и журналов изображения животных; восковые мелки, фломастеры, клей-карандаш, ножницы, силуэты животных.   Красные и зеленые карточки, посылка, письмо. Аудиозапись «Лес»

Обогащение словаря: Красная книга

Предварительная беседа:

Ход

Водная часть

(Дети сидят за столом, заходит почтальон и из сумки достает посылку и письмо. На посылке написан адрес детского сада и номер группы).

Воспитатель распечатывает посылку, а там красная книга без надписи и письмо.

Воспитатель читает

-Ребята, нам принесла почтальон посылку с письмом. Нам пишут письмо

животные наших лесов:

(Муз. сопровождение голоса птиц, рев медведя, лес)

«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам! Я –дикое животное. Меня зовут тигр и

живу я не только в лесах, но и в пустыни и степях.

Меня редко встретишь в лесу, потому что я выхожу на охоту только ночью, а

днем набираюсь сил. Ночью мои глаза светятся – они так устроены, чтобы лучше

видеть в темноте. А длинные упругие усы топорщатся у меня вот зачем: в

непроглядном мраке я ощупываю усами воздух, чтобы не напороться на колючки.

От меня очень много пользы, так как я- главный санитар лесов и

тайги (густого, непроходимого леса). Когда я выхожу на охоту, то моя добыча в

ужасе разбегается, впереди бегут самые сильные и здоровые, а слабые и больные

– это мой обед. От слабых уже не будут здоровые детеныши, а больные не смогут

заразить других здоровых животных.

От имени всех жителей дикой природы обращаюсь к вам: Не убивайте нас!

Ведь нас осталось очень мало. Мы беззащитны! Если не будет нас, зверей, не

будет лесов и полей, не будет лесов- не будет чистого воздух! К письму

прилагается книга, она называется «Красная», в эту книгу вносят всех

исчезающих животных. Отправляем вам картинки и иллюстрации с нашими

изображениями. Вам нужно будет вклеить картины исчезающих животных на

страницы этой книги»

Воспитатель достает книгу и показывает детям:

 Что такое Красная книга? Это книга в которую занесены редкие животные и растения, исчезающие и нуждающиеся в охране человека

Рассказ воспитателя

  Это книга, в которую должны быть занесены исчезающие виды

животных, растений. К сожалению, многие звери стали редкими, и они занесены

в Красную книгу не только Приморского края, но и России. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред растениям и животным, которых природа

создавала миллионы лет. Давайте перестанем охотиться, вырубать леса,

загрязнять землю и воду, а будем беречь и любить нашу природу. С любовью

относится ко всему живому. Ребята, а почему книга называется красной, а не

синей и не зеленой?

Ответы детей:

Воспитатель: Красный- цвет тревоги и опасности, сигнал SOS. Этот сигнал

подают животные и растения. Книгу назвали красной, чтобы привлечь внимание

людей. В нее попадают растения и животные, которые существовали не одно

тысячелетие, а в настоящее время, по вине человека, исчезают с лица Земли. А

каких редких животных вы знаете?

Ответы детей:

Основная часть

Воспитатель достает из посылки иллюстрации и картинки животных: Ребята,

тут оказывается не только книгу прислали, но и картинки самих животных, а среди

них записка от зайца: «Ребята, прощу прощения заранее. Я- заяц, перепутал и

смешал все картинки, положил иллюстрации не только диких, но и соседей наших,

домашних животных.» 

Воспитатель: Вам нужно будет перебрать и выбрать картины только диких

животных. Затем вклеить картины исчезающих зверей на страницы этой книги,

которая будет называться «Красная книга»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним каких животных мы называем дикими,

а каких домашними?

Ответы детей:

Воспитатель: В природе диким животным надо самим заботиться о себе и о

своем потомстве (детенышах, они сами добывают себе еду (пищу, сами делают

себе жилье и выводят потомство, сами себя защищают. А вот за домашними

животными полностью заботится человек: люди ухаживают за ними, охраняют,

защищают и кормят их. Подробнее рассмотрим плакаты и вспомним их.

(На доске развешаны плакаты диких и домашних животных)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас вернемся к просьбе наших друзейдиких животных. Вам нужно будет разобрать и разделить на две группы домашних

и диких животных.

(Дети перебирают картинки и иллюстрации, делят на две группы).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Домашних животных мы отложим в стороне. А

вот диких животных нам нужно будет занести, т. е. вклеить картинки в Красную

книгу.

(Дети начинают перебирать иллюстрации).

Воспитатель: Ребята, а как же мы узнаем, какие животные входят в Красную

книгу?

 Тут к нам приходит на помощь записка от лисы. Она хитрая не

назвала краснокнижных животных, а написала загадки, в отгадках которых и

кроется названия зверей, которых мы должны внести в Красную книгу.

Физкультминутка под музыку

В лес отправимся гулять,             Шагают на месте

Будем весело шагать,

По -тропиночке  пойдем,                  Идут на носочках руки на пояс

Друг за дружкою гуськом,

На носочки встали,  

По лесу побежали,                              Бегут на месте

Ноги выше поднимаем                       Идут высоко поднимая колени 

И на кочки наступаем,

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, находят картинки

животных,)

Все меня боятся -

Я могу кусаться

Мордочка усатая,

Шубка полосатая

Шагает тихо,

Но если зарычит,

Весь лес замолчит! (Тигр)

Вот так звери!

Нор не роют,

Но зато плотины строят.

Все они одеты в шубы,

Инструмент не пилы – зубы (Бобр)

Без расчески причесался и умылся без воды.

У него усы, как спицы,

Его в лесу мышь, заяц и птица боится. (Лесной кот)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами-кисти-рожки. (Рысь)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами (Еж)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой (Бурый медведь)

Чуток, строен и высок.

Гордо голову несет,

От рогов густая тень,

Вот красивый зверь … (Пятнистый олень)

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждет добычу.

Не робей, но берегись.

В том лесу, где бродит (Рысь)

Он могучий и с рогами,

В шерстяной жилетке,

На спине огромный горб,

Ест траву, а так же ветки! (Зубр)

Хвостик короткий,

Четыре копытца,

Большие ушки,

Двигается быстро! (Косуля)

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет (Белый медведь)

То не лев, не тигр, не кошка,

Но вместо полос-темные пятна на шкуре моей

Хоть похож и не немножко.

Пусть не виден в нём азарт!

Это хищник – (Леопард)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (Красный волк)

Вырезают нужную форму и размер, вклеивают на страницы книги. До начало занятия проводится беседа о безопасном использование ножниц и клея!

Воспитатель: Молодцы ребята, с помощью загадок хитрой лисы вы нашли

редких и исчезающих животных. А так же показали, как вы умеете работать

дружно. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Что можно делать в лесу, а

что нельзя», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я

буду задавать вопросы, а вы будете поднимать карточки зеленого или красного

цветов.

Красный цвет- цвет опасности, запрещающий знак светофора, значит

Нельзя.

Зеленый цвет- разрешающий, значит, можно.

 Словесная -игра «Что можно делать в лесу, а что нельзя»

Ломать деревья и ветки- красный

В лесу шуметь - красный

Ловить бабочек и насекомых- красный

Разорять муравейники- красный

Ходить только по тропинкам - зеленый

Ходить и топтать на лугах траву и цветы- красный

Разжигать костры в лесу- красный

Сажать деревья- зеленый

Беречь лес от пожара- зеленый

Оставлять мусор в лесу- красный

Беречь лес от пожара - зеленый

Собрать муссов в яму и закопать- зеленый

Рвать букеты цветов- красный

Кричать и включать громкую музыку в лесу- красный

Разорять птичьи гнёзда- красный

Разрушать грибницы- красный

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Показали, как

вы умеете работать в коллективе, все вместе, дружно, а также показали свои

знания по охране природы.

Рефлексия: Давайте все вместе вспомним и повторим, что мы знаем о Красной книге родного края.

Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось7? Что вы нового узнали?

Игра пиктограмма –по картинкам «Красная книга»

Леопард-самая редкая кошка в мире, осталось совсем немного в Приморье

Тигр- царь зверей

Лесной кот-

Бурый медведь-

Белый медведь-

Рысь-

Пятнистый олень-

Косуля-

Воспитатель: Вот какую важную роль в сохранении исчезающих видов животных играет

"Красная книга", в которую занесены названия животных, над которыми нависла

реальная угроза полного уничтожения.

   Сегодня все молодцы и показали насколько хорошо знаете животный мир.

Получите свои подарки от диких зверей (раздаёт всем детям раскраски про

животных). А большую книгу о редких животных я предлагаю отдать

детям младших групп, чтобы они знали, любили и берегли природу.

 

     



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2» пгт Кавалерово»

Кавалеровского муниципального  округа  Приморского края

                                    Номинация: «Прикоснись к природе сердцем»

Тема: «Кого надо охранять и почему»

                                          Участник: Прандецкая Валентина Николаевна

                                          Воспитатель: « МБДОУ №2»  пгт Кавалерово»

Кавалерово

2024

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста общеразвивающей направленности

Тема: « Кого надо охранять и почему»

Ознакомление с миром природы (Познавательное развитие)

Цель: развивать познавательный интерес детей к малоизвестным и

исчезающим видам животных России.

Задачи:

Образовательная

1. Расширять представления детей о многообразии животного мира

Развивающая

2.  Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе, отвечать на вопросы.  Развивать познавательную активность детей

Воспитательная

3. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Материал и оборудование: Предметные картины диких и домашних животных; вырезанные из старых книг и журналов изображения животных; восковые мелки, фломастеры, клей-карандаш, ножницы, силуэты животных.   Красные и зеленые карточки, посылка, письмо. Аудиозапись «Лес»

Обогащение словаря: Красная книга

Предварительная беседа:

Ход

Водная часть

(Дети сидят за столом, заходит почтальон и из сумки достает посылку и письмо. На посылке написан адрес детского сада и номер группы).

Воспитатель распечатывает посылку, а там красная книга без надписи и письмо.

Воспитатель читает

-Ребята, нам принесла почтальон посылку с письмом. Нам пишут письмо

животные наших лесов:

(Муз. сопровождение голоса птиц, рев медведя, лес)

«Дорогие ребята! Я обращаюсь к вам! Я –дикое животное. Меня зовут тигр и

живу я не только в лесах, но и в пустыни и степях.

Меня редко встретишь в лесу, потому что я выхожу на охоту только ночью, а

днем набираюсь сил. Ночью мои глаза светятся – они так устроены, чтобы лучше

видеть в темноте. А длинные упругие усы топорщатся у меня вот зачем: в

непроглядном мраке я ощупываю усами воздух, чтобы не напороться на колючки.

От меня очень много пользы, так как я- главный санитар лесов и

тайги (густого, непроходимого леса). Когда я выхожу на охоту, то моя добыча в

ужасе разбегается, впереди бегут самые сильные и здоровые, а слабые и больные

– это мой обед. От слабых уже не будут здоровые детеныши, а больные не смогут

заразить других здоровых животных.

От имени всех жителей дикой природы обращаюсь к вам: Не убивайте нас!

Ведь нас осталось очень мало. Мы беззащитны! Если не будет нас, зверей, не

будет лесов и полей, не будет лесов- не будет чистого воздух! К письму

прилагается книга, она называется «Красная», в эту книгу вносят всех

исчезающих животных. Отправляем вам картинки и иллюстрации с нашими

изображениями. Вам нужно будет вклеить картины исчезающих животных на

страницы этой книги»

Воспитатель достает книгу и показывает детям:

 Что такое Красная книга? Это книга в которую занесены редкие животные и растения, исчезающие и нуждающиеся в охране человека

Рассказ воспитателя

  Это книга, в которую должны быть занесены исчезающие виды

животных, растений. К сожалению, многие звери стали редкими, и они занесены

в Красную книгу не только Приморского края, но и России. Люди часто не задумываются о том, как легко они могут нанести вред растениям и животным, которых природа

создавала миллионы лет. Давайте перестанем охотиться, вырубать леса,

загрязнять землю и воду, а будем беречь и любить нашу природу. С любовью

относится ко всему живому. Ребята, а почему книга называется красной, а не

синей и не зеленой?

Ответы детей:

Воспитатель: Красный- цвет тревоги и опасности, сигнал SOS. Этот сигнал

подают животные и растения. Книгу назвали красной, чтобы привлечь внимание

людей. В нее попадают растения и животные, которые существовали не одно

тысячелетие, а в настоящее время, по вине человека, исчезают с лица Земли. А

каких редких животных вы знаете?

Ответы детей:

Основная часть

Воспитатель достает из посылки иллюстрации и картинки животных: Ребята,

тут оказывается не только книгу прислали, но и картинки самих животных, а среди

них записка от зайца: «Ребята, прощу прощения заранее. Я- заяц, перепутал и

смешал все картинки, положил иллюстрации не только диких, но и соседей наших,

домашних животных.» 

Воспитатель: Вам нужно будет перебрать и выбрать картины только диких

животных. Затем вклеить картины исчезающих зверей на страницы этой книги,

которая будет называться «Красная книга»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним каких животных мы называем дикими,

а каких домашними?

Ответы детей:

Воспитатель: В природе диким животным надо самим заботиться о себе и о

своем потомстве (детенышах, они сами добывают себе еду (пищу, сами делают

себе жилье и выводят потомство, сами себя защищают. А вот за домашними

животными полностью заботится человек: люди ухаживают за ними, охраняют,

защищают и кормят их. Подробнее рассмотрим плакаты и вспомним их.

(На доске развешаны плакаты диких и домашних животных)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас вернемся к просьбе наших друзейдиких животных. Вам нужно будет разобрать и разделить на две группы домашних

и диких животных.

(Дети перебирают картинки и иллюстрации, делят на две группы).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Домашних животных мы отложим в стороне. А

вот диких животных нам нужно будет занести, т. е. вклеить картинки в Красную

книгу.

(Дети начинают перебирать иллюстрации).

Воспитатель: Ребята, а как же мы узнаем, какие животные входят в Красную

книгу?

 Тут к нам приходит на помощь записка от лисы. Она хитрая не

назвала краснокнижных животных, а написала загадки, в отгадках которых и

кроется названия зверей, которых мы должны внести в Красную книгу.

Физкультминутка под музыку

В лес отправимся гулять,             Шагают на месте

Будем весело шагать,

По -тропиночке  пойдем,                  Идут на носочках руки на пояс

Друг за дружкою гуськом,

На носочки встали,  

По лесу побежали,                              Бегут на месте

Ноги выше поднимаем                       Идут высоко поднимая колени 

И на кочки наступаем,

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

(Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают, находят картинки

животных,)

Все меня боятся -

Я могу кусаться

Мордочка усатая,

Шубка полосатая

Шагает тихо,

Но если зарычит,

Весь лес замолчит! (Тигр)

Вот так звери!

Нор не роют,

Но зато плотины строят.

Все они одеты в шубы,

Инструмент не пилы – зубы (Бобр)

Без расчески причесался и умылся без воды.

У него усы, как спицы,

Его в лесу мышь, заяц и птица боится. (Лесной кот)

Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами-кисти-рожки. (Рысь)

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами (Еж)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой (Бурый медведь)

Чуток, строен и высок.

Гордо голову несет,

От рогов густая тень,

Вот красивый зверь … (Пятнистый олень)

Меньше тигра, но немножко

Больше крупной рыжей кошки.

На суку она обычно,

Притаившись, ждет добычу.

Не робей, но берегись.

В том лесу, где бродит (Рысь)

Он могучий и с рогами,

В шерстяной жилетке,

На спине огромный горб,

Ест траву, а так же ветки! (Зубр)

Хвостик короткий,

Четыре копытца,

Большие ушки,

Двигается быстро! (Косуля)

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет (Белый медведь)

То не лев, не тигр, не кошка,

Но вместо полос-темные пятна на шкуре моей

Хоть похож и не немножко.

Пусть не виден в нём азарт!

Это хищник – (Леопард)

На овчарку он похож,

Что ни зуб - то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (Красный волк)

Вырезают нужную форму и размер, вклеивают на страницы книги. До начало занятия проводится беседа о безопасном использование ножниц и клея!

Воспитатель: Молодцы ребята, с помощью загадок хитрой лисы вы нашли

редких и исчезающих животных. А так же показали, как вы умеете работать

дружно. А теперь давайте с вами поиграем в игру «Что можно делать в лесу, а

что нельзя», с помощью которого мы вспомним правила поведения в природе. Я

буду задавать вопросы, а вы будете поднимать карточки зеленого или красного

цветов.

Красный цвет- цвет опасности, запрещающий знак светофора, значит

Нельзя.

Зеленый цвет- разрешающий, значит, можно.

 Словесная -игра «Что можно делать в лесу, а что нельзя»

Ломать деревья и ветки- красный

В лесу шуметь - красный

Ловить бабочек и насекомых- красный

Разорять муравейники- красный

Ходить только по тропинкам - зеленый

Ходить и топтать на лугах траву и цветы- красный

Разжигать костры в лесу- красный

Сажать деревья- зеленый

Беречь лес от пожара- зеленый

Оставлять мусор в лесу- красный

Беречь лес от пожара - зеленый

Собрать муссов в яму и закопать- зеленый

Рвать букеты цветов- красный

Кричать и включать громкую музыку в лесу- красный

Разорять птичьи гнёзда- красный

Разрушать грибницы- красный

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Показали, как

вы умеете работать в коллективе, все вместе, дружно, а также показали свои

знания по охране природы.

Рефлексия: Давайте все вместе вспомним и повторим, что мы знаем о Красной книге родного края.

Воспитатель. Что вам больше всего запомнилось7? Что вы нового узнали?

Игра пиктограмма –по картинкам «Красная книга»

Леопард-самая редкая кошка в мире, осталось совсем немного в Приморье

Тигр- царь зверей

Лесной кот-

Бурый медведь-

Белый медведь-

Рысь-

Пятнистый олень-

Косуля-

Воспитатель: Вот какую важную роль в сохранении исчезающих видов животных играет

"Красная книга", в которую занесены названия животных, над которыми нависла

реальная угроза полного уничтожения.

   Сегодня все молодцы и показали насколько хорошо знаете животный мир.

Получите свои подарки от диких зверей (раздаёт всем детям раскраски про

животных). А большую книгу о редких животных я предлагаю отдать

детям младших групп, чтобы они знали, любили и берегли природу.

 

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Почему дует ветер?"

Данный материал помогает детям сформировать представление о том, откуда берется ветер. Знакомит детей с причиной  возникновения ветра и правилами движения воздушных масс....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"

В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.Задачи:• «Социально – ко...